Рабочая программа по географии (для обучающихся 10 класса) (70часов в год, 2 часа в неделю) 2013-2014 учебный год
рабочая программа по географии (10 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений.
География. 10-11 класс. Авторы В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина.
Издательство – М.: «Просвещение», 2010.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ключевская средняя общеобразовательная школа №1»
Ключевского района Алтайского края
«ПРИНЯТО» Руководитель МО Старкова Г.В.,______________ Протокол № ___ от «___» августа 2013 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «Ключевская СОШ №1» ________________Н.Г. Жихарева Приказ №_____от «___» сентября 2013 г. |
Рабочая программа по
географии
(для обучающихся 10 класса)
(70часов в год, 2 часа в неделю)
2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений.
География. 10-11 класс. Авторы В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина.
Издательство – М.: «Просвещение», 2010.
Составитель: Братусь Ю.Ф., учитель географии
высшей квалификационной категории
Ключи 2013
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Современный мир» для 10 класса разработана на основе:
- авторской программы для общеобразовательных учреждений. География.10-11 класс.– М.: «Просвещение», 2008. Авторы В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина
- федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
- базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Срок реализации программы 1 года.
Место предмета в базисном учебном плане
Программа разработана на основе базисного учебного плана МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа№1», в соответствии с которым на изучение курса географии «География. Современный мир» в 10 классе выделено (70 ч; 2 ч в неделю; 8 ч — резервное время)
- Рабочая программа полностью соответствует авторской программе / Программы общеобразовательных учреждений. География 10-11 классы. Базовый уровень. – М.: Просвещение. 2011. Авторы В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина
Изменения внесенные в программу:
в календарно тематическом планировании отражена тема, предусмотренная стандартом, но не входящая в примерную программу по географии: «Научно-техническая революция»; данный материал позволяет понять особенности мирового хозяйства, поэтому в календарно тематическом планировании на изучение этой темы отводится 2 часа.
Цель курса:
- Формирование у школьников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира.
Задачи курса:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях;
- развить у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- формировать географическую культуру и географическое мышление учащихся, воспитывать чувство патриотизма;
- вооружить учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу;
- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде.
Формы обучения
Лекция, диалог, беседа, дискуссия, диспут, семинар, консультация, зачет, практикум. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.
Методы обучения
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:
- методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством учителя и самостоятельной работой учащихся;
- методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;
- методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ.
Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно-иллюстративного, частичнопоискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения.
Средства обучения
Учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).
Уроки Кирилла и Мефодия 10 кл
Электронный учебник «География» 10 кл
Материалы ЦОР
Репетитор Кирилла и Мефодия для подготовки к ЕГЭ
Репетитор для подготовки к ЕГЭ
Мультимедийные презентации
Используемый учебно-методический комплект
Академический школьный учебник. География 10-11. Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина. М.:Просвещение, 2013.
Поурочные разработки 10-11классы. Н.О.Верещагина В.Д.Сухоруков. М.:Просвещение, 2009.
Поурочные планы 10-11 классы. Е.В.Толмачева-М.:Учитель-АСТ, 2002.
География. Тесты. 10-11 классы. Г.Н.Элькин.-С-П.: Паритет, 2005.
Дидактические карточки-задания по географии. 10-11классы. Л.Е.Перлов-М.: Экзамен, 2006.
Активизация познавательной деятельности учащихся. География 7-11кл. В.Н.Иванова-Волгоград: Учитель, 2009.
Проектная деятельность учащихся. География 9-11кл. Н.В.Яковлева-Волгоград: Учитель, 2008.
Уроки с использованием информационных технологий. География 10-11кл. Н.В.Яковлева-Волгоград: Учитель, 2008.
Формы и способы проверки и оценки результатов деятельности
устные ответы учащихся (фронтальный или индивидуальный опрос);
контрольные, самостоятельные, практические работы;
выполнение тестовых заданий, географических диктантов.
Результаты обучения оцениваются по 5-бальной системе. При оценке учитываются глубина, осознанность, полнота ответа, число и характер ошибок.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса «Экономическая и социальная география мира» ученик должен:
- знать/понимать:
- этапы освоения Земли человеком, изменение характера связей человека с природой;
- важнейшие природные ресурсы мира и особенности их использования;
- необходимость оптимизации человеческого воздействия на природную среду;
- особенности научно-технической революции;
- понятие «природопользование», виды природопользования;
- идеи устойчивого развития общества;
- особенности динамики численности населения, воспроизводство населения и его типы, направления демографической политики в различных странах мира;
- этнический состав населения, крупные языковые семьи мира и ареалы их распространения, половозрастную структуру населения;
- занятость населения, особенности размещения населения по территории Земли; районы с наиболее высокой и самой низкой плотностью населения;
- крупнейшие города и агломерации мира;
- причины и виды миграций;
- культурно-исторические центры мира, ареалы распространения мировых религий, крупнейшие цивилизации мира и их особенности;
- этапы формирования политической карты мира, формы правления, государственный строй, типологию стран на политической карте мира;
- секторы экономики, основные отрасли мирового хозяйства, технико-экономические и организационно-экономические факторы размещения производительных сил в эпоху НТР; особенности глобализации мировой экономики, место России в мировой экономике;
- понятие «международное разделение труда», формы мирохозяйственных связей, роль экономической интеграции;
- крупнейшие по площади страны мира и их столицы, географическое положение, основные природные ресурсы, население, особенности развития и размещения отраслей экономики;
- географическую номенклатуру, указанную в учебнике;
- уметь:
- анализировать статистические материалы и данные средств массовой информации;
- определять обеспеченность стран отдельными видами ресурсов, рациональность и нерациональность использования ресурсов;
- определять страны, являющиеся крупнейшими экспортерами и импортерами важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции;
- определять демографические особенности и размещение населения, направления современных миграций населения;
- определять общие черты и различие в воспроизводстве и составе населения различных регионов мира;
- характеризовать особенности размещения отраслей промышленности и сельского хозяйства;
- определять факторы размещения ведущих отраслей промышленности;
- составлять экономико-географическую характеристику отдельных стран и сравнительную географическую характеристику двух стран;
- уметь осуществлять прогноз основных направлений антропогенного воздействия на природную среду в современном мире;
- выявлять взаимосвязи глобальных проблем человечества;
- устанавливать причинно-следственные связи для объяснения географических явлений и процессов;
- составлять развернутый план доклада, сообщения;
- составлять картосхемы связей географических процессов и явлений;
- строить диаграммы, таблицы, графики на основе статистических данных и делать на их основе выводы;
- составлять и презентовать реферат;
- участвовать в обсуждении проблемных вопросов, включаться в дискуссию;
- работать с различными видами текста, содержащими географическую информацию (художественный, научно-популярный, учебный, газетный);
- оценивать:
- обеспеченность отдельных регионов и стран природными и трудовыми ресурсами;
- рекреационные ресурсы мира;
- современное геополитическое положение стран и регионов;
- положение России в современном мире;
- влияние человеческой деятельности на окружающую среду;
- экологические ситуации в отдельных странах и регионах;
- тенденции и пути развития современного мира.
Тематический план
учебного предмета «география Современный мир мир 10 класс»
(вариант: 2 ч в неделю; 35 учебных недели)
№ п/п | Название тем, разделов | Всего часов | Практические работы | Контрольное, тестирование | Примечание |
1 | Тема 1. Человек и ресурсы Земли | 10 | 1. Выявление изменения характера связей человека с окружающей природной средой на протяжении истории. 2. Определение ресурсообесченности стран страны (по выбору). 3. Подбор информации о направлениях рационального использования природных ресурсов из материалов периодической печати, Интернета. | №1 «Природа и человек в современном мире» | Тестирование проводится в течение 7- 10 мин. в начале либо в конце урока, |
2 | Тема 2. География населения мира | 5 | 4. Анализ и сравнение половозрастных пирамид развитой, и развивающихся стран. 5. Сравнение показателей качества населения отдельных стран взятых из различных источников информации. 6. Обозначение на контурной карте крупнейших агломераций и мегалополисов мира | №2 «Население мира» | |
3 | Тема 3. География культуры и цивилизаций | 4 | 7. Описание одного из памятников современного культурного наследия. | ||
4 | Тема 4. Политическая карта мира | 4 | 8. Составление классификационной таблицы «Крупнейшие страны мира по формам «правления». | ||
5 | Тема 5. География мировой экономики | 11 | 9. Характеристика отрасли промышленности мира (по выбору) по плану. 10. Обозначение на контурной карте мировых центров производства важнейших отраслей продукции промышленности (по выбору). 11. Подготовка сообщения «Развитие промышленности и экологические проблемы». 12. Проложение по контурной карте маршрута международного туризма. | ||
6 | Тема 6. Регионы и страны | 30 | 13.Экономико-географическая характеристика Канады. 14. Оценка природных условий и ресурсов одной из стран для жизни и хозяйственной деятельности человека. | ||
7 | Тема 7. Глобальные проблемы человечества | 4 | 15. На примере одной из глобальных проблем человечества раскрыть ее причины, сущность, предложить пути решения. 16. На основе различных источников информации показать общие и специфические проявления одной из глобальных проблем человечества. | ||
8 | Обобщение | 2 | №3 «Контрольное тестирование Итоговое по всему курсу» | ||
Итого | 70 | 15 | 3 |
Тематический поурочный план
учебного предмета «География Современный мир 10 класс»
(вариант: 2 ч в неделю; 35 учебных недели)
№ урока | Темы раздела, урока, практической работы, др. | Планируемые образовательные результаты изучения темы | Кол-во часов | Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке |
I | Человек и ресурсы Земли | Научить: Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира Сформировать знания: Об особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания. | 11 | Атласы, рабочие тетради. Персональные компьютеры, мультимедиапроектор, СД «Уроки географии Кирила и Мефодия,10 класс, Интерактивные наглядные учебные пособия, Дрофа, 2010 |
1 | Необходимость знания географии прошлого. Научные методы восстановления прошлого географической среды Начало освоения человеком планеты Земля. Практическая работа №1 « Выявление изменения характера связей человека с окружающей природной средой на протяжении истории» | Урок - практическая работа с мультимедийным сопровождением | ||
2 | Начало освоения человеком планеты Земля. Практическая работа №1 « Выявление изменения характера связей человека с окружающей природной средой на протяжении истории» | Урок изучения нового материала с мультимедийным сопровождением | ||
3 | Природные ресурсы. Роль природных ресурсов в жизни общества. Природно-ресурсный потенциал. Классификация природных ресурсов. Ресурсообеспеченность стран мира. Практическая работа № 2 «Определение ресурсообесченности стран страны (по выбору)». | Урок изучения нового материала с мультимедийным сопровождением | ||
4 | Ископаемые природные ресурсы Минеральные ресурсы | Урок изучения нового материала с мультимедийным сопровождением | ||
5 | Рудные и нерудные полезные ископаемые. Обеспеченность ими отдельных стран и регионов. Комплексное освоение ископаемых. | Комбинированный урок, практическая работа | ||
6 | Земельные ресурсы. Земельный фонд мира. Структура земельного фонда. Сельскохозяйственные угодья. Невозможность расширения пахотных площадей планеты. Деградация почв, ее масштабы. Повышение плодородия почв. Рекультивация земель. | Урок обобщения и закрепления изученного материала | ||
7 | Водные ресурсы. Распределение воды в гидросфере. Роль воды в жизни человека. Различие в обеспечении стран и регионов пресной водой. Водопотребление. Мировое водопотребление. Основные потребители воды в мире. Как восполнить недостаток пресных вод. Гидроресурсы. Гидроэнергетический потенциал. | Научить: работать с картой народов и плотности. Сформировать знания: о населении России. | Урок изучения нового материала с мультимедийным сопровождением | |
8 | Лесные ресурсы. Роль лесов в поддержании жизни на Земле. Размещение лесных ресурсов по планете. Лесистость. Лесные пояса: северный и южный. Обеспеченность лесными ресурсами стран и регионов. Лесопользование. Деградация лесного покрова планеты. Обезлесение. Лесовосстановление. | Урок изучения нового материала с мультимедийным сопровождением | ||
9 | Ресурсы Мирового океана. Роль Океана в жизни человечества. Биологические, минеральные, энергетические ресурсы. Марикультура и аквакультура. Ресурсы континентального шельфа. Железомарганцевые конкреции. Энергия приливов. Проблемы использования ресурсов Мирового океана. Пути их рационального использования. | Урок изучения нового материала с мультимедийным сопровождением | ||
10 | Другие виды ресурсов. Ресурсы для традиционной и нетрадиционной энергетики. Энергия Солнца, ветра, земных недр. Главные преимущества нетрадиционной энергетики. Агроклиматические ресурсы. Рекреационные ресурсы. | Урок - практическая работа с мультимедийным сопровождением | ||
11 | Что такое природопользование. Виды природопользования. Особо охраняемые природные территории. Экологическая политика. Устойчивое развитие. Связь природопользования и устойчивого развития общества | Урок изучения нового материала с мультимедийным сопровождением | ||
II | География населения мира | Научить: Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально - экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения. Сформировать знания: о численности и динамике населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации. | 5 | |
12 | Демографическая история человечества | Урок формирования знаний, | ||
13 | Этническая и языковая мозаика | Урок формирования знаний, | ||
14 | Возрастной и половой состав и занятость населения. Практическая работа № 4 « Анализ и сравнение половозрастных пирамид развитой и развивающейся стран» | Урок - практическая работа с мультимедийным сопровождением | ||
15 | Размещение населения по территории Земли. Плотность населения. Средняя плотность населения Земли. Причины неравномерности размещения населения на территории Земли. Практическая работа № 5 «Сравнение показателей качества населения отдельных стран взятых из различных источников информации» | Урок - практическая работа с мультимедийным сопровождением | ||
16 | Миграция населения. Практическая работа № 6 «Обозначение на контурной карте крупнейших агломераций и мегалополисов мира» | Урок - практическая работа с мультимедийным сопровождением | ||
III | География культуры, религий, цивилизаций | Научить: Составлять реферат, презентацию; участвовать в обсуждении проблемных вопросов, включаться в дискуссию; работать с различными видами текста, содержащими географическую информацию. Сформировать знания: о культурно-исторических центрах мира, ареалы распространения мировых религий, крупнейшие цивилизации мира и их особенности. | 4 | |
17 | Содержание понятия «география культуры». «Модификация» мировой культуры по этническим и религиозным признакам. Культура — путь решения многих проблем человечества. Цивилизация — культурная общность наивысшего типа. Традиционные и техногенные цивилизации. Осевые линии распространения цивилизации. Современные цивилизации. Практическая работа № 7 «Описание одного из памятников современного культурного наследия» | Урок - практическая работа с мультимедийным сопровождением | ||
18 | География религий | Урок формирования знаний, | ||
19 | Цивилизации Востока | Урок формирования знаний, | ||
20 | Цивилизации Запада | Урок формирования знаний, | ||
IV | Политическая карта мира | Научить: Составлять развернутый план доклада, сообщения, строить диаграммы, таблицы, графики на основе статистических данных и делать на их основе выводы; составлять презентации; участвовать в обсуждении проблемных вопросов. Сформировать знания: об этапах формирования политической карты мира, формы правления, государственный строй, типологию стран на политической карте мира. | 4 | |
21 | Понятие «политическая карта мира». Периоды формирования политической карты мира. Современная политическая карта мира. Количественные и качественные сдвиги на карте мира. Многообразие стран на политической карте мира. Практическая работа № 8 « Составление классификационной таблицы «Крупнейшие страны мира по формам «правления». | Урок - практическая работа с мультимедийным сопровождением | ||
22 | Государство – главный объект политической карты | Урок изучения нового материала с мультимедийным сопровождением | ||
23 | Типы государств | Урок изучения нового материала с мультимедийным сопровождением | ||
24 | Политическая география и геополитика | |||
V | География мировой экономики | Научить: Оценивать и объяснять территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий Сформировать знания: о географических особенностях отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей | 11 | |
25 | Мировая экономика как система взаимосвязанных национальных хозяйств. Секторы мировой экономики: первичный, вторичный, третичный, четвертичный. Деление стран на страны аграрные, индустриальные, постиндустриальные. Отраслевая структура экономики. Территориальная структура экономики. Глобализация мировой экономики. Место России в мировой экономике.
| Урок изучения нового материала с мультимедийным сопровождением | ||
26 | Основное содержание научно-технической революции (НТР) на современном этапе | Урок изучения нового материала с мультимедийным сопровождением | ||
27 | Международное разделение труда - высшая форма географического разделения труда. Международная специализация государств и роль в этом географических факторов. | Урок изучения нового материала с мультимедийным сопровождением | ||
28 | Факторы, определяющие размещение экономики, изменение их роли в условиях НТР: технико-экономические, организационно-экономические, специфические условия, тяготение производств к научным базам и высококвалифицированным трудовым ресурсам, экологические, природные и социальные факторы. | |||
29 | Промышленность мира. Горнодобывающая промышленность. Энергетика. Практическая работа №9 «Характеристика отрасли промышленности мира (по выбору) по плану. | Комбинированный урок практическая работа с мультимедийным сопровождением | ||
30 | Топливно-энергетический баланс мира. Нефтяная, газовая и угольная промышленность. Страны ОПЕК — основные экспортеры нефти. | |||
31 | Обрабатывающая промышленность. Практическая работа № 10 «. Обозначение на контурной карте мировых центров производства важнейших отраслей продукции промышленности (по выбору)» | Комбинированный урок практическая работа с мультимедийным сопровождением | ||
32 | Новейшие отрасли. Основные промышленные очаги и центры мира. Проблемы и перспективы развития промышленности | |||
32 | Сельское хозяйство и его роль мировой в экономике | |||
33 | Транспорт и сфера услуг. Практическая работа № 11 «Прокладка по контурной карте маршрута международного туризма.» | Комбинированный урок практическая работа с мультимедийным сопровождением | ||
34 | Сфера услуг — совокупность отраслей, направленных на удовлетворение определенных потребностей человека. Структура сферы услуг: общехозяйственные (торговля, транспорт, прокат и др.), личные (туризм, гостиничное дело, общественное питание и др.), деловые, социальные. | |||
35 | Мировые экономические связи и интеграция. « Подготовка сообщения «Развитие промышленности и экологические проблемы». | Урок изучения нового материала с мультимедийным сопровождением | ||
VI | Регионы и страны | Научить: составлять комплексную географическую характеристику стран Англоязычной Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия. Сформировать знания: Ресурсообеспеченности отдельных стран Англоязычной Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. | 21 | |
36 | Регионы и региональная география. | Урок изучения нового материала с мультимедийным сопровождением | ||
Англоязычная Америка | Научить: составлять комплексную географическую характеристику стран Англоязычной Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, Сформировать знания: о географическом положение. Природных условиях и ресурсах. Государственный строй. Особенности населения. Экономика США – витрина рыночной экономики. Ведущее место в мировой экономике. Основные отрасли промышленности и их география. Промышленные пояса. Главные отрасли сельского хозяйства. | |||
37 | Соединенные Штаты Америки. Практическая работа №12 «Составить экономико-географическую характеристику одного из крупнейших регионов США» | Комбинированный урок практическая работа с мультимедийным сопровождением | ||
38 | Экономика США | Урок изучения нового материала с мультимедийным сопровождением | ||
39 | Канада. Практическая работа №12 «Экономико-географическая характеристика Канады.» | Комбинированный урок практическая работа с мультимедийным сопровождением | ||
Латинская Америка | Научить:составлять комплексную географическую характеристику стран Латинской Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия. Сформировать знания: Ресурсообеспеченность отдельных стран Латинской Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. | |||
40 | Географическое положение. Политическая карта региона. Природные условия и ресурсы | Урок изучения нового материала с мультимедийным сопровождением | ||
Западная Европа | Научить: составлять комплексную географическую характеристику стран Западной Европы: таблицы, картосхемы Сформировать знания: о географическом положении и состав региона. Традиционные субрегионы Западной Европы. Политическая карта. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства. Особенности урбанизации. Крупнейшие городские агломерации. Традиции культуры. | |||
41 | Западная Европа. Географическое положение исостав региона. Подготовить проект. «Страны Европы» | Урок изучения нового материала с мультимедийным сопровождением | ||
42 | Германия. Практическая работа №13 «Оценка природных условий и ресурсов одной из стран для жизни и хозяйственной деятельности человека» | |||
43 | Великобритания | Урок изучения нового материала с мультимедийным сопровождением | ||
44 | Франция | |||
45 | Италия | |||
Центрально-Восточная Европа | Научить: составлять комплексную географическую характеристику стран Восточной Европы: таблицы, картосхемы Сформировать знания: Географическое положение и состав региона. Политическая карта. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства. Особенности урбанизации. Крупнейшие городские агломерации. Традиции культуры. Экономика: промышленность, ее главные отрасли и их география, крупнейшие промышленные центры. Высокоэффективное сельское хозяйство. Транспорт. Мировые центры туризма. | |||
46 | Центрально-Восточная Европа. Географическое положение. Состав региона. Практическая работа №14 «Экономико-географическая характеристика одной из стран (по выбору). | Урок изучения нового материала с мультимедийным сопровождением | ||
47 | Постсоветский регион | Урок изучения нового материала с мультимедийным сопровождением | ||
Зарубежная Азия | Научить: составлять комплексную географическую характеристику стран Зарубежной Азии: таблицы, картосхемы Сформировать знания: Географическое положение и состав региона. Политическая карта. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства. Особенности урбанизации. Крупнейшие городские агломерации. Традиции культуры. Экономика: промышленность, ее главные отрасли и их география, крупнейшие промышленные центры. Высокоэффективное сельское хозяйство. Транспорт. Мировые центры туризма. | |||
48 | Зарубежная Азия. Состав региона. Природное своеобразие и ресурсы. Население. Подготовитьпроекты «Страны Азии» | Урок изучения нового материала с мультимедийным сопровождением | ||
49 | Китайская Народная Республика | |||
50 | Япония.Практическая работа №14 «Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии» | Комбинированный урок практическая работа с мультимедийным сопровождением | ||
51 | Юго-Восточная Азия. Географическое положение. Состав региона. Природные условия и ресурсы. Население. Особенности развития экономики. Новые индустриальные страны. Отрасли промышленности и сельского хозяйства | Урок изучения нового материала с мультимедийным сопровождением | ||
52 | Южная Азия. Формирование политической карты региона. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Пестрота этнического и религиозного состава — почва для сепаратизма и экстремизма. Стремительный неконтролируемый рост населения — главная демографическая проблема региона. Резкие контрасты в размещении населения. Уровень экономического развития. Доминирующая роль сельского хозяйства. Проблемы развития промышленности. Внутренние различия. Индия — наиболее развитая страна региона. | Урок изучения нового материала с мультимедийным сопровождением | ||
Юго-Западная Азия и Северная Африка | Научить: составлять комплексную географическую характеристику стран Северной Африки: таблицы, картосхемы Сформировать знания: Географическое положение и состав региона. Политическая карта. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства. Особенности урбанизации. Крупнейшие городские агломерации. Традиции культуры. Экономика: промышленность, ее главные отрасли и их география, крупнейшие промышленные центры. Высокоэффективное сельское хозяйство. Транспорт. Мировые центры туризма. | |||
53 | Юго-Западная Азия и Северная Африка. Состав региона. Особенности географического положения. Природные условия и ресурсы. | Урок изучения нового материала с мультимедийным сопровождением | ||
54 | Тропическая Африка и ЮАР. Состав региона. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население: этническая пестрота, высокая рождаемость. Тропическая Африка — регион с самым низким качеством жизни населения. Преобладающие религии. Тропическая Африка — экологически наиболее отсталый регион мира. Отрасли сельского хозяйства и промышленности. ЮАР — единственное экономически развитое государство Африки. | |||
Австралия и Океания | Научить: : составлять комплексную географическую характеристику стран Австралии и Океании: таблицы, картосхемы Сформировать знания: Географическое положение и состав региона. Политическая карта. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства. Особенности урбанизации. Крупнейшие городские агломерации. Традиции культуры. Экономика: промышленность, ее главные отрасли и их география, крупнейшие промышленные центры. Высокоэффективное сельское хозяйство. Транспорт. Мировые центры туризма. | |||
55 | Австралия и Океания. Особенности географического положения. Состав региона. Природные условия и ресурсы Австралии. Население, особенности его размещения. Крупные города. Особенности развития экономики. Ключевые отрасли промышленности и сельского хозяйства. Транспорт. Внутренние различия. | 1 | Урок изучения нового материала с мультимедийным сопровождением | |
55 | Океания: обособленный мир островов — Меланезии, Полинезии, Микронезии. Государственное устройство стран региона. Население. Экономика: сельское хозяйство — главная сфера деятельности населения. Внутренние различия Океании. Международные экономические связи. Охрана окружающей среды и экологические проблемы | 1 | Урок изучения нового материала с мультимедийным сопровождением | |
Австралия и Океания | Научить: : составлять комплексную географическую характеристику стран Австралии и Океании: таблицы, картосхемы Сформировать знания: Географическое положение и состав региона. Политическая карта. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства. Особенности урбанизации. Крупнейшие городские агломерации. Традиции культуры. Экономика: промышленность, ее главные отрасли и их география, крупнейшие промышленные центры. Высокоэффективное сельское хозяйство. Транспорт. Мировые центры туризма. | 4 | ||
56 | Австралия и Океания. Особенности географического положения. Состав региона. Природные условия и ресурсы Австралии. Население, особенности его размещения. Крупные города. Особенности развития экономики. Ключевые отрасли промышленности и сельского хозяйства. Транспорт. Внутренние различия. | 1 | Урок изучения нового материала с мультимедийным сопровождением | |
Природные ресурсы и население Австралии . Составление картосхемы, отражающей международные связи Австралийского Союза | 1 | Урок изучения нового материала с мультимедийным сопровождением | ||
57 | Особенности развития экономики | 1 | ||
58 | Океания | 1 | ||
VIII | Глобальные проблемы человечества | Научить: оценивать экологические ситуации в отдельных странах и регионах; тенденции и пути развития современного мира, выявлять взаимосвязи глобальных проблем человечества Сформировать знания: о глобальных проблемах человечества. Классификация глобальных проблем. Глобалистика. Роль географии в изучении глобальных проблем. Проблема отсталости стран. Продовольственная проблема. Проблема здоровья и долголетия. Энергетическая и сырьевая проблема. Экологические проблемы и устойчивое развитие общества. | 4 | |
59 | Понятие о глобальных проблемах человечества. Классификация глобальных проблем. Глобалистика. Практическая работа № 15 « На примере одной из глобальных проблем человечества раскрыть ее причины, сущность, предложить пути решения.» | Комбинированный урок практическая работа с мультимедийным сопровождением | ||
60 | Проблема отсталости стран | |||
61 | Проблема здоровья и долголетия | |||
62 | Экологические проблемы. Практическая работа № 16 «На основе различных источников информации показать общие и специфические проявления одной из глобальных проблем человечества» | Комбинированный урок практическая работа с мультимедийным сопровождением | ||
Резерв | 8 | |||
Итого: | 70 |
Лист изменений и дополнений
Тема | Изменения, дополнения |
«Научно-техническая революция»; | Данный материал позволяет понять особенности мирового хозяйства, поэтому в календарно тематическом планировании на изучение этой темы отводится 2 часа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии , 11 класс, базовый уровень, 2 часа в неделю.
Использовалась программа общеобразовательных учреждений ГЕОМЕТРИЯ 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2010 год.Программа включает три раздела:пояснительную записк...
Рабочая программа по математике 11 класс гуманитарный профиль (4 часа)
Рабочая программа по математике 11 класс гуманитарный профиль по учебникам Мордковича и Атанасяна, рассчитана на 4 часа в неделю...
Рабочая программа по биологии 6 класс, рассчитанная на 87 часов в год к учебнику В.В.Пасечника
Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена в полном соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования, н...
Рабочая программа по химии 11 класса (базовый уровень) (2 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)
рабочая программа разработана для общеобразовательных школ , изучение химии ведётся на базовом уровне, 2 часа в неделю( 1 час по учебному плану+1 час из школьного компонета)...
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 5 классов по математике 204 часа на этапе основного общего образования (Федеральный базисный план) Базовый уровень 2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование линии УМК «Мате...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 6 классов по математике 204 часа на этапе основного общего образования (Федеральный базисный план) Базовый уровень 2018– 2019 учебный год
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование линии УМК «Мате...