Справка по итогам проверки состояния преподавания географии учителем
материал по теме
Справка
по итогам проверки состояния преподавания географии учителем ____________________.
Преподавание предмета «География» в МБ ОУ ___________ СОШ ведет __________________________________ – стаж работы ___ года. Обучение ведется по учебникам Е.М. Домогацких, 2011-2012 года издания, Программа по географии для 6 - 10кл общеобразовательных учреждений. Автор Домогацких Е.М.; М., Русское слово. 2008 года издания.
Прохождение программного материала по географии в 1 четверти соответствует графику, утвержденному на начало 2012-2013 учебного года. Только в 9 классе на начало 3 четверти имеется небольшое отставание (3 часа). Практические работы выполняются согласно программе и графику проведения практических работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_po_itogam_proverki_sostoyaniya_prepodavaniya_geografii_uchitelem.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
по итогам проверки состояния преподавания географии учителем
________________________________
Цель контроля: Изучить методические приемы, используемые учителем для формирования общеучебных и специальных умений и навыков школьников на уроке географии.
Основание проведения проверки: план внутришкольного контроля.
Срок проведения проверки: ____________ по ____________ г.
Объект контроля: деятельность учителя на уроках.
Способ сбора информации:
- Анализ документации.
- Посещение уроков.
Результат инспектирования: справка, педагогический совет.
За данный промежуток времени была проверена следующая документация:
Поурочно - тематическое планирование | + |
Поурочное планирование | + |
Планирование внеурочной работы по предмету | - |
Проведение открытых уроков в школе | + |
Проведение открытых уроков для учителей географии Починковского района | - |
Выступления на районном МО | + |
Проведение школьных олимпиад | + |
Участие в районных олимпиадах | + |
УМК по предмету | + |
Наличие курсовой подготовки | + |
Работа с классными журналами | + |
Преподавание предмета «География» в МБ ОУ ___________ СОШ ведет __________________________________ – стаж работы ___ года. Обучение ведется по учебникам Е.М. Домогацких, 2011-2012 года издания, Программа по географии для 6 - 10кл общеобразовательных учреждений. Автор Домогацких Е.М.; М., Русское слово. 2008 года издания.
Прохождение программного материала по географии в 1 четверти соответствует графику, утвержденному на начало 2012-2013 учебного года. Только в 9 классе на начало 3 четверти имеется небольшое отставание (3 часа). Практические работы выполняются согласно программе и графику проведения практических работ.
Актуальным является подготовка ребят к участи в олимпиаде по географии. В этом году учащиеся 8-10 классов приняли активное участие в школьной предметной олимпиаде, 2 победителя участвовали в районном туре олимпиад. Результаты районного тура показали, что Каргина Катя заняла по рейтингу 3 место (выполнила 30,5 %), хотя никто из учащихся 8 класса не набрал 50% выполненных заданий. К сожалению одна из победительниц школьного тура отказалась принять участие в районном туре (Сотова Татьяна).
Классные журналы _________________ заполняются согласно требованиям.
Анализ состояния тетрадей для практических работ по географии у обучающихся с 6 - 10 классы, показал, что количество тетрадей не соответствует количеству обучающихся в 8 и 9 классах, орфографический режим не соблюдается, тетради проверяются регулярно, качество проверки тетрадей соответствует нормам оценки ЗУН обучающихся.
Согласно плану внутришкольного контроля с 21.01.2013 по 22.02.2013 г. были посещены уроки географии в 6-м классе по теме «Рельеф и полезные ископаемые Нижегородской области», 7-м классе «Географическое положение и история исследования Антарктиды. Особенности природы Антарктиды», «Гидрография Южной Америки», 8-м классе «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые. Климат и внутренние воды», 9-м классе «Северо – Западный экономический район», «Волго – Вятский экономический район» с целью изучения методических приемов, используемых учителем для формирования общеучебных и специальных умений и навыков школьников на уроках географии.
Для формирования у школьников системных знаний и умений, и усиления практической направленности большое внимание учитель уделяет на формирование повседневной географической культуры. Главная задача - научить детей читать топографический план, физико - географическую и климатическую карты, составлять на их основе описания природных объектов, маршрутов, территорий и акваторий (по типовым планам), обеспечить необходимую картографическую и общеземлеведческую подготовку учащихся. Учитель _______________________ строит работу так, чтобы ученик у доски отвечал в содружестве с нужной картой, с места - с картой атласа и привык к такому ответу. На каждом уроке напоминает о золотом правиле географии: «Все, что называешь, - показывай на карте, все что показываешь, - называй». На уроках учитель постоянно использует работу с картой, атласами, текстом учебника, иллюстрациями, формирует у обучающихся навыки самостоятельной работы, учит устанавливать причинно – следственные связи и делать выводы.
В своей деятельности учитель старается делать акцент на формирование практических знаний и умений прикладного характера:
- распознавать и показывать географические объекты и явления на географических картах (простое чтение географических карт);
- определять направления на географических картах;
- определять протяженность географических объектов на географических картах;
- оформлять контурные карты;
- определять географические координаты объектов на географических картах и объекты по их координатам;
- обобщать, полученные на основе анализа карты, сведения, высказывать суждения о явлениях непосредственно на карте не обозначенных (сложное чтение географической карты);
- давать прогноз экономического развития определенной территории на основе изучения особенностей её географического положения, климата, рельефа и особенностей исторического, этнического и культурного наследия.
Учитель формирует картографические навыки последовательно, усложняя их от темы к теме.
Посещение уроков показывает, что ______________________ использует дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся, вовремя организует работу со слабоуспевающими учениками на уроке следующим образом:
- при проверке домашнего задания: устный опрос, работа с картой, тестовые задания базового уровня.
- во время изучения нового материала: составление плана-конспекта по заданию учителя, индивидуальные задания.
- домашнее задание: чтение и воспроизведение материала, сообщения, анализ схем и рисунков.
Проверка журналов показывает, что учителем планируется опрос слабоуспевающих, накопляемость оценок хорошая.
На своих уроках ______________________ формирует у учащихся желание обращаться к дополнительной литературе. Обучающие делают доклады, составляют презентации, выступают с сообщениями, умеют пользоваться картой и извлекать из картографических источников максимум информации.
Рекомендации:
- Использовать разнообразные формы, методы и приемы обучения в зависимости от этапов работы.
- Для повышения эффективности образовательного процесса, с целью повышения мотивации к предмету использовать на уроках географии современные мультимедийные технологии. Проведение уроков с наглядной компьютерной демонстрацией помогает ученикам лучше запомнить материал, более глубоко проникнуть в суть изучаемого вопроса и делает образовательный процесс более современным.
- Использовать на уроках разные виды тестирования в целях подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ.
Заместитель директора по учебной работе ____________ Т.М. Вилкова
28.02.2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам проверки состояния мониторинга основных показателей работы
Показаны основные напрвления мониторинговых исседований...
Аналитическая справка по итогам проверки реализации принципов государственной политики в области образования, сохранения единого образовательного стандарта
Анализ исполнения требовани законодательства РФ в области образования...
Справка по итогам проверки состояния тетрадей
Цели проверки:- выполнение учителем норм проверки тетрадей;- состояние ведения тетрадей учащимися;- правильность оформления письменных работ;- соблюдение единого орфографического режима....
справка по итогам проверки преподавания ИЗО в школе
справка по итогам проверки преподавания ИЗО в школе...
справка по итогам проверки рабочих тетрадей
справка по итогам проверки рабочих тетрадей 2-5 классов...
Справка об итогах контроля за состоянием преподавания географии 9 класс
Справка об итогах контроля за состоянием преподавания географии в 9 классе Цель проверки: оценка использования учителем методов и форм, способствующих повышению мотивации и качества успеваемос...
"Образец справки по итогам проверки деятельности вновь принятых учителей"
Представлен образец справки по итогам деятельности вновь принятых учителей начальных классов....