Технологическая карта урока по теме "Движение воздушных масс. Циклоны и антициклоны".
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме
Тип урока - открытие новых знаний. Формы работы: групповая, работа с карточками, учебником, ЭОР. Идея урока - приобретение новых знаний путем проблемной ситуации, позволяющей учащимся самостоятельно открывать знания. Использование на уроке ИКТ - повышает интерес к изучаемой теме. Используется инструктивная карта, видеоролики. Этот урок является вторым уроком в теме «Климат и агро - климатические ресурсы». На тему отведено планом – 6 часов. В системе уроков по теме урок этот урок занимает важное место. Материал урока связан с предыдущим. Знания, полученные на уроке, нужны для дальнейшего изучения материала и мониторинга погоды. Тема: Движение воздуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_konkurs_galtsovoy_l.yu_.doc | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
Общие сведения
Фамилия, имя, отчество | Гальцова Любовь Юрьевна |
Стаж работы | 41 год |
Квалификационная категория | вторая |
Предмет | география |
УМК | Под редакцией Дронова В.П. |
Ф. И. О. автора учебника | В. Б. Пятунин, Е. А. Таможняя |
Тема урока | Движение воздушных масс |
Класс | 8 |
Краткая характеристика класса | 100% учащихся имеют базовый уровень знаний, 75% повышенный, 50 % высокий. У большинства сформированы умения и навыки работы, но есть и такие, у которых отсутствует познавательный интерес. |
Пояснительная записка к уроку.
Тип урока - открытие новых знаний. Формы работы: групповая, работа с карточками, учебником, ЭОР. Идея урока - приобретение новых знаний путем проблемной ситуации, позволяющей учащимся самостоятельно открывать знания. Использование на уроке ИКТ - повышает интерес к изучаемой теме. Используется инструктивная карта, видеоролики. Этот урок является вторым уроком в теме «Климат и агро - климатические ресурсы». На тему отведено планом – 6 часов. В системе уроков по теме урок этот урок занимает важное место. Материал урока связан с предыдущим. Знания, полученные на уроке, нужны для дальнейшего изучения материала и мониторинга погоды. Тема: Движение воздуха.
Цель: создать условия для формирования представлений движения воздушных масс, «Атмосферных фронтах» «Циклонах и антициклонах».
Задачи урока: Личностные: способствовать воспитанию информационной культуры, умению вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
Метапредметные: 1) Регулятивные: развивать умение определять и формировать цель и задачи на уроке, организовывать свою деятельность, проводить сравнение, делать выводы.
2) Коммуникативные: слушать и понимать других, формулировать и аргументировать свое мнение, умение принимать совместные решения, умение контролировать и оценивать свои действия.
Предметные: развитие географических знаний, познавательных интересов, умение самостоятельно решать проблему, отбирать нужную информацию,
применять знания учебной деятельности.
Оборудование урока: климатическая карта России, карточки со схемами образования циклонов и антициклонов, таблицы, мультимедиа, компьютерная презентация.
№п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. 1.1 1.2. 1.3 | Мотивационно-ориентировочный блок Этап актуализации Этап проблематизации Этап целеполагания | Учитель проверяет готовность рабочего места, мотивирует к изучению темы(прослушивается прогноз погоды), задавая проблемный вопрос: почему на юге ДВ и Сибири разные погодные условия? Учитель организует воспроизведение ранее усвоенных знаний(карточки- задания) Помогает учащимся определить проблему «незнания» (задаёт вопросы) Провоцирует учащихся на осознание цели деятельности, предлагая определить значимые цели для каждого ученика: а зачем нам это знать? Вместе с учащимися определяют цель урока. | Готовят рабочее место, настраиваются на деловой ритм, слушают учителя. Учащиеся выполняют задания на карточках Определение учащимися проблемы «незнания» (отвечают на вопросы) Формулировка учащимися цели деятельности, цели урока. | Коммуникативные: слушать и понимать других Регулятивные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, оценивать свою деятельность. Познавательные: самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении. Коммуникативные: слушать и понимать других, формулировать и аргументировать своё мнение. Регулятивные: умение определять цель и задачи на уроке |
2. 2.1 2.2 2.3 | Организационно – деятельносный блок Этап конструирования Этап презентации образовательных продуктов | Стимулирует активное участие учащихся к усвоению материала по технологическим картам, организует группы. Используя интерактивную модель атмосферных фронтов, циклона и антициклона, предлагает провести сравнительный анализ циклона и антициклона, заполнить таблицу, сделать вывод. Анализирует результат. Подводит учащихся к проблемному вопросу, который прозвучал вначале урока. Задаёт итоговый вопрос: «Посмотрите на кату и скажите, где изображена циклонная и антициклонная погода?». Ответ предлагает сопровождать показом по карте. | Обсуждают в группах в группах варианты решения учебной задачи, работают со схемами, объясняют образование вихрей. Просматривают кинофрагменты, заполняют таблицу, делают вывод, записывают в тетрадь. Учащиеся обдумывают и решают проблему. Учащиеся творчески мыслят и отвечают на вопрос, сопровождая ответ показом циклонной антициклонной погоды на синоптической карте. | Предметные: развитие познавательных интересов. Регулятивные: самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: умение работать в группе.Самооценка. Познавательные: формирование ИКТ- компентенции Регулятивные6 умение работать по собственному плану. Самооценка Коммуникативные: умение формулировать и аргументировать своё мнение, умение выразить и отстоять своё мнение, слушать и понимать других, принимать совместное решение. Регулятивные: умение оценить свои действия |
3. | Рефлексивно- оценочный блок | Задаёт домашнее задание( на выбор) Благодарит за работу на уроке, предлагает оценить свой вклад в достижение цели и задач урока. Предлагает выразить своё отношение к уроку | Записывают домашнее задание Определяют уровень достижений своих результатов. Выбирают жетоны разного цвета. Выражают своё мнение об уроке. | Регулятивные: умение оценивать результаты . Личностные: Формирование ответственного отношения к работе. |
Приложение к уроку.
Литература:
Учебник. География России. Природа. Население: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /В.Б. Пятунин, У.Ф. Таможняя. М.: Вентана- Граф, 2013 год.
Справочник учителя географии / авт. – сост. А.Д. Ступникова.
Интернет ресурсы:
http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/prezentatsiya-po-teme-atmosfernye-fronty-tsiklony-i-antitsiklony
2. Циклоны и антициклоны.
(Беседа с просмотром слайдов, работа с учебником, заполнение таблицы)
Рисунок 6. Схема образования циклона
1. Какое давление в центре циклона? (низкое)
2. Как движется воздух в циклоне? (от окраин к центру против часовой стрелки)
3. Как движется воздух по вертикали в центре циклона? (восходящее)
4. Какая погода в центре циклона? (облачная, ветреная, с осадками)
Признаки | Ц | А |
1.Давление | ||
2.Направление ветра | ||
3Вертикальное движение воздуха | ||
Х-р погоды |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закономерности циркуляции воздушных масс. Циклоны и антициклоны.
Урок -лекция с практической направленностью. Во время демонстрации слайдов происходит обобщение имеющихся знаний, объяснение новой темы с виртуальной наглядностью, обучение практическому направлению п...
Технологическая карта урока, реализующая формирование УУД. Циклоны и антициклоны.
Технологическая карта урока, реализующая формирование УУД. Циклоны и антициклоны. Урок в 8 классе, приобретения новых знаний....
Технологическая карта урока 8 класс "Циклоны и антициклоны"
Технологическая карта урока в 8 классе по теме "Циклоны и антициклоны"...
Урок в 8 классе по теме: "Воздушные массы.Циклоны, антициклоны"
Урок открытия нового знания по теме: "Воздушные массы. Циклоны, антициклоны"Вид урока: комбинированный...
Технологическая карта урока по географии в 7 классе тема "Воздушные массы. Климатические пояса"
Данная разработка урока по географии с учётом ФГОС....
Технологическая карта урока по географии «Воздушная оболочка Земли» (5 класс)
Технологическая карта представленного урока включает: цель, задачи, формируемые ОК, оборудование. Ход учебного занятияв ключаетЭтапы учебного занятияСодержание учебного материалаМетоды обученияСредств...
Технологическая карта урока по теме "Воздушное питание растений - фотосинтез". Биология. 6 класс
Цель данного урока: создание условий для понимания и освоения обучающимися процесса воздушного питания - фотосинтеза, формирование естественнонаучной грамотности. На каждом этапе урока предусмотрена о...