Школьный интеллектуальный чемпионат "Ученье - свет!"
методическая разработка (8 класс) по теме
Традиционный ежегодный Интеллектуальный метапредметный чемпионат "Ученье - свет!" - коллективное творческое дело на весь учебный год. В его обдумывании, подготовке, организации и проведении финальной игры заинтересованы все участники образовательного процесса: учащиеся (8 - 12 классы), педагоги, родители, социальные партнеры. Обсуждается выбор предметов, придумываются новые дисциплины (пение, родная речь, чтение, языки мира), определяется общая тематика (иногда), изучается материал, составляются вопросы, формулируются ответы, выбирается жюри...
А финальная игра выявляет победителей. Призы - разнообразные изображения мудрой совы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnyy_metapredmetnyy_chempionat_v_shkole.doc | 127 КБ |
intellekt_2009.ppt | 756 КБ |
Предварительный просмотр:
XI традиционный районный фестиваль-конкурс методических идей,
инновационных технологий
«Надымский педагог: практик, аналитик, исследователь»
Интеллектуальный чемпионат «Ученье – свет!»
Положение
Номинация: нормативно-правовая документация
Надым – 2009
Содержание
Положение . . . . . . . . . 3
Приложение 1. Вопросы . . . . . . . 7
Приложение 2. Ответы . . . . . . . 11
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении интеллектуального чемпионата
среди обучающихся 8 – 12 классов
МОУ «Открытая (сменная) общеобразовательная школа г. Надыма»
«Ученье – свет!»
- Общее положение
1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи, порядок организации институционального интеллектуального чемпионата МОУ «ООШ» «Ученье – свет!».
1.2. Интеллектуальный чемпионат обучающихся «Ученье – свет!» проводит МОУ «Открытая (сменная) общеобразовательная школа г. Надыма».
1.3. Цель чемпионата: повышение мотивации обучающихся к учению через раскрытие их интеллектуального потенциала, формирование устойчивого интереса к образовательным предметам, развитие памяти, логического мышления, творческих способностей.
1.4. Основные задачи:
- удовлетворение потребности обучающихся в самореализации;
- развитие интереса обучающихся к интеллектуальной деятельности;
- привлечение обучающихся к углублённому изучению предметов в различных образовательных областях;
- популяризация форм интеллектуального досуга.
1.5. Чемпионат проводится по предметам школьной общеобразовательной программы, входящим в состав следующих образовательных областей: филология, математика, естествознание, обществознание.
1.6. Перечень предметов, по которым проводится чемпионат, утверждается на МНС МОУ «ООШ».
1.5. Чемпионат проводится ежегодно.
- Организационно-методическое обеспечение чемпионата
2.1. Для организационно-методического обеспечения проведения интеллектуального чемпионата создается Оргкомитет.
2.2. В состав Оргкомитета интеллектуального чемпионата делегируют своих представителей следующие структуры:
- администрация МОУ «ООШ»;
- МО учителей-предметников;
- МО классных руководителей;
- МО социально-психологического сопровождения;
- родительский комитет;
- попечительский совет.
2.3. Оргкомитетом интеллектуального чемпионата формируются предметные методические комиссии, состав жюри, назначается ведущий финальной игры.
2.4. Ведущий обязан четко и громко читать вопросы (обеспечить хорошую слышимость вопросов всеми игроками и болельшиками); при наличии видеоматериалов к вопросу обеспечить видимость экрана всеми игроками и болельшиками; привлекать в качестве консультантов членов жюри.
2.5. Жюри обязано своевременно и точно производить разбор ответов, аргументировано разъяснять принятые решения по зачету (незачету) ответов; производить сверки и объявление результатов.
2.6. Жюри имеет право объявлять игрокам и болельщикам персональные предупреждения за неспортивное поведение и внесение помех в работу Оргкомитета.
2.7. Жюри обеспечивает соблюдение правил проведения финальной игры, оценивает результаты выступления игроков; определяет победителей и призеров интеллектуального чемпионата.
2.8. Содержание пакетов заданий для финальной игры утверждаются школьным НМС.
- Участники Чемпионата
3.1. В чемпионате принимают участие все обучающиеся МОУ «ООШ». Из них формируется команда, в который каждый участник будет бороться за призовое место.
3.2. Состав команды определяется при помощи викторины в начале финальной игры («Разминка»). По количеству заработанных баллов выбираются 10 человек. Они получают отличительный знак (медаль или значок) «Игрок» и приступают к игре.
3.3. Команда может формироваться из обучающихся разных классов по разновозрастному варианту (из учащихся разных параллелей).
3.4. Команда формируется из учащихся одного образовательного учреждения.
3.5. Все участники интеллектуального чемпионата обязаны соблюдать все требования данного регламента и не допускать действий или реплик, провоцирующих других участников на нарушение правил или этических норм.
- Порядок организации и проведения чемпионата
4.1. Чемпионат в МОУ «ООШ» проводится в 3 этапа.
4.2. Первый этап: подготовительный – в I полугодии учебного года (с сентября по декабрь) Оргкомитетом обсуждается и определяется основная тема (темы) чемпионата, формулируются вопросы и задания.
4.3. Второй этап: организационный – в течение 3-й четверти редактируются (уточняются и утверждаются на МО) пакеты заданий, изготавливаются медали и знаки отличия, вывешивается реклама и вспомогательные материалы.
4.4. Третий этап: заключительный - в последнюю неделю четверти (до весенних каникул) проводится финальная игра чемпионата[1].
4.5. Портрет победителя чемпионата вывешивается на школьную «Доску Почета». Проигравшие участники финальной игры выбывает из чемпионата с теми наградами (отличительными знаками), которые сумели заработать.
- Финальная игра
5.1. Финальная игра интеллектуального чемпионата проводится в последнюю неделю 3-й учебной четверти.
5.2. Право принять участие в финальной игре интеллектуального чемпионата обучающиеся получают по итогам отбора конкурса-викторины «Разминка».
5.3. В процессе конкурса-викторины «Разминка» формируется команда из 10 «игроков».
5.4. Каждый участник будет бороться за личное первенство.
5.5. Задания финальной игры интеллектуального чемпионата формируются по образцу формата ЕГЭ: часть А, часть В, часть С.
5.5.1. Часть А: каждому «игроку» предстоит ответить на 2 вопроса; им предлагаются вопросы с четырьмя вариантами ответов, из которых следует выбрать один правильный; по результатам отбираются 7 «полуфиналистов», которым вручаются соответствующие знаки отличия (медали или значки).
5.5.2. Часть В: каждому «полуфиналисту» предстоит выполнить по 3 задания – дать краткий ответ на заданный вопрос; по результатам отбираются 5 «финалистов», которым вручаются соответствующие знаки отличия (медали или значки).
5.5.3. Часть С: каждому «финалисту» предстоит выполнить по 4 задания – дать полный ответ на заданный вопрос; ответ части С считается правильным, если он совпадает с авторским ответом или отличается от него только грамматически.
5.6. На обдумывание каждого ответа даётся 1 минута.
Поведение итогов
6.1. Подведение итогов каждой части интеллектуальной игры жюри осуществляет на месте. Результаты сразу сообщаются игрокам и болельщикам.
6.2. Итогом финальной игры и всего интеллектуального чемпионата является торжественное награждение победителей (вручение дипломов и призов).
6.3. Победители и призеры интеллектуального чемпионата определяются по сумме баллов, набранных в финальной игре.
6.4. Победители интеллектуального чемпионата награждаются дипломами МОУ «ООШ», I, II и III степени, памятными и специальными призами.
6.5. По итогам интеллектуального чемпионата администрация МОУ «ООШ» награждает Благодарственными письмами педагогов, подготовивших победителей и призеров, а также обучающихся, родителей и представителей других общественных объединений, принявших активное, результативное участие в подготовке и организации интеллектуального чемпионата.
Приложение 1. Вопросы.
«Ученье – свет!»
I Интеллектуальный чемпионат МОУ «ООШ» (2009)
Вопросы
Часть А. | ||||
1. | Алгебра. | На каком рисунке изображен график чётной функции? | 1. 2. 3. 4. | |
2. | Арифметика. | Чему равно произведение любого числа на 0? | 1. Этому числу. 2. 1. 3. 15. 4. 0. | |
3. | Биология. | Оплодотворённая яйцеклетка – это… | 1. Гамета. 2. Зигота. 3. Сперматозоид. 4. Соматическая клетка. | |
4. | География. | Какого происхождения термин «география»? | 1. Латинского. 2. Французского. 3. Английского. 4. Греческого. | |
5. | Геометрия. | Утверждение, принимаемое без доказательства, называется… | 1. Теорема. 2. Тождество. 3. Аксиома. 4. Высказывание. | |
6. | Иностранный язык. | Слово «to» является предлогом… | 1. Места. 2. Направления. 3. Времени. 4. Принадлежности. | |
7. | Информатика. | В разных странах этот символ называют по-разному: Болгария - «обезьяна А»; Германия, Польша – «обезьянье ухо»; Дания, Норвегия, Швеция – «слоновый хобот»; Америка, Финляндия – «кошка»; Китай, Тайвань – «мышонок»; Турция – «розочка» и т.д. Укажите символ. Как его называют в России? | 1. $ 2. # 3. @ 4. & | |
8. | История. | Какой район России при Петре I выделился на первое место по металлургии? | 1. Сибирь. 2. Урал. 3. Карелия. 4. Алтай. | |
9. | Литература. | Кто является автором поэмы «мертвые души»? | 1. А.С.Пушкин. 2. М.Ю.Лермонтов. 3. Н.В.Гоголь. 4. М.А.Блгаков. | |
10. | МХК. | Назовите характерное сооружение Древнего Египта. | 1. Минарет. 2. Мавзолей. 3. Пирамида. 4. Пагода. | |
11. | ОБЖ. | Чрезвычайная ситуация, возникшая по техническим причинам или из-за случайных внешних воздействий на промышленном предприятии, это … | 1. Катастрофа. 2. Столкновение. 3. Авария. 4. Стихийное бедствие. | |
12. | Обществознание. | Процесс формирования сознания человека, его представлений о своём месте в жизни, его взглядов, убеждений, умственных привычек и моделей поведения называется… | 1. Формирование. 2. Созревание. 3. Образование. 4. Обучение. | |
13. | Пение. | Пение вдвоём называется… | 1. Соло. 2. Квартет. 3. Трио. 4. Дуэт. | |
14. | Психология. | Что такое психология? | 1. Изучение ауры. 2. Изучение человека. 3. Изучение души. 4. Описание поведения. | |
15. | Родная речь. | Правильным литературным произношением считается говор Московской области. Это… | 1. Оканье. 2. Аканье. 3. Яканье. 4. Ыканье. | |
16. | Русский язык. | В каком слове букв меньше, чем звуков? | 1. Юла. 2. Машина. 3. Пальто. 4. Утюг. | |
17. | Физика. | Какой учёный открыл закон всемирного тяготения? | 1. Эйнштейн. 2. Галилей. 3. Ньютон. 4. ломоносов. | |
18. | Физкультура. | Основными средствами развития силы мышц являются упражнения… | 1. … с выполнением наклонов и махов. 2. … с преодолением веса собственного тела. 3. … требующие высокой скорости. 4. … требующие выносливости. | |
19. | Химия. | Назовите дату открытия Д.И.Менделеевым периодического закона. | 1. 1 марта 1869. 2. 1 апреля 1869. 3. 1 февраля 1869. 4. 1 июня 1969. | |
20. | Чтение. | Какая героиня комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» сказала: «Счастливые часов не наблюдают»? | 1. Лизанька. 2. София. 3. Татьяна. 4. Ольга. | |
Часть В. | ||||
1. | Алгебра. | Гусь, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько весит гусь, стоя на двух ногах? | ||
2. | Арифметика. | Делится ли число 133 на 3? | ||
3. | Биология. | Как называется сложное деление клетки? | ||
4. | География. | Какая условная линия на глобусе делит земной шар на Северное и Южное полушария? | ||
5. | Геометрия. | Как называется четырехугольник, у которого стороны попарно параллельны? | ||
6. | Иностранный язык. | Переведите выражение: «I am happy» | ||
7. | Информатика. | Расшифруйте ребус – назовите слово. | ||
8. | История. | В каком году в России было отменено крепостное право? | ||
9. | Литература. | Героем какого произведения является Владимир Ленский? | ||
10. | МХК. | Каким был древний православный храм на Руси? | ||
11. | ОБЖ. | Какие средства индивидуальной защиты спасают органы дыхания? | ||
12. | Обществознание. | Как называется самостоятельное овладение знаниями, умениями и навыками? | ||
13. | Пение. | Каким двум знаменитым композиторам посвятил А.С.Пушкин одну из своих «маленьких трагедий»? | ||
14. | Психология. | Индивидуальные особенности человека – это … | ||
15. | Родная речь. | Как называются новые слова, недавно освоенные общеупотребительной лексикой? | ||
16. | Русский язык. | К какому из перечисленных слов подходит это определение: музыкальный инструмент с шестью или семью струнами: альт, контрабас, виолончель, гитара, балалайка. | ||
17. | Физика. | Назовите цвет, которого нет в радуге? | ||
18. | Физкультура. | Какие упражнения наиболее полезны для развития выносливости? | ||
19. | Химия. | В каком году родился Д.И.Менделеев, если в этом году ему исполняется 175 лет? | ||
20. | Чтение. | Кто автор знаменитого стихотворения? Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить; У ней особенная стать - В Россию можно только верить. 1860 | ||
Часть С. | ||||
1. | Алгебра. | Сколько корней имеет уравнение: х2 = -4? | ||
2. | Арифметика. | Когда сутки длиннее: зимой или летом? | ||
3. | Биология. | Назовите пути заражения ВИЧ-инфекцией. | ||
4. | География. | В каком году был образован Ямало-Ненецкий автономный округ и каким было его первоначальное название? | ||
5. | Геометрия. | Найдите величину угла АВД, если АД – диаметр окружности | ||
6. | Иностранный язык. | Вспомните романтическое название Великобритании. | ||
7. | Информатика. | При регистрации на сайте вы прочитали: «Без подтверждения e-mail адреса, Ваш аккаунт будет заблокирован через сутки». Что такое «аккаунт»? | ||
8. | История. | Как звали последнего русского царя и членов его семьи? | ||
9. | Литература. | Что такое комедия? | ||
10. | МХК. | Уточните, чему покровительствуют музы Клио, Талия, Мельпомена? | ||
11. | ОБЖ. | Какую информацию необходимо указать в записке, прикрепляемой к жгуту при остановке кровотечения? | ||
12. | Обществознание. | Перечислите основные глобальные проблемы человечества. | ||
13. | Пение. | Расскажите, что связывает великого русского писателя и талантливую французскую певицу? Назовите их имена. | ||
14. | Психология. | Назовите четыре типа темперамента. | ||
15. | Родная речь. | Рассортируйте выразительно-изобразительные средства: эпитет, инверсия, парцелляция, литота, метафора, сравнение (лексические тропы и стилистические фигуры). | ||
16. | Русский язык. | Что такое предложение? | ||
17. | Физика. | Из каких частиц состоит атом? | ||
18. | Физкультура. | Какие упражнения наиболее полезны для развития гибкости? | ||
19. | Химия. | Назовите вещество, имеющее формулу C2H5OH, и опишите его свойства. | ||
20. | Чтение. | Прочитайте наизусть своё любимое стихотворение. |
Приложение 2. Ответы.
«Ученье – свет!»
I Интеллектуальный чемпионат МОУ «ООШ» (2009)
Ответы
Предмет | А | В | С |
Алгебра | 3. | 5 кг. | Не имеет корней |
Арифме-тика | 4. 0. | Нет. | В любое время года сутки одинаковы; они продолжаются 24 часа. |
Биология | 2. Зигота. | Митоз. | От больной матери, через инъекции, половым путём и от других сексуальных контактов. |
География | 4. Греческого. | Экватор. | 1930 – Ямало-Ненецкий национальный округ. |
Геомет-рия | 3. Аксиома. | Параллелограмм. | 90 градусов. |
Иностран-ный язык | 2. Направления. | «Я счастлив». | Туманный Альбион. |
Информа-тика | 3. @ - «собака». | Дисковод. | Учетная запись, где хранится персональная информация пользователя для входа на сайт. |
История | 2. Урал. | 1861. | Николай Александрович Романов (Николай II): жена – Александра Федоровна (Алиса Гессенская); дети: Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия и Алексей. |
Литера-тура | Н.В. Гоголь | А.С. Пушкин, роман в стихах «Евгений Онегин». | Драматургическое произведение, высмеивающее недостатки |
МХК | 3. Пирамида. | Крестово-купольные. | Клио – история; Талия – комедия; Мельпомена – трагедия. |
ОБЖ | 3. Авария. | Противогаз, респиратор, ватно-марлевая повязка. | Дата и точное время наложения жгута. |
Общест-вознание | 3. Образование. | Самообразование. | Сохранение мира, экологическая проблема, преодоление отсталости слаборазвитых стран, демографическая проблема, терроризм. |
Пение | 4. Дуэт. | Моцарт и Сальери | Любовь связывает И.С.Тургенева с Полиной Виардо. |
Психоло-гия | 3. Изучение души. | Характер. | Холерик. Флегматик. Сангвиник. Меланхолик. |
Родная речь | 2. Аканье. | Неологизмы. | Тропы: эпитет, сравнение, метафора. Фигуры: инверсия, литота, парцелляция. |
Русский язык | 1. Юла. | Гитара. | Основная синтаксическая единица, содержащая сообщение, вопрос или побуждение. |
Физика | 2. Ньютон. | Любые цвета, кроме: красного, оранжевого, желтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового. | Нейтрон, протон находятся в ядре, а электрон вращается вокруг ядра. |
Физкуль-тура | 2. … с преодолением веса собствен-ного тела. | Ходьба, бег, лыжи, плавание. | Упражнения, основанные на выполнении разнообразных движений: сгибаний–разгибаний, наклонов и поворотов, вращений и махов. |
Химия | 1. 1 марта 1869. | В 1834 году. | Этанол, относится к классу спиртов. Физические свойства: бесцветная жидкость с резким запахом, хорошо растворяется в воде, закипает при tº=78ºC, наркотик. Химические свойства: вступает в реакцию с металлами, с кислотами и т.д. |
Чтение | 2. София. | Ф.И.Тютчев | Чтение наизусть любимого стихотворения. |
[1] Дату и время проведения финальной игры интеллектуального чемпионата «Ученье – свет!» администрация ОУ назначает в соответствии с внутренним графиком учебного процесса.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Русский язык Литература Алгебра История Биология Иностранный язык Химия Обществознание Физика МХК География ОБЖ Информатика Физкультура Психология Геометрия Пение Родная речь Арифметика Чтение 2 х 2 А б в г д Музыкальная пауза 2
Русский язык Часть А В каком слове букв меньше, чем звуков ? Правильный ответ Неправильный ответ 1. Юла. 2. Машина. 3. Пальто. 4. Утюг.
Правильный ответ Неправильный ответ Часть В Альт, гитара, скрипка, контрабас. К какому из перечисленных слов подходит это определение: музыкальный инструмент с шестью или семью струнами. Русский язык
Правильный ответ Поздравляем! Начало
Начало Ответ неправильный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
школьный интеллектуальный клуб - как форма внеурочной деятельности
Материал очень старый. Это не руководство к действию, а скорее информация к размышлению. Кстати, клуб, пусть и в несколько модифиицрованном виде существует и по сей день. В 2021 году ему исполнилось 2...
Интеллектуально-познавательная игра "Семь чудес света"
Данный сценарий можно использовать как на уроках МХК, так и во внеклассной работе. Подготовка к игре развивает навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой, учит убедительно излага...
Внеклассное мероприятие «Школьный интеллектуальный марафон»
Ежегодно в нашей школе проводится традиционный ноябрьский школьный интеллектуальный марафон для учащихся 9-11 классов, позволяющийстаршеклассникам самоопределиться предметно, профессионально, ли...
Школьный интеллектуальный марафон "Весёлая математика"
Школьный марафон проводился в рамках недели науки в школе. Данное мероприятие расчитано на учеников 5 класса....
Интеллектуальная игра !Свет! Камера! Мотор!"
Реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения в активно-познавательной форме. Овладение приёмами учебного сотрудничества и продуктивного взаимодействия со сверстниками. Выявление ...
Интеллектуальный клуб "Обо всем на свете" по теме "Занимательная технология"
Сценарий проведения игры по теме "Заниматеотная технология"....
Интеллектуально-познавательная игра «Путь к добру и свету через книгу»
Для того, чтобы заработать баллы, необходимо правильно ответить на 37 вопросов из различных областей знаний. Каждый вопрос имеет 4 варианта ответа, из которых только 1 является правильным. Игру ...