Технологическая карта урока по теме "Движение воздушных масс. Циклоны и антициклоны".
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме

Гальцова Любовь Юрьевна

 Тип урока - открытие новых знаний. Формы работы: групповая, работа с карточками, учебником, ЭОР.  Идея урока - приобретение новых знаний путем проблемной ситуации, позволяющей учащимся самостоятельно открывать знания. Использование на уроке ИКТ - повышает интерес к изучаемой теме. Используется инструктивная карта, видеоролики. Этот урок является вторым уроком в теме «Климат и агро - климатические ресурсы». На тему отведено планом – 6 часов. В системе уроков по теме урок этот урок занимает важное место. Материал урока связан с предыдущим. Знания, полученные на уроке, нужны для дальнейшего изучения материала и мониторинга погоды. Тема:  Движение воздуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_na_konkurs_galtsovoy_l.yu_.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

Общие сведения

Фамилия, имя, отчество

Гальцова Любовь Юрьевна

Стаж работы

41 год

Квалификационная категория

вторая

Предмет

география

УМК

Под редакцией Дронова В.П.

Ф. И. О. автора учебника

В. Б. Пятунин, Е. А. Таможняя

Тема урока

Движение воздушных масс

Класс

8

Краткая характеристика класса

100% учащихся имеют базовый уровень знаний, 75% повышенный, 50 % высокий. У большинства сформированы умения и навыки работы, но есть и такие, у которых отсутствует познавательный интерес.

     

  Пояснительная записка к уроку.

 Тип урока - открытие новых знаний. Формы работы: групповая, работа с карточками, учебником, ЭОР.  Идея урока - приобретение новых знаний путем проблемной ситуации, позволяющей учащимся самостоятельно открывать знания. Использование на уроке ИКТ - повышает интерес к изучаемой теме. Используется инструктивная карта, видеоролики. Этот урок является вторым уроком в теме «Климат и агро - климатические ресурсы». На тему отведено планом – 6 часов. В системе уроков по теме урок этот урок занимает важное место. Материал урока связан с предыдущим. Знания, полученные на уроке, нужны для дальнейшего изучения материала и мониторинга погоды. Тема:  Движение воздуха.

Цель: создать условия для формирования представлений движения воздушных масс, «Атмосферных фронтах» «Циклонах и антициклонах».

Задачи урока: Личностные: способствовать воспитанию информационной культуры, умению вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Метапредметные: 1) Регулятивные: развивать умение определять и формировать цель и задачи на уроке, организовывать свою деятельность, проводить сравнение, делать выводы.

2) Коммуникативные: слушать и понимать других, формулировать и аргументировать свое мнение, умение принимать совместные решения, умение контролировать и оценивать свои действия.

Предметные: развитие географических знаний, познавательных интересов, умение самостоятельно решать проблему, отбирать нужную информацию,

применять знания учебной деятельности.

Оборудование урока: климатическая карта России, карточки со схемами образования циклонов и антициклонов, таблицы, мультимедиа, компьютерная презентация.

№п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

1.1

1.2.

1.3

Мотивационно-ориентировочный блок

Этап актуализации

Этап проблематизации

Этап целеполагания

Учитель  проверяет готовность рабочего места, мотивирует  к изучению темы(прослушивается прогноз погоды), задавая проблемный вопрос: почему на юге ДВ и Сибири разные погодные условия?

Учитель организует воспроизведение ранее усвоенных знаний(карточки- задания)

Помогает учащимся определить проблему «незнания» (задаёт вопросы)

Провоцирует учащихся на осознание цели деятельности, предлагая определить значимые цели для каждого ученика: а зачем нам это знать?

Вместе с учащимися определяют цель урока.

Готовят рабочее место, настраиваются на деловой ритм, слушают учителя.

Учащиеся выполняют задания на карточках

Определение учащимися проблемы «незнания» (отвечают на вопросы)

Формулировка учащимися цели деятельности, цели урока.

Коммуникативные: слушать и понимать других

Регулятивные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, оценивать свою деятельность.

Познавательные: самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.

Коммуникативные: слушать и понимать других, формулировать и аргументировать своё мнение.

Регулятивные: умение определять цель и задачи на уроке

2.

2.1

2.2

2.3

Организационно – деятельносный блок

Этап конструирования

Этап презентации образовательных продуктов

Стимулирует активное участие учащихся к усвоению материала по технологическим картам, организует группы.

Используя интерактивную модель атмосферных фронтов, циклона и антициклона, предлагает провести сравнительный анализ циклона и антициклона, заполнить таблицу, сделать вывод.

Анализирует результат. Подводит учащихся к проблемному вопросу, который прозвучал вначале урока.

Задаёт итоговый вопрос: «Посмотрите на кату и скажите, где изображена циклонная и антициклонная погода?». Ответ предлагает сопровождать показом по карте.

Обсуждают в группах в группах варианты решения учебной задачи, работают со схемами, объясняют образование вихрей.

Просматривают кинофрагменты, заполняют таблицу, делают вывод, записывают в тетрадь.

Учащиеся обдумывают и решают проблему.

Учащиеся творчески мыслят и отвечают на вопрос, сопровождая ответ показом циклонной антициклонной погоды на синоптической карте.

Предметные: развитие познавательных интересов. Регулятивные: самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: умение работать в группе.Самооценка.

Познавательные: формирование ИКТ- компентенции

Регулятивные6 умение работать по собственному плану.

Самооценка

Коммуникативные: умение формулировать и аргументировать своё мнение, умение выразить и отстоять своё мнение, слушать и понимать других, принимать совместное решение.

Регулятивные: умение оценить свои действия

3.

Рефлексивно- оценочный блок

Задаёт  домашнее задание( на выбор)

Благодарит за работу на уроке, предлагает оценить свой вклад в достижение цели и задач урока. Предлагает выразить своё отношение к уроку

Записывают домашнее задание

Определяют уровень достижений своих результатов. Выбирают жетоны разного цвета.

Выражают своё мнение об уроке.

Регулятивные: умение оценивать результаты .

Личностные: Формирование

ответственного отношения к работе.

                                 

                         


Приложение к уроку.

Литература:

Учебник. География России. Природа. Население:  8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /В.Б. Пятунин, У.Ф. Таможняя. М.: Вентана- Граф, 2013 год.

Справочник учителя географии / авт. – сост. А.Д. Ступникова.

Интернет ресурсы:

http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/prezentatsiya-po-teme-atmosfernye-fronty-tsiklony-i-antitsiklony

2. Циклоны и антициклоны.

(Беседа с просмотром слайдов, работа с учебником, заполнение таблицы)

Рисунок 6. Схема образования циклона

1.        Какое давление в центре циклона? (низкое)

2.        Как движется воздух в циклоне? (от окраин к центру против часовой стрелки)

3.        Как движется воздух по вертикали в центре циклона? (восходящее)

4.        Какая погода в центре циклона? (облачная, ветреная, с осадками)


   

Признаки

Ц

А

1.Давление

2.Направление

ветра

3Вертикальное движение воздуха

Х-р погоды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закономерности циркуляции воздушных масс. Циклоны и антициклоны.

Урок -лекция с практической направленностью. Во время демонстрации слайдов происходит обобщение имеющихся знаний, объяснение новой темы с виртуальной наглядностью, обучение практическому направлению п...

Технологическая карта урока, реализующая формирование УУД. Циклоны и антициклоны.

Технологическая карта урока, реализующая формирование УУД.   Циклоны и антициклоны. Урок в 8 классе, приобретения новых знаний....

Технологическая карта урока 8 класс "Циклоны и антициклоны"

Технологическая карта урока в 8 классе по теме "Циклоны и антициклоны"...

Урок в 8 классе по теме: "Воздушные массы.Циклоны, антициклоны"

Урок открытия нового знания по теме: "Воздушные массы. Циклоны, антициклоны"Вид урока: комбинированный...

Технологическая карта урока по географии «Воздушная оболочка Земли» (5 класс)

Технологическая карта представленного урока включает: цель, задачи, формируемые ОК, оборудование. Ход учебного занятияв ключаетЭтапы учебного занятияСодержание учебного материалаМетоды обученияСредств...

Технологическая карта урока по теме "Воздушное питание растений - фотосинтез". Биология. 6 класс

Цель данного урока: создание условий для понимания и освоения обучающимися процесса воздушного питания - фотосинтеза, формирование естественнонаучной грамотности. На каждом этапе урока предусмотрена о...