Рабочая программа по географии (для обучающихся 10 класса) (70часов в год, 2 часа в неделю) 2013-2014 учебный год
рабочая программа по географии (10 класс) по теме

Братусь Юлия Федоровна

 

Рабочая программа составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений.

География. 10-11 класс. Авторы В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина.

Издательство – М.: «Просвещение», 2010.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                             Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
                                              «Ключевская средняя общеобразовательная школа №1»
                                                             Ключевского района Алтайского края

«ПРИНЯТО»

Руководитель МО

Старкова Г.В.,______________

Протокол № ___ от «___» августа 2013 г.

«УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                                                         Директор МБОУ «Ключевская СОШ №1»                                                                           ________________Н.Г. Жихарева

                    Приказ №_____от «___» сентября 2013 г.

Рабочая программа по

географии

(для обучающихся  10 класса)

 (70часов в год, 2 часа в неделю)

2013-2014 учебный год

                                                             

Рабочая программа составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений.

География. 10-11 класс. Авторы В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина.

Издательство – М.: «Просвещение», 2010.

                                                     Составитель: Братусь Ю.Ф., учитель географии

высшей квалификационной категории

Ключи 2013

         

                                                        Пояснительная записка

        Рабочая программа курса «Современный мир» для  10  класса разработана на основе:

  • авторской программы для общеобразовательных учреждений. География.10-11 класс.– М.: «Просвещение», 2008. Авторы В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина
  • федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
  • базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

        

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.  

        Срок реализации программы 1 года.

Место предмета в базисном учебном плане

Программа разработана на основе базисного учебного плана МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа№1», в соответствии с которым  на изучение курса географии «География. Современный мир» в 10 классе выделено (70 ч; 2 ч в неделю; 8 ч — резервное время)

  • Рабочая программа полностью соответствует авторской программе   / Программы общеобразовательных учреждений. География 10-11 классы. Базовый уровень. – М.: Просвещение. 2011. Авторы В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина

Изменения внесенные в программу:

в календарно тематическом планировании отражена тема, предусмотренная стандартом, но не входящая в примерную программу по географии: «Научно-техническая революция»; данный материал позволяет понять особенности мирового хозяйства, поэтому в календарно тематическом планировании на изучение этой темы отводится 2 часа.

            Цель  курса:

  • Формирование у школьников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира.

                

                Задачи курса:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  • сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях;
  • развить у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  • формировать географическую культуру и географическое мышление учащихся, воспитывать чувство патриотизма;
  • вооружить учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу;
  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде.

Формы обучения

Лекция, диалог, беседа, дискуссия, диспут, семинар, консультация, зачет, практикум. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Методы обучения

                Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  • методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических,  проблемно-поисковых под руководством учителя и самостоятельной работой учащихся;
  • методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;
  • методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ.

        Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно-иллюстративного, частичнопоискового (эвристического), проблемного изложения,  исследовательского методов обучения.

Средства обучения

                 Учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).

Уроки Кирилла и Мефодия 10 кл

Электронный  учебник «География» 10 кл

Материалы ЦОР

Репетитор Кирилла и Мефодия для подготовки к ЕГЭ

Репетитор для подготовки к ЕГЭ

Мультимедийные презентации

                                                  Используемый учебно-методический комплект

Академический школьный учебник. География 10-11. Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина. М.:Просвещение, 2013.

Поурочные разработки 10-11классы. Н.О.Верещагина В.Д.Сухоруков. М.:Просвещение, 2009.

Поурочные планы 10-11 классы. Е.В.Толмачева-М.:Учитель-АСТ, 2002.

География. Тесты. 10-11 классы. Г.Н.Элькин.-С-П.: Паритет, 2005.

Дидактические карточки-задания по географии. 10-11классы. Л.Е.Перлов-М.: Экзамен, 2006.

Активизация познавательной деятельности учащихся. География 7-11кл. В.Н.Иванова-Волгоград: Учитель, 2009.

Проектная деятельность учащихся. География 9-11кл. Н.В.Яковлева-Волгоград: Учитель, 2008.

Уроки с использованием информационных технологий. География 10-11кл. Н.В.Яковлева-Волгоград: Учитель, 2008.

Формы и способы проверки и оценки результатов деятельности

устные ответы учащихся (фронтальный или индивидуальный опрос);

контрольные, самостоятельные, практические работы;

выполнение тестовых заданий, географических диктантов.  

        Результаты обучения оцениваются по 5-бальной системе. При оценке учитываются глубина, осознанность, полнота ответа, число и характер ошибок.

                                                              Требования к уровню подготовки учащихся

        В результате изучения курса «Экономическая и социальная география мира» ученик должен:

  • знать/понимать:
  • этапы освоения Земли человеком, изменение характера связей человека с природой;
  • важнейшие природные ресурсы мира и особенности их использования;
  • необходимость оптимизации человеческого воздействия на природную среду;
  • особенности научно-технической революции;
  • понятие «природопользование», виды природопользования;
  • идеи устойчивого развития общества;
  • особенности динамики численности населения, воспроизводство населения и его типы, направления демографической политики в различных странах мира;
  • этнический состав населения, крупные языковые семьи мира и ареалы их распространения, половозрастную структуру населения;
  • занятость населения, особенности размещения населения по территории Земли; районы с наиболее высокой и самой низкой плотностью населения;
  • крупнейшие города и агломерации мира;
  • причины и виды миграций;
  • культурно-исторические центры мира, ареалы распространения мировых религий, крупнейшие цивилизации мира и их особенности;
  • этапы формирования политической карты мира, формы правления, государственный строй, типологию стран на политической карте мира;
  • секторы экономики, основные отрасли мирового хозяйства, технико-экономические и организационно-экономические факторы размещения производительных сил в эпоху НТР; особенности глобализации мировой экономики, место России в мировой экономике;
  • понятие «международное разделение труда», формы мирохозяйственных связей, роль экономической интеграции;
  • крупнейшие по площади страны мира и их столицы, географическое положение, основные природные ресурсы, население, особенности развития и размещения отраслей экономики;
  • географическую номенклатуру, указанную в учебнике;
  • уметь:
  • анализировать статистические материалы и данные средств массовой информации;
  • определять обеспеченность стран отдельными видами ресурсов, рациональность и нерациональность использования ресурсов;
  • определять страны, являющиеся крупнейшими экспортерами и импортерами важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции;
  • определять демографические особенности и размещение населения, направления современных миграций населения;
  • определять общие черты и различие в воспроизводстве и составе населения различных регионов мира;
  • характеризовать особенности размещения отраслей промышленности и сельского хозяйства;
  • определять факторы размещения ведущих отраслей промышленности;
  • составлять экономико-географическую характеристику отдельных стран и сравнительную географическую характеристику двух стран;
  • уметь осуществлять прогноз основных направлений антропогенного воздействия на природную среду в современном мире;
  • выявлять взаимосвязи глобальных проблем человечества;
  • устанавливать причинно-следственные связи для объяснения географических явлений и процессов;
  • составлять развернутый план доклада, сообщения;
  • составлять картосхемы связей географических процессов и явлений;
  • строить диаграммы, таблицы, графики на основе статистических данных и делать на их основе выводы;
  • составлять и презентовать реферат;
  • участвовать в обсуждении проблемных вопросов, включаться в дискуссию;
  • работать с различными видами текста, содержащими географическую информацию (художественный, научно-популярный, учебный, газетный);
  • оценивать:
  • обеспеченность отдельных регионов и стран природными и трудовыми ресурсами;
  • рекреационные ресурсы мира;
  • современное геополитическое положение стран и регионов;
  • положение России в современном мире;
  • влияние человеческой деятельности на окружающую среду;
  • экологические ситуации в отдельных странах и регионах;
  • тенденции и пути развития современного мира.

                                                                                                     

                                                                                             

                                                                                                       

                                                                                               Тематический план

                                     учебного предмета «география Современный мир мир 10 класс»

                                                  (вариант: 2 ч в неделю; 35 учебных недели)

№ п/п

Название тем, разделов

Всего часов

                        Практические работы

Контрольное, тестирование

Примечание

1

Тема 1. Человек и ресурсы Земли

10

1. Выявление изменения характера связей человека с окружающей природной средой на протяжении истории. 2. Определение ресурсообесченности стран  страны (по выбору).

 3. Подбор информации о направлениях рационального использования природных ресурсов из материалов периодической печати, Интернета.

№1 «Природа и человек в современном мире»

Тестирование проводится в течение 7- 10 мин. в начале либо в конце урока,

2

Тема 2. География населения мира

5

4. Анализ и сравнение половозрастных пирамид развитой, и развивающихся стран. 

5. Сравнение показателей качества населения отдельных стран взятых из различных источников информации.

 6. Обозначение на контурной карте крупнейших

агломераций и мегалополисов мира

№2 «Население мира»

3

Тема 3. География культуры и цивилизаций

4

7. Описание одного из памятников современного культурного наследия.

4

Тема 4. Политическая карта мира

4

8. Составление классификационной таблицы «Крупнейшие страны мира по формам «правления».

5

Тема 5. География мировой экономики

11

9. Характеристика отрасли промышленности мира (по выбору) по плану.

10. Обозначение на контурной карте мировых центров производства важнейших отраслей продукции промышленности (по выбору).

11. Подготовка сообщения «Развитие промышленности и экологические проблемы».  

12. Проложение по контурной карте маршрута международного туризма.

6

Тема 6. Регионы и страны

30

13.Экономико-географическая характеристика Канады.

14. Оценка природных условий и ресурсов одной из стран для жизни и хозяйственной деятельности человека.

7

Тема 7. Глобальные проблемы человечества

4

15. На примере одной из глобальных проблем человечества раскрыть ее причины, сущность, предложить пути решения.

16. На основе различных источников информации показать общие и специфические проявления одной из глобальных проблем человечества.

8

Обобщение

2

№3 «Контрольное тестирование Итоговое по всему курсу»

Итого

70

                             15

3

                                                                               

                                                                                   

                                                                                               Тематический поурочный план

                                     учебного предмета «География Современный мир 10 класс»

                                                  (вариант: 2 ч в неделю; 35 учебных недели)

урока

Темы раздела, урока, практической работы, др.

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Кол-во

часов

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

I

Человек и ресурсы Земли

Научить: Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира

Сформировать знания:  Об особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания.

11

Атласы, рабочие тетради.

Персональные компьютеры, мультимедиапроектор, СД «Уроки географии Кирила и Мефодия,10 класс, Интерактивные наглядные учебные пособия, Дрофа, 2010

1

Необходимость знания географии прошлого. Научные методы восстановления прошлого географической среды Начало освоения человеком планеты Земля. Практическая работа №1 « Выявление изменения характера связей человека с окружающей природной средой на протяжении истории»

Урок - практическая работа с  мультимедийным сопровождением

2

Начало освоения человеком планеты Земля. Практическая работа №1 « Выявление изменения характера связей человека с окружающей природной средой на протяжении истории»

Урок  изучения нового материала с мультимедийным сопровождением

3

Природные ресурсы. Роль природных ресурсов в жизни общества. Природно-ресурсный потенциал. Классификация природных ресурсов. Ресурсообеспеченность стран мира. Практическая работа № 2 «Определение ресурсообесченности стран  страны (по выбору)».

Урок  изучения нового материала с мультимедийным сопровождением

4

Ископаемые природные ресурсы Минеральные ресурсы

Урок  изучения нового материала с мультимедийным сопровождением

5

Рудные и нерудные полезные ископаемые. Обеспеченность ими отдельных стран и регионов. Комплексное освоение ископаемых.

Комбинированный урок, практическая работа

6

Земельные ресурсы. Земельный фонд мира. Структура земельного фонда. Сельскохозяйственные угодья. Невозможность расширения пахотных площадей планеты. Деградация почв, ее масштабы. Повышение плодородия почв. Рекультивация земель.

Урок обобщения и закрепления изученного материала

7

Водные ресурсы. Распределение воды в гидросфере. Роль воды в жизни человека. Различие в обеспечении стран и регионов пресной водой. Водопотребление. Мировое водопотребление. Основные потребители воды в мире. Как восполнить недостаток пресных вод. Гидроресурсы. Гидроэнергетический потенциал.

Научить: работать с картой народов и плотности.

Сформировать знания: о населении России.

Урок  изучения нового материала с мультимедийным сопровождением

8

Лесные ресурсы. Роль лесов в поддержании жизни на Земле. Размещение лесных ресурсов по планете. Лесистость. Лесные пояса: северный и южный. Обеспеченность лесными ресурсами стран и регионов. Лесопользование. Деградация лесного покрова планеты. Обезлесение. Лесовосстановление.

Урок  изучения нового материала с мультимедийным сопровождением

9

Ресурсы Мирового океана. Роль Океана в жизни человечества. Биологические, минеральные, энергетические ресурсы. Марикультура и аквакультура. Ресурсы континентального шельфа. Железомарганцевые конкреции. Энергия приливов. Проблемы использования ресурсов Мирового океана. Пути их рационального использования.

Урок  изучения нового материала с мультимедийным сопровождением

10

Другие виды ресурсов. Ресурсы для традиционной и нетрадиционной энергетики. Энергия Солнца, ветра, земных недр. Главные преимущества нетрадиционной энергетики. Агроклиматические ресурсы. Рекреационные ресурсы.

Урок - практическая работа с  мультимедийным сопровождением

11

Что такое природопользование. Виды природопользования. Особо охраняемые природные территории. Экологическая политика. Устойчивое развитие. Связь природопользования и устойчивого развития общества

Урок  изучения нового материала с мультимедийным сопровождением

II

География населения мира

Научить: Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально - экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения.

Сформировать знания: о численности и динамике населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации.

5

12

Демографическая история

 человечества

Урок формирования знаний,

13

Этническая и языковая мозаика

Урок формирования знаний,

14

Возрастной и  половой состав и занятость населения.

Практическая работа № 4 

« Анализ и сравнение половозрастных пирамид развитой и развивающейся стран»

Урок - практическая работа с  мультимедийным сопровождением

15

Размещение населения по территории Земли. Плотность населения. Средняя плотность населения Земли. Причины неравномерности размещения населения на территории Земли. Практическая работа № 5 «Сравнение показателей качества населения отдельных стран взятых из различных источников информации»

Урок - практическая работа с  мультимедийным сопровождением

16

Миграция населения. Практическая работа № 6 «Обозначение на контурной карте крупнейших агломераций и мегалополисов мира»

Урок - практическая работа с  мультимедийным сопровождением

III

География культуры, религий, цивилизаций

Научить: Составлять реферат, презентацию; участвовать в обсуждении проблемных вопросов, включаться в дискуссию; работать с различными видами текста, содержащими географическую информацию.

Сформировать знания: о культурно-исторических центрах мира, ареалы распространения мировых религий, крупнейшие цивилизации мира и их особенности.

4

17

Содержание понятия «география культуры». «Модификация» мировой культуры по этническим и религиозным признакам. Культура — путь решения многих проблем человечества. Цивилизация — культурная общность наивысшего типа. Традиционные и техногенные цивилизации. Осевые линии распространения цивилизации. Современные цивилизации. Практическая работа № 7

«Описание одного из памятников современного культурного наследия»

Урок - практическая работа с  мультимедийным сопровождением

18

География религий

Урок формирования знаний,

19

Цивилизации Востока

Урок формирования знаний,

20

Цивилизации Запада

Урок формирования знаний,

IV

Политическая карта мира

Научить: Составлять развернутый план доклада, сообщения, строить диаграммы, таблицы, графики на основе статистических данных и делать на их основе выводы; составлять презентации; участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

Сформировать знания: об этапах формирования политической карты мира, формы правления, государственный строй, типологию стран на политической карте мира.

4

21

Понятие «политическая карта мира». Периоды формирования политической карты мира. Современная политическая карта мира. Количественные и качественные сдвиги на карте мира. Многообразие стран на политической карте мира. Практическая работа № 8 « Составление классификационной таблицы «Крупнейшие страны мира по формам «правления».

Урок - практическая работа с  мультимедийным сопровождением

22

Государство – главный объект политической карты

Урок  изучения нового материала с мультимедийным сопровождением

23

Типы государств

Урок  изучения нового материала с мультимедийным сопровождением

24

Политическая география и геополитика

V

География мировой экономики

Научить: Оценивать и объяснять территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий

Сформировать знания: о географических особенностях отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей

11

25

Мировая экономика как система взаимосвязанных национальных хозяйств. Секторы мировой экономики: первичный, вторичный, третичный, четвертичный. Деление стран на страны аграрные, индустриальные, постиндустриальные. Отраслевая структура экономики. Территориальная структура экономики. Глобализация мировой экономики. Место России в мировой экономике.

 

Урок  изучения нового материала с мультимедийным сопровождением

26

Основное содержание научно-технической революции (НТР) на современном этапе

Урок  изучения нового материала с мультимедийным сопровождением

27

Международное разделение труда - высшая форма географического разделения труда. Международная специализация государств и роль в этом географических факторов.

Урок  изучения нового материала с мультимедийным сопровождением

28

Факторы, определяющие размещение экономики, изменение их роли в условиях НТР: технико-экономические, организационно-экономические, специфические условия, тяготение производств к научным базам и высококвалифицированным трудовым ресурсам, экологические, природные и социальные факторы.

29

Промышленность мира. Горнодобывающая промышленность. Энергетика. Практическая работа №9 «Характеристика отрасли промышленности мира (по выбору) по плану.

Комбинированный урок практическая работа с  мультимедийным сопровождением

30

Топливно-энергетический баланс мира. Нефтяная, газовая и угольная промышленность. Страны ОПЕК — основные экспортеры нефти.

31

Обрабатывающая промышленность. Практическая работа № 10 «. Обозначение на контурной карте мировых центров производства важнейших отраслей продукции промышленности (по выбору)»

Комбинированный урок практическая работа с  мультимедийным сопровождением

32

Новейшие отрасли. Основные промышленные очаги и центры мира. Проблемы и перспективы развития промышленности

32

Сельское хозяйство и его роль мировой  в экономике 

33

Транспорт и сфера услуг. Практическая работа № 11  «Прокладка по контурной карте маршрута международного туризма.»

Комбинированный урок практическая работа с  мультимедийным сопровождением

34

Сфера услуг — совокупность отраслей, направленных на удовлетворение определенных потребностей человека. Структура сферы услуг: общехозяйственные (торговля, транспорт, прокат и др.), личные (туризм, гостиничное дело, общественное питание и др.), деловые, социальные.

35

Мировые экономические  связи и интеграция. « Подготовка сообщения «Развитие промышленности и экологические проблемы».  

Урок  изучения нового материала с мультимедийным сопровождением

VI

Регионы и страны

Научить: составлять комплексную географическую характеристику стран Англоязычной Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Сформировать знания: Ресурсообеспеченности отдельных стран Англоязычной Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

21

36

Регионы и региональная география.

Урок  изучения нового материала с мультимедийным сопровождением

Англоязычная Америка

Научить:  составлять комплексную географическую характеристику стран Англоязычной Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы,

Сформировать знания: о географическом положение. Природных условиях и ресурсах. Государственный строй. Особенности населения. Экономика США – витрина рыночной экономики. Ведущее место в мировой экономике. Основные отрасли промышленности и их география. Промышленные пояса. Главные отрасли сельского хозяйства.

37

Соединенные Штаты Америки. Практическая работа №12 «Составить экономико-географическую характеристику одного из крупнейших регионов США»

Комбинированный урок практическая работа с  мультимедийным сопровождением

38

Экономика США

Урок  изучения нового материала с мультимедийным сопровождением

39

Канада. Практическая работа №12 «Экономико-географическая характеристика Канады.»

Комбинированный урок практическая работа с  мультимедийным сопровождением

Латинская Америка

Научить:составлять комплексную географическую характеристику стран Латинской Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Сформировать знания: Ресурсообеспеченность отдельных стран Латинской Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

40

Географическое положение. Политическая карта региона. Природные условия и ресурсы

Урок  изучения нового материала с мультимедийным сопровождением

Западная Европа

Научить: составлять комплексную географическую характеристику стран Западной Европы: таблицы, картосхемы

Сформировать знания: о географическом положении и состав региона. Традиционные субрегионы Западной Европы. Политическая карта. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства. Особенности урбанизации. Крупнейшие городские агломерации. Традиции культуры.

41

Западная  Европа. Географическое положение исостав региона.

Подготовить проект.  «Страны Европы»

Урок  изучения нового материала с мультимедийным сопровождением

42

Германия. Практическая работа №13 «Оценка природных условий и ресурсов одной из стран для жизни и хозяйственной деятельности человека»

43

Великобритания

Урок  изучения нового материала с мультимедийным сопровождением

44

Франция

45

Италия

Центрально-Восточная  Европа

Научить: составлять комплексную географическую характеристику стран Восточной Европы: таблицы, картосхемы

Сформировать знания: Географическое положение и состав региона. Политическая карта. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства. Особенности урбанизации. Крупнейшие городские агломерации. Традиции культуры.

Экономика: промышленность, ее главные отрасли и их география,  крупнейшие промышленные центры. Высокоэффективное сельское хозяйство. Транспорт. Мировые центры туризма.

46

Центрально-Восточная  Европа. Географическое положение. Состав региона. Практическая работа №14 «Экономико-географическая характеристика одной из стран (по выбору).

Урок  изучения нового материала с мультимедийным сопровождением

47

Постсоветский регион

Урок  изучения нового материала с мультимедийным сопровождением

Зарубежная Азия

Научить: составлять комплексную географическую характеристику стран Зарубежной Азии: таблицы, картосхемы

Сформировать знания: Географическое положение и состав региона. Политическая карта. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства. Особенности урбанизации. Крупнейшие городские агломерации. Традиции культуры.

Экономика: промышленность, ее главные отрасли и их география,  крупнейшие промышленные центры. Высокоэффективное сельское хозяйство. Транспорт. Мировые центры туризма.

48

Зарубежная Азия. Состав региона. Природное своеобразие и ресурсы. Население. Подготовитьпроекты «Страны Азии»

Урок  изучения нового материала с мультимедийным сопровождением

49

Китайская Народная Республика

50

Япония.Практическая работа №14 «Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии»

Комбинированный урок практическая работа с  мультимедийным сопровождением

51

Юго-Восточная Азия. Географическое положение. Состав региона. Природные условия и ресурсы. Население. Особенности развития экономики. Новые индустриальные страны. Отрасли промышленности и сельского хозяйства

Урок  изучения нового материала с мультимедийным сопровождением

52

Южная Азия. Формирование политической карты региона. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Пестрота этнического и религиозного состава — почва для сепаратизма и экстремизма. Стремительный неконтролируемый рост населения — главная демографическая проблема региона. Резкие контрасты в размещении населения. Уровень экономического развития. Доминирующая роль сельского хозяйства. Проблемы развития промышленности. Внутренние различия. Индия — наиболее развитая страна региона.

Урок  изучения нового материала с мультимедийным сопровождением

Юго-Западная Азия и Северная Африка

Научить: составлять комплексную географическую характеристику стран Северной Африки: таблицы, картосхемы

Сформировать знания: Географическое положение и состав региона. Политическая карта. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства. Особенности урбанизации. Крупнейшие городские агломерации. Традиции культуры.

Экономика: промышленность, ее главные отрасли и их география,  крупнейшие промышленные центры. Высокоэффективное сельское хозяйство. Транспорт. Мировые центры туризма.

53

Юго-Западная Азия и Северная Африка. Состав региона. Особенности географического положения. Природные условия и ресурсы.

Урок  изучения нового материала с мультимедийным сопровождением

54

Тропическая Африка и ЮАР. Состав региона. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население: этническая пестрота, высокая рождаемость. Тропическая Африка — регион с самым низким качеством жизни населения. Преобладающие религии. Тропическая Африка — экологически наиболее отсталый регион мира. Отрасли сельского хозяйства и промышленности. ЮАР — единственное экономически развитое государство Африки.

Австралия и Океания

Научить: : составлять комплексную географическую характеристику стран Австралии и Океании: таблицы, картосхемы

Сформировать знания: Географическое положение и состав региона. Политическая карта. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства. Особенности урбанизации. Крупнейшие городские агломерации. Традиции культуры.

Экономика: промышленность, ее главные отрасли и их география,  крупнейшие промышленные центры. Высокоэффективное сельское хозяйство. Транспорт. Мировые центры туризма.

55

Австралия и Океания. Особенности географического положения. Состав региона. Природные условия и ресурсы Австралии. Население, особенности его размещения. Крупные города. Особенности развития экономики. Ключевые отрасли промышленности и сельского хозяйства. Транспорт. Внутренние различия.

1

Урок  изучения нового материала с мультимедийным сопровождением

55

Океания: обособленный мир островов — Меланезии, Полинезии, Микронезии. Государственное устройство стран региона. Население. Экономика: сельское хозяйство — главная сфера деятельности населения. Внутренние различия Океании. Международные экономические связи. Охрана окружающей среды и экологические проблемы

1

Урок  изучения нового материала с мультимедийным сопровождением

Австралия и Океания

Научить: : составлять комплексную географическую характеристику стран Австралии и Океании: таблицы, картосхемы

Сформировать знания: Географическое положение и состав региона. Политическая карта. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства. Особенности урбанизации. Крупнейшие городские агломерации. Традиции культуры.

Экономика: промышленность, ее главные отрасли и их география,  крупнейшие промышленные центры. Высокоэффективное сельское хозяйство. Транспорт. Мировые центры туризма.

4

56

Австралия и Океания. Особенности географического положения. Состав региона. Природные условия и ресурсы Австралии. Население, особенности его размещения. Крупные города. Особенности развития экономики. Ключевые отрасли промышленности и сельского хозяйства. Транспорт. Внутренние различия.

1

Урок  изучения нового материала с мультимедийным сопровождением

Природные ресурсы и население Австралии . Составление картосхемы, отражающей международные связи Австралийского Союза

1

Урок  изучения нового материала с мультимедийным сопровождением

57

Особенности развития экономики

1

58

Океания

1

VIII

Глобальные проблемы человечества

Научить: оценивать экологические ситуации в отдельных странах и регионах; тенденции и пути развития современного мира, выявлять взаимосвязи глобальных проблем человечества

Сформировать знания: о глобальных проблемах человечества. Классификация глобальных проблем. Глобалистика. Роль географии в изучении глобальных проблем.

Проблема отсталости стран. Продовольственная проблема. Проблема здоровья и долголетия. Энергетическая и сырьевая проблема. Экологические проблемы и устойчивое развитие общества.

4

59

Понятие о глобальных проблемах человечества. Классификация глобальных проблем. Глобалистика. Практическая работа № 15 « На примере одной из глобальных проблем человечества раскрыть ее причины, сущность, предложить пути решения.»

Комбинированный урок практическая работа с  мультимедийным сопровождением

60

Проблема отсталости стран

61

Проблема здоровья и долголетия

62

Экологические  проблемы. Практическая работа № 16 «На основе различных источников информации показать общие и специфические проявления одной из глобальных проблем человечества»

Комбинированный урок практическая работа с  мультимедийным сопровождением

Резерв

8

Итого:

70

                                                                                           

 

Лист изменений и дополнений

Тема

Изменения, дополнения

 «Научно-техническая революция»;

Данный материал позволяет понять особенности мирового хозяйства, поэтому в календарно тематическом планировании на изучение этой темы отводится 2 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии , 11 класс, базовый уровень, 2 часа в неделю.

Использовалась программа общеобразовательных учреждений ГЕОМЕТРИЯ 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2010 год.Программа включает три раздела:поясни­тельную записк...

Рабочая программа по математике 11 класс гуманитарный профиль (4 часа)

Рабочая программа по математике 11 класс гуманитарный профиль по учебникам Мордковича и Атанасяна, рассчитана на 4 часа в неделю...

Рабочая программа по биологии 6 класс, рассчитанная на 87 часов в год к учебнику В.В.Пасечника

       Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена в полном соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования, н...

Рабочая программа по химии 11 класса (базовый уровень) (2 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)

рабочая программа разработана для общеобразовательных школ , изучение химии ведётся на базовом уровне, 2 часа в неделю( 1 час по учебному плану+1 час из школьного компонета)...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся 5 классов по математике 204 часа на этапе основного общего образования (Федеральный базисный план) Базовый уровень 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование линии УМК «Мате...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся 6 классов по математике 204 часа на этапе основного общего образования (Федеральный базисный план) Базовый уровень 2018– 2019 учебный год

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование линии УМК «Мате...