Географический чемпионат.
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
Разработка расчитанна на учеников 6,7 классов с использованием краеведческого материала. Предназначена для проведения итогового мероприятия в рамках "недели географии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geograficheskiy_chempionat.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Географический
чемпионат
МОУ «Сутокская основная
Общеобразовательная школа
Учитель географии Акулова Т.И.
Географический чемпионат.
Цели и задачи: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках; развивать познавательный интерес, творческие способности и географическое мышление учащихся; создать условия для реальной самооценки учащихся; стимулировать познавательный интерес; воспитывать географическую культуру.
Оборудование: «Физическая карта полушарий», атлас России, контурные карты полушарий, карточки с заданиями.
Оформление зала: стенгазета «Великие географические открытия», портреты путешественников, плакаты и рисунки на тему «Наш дом Земля».
На сцене две девочки сидят в наушниках перед микрофонами. Репетируют перед выходом в эфир. Звучат сигналы точного времени и позывные радиостанции.
1-я. Внимание! Внимание! Говорит и показывает радиостанция «Школьный меридиан» !
2-я. Да не показывает, а говорит. Мы ведь радиостанция!
1-я. А я так и сказала.
2-я. И вообще не нравится мне это название. Меридианов не бывает школьных . Есть нулевой или меридиан Гринвича, 150 или 180, а школьных не бывает.
1-я. Ну ты и зануда. Ведь это название радиостанции, а назвать можно как угодно.
2-я. Довольно спорить. Скоро придут ребята и начнётся географический чемпионат А пока мы должны рассказать о
неделе географии, прошедшей в нашей школе.
Входит третий.
3-й. Девчонки, привет! Хотите анекдот расскажу?
1-я. Не мешай, у нас сейчас выход в эфир.
3-й. А я расскажу. Приходит Чебурашка в магазин и спрашивает: «Дайте мне , пожалуйста, глобус Псковской области!»
Смеётся.
1-я. А что тут смешного? Спросил глобус Псковской области.
3-й. Ну ты даёшь! Ведь глобус- это уменьшенная модель Земли.
1-я. А-а-а! Так, Давай ещё порепетируем.
Внимание! Внимание! Говорит радиостанция « Школьный меридиан! Московское время ….
2-я. А причём здесь московское время? Мы ведь живём в Псковской области.У нас что своего времени нет?
3-й. Как ты не понимаешь? Весь земной шар разделён на 24 часовых пояса. Россия расположена в 11 из них. А Псковская область в одном поясе с Москвой, а значит у нас общее поясное время.
2-я. Хорошо, я поняла. А теперь начнём.
Звучат сигналы точного времени и позывные радиостанции.
1-я. Внимание! Внимание! Говорит радиостанция « Школьный меридиан» ! Московское время ….Слушайте последние новости.
2-я. С…….по …..в нашей школе проходила «Неделя географии».
1-я. Напомним план мероприятий.
- Оформление стенгазеты « Великие географические открытия».
- Классный час на тему «Есть в природе чудеса».
- Конкурс плакатов « Наш дом – Земля».
- Фотовыставка «Вот моя деревня, вот мой дом родной».
- Географический чемпионат, который состоится уже через нес-колько минут, а мы с удовольствием поучаствуем.
Ведущий( учитель) . Добрый день, друзья! Сегодня вам пригодятся все ваши знания, эрудиция, практические навыки. Помните притчу, в которой говорится о зарытых талантах ? Хорошо, я её напомню. Некто, уходя в дальние края, поручил рабам заботу о своём состоянии. Одному дал 5 талантов ( серебряная монета, имевшая хождение в античную эпоху) , другому-3, третьему-1. Двое хорошо потрудились и преумножили состояние хозяина. Третий раб, ленивый и хитрый , зарыл свою монету в землю…Трудолюбие первых было вознаграждено . Вернувшийся хозяин подарил им все заработанные ими таланты. У ленивого он отобрал и последнее.
Так давайте не будем зарывать наши таланты в землю, а воспользуемся ими.
Мы заранее разделились на команды и вам нужно было придумать название команде и девиз .
Конкурс №1.
Приветствие. ( Не оценивается.)
Конкурс №2.
Разминка. ( Вопросы задаются командам по очереди и оцениваются в1 балл. )
- Что такое « Анхель ?» ( Водопад. )
- Что такое «Гольфстрим ?» ( Течение.)
- Назовите самое глубокое озеро на Земле ? ( Байкал. )
- Назовите самую высокую горную вершину? ( Эверест. )
- Что такое айсберг?
- Что такое река?
- В каком водоёме самая большая солёность? ( Мёртвое море.)
- Какой материк самый маленький? ( Австралия.)
- Какие горы расположены на границе Европы и Азии? (Уральские горы.)
- Какие горы расположены между Чёрным и Каспийским морями? ( Кавказ.)
Конкурс №3.
« Практическая работа».
Есть два круга (полушария) и контуры материков. Нужно правильно расположить материки и указать полушария.
Конкурс №4.
« Почта».
На доске прикреплены конверты с « адресами». Нужно правильно разложить карточки с названиями , т.е. указать принадлежность к какому – либо географическому объекту.
Обеим командам дают одинаковые карточки.
Анды, Джомолунгма, Белуха, Парана, Дунай, Тигр, Балхаш,
Чад, Виктория.
Конкурс №5.
« Краеведение.»
- Назвать по очереди районные центры Псковской области.
- Где находится « Курган Дружбы» и почему он так называется?
- Как называется наш районный центр и откуда происходит его географическое название?
- На контурной карте Псковской области отметить Себежский район и районы, граничащие с ним.
Конкурс №6.
« Широка страна моя родная».
- Перечислить государства, с которыми граничит Россия.
- Перечислить моря, омывающие берега России.
- Практическая работа. Определить кратчайшее расстояние от
Москвы до Мурманска
Москвы до Астрахани.
- Перед вами « Физическая карта России». Каждой команде будет предложено показать на карте 5 географических объектов.
Конкурс №7.
Вспомните, какие географические объекты названы в честь путешественников? ( Мыс Дежнёва, пролив Магеллана, острова Кука и т.д. )
Конкурс №8.
Давно прошёл век географических открытий, но ветер странствий, как и прежде , волнует сердца. Великий русский путешественник
Н. М. Пржевальский не раз был на волосок от гибели, но, как известно, не имел привычки пенять на судьбу. Вспоминая о своих странствиях, этот мужественный человек как-то написал : днём там нельзя работать- чернила высыхают от жары, а ночью замерзают от стужи, не успеешь донести перо до бумаги…Куда же судьба забросила Пржевальского?
- Пустыня Гоби.
- Кордильеры.
- Нагорье Центральной Азии. (+ )
Все вы любите историю . И вам известно , что учёные несколько столетий назад заметили, что и на солнце есть пятна…Вопрос: представители какой цивилизации сделали это открытие?
- Европейской
- Древнекитайской ( + )
- Южноамериканский.
В Китае не было радиолокаторов и телескопов … Солнце своим светом, в те времена , так же как и сегодня, слепило человеческие глаза… Что же помогло древнему китайцу подсмотреть тайну пылающего светила?
- Разрез глаз.
- Явления природы.( + )
- Другие причины.
Ветры поднимали облака пыли в пустыне Гоби…Жёлтые облака поднимались высоко в небо, они проносились над жилыми районами древнего Китая, превращая день в вечер , вечер в ночь. Описание солнечных пятен могло появиться и появилось именно там, где человеческий глаз мог совершенно безболезненно наблюдать солнечный диск, его особенности и изъяны. В России человек, впервые описавший пятна на солнце, тоже пережил стихийное бедствие. Это был грандиозный пожар. Дым затмил свет солнца, оно стало тусклым , как луна, и на него можно было взирать без опаски…
В последнее время мы слышали много сообщений о землетрясениях. Вопрос: на долю какого государства выпадает четвёртая часть всех землетрясений в мире?
- Турция.
- Гвинея.
- Япония.( + )
Наверное , каждый знает, что наша страна продаёт за рубеж нефть, газ, а ещё – оружие, военную технику…А теперь заглянем в историю: что могло, по вашему мнению, с успехом продаваться в Европу в двенадцатом веке? Мёд, пакля?
- Ревень.
- Иван-чай.
- Лён.
- Дёготь.
- Пушнина. ( Все эти товары. )
Конкурс №9.
« Ассоциации».
Командам необходимо угадать слово, используя логический ряд и пояснить ход своих рассуждений.
- Землетрясение, волна, скорость, опасность, разрушение.
( Цунами. )
- Испарение, облака, осадки, река, море. ( Мировой круговорот воды. )
- Горы, высота, уступ, вода, грохот, зрелище. ( Водопад . )
- Океан, корабль, лёд, гора, опасность. ( Айсберг. )
Конкурс №10.
Словами, мимикой, жестами изобразить пословицы, не называя ни одного слова из пословицы.
- Как аукнется , так и откликнется.
- Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
- Баба с возу, коню легче.
- В тихом омуте черти водятся.
Загадки.
Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвёртый плачет.
( Времена года. )
Алёна – царевна по городу ходила,
Ключи обронила.
Месяц видел. Солнце взяло.
( Роса. )
Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает,
Людей с ног сбивает.
Слышишь его, да не видишь его.
( Ветер. )
Сперва блеск, потом треск,
За треском плеск
( Молния, гром, дождь. )
Подведение итогов .
- Подсчёт очков.
- Награждение команд.
- Награждение учеников за участие в конкурсах рисунков, кроссвордов, активных участников в других мероприятиях.
Леса топорщатся, и степь клубится,
Жара изводит и снега блестят.
Богаты мы ! Но считанные птицы
Над считанными рощами летят.
Дрожит камыш на считанных озёрах,
И считанные рыбы ждут в реке,
И восковые считанные зёрна
Не слышно зреют в малом колоске.
Над запахом таёжной земляники
Полночный филин ухает из тьмы.
Неужто внуки лишь по Красной книге
Узнают как богаты были мы? !
Р. Рождественский.
Чтобы планета жила, хорошела, каждый из нас уже сегодня должен сделать всё возможное. Каждый школьник должен изучать природу и помнить слова одного индийского правителя Махатмы Ганди:
Земля может удовлетворить потребность, но не жадность каждого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный чемпионат «Мама, папа, я – здоровая семья»
Одна из эффективных форм укрепления связей «семья - школа», направленных на воспитание здорового образа жизни....
Школьный интеллектуальный чемпионат "Ученье - свет!"
Традиционный ежегодный Интеллектуальный метапредметный чемпионат "Ученье - свет!" - коллективное творческое дело на весь учебный год. В его обдумывании, подготовке...
Интегрированный урок (география и физическая культура) Тема урока: Чемпионат мира по футболу. География городов
Чемпионат мира по футболу - величайшее спортивное соревнование современности, собирающее на стадионах и у телеэкранов миллионы и миллиарды зрителей. Россия впервые в своей истории стала страной-хозяйк...
Географическая долгота. Географическая широта. Географические координаты. ОМ-5 класс
Работа с терминамиГрадусная сетьЭкваторПараллельМеридианСеверный тропикЮжный полярный кругГеографическаяширота и долготаПравила определения географической широты и географической долготы...
Географический чемпионат
Материал рекомендуется учителям географии для использования во внеурочных мероприятиях, например , при проведении декадников по географии....
Географическая оболочка. Свойства и особенности строения географической оболочки. Общие географические закономерности целостность, зональность, ритмичность и их значение
Географическая оболочка – это окружающая нас природа, природная среда, в которой мы живем, пользуемся всеми ее благами и в свою очередь оказываем на нее влияние, часто отрицательное. Географичес...
Традиционные и новые методы географических исследований. Источники географической информации. Географические карты различной тематики и их практическое использование. Статистические материалы. Геоинформационные системы. Международные сравнения.
Знакомство обучающихся с различными методами географических исследований, источниками географической информации, географическими картами различной тематики и ихпрактическим использованием,...