Конспект урока «Географическое положение и природные особенности материка Северная Америка»
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Данный конспект урока сотавлен с применением технологии РКМЧП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_v_vipkro.docx | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока географии в 7 классе с применением технологии РКМЧП.
1.Ф. И. О. учителя: Базова Марина Геннадьевна
2.Место работы: МБОУ « Панфиловская СОШ» Муромский район
3.Должность: учитель истории и географии .
4. Предмет: География
5. Класс: 7
6.Тема: «Географическое положение и природные особенности материка Северная Америка»
7.Базовый учебник: Душина И.В., Смоктунович Т.Л. География 7 класс Москва. Издательский центр « Вентана-Граф», 2009
8.Цель урока: сформировать у учащихся представление о географическом положении и особенностях природы Северной Америки, продолжить формирование информационно - коммуникативных умений при работе с различными источниками информации.
9.Задачи:
1) продолжать формировать понятия: рельеф, климат, высотная поясность, широтная зональность, природная зона; представление о связи компонентов природы, на примере материка Северная Америка.
2) Продолжать формировать познавательную активность учащихся, умения самостоятельно добывать знания, расширить кругозор детей, развивать умение работать с картой, анализировать, делать выводы.
3) Воспитывать чувство ответственности, заинтересованное отношение к учебе, умение работать в коллективе, чувствовать красоту природы, развивать интерес к географии.
10. Формируемые ключевые компетентности: готовность делать осознанный и ответственный выбор, аспекты информационной, социальной и коммуникативной компетентностей.
11.Тип урока: урок изучения нового материала.
12.Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная, работа с картой.
13. Оборудование: географический атлас школьника, учебник географии 7 класс, тетради, ручки, карандаши, контурные карты, конверты с заданиями.
14.ТСО: мультимедийный проектор, экран, компьютер.
15. Требования к результатам обучения:
Личностные:
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
- осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
Предметные:
- умение работать с разными источниками географической информации;
- умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- картографическая грамотность;
- умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений , адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;
Метапредметные:
- умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
- умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
-организации своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
16.Образовательные технологии: технология РКМЧП, дифференцированное обучение, личностно-ориентированное обучение, использование ИКТ.
17.Методы познания (анализ, синтез, сравнение, картографический).
18.Структура и ход урока.
Структура и ход урока.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время ( в мин). |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Организационный момент | - Здравствуйте ребята! Проверьте всё ли готово у вас для урока. На парте должны быть дневник, тетрадь, учебник, атлас, контурные карты. Начинаем урок. | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебно-классных принадлежностей | 1 мин |
2 | Мотивация на изучение нового материала | - Ребята, я знаю, что многие из вас любят путешествовать. Н.Г. Чернышевский писал: « Вот, говорят, путешествие-лучшее средство образовать себя во всем: правда, точно правда!» ( слайд 1) Я предлагаю вам совершить путешествие на паруснике « Мечта» (слайд 2) Вы побывали уже на некоторых материках. Давайте вспомним, какие материки вы посетили? | Учащиеся слушают учителя Смотрят презентацию | 2 мин. |
3. | Актуализация знаний | А) назвать и показать по карте ранее изученные материки . Б) определите, какой материк самый: жаркий, холодный, влажный, сухой. В) посмотрите на презентацию ( слайд 3, 4 5, 6) и определите, что и к какому материку относится. | Учащиеся по карте называют и показывают материки. Ответы по презентации Слон, жираф, носорог ( Африка) Кенгуру, коала, утконос ( Австралия) Пингвины (Антарктида) Колибри, попугаи, крокодил .( Ю.Америка) | 3 мин. |
4. | Переход к изучению нового материала А. Формулировка учащимися темы и задачи урока. | - Посмотрите на следующий слайд ( слад 7) Что здесь изображено ( статуя Свободы, небоскребы Нью – Орка, Гранд-Каньон, Ниагарский водопад). - О каком материке будет идти речь на уроке? ( Северная Америка) -Сформулируйте тему урока. Запишите тему урока в тетради. - Ребята, давайте поставим задачи на сегодняшний урок. ( слайд № 8) - А теперь, ребята, я предлагаю вам прочитать краткую историю открытия Америки ( у каждого учащегося на парте лежат листы с текстом и таблицей) см. приложение и заполнить таблицу: « Знаю» - записывают в первую колонку, что уже знают об открытии Америки. « Хочу узнать»- Записывают во вторую колонку, что хотят узнать, еще не знают. « Узнал» После прочтения текста записывают, что узнали нового. -А теперь я предлагаю описать географическое положение материка и его природу, а для этого нужно вспомнить план описания географического положения материка и план описания природы материка. Откройте учебники на странице 278 и вспомните эти характеристики.
| Ответы учащихся ГП и природа Северной Америки. Работа в тетрадях и с презентацией рассмотрим ГП Северной Америки и природу материка ответы учащихся Работа с текстом: читают и анализируют информацию заполненяют таблицу, отвечают. Работа с учебником | 10 мин. |
Б. Организация самостоятельной работы учащихся. | Мы продолжаем наше путешествие. На парте у каждой группы (группы сформированы заранее) лежат конверты с заданиями. Внимательно прочтите свои задания и приступайте к их выполнению. 1-я группа « Мореходы» совершает воображаемое плавание вокруг материка: называет моря и океаны и анализирует береговую линию ( острова, полуострова, заливы, проливы). 2-я группа « Картографы» Анализирует карту полушарий и делает вывод о ГП.( по отношению к экватору, начальному меридиану, тропикам, полярным кругам). 3-я группа «Исследователи рельефа» Определяют крайние точки материка и их координаты, Описывают по карте рельеф материка. 4-я группа « Климатологи» По климатической карте и климатограммам на с.126 учебника описывают климат и внутренние воды материка. 5-я группа « Исследователи природных зон» По карте атласа рассматривают природные зоны, их растительный и животный мир. | Учащиеся самостоятельно выполняют задания, заносят данные в контурные карты. | 10 мин. | |
В. Защита групповых работ | Учащиеся по карте показывают объекты, с которыми работали самостоятельно. | 6 мин. | ||
5. | Обобщение изученного материала. | Учащиеся отвечают, делают вывод. | 2 мин. | |
6. | Закрепление и рефлексия. | Выполнить одно из трех предложенных заданий по выбору ( слайд 8) Задание 1 Составить кластер по теме урока; Задание 2 Написать синквейн по теме; Задание 3 Написать по теме 5-ти минутное эссе. | Работа в тетрадях. | 8 мин. |
7. | Запись домашнего задания. | Инструктаж домашнего задания: Параграф № 39, Работа с атласом- знать географическую номенклатуру, Творческое задание ( по желанию)- « Альбом чудес природы» - подготовить небольшие ( 3 – 4 слайда) презентации о чудесах Северной Америки. | 2 мин. | |
8. | Итог. | Учитель выставляет оценки, благодарит учеников | Ученики подают дневники на подпись учителю. | 1 мин. |
Приложение.
Краткие сведения из истории открытия Северной Америки.
Насколько теперь известно, задолго до открытий Х.Колумба, северо-восточное побережье Северной Америки было открыто примерно тысячу лет назад норманнами, до этого уже обосновавшимися в Гренландии (плавание Лейфа Эриксона - Эйрика Рыжего около 1000 г. н.э.). Однако поселение норманнов в Америке (страна “Винланд”) были недолговечными и почти не оставили следов.
Для европейской колонизации Америка была открыта 12 октября 1492 г. Х. Колумбом. В этот день он после трудного плавания достиг небольшого острова в Багамском архипелаге (Вест-Индия) и дал ему название Сальвадор (по-испански - “спаситель”). В 1497 г. Итальянец, находившийся на английской службе, Джон Кабот открыл для европейцев остров Ньюфаундлен и побережье полуострова Лабрадор. Вслед за путешественниками-первооткрывателями шли конкистадоры-завоеватели. В 1519 г. начался поход Эрнандо Кортеса, завершившийся завоеванием испанцами государства ацтеков на территории современной Мексики.
Огромные богатства, награбленные испанцами в Новом Свете, привлекли сюда и других колонизаторов: португальцев, англичан, французов и голландцев. При этом Мексика, Центральная и Южная Америка оказались в основном в руках испанцев и португальцев, а территория материка к северу от р.Рио-Гранде - в руках англичан и французов. Острова Вест-Индии были разделены между испанцами, англичанами, французами, голландцами. Многие из этих островов неоднократно меняли своих хозяев.
Северо-западная часть континента была открыта, исследована и первоначально освоена русскими землепроходцами. Впервые в 1732 г. русское судно под командованием Ивана Федорова и Михаила Гвоздева пересекло Берингов пролив и достигло берегов Северной Америки. Позднее, в 1741 г., Алеутские и Командорские острова, а также побережье Аляски были обследованы и нанесены на карту экспедицией Витуса Беринга и Алексея Чирикова. Русские торгово-промысловые экспедиции основали вдоль северо-западного побережья материка несколько крупных поселений и продвинулись к югу почти до 38° с.ш.
Память о русских исследователях и первопоселенцах этой части материка до сих пор хранят названия многих географических объектов на карте: остров Чирикова, пролив Шелихова, Берингов пролив, острова Прибылова, Шумагина, горы Врангеля, остров Баранова, Русская река, форт Росс и многие другие. В 1798 г. все открытые и освоенные русскими земли на северо-западе Северной Америки были присоединены к России под названием “Русская Америка”. В 1867 г. эти владения в Америке царское правительство продало США.
Учебная стратегия ЗХУ
З « знаю» | Х « хочу узнать» | У « узнал» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Географическое положение Евразии.История исследования и открытия материка"
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД, обеспечивающих умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознате...
конспект урока на тему"Географическое положение и история открытия материка Южная Америка".7 класс.
Предлагаю конспект урока....
Конспект урока в 7 классе "Население и страны Северной Америки"
Данная методическая разработка будет полезна учителям географии, работающим в 7-х классах....
Конспект урока "Географическое положение Австралии . История открытия материка".
Конспект урока по теме " Географическое положение Австралии " содержит информацию о особенностях ГП материка , первооткрывателях и освоении материка....
Конспект урока "Географическое положение Южной Америки. История исследования" 7 класс ФГОС
Данный урок географии в 7 классе относится к разделу «Материки планеты Земля». Курс географии рассчитан на 70 часов в учебный год (т.е. 2 часа в неделю).Цель занятия: создание условия для активной поз...
Конспект урока "Географическое положение Северной Америки"
конспект к уроку....