Программа педагогического эксперимента в МБОУ средняя общеобразовательная школа №74 г.о. Самара «Новый методический подход в преподавании географии с использованием компьютерных технологий на основе учебно – методических комплектов «Сферы»
проект по географии по теме
Программа педагогического эксперимента в МБОУ средняя общеобразовательная школа №74 г.о. Самара «Новый методический подход в преподавании географии с использованием компьютерных технологий на основе учебно – методических комплектов «Сферы», выпускаемых ОАО Издательство «Просвещение». Эксперимент проходил с 6 по 9класс. Цель эксперимента :внедрение новой и выявление оптимальной (сравнение с традиционным) для развития личности у школьника модели учебно – образовательного процесса по курсу география (6-9 классы), создание единого информационного поля на основе взаимодействия всех его составных частей.Этапы работы.Первый этап (2008) –отбор необходимых СОТ, анализ применения образовательных технологий на уроках географии, разработка и определение задач внедрения проекта.Второй этап (2008-2013) – практическая организация и внедрение проекта. Разработка и реализация.Третий этап (2013-2014) – анализ и обобщение результатов внедрения проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_eksperimenta_-_kopiya.rar | 74.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа педагогического эксперимента в МБОУ средняя общеобразовательная школа №74 г.о. Самара
«Новый методический подход в преподавании географии с использованием компьютерных технологий на основе учебно – методических комплектов «Сферы», выпускаемых ОАО Издательство «Просвещение».
Идея эксперимента
Идея эксперимента по программе «Новый методический подход в преподавании географии с использованием компьютерных технологий на основе учебно – методических комплектов «Сферы», выпускаемых ОАО Издательство «Просвещение» состоит в том, чтобы создать новую систему уроков, основанную на определённой взаимосвязи интегрированного (с ИКТ) и дифференцированного подхода к обучению, способствующих наиболее полному развитию личности школьника и являющихся фактором развития творчества педагога, где осуществлялось бы сочетание:
- Интеграции нового образовательного стандарта основного общего образования по географии и материал пропедевтических курсов начальной школы: «Природоведение» и «Естествознание».
- Построения учебной деятельности учащихся как объекта контроля со стороны учителя и как средство осознанного учения.
- Учебных действий на уровень «назвать», «показать», «привести примеры», «описать» и более высокого уровня «объяснить», «сравнивать», «прогнозировать».
Цель эксперимента
Внедрение новой и выявление оптимальной (сравнение с традиционным) для развития личности у школьника модели учебно – образовательного процесса по курсу география (6-9 классы), создание единого информационного поля на основе взаимодействия всех его составных частей.
Задачи эксперимента
- На основе нового УМК разработать модель учебного плана по географии, предусматривающего оптимальное соотношение интегрированного (с ИКТ) и дифференцированного обучения в классах, где проводится эксперимент.
- Провести коррекцию ныне действующих методик и разработать новую методику, которая позволит учесть разнообразие аспекта личности ребёнка в процессе обучения (заинтересованность, целесообразность, наблюдательность, проницаемость, сообразительность, самопознание и самоконтроль).
- Разработать программу мониторинга уровня обученности учащихся .
- Разработать систему работы с педагогическим коллективом:
- исследование проблем учителя, использующего нетрадиционный УМК.
- организация повышения квалификации педагогических кадров.
- Исследование проблем учащихся в условиях эксперимента.
- Формирование умений и навыков критического мышления в условиях работы с большими объёмами информации, способность осуществлять выбор и нести за него ответственность.
- Формирование навыков самостоятельной работы с использованием ИКТ.
- Развитие умений находить и интерпретировать связи между учебными знаниями и явлениями учебной жизни, к которым эти знания могут быть применены.
- Развитие коммуникабельности, предполагающий учёт различных точек зрения, умения анализировать, участие в дискуссиях, устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и работать в команде.
- Выбор СОТ для повышения качества обучения географии;
- 11.Повышение профессиональной компетентности, методологической культуры и инновационного потенциала педагога.
Ожидаемые результаты
- Повышение качества знаний по вышеназванному курсу и уровня познавательной самостоятельности и активности детей.
- Овладение новыми приёмами учебной деятельности, которые позволят учащимся грамотно, осознанно и в системе выполнять учебные задания.
Учащиеся лучше и полнее будут усваивать содержание учебного материала, точнее и чётче будут излагать свои мысли в устной и письменной речи.
- Учащиеся не будут испытывать затруднений в самостоятельном применении знаний для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, а также при решении практических и нестандартных заданий и будут способны к самоанализу и самоконтролю.
Линия учебно-методического комплекта «Сферы» по географии:
Научные руководители:
член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук А.М. Кондаков;
член-корреспондент РАО, доктор географических наук В.П. Дронов.
Учебники по географии «Сферы » включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ:
6 класс: УМК «География. Планета Земля».
7 класс: УМК «География. Земля и люди».
8-9 класс: УМК «География. Россия: природа, население, хозяйство».
Состав УМК «Сферы» по географии
Учебник с приложением на электронном носителе.
Тетрадь-тренажёр.
Тетрадь-практикум.
Тетрадь-экзаменатор.
Атлас.
Контурные карты.
Методические рекомендации.
Интерактивное картографическое пособие.
Аудиокурс.
Поурочное тематическое планирование.
Этапы работы
Первый этап (2008) –отбор необходимых СОТ, анализ применения образовательных технологий на уроках географии, разработка и определение задач внедрения проекта.
Второй этап (2008-2014) – практическая организация и внедрение проекта. Разработка и реализация.
Третий этап (2013-2014) – анализ и обобщение результатов внедрения проекта.
Реализация опытно – экспериментальной работы:
- 2008 - 2012гг.- сотрудничество в организации экспериментальной работы по внедрению новых педагогических технологий с СИПКРО;
-2012 – 214гг. - продолжение эксперимента в рамках школы.
Участники опытно-экспериментальной работы:
ученики 6А класса МБОУ СОШ №74 - 2008-2009 учебный год;
ученики 7А класса МБОУ СОШ №74 - 2009-20010 учебный год;
ученики 8А класса МБОУ СОШ №74 - 2010-2011 учебный год;
ученики 9А класса МБОУ СОШ №74 - 2011-2012 учебный год;
ученики школы МБОУ СОШ №74 - 2012-2014 учебный год;
учитель географии Опрятнова Л.С.;
педагог-психолог Маслова А.Н.;
администрация школы: заместители директора по УВР Кудряшова Р.С., Тимонина М.В.
Проведя анализ всего многообразия использующихся педагогических технологий, для своей работы я отобрала и использую следующие технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии разноуровнего обучения;
- информационно - коммуникационные технологии;
- исследовательские методы обучения;
- технологии проблемного обучения;
- проектные методы в обучении.
Программа
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ И ПОЭТАПНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
2008-2009 учебный год
6 класс
№ п/ | Этапность | Классы | Сроки | Ответственный | Ожидаемый практический результат |
1. | Изучение нового учебно- методического комплекта «Сферы» с электронной информационной поддержкой . 6 класс. | 6 класс | Май - август | Учитель географии Опрятнова Л.С. Руководитель КудряшоваР.С. | Внедрение в учебный процесс УМК «Сферы» «Географияю Планета Земля». |
2. | Теоретическое изучение проблемы управления информационным потоком, сущности личностного развития учащихся | 6 класс | Август - сентябрь | Учитель географии Опрятнова Л.С. Руководитель КудряшоваР.С | Составление технологических карт уроков географии в 6классе с использованием возможностей единой образовательной среды. |
3. | Выбор технологий и подходов в применении и использовании УМК «Сферы» для изучения географии в 6 классе. | 6 класс | Ноябрь - май | Учитель географии Опрятнова Л.С. Руководитель КудряшоваР.С | Составление технологических карт уроков географии в 6 классе с использованием возможностей единой образовательной среды. |
4. | Внедрение в учебный процесс курса «География. Планета Земля», который является составной частью образовательно – издательского проекта «Сфера» с электронной информационной поддержкой. | 6А класс | 2008 -2009г. | Учитель географии Опрятнова Л.С. | Повышение познавательного интереса к предмету |
5. | Проведение заседания координационного совета на тему «Уточнение сроков проведения эксперимента, его этапов, форм и методов исследования теоретических и практических результатов». | 6А класс | Первая неделя сентября | Координационный совет эксперимента (учитель географии, психолог) | Составление календарного плана мониторинга уровня обученности. |
6. | Мониторинг по введению в учебный процесс географии компьютерных технологий. | 6А класс | Сентябрь, май. | учитель географии Опрятнова Л.С., психолог. | Определение роли компьютерных технологий в учебном процессе по географии. |
7. | Отслеживание результатов по темам «Литосфера и рельеф Земли. Гидросфера – водная оболочка Земли». | 6А класс | Первая неделя декабря | Учитель географии Опрятнова Л.С. | Умение применить знания при решении нестандартных заданий. |
8. | Отслеживание результатов по темам «Атмосфера. Биосфера – оболочка жизни». Отслеживание результатов по теме «Географическая оболочка Земли». | 6А класс | Апрель | Учитель географии Опрятнова Л.С. | Учащиеся умеют наблюдать за состоянием окружающей среды, делать анализ её состояния, самостоятельно приобрести новые знания, ипользуя различные источники информации. |
9. | Контрольная работа | 6А класс | Май | Методический совет эксперимента | Уровень обученности по курсу «География. Планета Земля». |
10. | Социологический опрос учащихся по проблеме «Трудности при изучении географии в условии эксперимента». | 6А класс | Апрель - май | психолог | Выяснение проблем у учащихся для планирования учебной работы в 2009-2010 учебном году с использованием компьютерных технологий на основе учебно – методических комплектов «Сферы», выпускаемых ОАО Издательство «Просвещение» |
11. | Заседание методического совета «Итоги эксперимента по географии в 6А классе». | Май | Кудряшова Р. С. | Преимущества нового методического подхода в преподавании географии с использованием компьютерных технологий на основе учебно – методических комплектов «Сфера», выпускаемых ОАО Издательство «Просвещение». | |
11. | Отчёт по результатам ЭР в «Творческой лаборатории учителей географии – участников проекта «Сфера» в СИПКРО. | Май | Учитель географии Опрятнова Л.С. | Отчёт о проделанной работе. |
Программа
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ И ПОЭТАПНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
2009-2010 учебный год
7 класс
№ п/п | Этапность | Классы | Сроки | Ответственный | Ожидаемый практический результат |
1. | Изучение нового учебно- методического комплекта «Сфера» с электронной информационной поддержкой 7класс. | 7 класс | Май - август | Учитель географии Опрятнова Л.С. Руководитель КудряшоваР.С. | Внедрение в учебный процесс УМК «Сфера». |
2. | Теоретическое изучение проблемы управления информационным потоком, сущности личностного развития учащихся | 7 класс | Август - сентябрь | Учитель географии Опрятнова Л.С. Руководитель КудряшоваР.С. | Составление технологических карт уроков «География. Земля и люди» в 7 классе с использованием возможностей единой образовательной среды. |
3. | Выбор технологий и подходов в применении ИКТ при использовании УМК «Сферы» для изучения географии в 7 классе. | 7 класс | Ноябрь - май | Учитель географии Опрятнова Л.С. Руководитель КудряшоваР.С. | Составление технологических карт уроков географии в 7 классе с использованием возможностей единой образовательной среды. |
4. | Внедрение в учебный процесс курса «География. Земля и люди», который является составной частью образовательно – издательского проекта «Сфера» с электронной информационной поддержкой. | 7А класс | 2009-20010г. | Учитель географии Опрятнова Л.С. | Повышение познавательного интереса к предмету |
5. | Проведение заседания координационного совета на тему «Уточнение сроков проведения эксперимента, его этапов, форм и методов исследования теоретических и практических результатов». | 7А класс | Первая неделя сентября | Координационный совет эксперимента (учитель географии, психолог, социальный педагог) | Составление календарного плана мониторинга уровня обученности, повышения уровня сформированности ключевых компетентностей школьников. |
6. | Констатирующий эксперимент (тест) | 7А класс | Первая неделя сентября | Учитель географии Опрятнова Л.С. | Определение начального минимума по курсу «География. Планета Земля» (качество знаний) |
7. | Мониторинг по сформированности ключевых компетентностей учеников 7А класса | 7А класс | сентябрь | Учитель географии Опрятнова Л.С. | Определение уровня сформированности ключевых компетентностей учеников. |
8. | Отслеживание результатов по теме «Природа Земли: главные закономерности», «Человек на планете». | 7А класс | Первая неделя октября | Учитель географии Опрятнова Л.С. | Повышение уровней обученности в 6А классе, формирование инфомационной культуры. |
9. | Отслеживание результатов по темам ««Многоликость планеты». | 7А класс | Ноябрь апрель | Учитель географии Опрятнова Л.С. | Умение применять знания при решении нестандартных заданий, повышение уровня информационной культуры. |
10. | Контрольная работа | 7А класс | Май | Методический совет эксперимента | Уровень обученности по курсу «География. Планета Земля». |
11. | Социологический опрос учащихся по проблеме «Трудности при изучении географии в условии эксперимента». | 7А класс | Апрель - май | Психолог | Выяснение проблем у учащихся для планирования учебной работы в 2010-2011 учебном году с использованием компьютерных технологий на основе учебно – методических комплектоа «Сферы», выпускаемых ОАО Издательство «Просвещение». |
12. | Мониторинг по сформированности ключевых компетентностей учеников 7А класса | 7А класс | Май | Учитель географии Опрятнова Л.С., психолог | Повышение уровня сфоримрованности ключевых компетентностей школьников. |
13. | Заседание методического совета «Итоги эксперимента» | 7А класс | Май | Кудряшова Р.С. | Преимущества нового методического подхода в преподавании географии с использованием компьютерных технологий на основе учебно – методических комплектоа «Сферы», выпускаемых ОАО Издательство «Просвещение». |
14. | Отчёты по результатам ЭР в «Творческой лаборатории учителей географии – участников проекта «Сфера» в СИПКРО. | 7А класс | Сентябрь - май | Кудряшова Р.С., Учитель географии Опрятнова Л.С. | Технологические карты уроков, итоги ЭР. |
Программа
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ И ПОЭТАПНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
2009-2010 учебный год
8 класс
№ п/ | Этапность | Классы | Сроки | Ответственный | Ожидаемый практический результат |
1. | Изучение нового учебно- методического комплекта «Сфера» с электронной информационной поддержкой . 8 класс. | 8 класс | Май - август | Учитель географии Опрятнова Л.С. Руководитель Кудряшова Р.С. | Внедрение в учебный процесс УМК «Сфера» |
2. | Теоретическое изучение проблемы управления информационным потоком, сущности личностного развития учащихся. | 8 класс | Август - сентябрь | Учитель географии Опрятнова Л.С. Руководитель Кудряшова Р.С | Составление технологических карт уроков географии в 8классе с использованием возможностей единой образовательной среды. |
3. | Выбор технологий и подходов в применении ИКТ при использовании УМК «Сфера» для изучения географии в 8 классе. | 8 класс | Ноябрь - май | Учитель географии Опрятнова Л.С. Руководитель Кудряшова Р.С | Составление технологических карт уроков географии в 8 классе с использованием возможностей единой образовательной среды. |
4. | Внедрение в учебный процесс курса «География: Природа. Население. Хозяйство», который является составной частью образовательно – издательского проекта «Сфера» с электронной информационной поддержкой. | 8А класс | 2009-20010г. | Учитель географии Опрятнова Л.С. | Повышение познавательного интереса к предмету |
5. | Проведение заседания координационного совета на тему «Уточнение сроков проведения эксперимента, его этапов, форм и методов исследования теоретических и практических результатов». | 8А класс | Первая неделя сентября | Координационный совет эксперимента (учитель географии, психолог, социальный педагог) | Составление календарного плана мониторинга уровня обученности, повышения уровня сформированности ключевых компетентностей школьников. |
6. | Констатирующий эксперимент (тест). | 8А класс | Первая неделя сентября | Учитель географии Опрятнова Л.С. | Определение начального минимума по курсу «География. Земля и люди» (качество знаний). |
7. | Мониторинг по сформированности самоорганизации учебной деятельности учеников 8А класса. | 8А класс | Сентябрь, май | Учитель географии Опрятнова Л.С. | Определение уровня сформированности самоорганизации учебной деятельности. |
8. | Отслеживание результатов по теме «Географическое пространство». | 8А класс | Первая неделя октября | Учитель географии Опрятнова Л.С. | Повышение уровней обученности в 8 А классе, формирование инфомационной культуры. |
9. | Отслеживание результатов по темам ««Природа». | 8А класс | Ноябрь - май | Учитель географии Опрятнова Л.С. | Умение применять знания при решении нестандартных заданий, повышение уровня информационной культуры. |
10. | Контрольная работа. | 8А класс | Май | Методический совет эксперимента | Уровень обученности по курсу «География. Планета Земля». |
11. | Социологический опрос учащихся по проблеме «Трудности при изучении географии в условии эксперимента». | 8А класс | Апрель - май | Психолог | Выяснение проблем у учащихся для планирования учебной работы в 2011-2012 учебном году с использованием компьютерных технологий на основе учебно – методических комплектоа «Сферы», выпускаемых ОАО Издательство «Просвещение». |
12. | Заседание методического совета «Итоги эксперимента в 8 классе». | 8А класс | Май | Кудряшова Р.С., Тимонина М.В. | Преимущества нового методического подхода в преподавании географии с использованием компьютерных технологий на основе учебно – методических комплектов «Сфера». |
Программа
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ И ПОЭТАПНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
2010-2011 учебный год
9 класс
№ п/ | Этапность | Классы | Сроки | Ответственный | Ожидаемый практический результат |
1. | Изучение нового учебно - методического комплекта «Сфера» с электронной информационной поддержкой . 9класс. | 9 класс | Май - август | Учитель географии Опрятнова Л.С. Руководитель КудряшоваР.С. | Внедрение в учебный процесс УМК «Сфера» в 9 классе |
2. | Теоретическое изучение проблемы управления информационным потоком, сущности личностного развития учащихся. | 9 класс | Август - сентябрь | Учитель географии Опрятнова Л.С. Руководитель Кудряшова Р.С. | Составление технологических карт уроков географии в 9 классе с использованием возможностей единой образовательной среды. |
3. | Выбор технологий и подходов в применении ИКТ при использовании УМК «Сфера» для изучения географии в 9 классе. | 9 класс | Ноябрь - май | Учитель географии Опрятнова Л.С. Руководитель КудряшоваР.С. | Составление технологических карт уроков географии в 9 классе с использованием возможностей единой образовательной среды. |
4. | Внедрение в учебный процесс курса «География. Россия: природа, население, хозяйство», который является составной частью образовательно – издательского проекта «Сферы» с электронной информационной поддержкой. | 9А класс | 2011-20012г. | Учитель географии Опрятнова Л.С. | Повышение познавательного интереса к предмету. |
5. | Проведение заседания координационного совета на тему «Уточнение сроков проведения эксперимента, его этапов, форм и методов исследования теоретических и практических результатов». | 9А класс | Первая неделя сентября | Координационный совет эксперимента (учитель географии, психолог, социальный педагог) | Составление календарного плана мониторинга уровня обученности, повышения уровня сформирован ности ключевых компетентностей школьников. |
6. | Констатирующий эксперимент (тест) | 9А класс | Первая неделя сентября | Учитель географии Опрятнова Л.С. | Определение начального минимума по курсу «География. Россия: природа Население, хозяйство». » (качество знаний). |
7. | Отслеживание результатов по теме «Общая характеристика хозяйства». | 9А класс | Последняя неделя сентября | Учитель географии Опрятнова Л.С. | Повышение уровней обученности в 9А классе, формирование инфомационной культуры. |
8. | Мониторинг по сформированности самоорганизации учебной деятельности учеников 9А класса. | 9А класс | Сентябрь, май | Учитель географии Опрятнова Л.С. | Определение уровня сформированности самоорганизации учебной деятельности. |
9. | Отслеживание результатов по темам «Промышленность. Сельское хозяйство и агропромышленный комплекс. Сфера услуг». | 9А класс | Ноябрь | Учитель географии Опрятнова Л.С. | Умение применять знания при решении нестандартных заданий, повышение уровня информационной культуры. |
10. | Отслеживание результатов по темам Районы России». | 9А класс | Декабрь - май | Учитель географии Опрятнова Л.С. | Умение применять знания при решении нестандартных заданий |
11. | Контрольная работа | 9А класс | Май | Методический совет эксперимента | Уровень обученности по курсу «География. Россия: природа. Население, хозяйство». |
12. | Социологический опрос учащихся по проблеме «Трудности при изучении географии в условии эксперимента». | 9А класс | Апрель - май | Психолог | Выяснение проблем у учащихся при использовании учебно – методических комплекта «Сферы», выпускаемых ОАО Издательство «Просвещение». |
13. | Заседание методического совета «Итоги второго этапа эксперимента». | 9А класс | Май | Кудряшова Р.С., Тимонина М.В. | Преимущества нового методического подхода в преподавании географии с использованием компьютерных технологий на основе учебно – методических комплектоа «Сферы», выпускаемых ОАО Издательство «Просвещение». |
Третий этап (2013-2014) – анализ и обобщение результатов внедрения проекта
№ п/п | Мероприятие | Место проведения | Год проведения |
1. | Круглый стол «Учебно-методический комплект «Сфера» - новая предметная информационно-образовательная среда. Проблемы реализации и пути их решения». | СИПКРО | 2008 год, 2009 год, 2010год |
2. | Составление технологических карт к урокам географии линии «Сфера». | СИПКРО | 2008год, 2009 год |
3. | Круглый стол. Учебно-методический комплект «Сфера» – новая информационно-образовательная среда. Проблемы реализации и пути их решения» | ШМО | 2009 год |
4. | Областные курсы повышения квалификации | СИПКРО | 2012 год |
5. | «Формирование ключевых компетентностей школьников в процессе обучения географии на основе использования учебно-методического комплекта «Сферы»». | СИПКРО РМО | 2009год |
6. | Разработки уроков с использованием УМК «Сфера» | МБОУ СОШ №74 г.о. Самара | 2008 – 20014гг. |
7. | Результаты внеурочной деятельности учеников (электронные презентации по темам, исследовательские работы, творческие работы) | 2008-2013гг. | |
8. | Мониторинги: - использование на уроках географии компьютерных технологий; - уровень развития информационной компетентности; - формирование ключевых компетентностей школьников; - уровень самоорганизации. | МБОУ СОШ №74 г.о. Самара | 2008-2009 2009- 2010 2010- 2011 2012012, 2012-2013 |
Использование УМК «Сфера» даёт положительные результаты, что было подтверждено мониторингом, проведённым администрацией школы совместно с психологами ОП СОП Куйбышевского района ЦРО. Исследования проходили по уровню сформированности ключевых компетентностей школьников на основе использования УМК «Сферы» (Школьный психолог.№7.2006).
Диаграмма №1
- Обычно отвечает, давая развернутый ответ.
- Обычно отвечает, давая краткий ответ.
- При ответе испытывает затруднение из-за волнения.
- При ответе испытывает затруднения из-за ограниченности словаря.
- Практически не может самостоятельно отвечать на вопросы.
Рис. №1. Ведение дискуссии.
Диаграмма №2
- Обычно отстаивает свою позицию аргументированно.
- Не всегда аргументированно отстаивает свою позицию.
- Не может аргументированно отстаивать свою позицию.
Рис. №2. Взаимодействие в учебной группе.
Анализ диаграммы№1 показывает, что 32% учеников обычно отвечает, давая развёрнутый ответ (было 12%); 35% школьников обычно отвечает, давая краткий ответ (было26%); 10% учащихся при ответе испытывает затруднение из-за волнения (было13%); 20% детей при ответе испытывают затруднения из-за ограниченности словаря (было39%); 3% учеников практически не может самостоятельно отвечать на вопросы (было10%).
Из анализа диаграммы №2 видно, что 29% учащихся обычно отстаивает свою позицию аргументированно (было20%); 52% школьников не всегда аргументированно отстаивает свою позицию (было 54%); 19% детей не может аргументированно отстаивать свою позицию (было26%).
Диаграмма №3
1.Обычно удерживает социальную дистанцию в ходе общения.
2.Невсегда удерживает социальную дистанцию в ходе общения.
3.Как правило, игнорирует социальную дистанцию в ходе общения.
Рис. №3. Соблюдение социальной дистанции в ходе общения.
Анализируя диаграмму №6, я пришла к выводу, что 62% учеников обычно удерживает социальную дистанцию в ходе общения (было55%); 35% школьников не всегда удерживает социальную дистанцию в ходе общения (было39%); 3%, как правило, игнорирует социальную дистанцию в ходе общения (было 6%).
В результате исследования можно выделить три группы по сформированности коммуникативных умений и навыков: слабая - 10% (было35%), средняя - 42% (было55%), сильная-48% (было10%).
В соответствии с концепцией доктора педагогических наук, профессора, заведующей кафедры педагогики Российского государственного педагогического университета имени А. Герцена А.П. Трыпицыной под компетенцией самоорганизации учебной деятельности мы понимаем умение ставить цели, планировать и рационально осуществлять учебную деятельность.
Процентное выражение отдельных составляющих показателя «самоорганизация» (выборка по экспериментальным классам) на 01.05.2013 года представлено в таблице 1.
Таблица 1. «При самостоятельной работе часто и всегда использую следующие приемы…»
| 8А (эксперимент) | 8Б | 9Б | 9А (эксперимент) |
Выделение главного | 84,0% | 81,7% | 89,8% | 93,6% |
Составление плана | 40,8% | 35,7% | 47,8% | 53,8% |
Выделение непонятного | 65,4% | 52,8 % | 59,1% | 65,9% |
Постановка вопросов к тексту | 45,5% | 39,1% | 40,1% | 58,5% |
Поиск ответов в тексте | 88,5% | 82,8% | 85,5% | 89,3% |
На основе прочитанного делают схемы, таблицы | 35,8% | 25,8% | 37,5% | 51,3% |
Делают выписки из текста | 66,8% | 32,8% | 55,5% | 78,6% |
Пытаются дать оценочные суждения | 53,4% | 37,4% | 55,5% | 58,3% |
Делают выводы, обобщения. | 81,4% | 63,8% | 75,5% | 89,0% |
Пересказывают с использованием плана, близко к тексту, своими словами. | 75,5% | 65% | 75,5% | 81,3% |
Итак, данные, размещенные в таблице 1, показывают, что показатели «самоорганизации» в классах, работающих по УМК «Сфера», значительно выше показателей в классах, работающих по обычной программе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Мензелинска РТ Ерофеевой Ирины Евгеньевны.
Свою педагогическую деятельность в качестве учителя истории и обществознания я начала в 1999году. Проблема, над которой сегодня работаю, – «Активные формы и методы воспитания и обуче...
Доклад на педагогическом совете МОУ "Акчеевская средняя общеобразовательная школа" Ельниковского муниципального района "Компетентностный подход во внеурочной деятельности"
Доклад "Компетентностнвй подход во внеурочной деятельности" (педсовет)...
по итогам контролям использования Имущества, переданного в безвозмездное пользование детям с ограниченными возможностями здоровья МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 города Анадыря»
В соответствии с Планом внутришкольного контроля на 2013-2014 учебный год проведена проверка использования Имущества, переданного в безвозмездное пользование детям с ограниченными возможностями здоров...
Программа по формированию антинаркотического мировоззрения у школьников: «Мы в ответе за свою жизнь!» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25»
Программа по формированию антинаркотического мировоззрения школьников «Мы в ответе за свою жизнь!» - часть комплексной программы школы «Современные педагогические технологии, как механизм управл...
Отчет о проведении недели математики в 2016-2017 учебном году в МБОУ «Средней общеобразовательной школе №4 г. Льгова»
"Предмет математики настолько серьёзен,что полезно не упускать случаев,делать его немного занимательным".Б. ПаскальДля успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность ...
Программа профилактики употребления ПАВ среди учащихся в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» п. Палатка преимущественно реализуется в рамках первичной профилактики.
Программа профилактики употребления ПАВ среди учащихся в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» п. Палатка преимущественно реализуется в рамках первичной профилактики.Целью программы ...
План реализации программы духовно-нравственного воспитания и социализации МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» г. Кемерово на 2018-2019 учебный год
Целью плана реализации программы духовно-нравственного воспитания школы в 2018- 2019 учебном году является: укрепление и совершенствование нравственных основ личности обучающихся для их ус...