Особенности природы России и природные ресурсы.
методическая разработка по географии (8 класс) по теме
Особенности природы России и природные ресурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_prirody_rossii_i_prirodnye_resursy.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Особенности природы России и природные ресурсы ».
Цель:
1.а) Проверить и обобщить усвоение учащимися основных терминов, понятий и определений.
Определить уровень знания учащимися главных особенностей рельефа страны, климата, внутренних вод, почв и почвенных ресурсов, растительного и животного мира.
б) Выявить типичные ошибки и предусмотреть меры по устранению обнаруженных пробелов.
в) Определить уровень понимания взаимосвязей существующих между компонентами природы.
Процессов влияющих на формирование компонентов и их распределение по территории России.
г) Определить уровень умения учащихся работать с различными видами карты и др. источниками информации, составлять характеристику компонентов природы, объяснять значение компонентов природы, объяснять значение компонентов природы для человека.
2.а) Развивать умение выделять главное существенное в изучаемой материале, готовить краткое сообщение по заданной теме.
б) Развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности в изучении.
3.Воспитывать бережное отношение к природе и природным богатствам, уважение друг к другу.
Оборудование: физическая карта России, атласы, дидактический материал, листочки для учащихся, жетоны белого и черного цвета, табель
Методы проведения: I этап – подготовленный
а) подготовка команд (газета, эмблема, очередность)
б) подготовка жюри (оценочный лит, правильные ответы, список уч-ся)
II этап – проведение общественного смотра знаний
а) Строгий час
б) Соревнования команд
б.1. Защита газеты
б.2. Разминка
б.3. Блиц - турнир
б.4. Кроссворд
1.Оргмомент
(цель смотра, представление членов жюри, порядок проведения смотра) 2 мин
2. Строгий час
- фронтальная беседа:
(6-7 мин.)
1. С какими компонентами природы мы познакомились?
2. Взаимодействуют ли они между собой, что образуется при взаимодействии?
3. Каковы общие особенности рельефа России. Где располагаются крупные горные системы и равнины.
4. Существуют ли закономерности размещения форм рельефа и тектонических структур (пример)
инд. работа 1 уч-ся у доски: 1. Какие географические объекты указаны на карте? (на физической карте России цифрами отмечены формы рельефа уч-ся записывает на доске под соответствующей цифрой).
-1. Колымская низменность.
-2. г. Народная.
-3. Становое нагорье.
-4. плато Путорано.
-5. о. Сахалин
5. В чем сходство и различие в рельефе европейской и азиатской части России.
6. Чем характеризуется минерально-сырьевая база страны.
7. Что следует помнить при добыче полезных ископаемых.
-выполнение теста (7 мин.)
Дать характеристику резко-континентального типа климата.
(инд. работа у доски)
фронтальная беседа:
1. Какими признаками можно объяснить разнообразие климата России.
2. Какой климатообразующий фактор оказывает наиболее существенное влияние на распределение летних температур.
3. Какими причинами можно объяснить низкие температуры в Восточной Сибири.
4. Объясните закономерности распределения осадков по территории России. (7 мин.)
- выполнение географического диктанта (5 мин.)
Эпиграф: «Реки – продукты климата». (Воейков) 5 мин
1. Почему бассейны рек Северного - Ледовитого океана занимают большую площадь. Какие особенности имеют реки этого бассейна.
2. Какие реки более полноводные северные или южные? Почему?
3. Что такое режим рек?
- выполнение тестового задания. (5 мин.)
Эпиграф: «Почва – зеркало ландшафта». (Докучаев) 5 мин
1. Что такое почва?
2. Каковы условия почвообразования.
3. Каков характер распространения почв. Что этому способствует.
индивид. Работа уч-ся: Каково строение почв.
А |
Б |
В |
Г |
А – гумусовый
Б - вымывания
В - вмывания
Г – материнская порода
II- этап: Соревнования команд
1. Что такое биологические ресурсы.
2. Какова роль биологических ресурсов в формировании почв.
3. Разминка (по жребию) уч-ся должны ответить на 10 вопросов за 1 минуту. (5 мин)
4. Защита стенгазеты команды. (2-3 мин)
5. Блиц – турнир (команды получают вопросы 30 сек обсуждения 5 мин)
6. Защита стенгазеты команды (2-3 мин)
7. Кроссворд (3-4 мин)
Подведение итогов, слово жюри, что удалось и не удалось ребятам?
5 этап «Природные комплексы гор».
-определите природный комплекс зон высотной поясности. Какой территории они принадлежат.
Енисей
1. Название реки, длина
2. Исток, направление течения, устье.
3. К бассейну, какого океана принадлежит.
4. Источники питания.
5. Режим реки, сток.
6. Падение и уклон реки.
7. Характер течения.
8. Хозяйственное использование.
9. Проблемы экологии и возможные пути решения.
Задания А
Озера Происхождение котловин
1. Байкал А. ледниково-тектоническое
2. Селигер Б. искусственное
3. Братское В. вулканическое
4. Ладожское Г. моренное
5. Кроноцкое Д. тектоническое
Итог урока.
Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольная работа по теме "Главные особенности природы России"
В данной контрольной работе предложены задания по всем темам раздела. Данные задания направлены на воспроизведение знаний, применение их на практике, на развитие логического мышления у учащихся....
Урок-КВН по теме:"Главные особенности природы России"для 8 класса
Урок -КВН по теме:"Главные особенности природы России" для 8 класса позволяет в игровой форме обобщить и углубить знания учащихся, развивает познавательный интерес к предмету....
Урок-игра "Особенности природы и природные ресурсы России"
урок предназначен для проверки уровня знаний и навыков по изученному рзделу в 8 классе....
Особенности природы России
Урок географии в 8 классе....
Конспект обобщающего урока по теме "Особенности природы России"
Урок - игра "Лучшая команда". В конспекте подробно описаны этапы игры и методика ее проведения...
Технологическая карта урока "Западно-Сибирская равнина – особенности природы и освоения природных ресурсов" 8 класс
Технологическая карта урока "Западно-Сибирская равнина - особенности природы и освоения природных ресурсов" включает в себя описание урока географии для 8 класса . Тип урока: урок отработки ...
Центральная Россия: ЭГП, природные ресурсы и условия
Конспект урока в 9 классе...