Открытые уроки по географии для 8 класса
материал по географии (8 класс) по теме
Конспект открытого урока по географии на тему "Крупные природные комплексы страны", предполагает обзорное изучение основных регионов России и проведение тестировнаия для выяснения степени усвоения изученного материала по двум вариантам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тест по теме "Крупные природные комплексы России" | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Крупные природные районы России»
1 вариант
1. Какая из горных систем относится к области альпийской складчатости?
А) Кавказ Б) Урал В) Хибины Г) Алтай
2. Укажите где правильно указано сочетание ПЗ Западно-Сибирской низменности:
А) тундра – лесотундра – тайга – смешанные леса – широколиственные леса
Б) лесотундра – тайга – широколиственные леса – степь
В) тундра – лесотундра – тайга – лесостепь – степь
Г) тайга – лесотундра – лесостепь – степь
3. Определите, какое из озер располагается на Прикаспийской низменности:
А) Чаны Б) Ханка В) Сарезское Г) Эльтон
4. Наименьшее количество осадков на территории Восточно-Европейской равнины выпадает на …
А) северо-западе Б) северо-востоке В) юго-востоке Г) юго-западе
5. Соотнесите для каких частей Русской равнины характерны следующие описания природных компонентов?
1) летом почти не заходит солнце, а зимой - царство снега;
2) рельеф плоский; в неглубоких понижениях образовались соленые озера; осадков выпадает в 5-6 раз меньше, чем может испариться;
3) лето не бывает ни холодным, ни знойным; средняя температура июля составляет 17 – 20° С; осадков более 600 мм.
А) Европейский Север Б) Центральная Россия В) Европейский ЮГ
6. Каменноберезовые леса с высокотравными лугами произрастают на Дальнем Востоке в районе
А) Чукотского п-ва Б) о.Сахалин
В) п-ва Камчатка Г) Приморья
7. В какой последовательности высотные пояса сменяют друг друга в горах Северо-Восточной Сибири от подножий к вершинам?
А) леса, горная тундра, заросли кедрового стланика, холодные пустыни и ледники;
Б) горная тундра, холодные пустыни, вечные снега и ледники;
В) леса, заросли кедрового стланика, горная тундра;
Г) леса, горная тундра, холодная пустыня
8. В какой части Урала много мелки озер, занимающих карстовые котловины?
А) в Предуралье Б) в Приполярном Урале
В) в Зауралье Г) у восточного подножия Среднего Урала
9. Какие неблагоприятные природные явления, скорее всего, могут угрожать жителям Южно-Сахалинска?
А) землетрясения Б) засухи В) сгонно-нагонные наводнения Г) тайфуны
10. Какие природные комплексы представлены в котловинах гор Южной Сибири?
А) широколиственные леса Б) степи В) пустыни Г) муссонные леса
Тест по теме «Крупные природные районы России»
2 вариант
1. Какая из горных систем относится к области герцинской складчатости?
А) Кавказ Б) Урал В) Хибины Г) Бырранга
2. Территория Дальнего Востока характеризуется большой тектонической активностью. Это объясняется:
А) приморским положением региона;
Б) большой протяженностью территории с севера на юг;
В) Дальний Восток – это преимущественно горная территория;
Г) положением территории на стыке крупнейших литосферных плит.
3. Северные Увалы являются водоразделом бассейнов рек…
А) Северной Двины и Волги Б) Днепра и Печоры В) Волги и Оби Г) Енисея и Лены
4. Выберите район, для природы которого наиболее характерны лесоболотные комплексы:
А) Центральная Россия Б) Западная Сибирь
В) Северо-Восток Сибири Г) Дальний Восток
5. Соотнесите для каких частей Русской равнины характерны следующие описания природных компонентов?
1) среди живописных холмов и гряд, разбросано много озер с причудливыми очертаниями; моренные холмы и гряды покрыты еловыми и елово-широколиственными лесами; на песчаных холмах растут сосновые леса;
2) это наиболее бедная реками территория; реки имеют преимущественно снеговое питание; они извилисты, с медленным течением, с обилием стариц; летом реки мелеют;
3) для рек характерно обилие порогов и водопадов; они многоводны, имеют быстрое течение и небольшую длину; многие реки протекают через озера, создавая единую водную систему.
А) Европейский Север Б) Центральная Россия В) Европейский ЮГ
6. Дальневосточный многоярусный лес с кедрами, пихтами, елями, тисами, кленами, дикими яблонями и грушами распространен в (на)
А) Камчатке Б) побережье Охотского моря
В) Курильских островах Г) Приморье
7. В какой последовательности высотные пояса сменяют друг друга на Кавказе от подножий к вершинам?
А) лесной пояс, лесостепной пояс, субальпийский пояс, альпийский пояс, пояс снегов и ледников;
Б) лесостепной пояс, лесной пояс, субальпийский пояс, альпийский пояс, пояс снегов и ледников;
В) лесостепной пояс, лесной пояс, альпийский пояс, субальпийский пояс, пояс снегов и ледников;
Г) лесостепной пояс, лесной пояс, субальпийский пояс, пояс снегов и ледников;
8. Основные месторождения солей Западной Сибири расположены в природной зоне
А) тундры Б) тайги В) смешанных лесов Г) степи
9. Выберите черты природы, характерные для Уральских гор:
А) западные склоны получают больше осадков, чем восточные;
Б) высота гор увеличивается севера на юг;
В) наиболее характерны степные и лесные природные комплексы;
Г) являются водоразделом между бассейнами Тихого и Северного Ледовитого океанов.
10. Какие горные системы не относятся к поясу гор Южной Сибири?
А) Алтай Б) Яблоновый хребет В) Верхоянский хребет Г) Западный Саян
Ответы.
1 вариант
1 –А 2 – В 3 – Г 4 – В 5 - 1-А, 2-В, 3-Б
6 – В 7 – В 8 - А 9 – А, Г 10. Б
2 вариант
1 –Б 2 – Г 3 – А 4 – Б 5 - 1-Б, 2-В, 3-А
6 – Г 7 – Б 8 - Г 9 – А, В 10. В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по географии 6 класс тема "Реки"
Открытый урок по географии 6 класс по теме "Реки". Предлагается конспект урока по теме. На уроке используется работа в парах, группах....
Открытый урок по географии 8 класс
Открытый урок по географии 8 класс...
Открытый урок по географии в классе
Урок на тему"Растительный и животный мир. Биологические ресурсы." Основные цели урока - формирование метапредметных результатов: умения сравнивать, обобщать, систематизировать, делать выводы и в...
Открытый урок по географии, 8 класс.
1. Познакомить учащихся с климатическими условиями арктической зоны, тундры.2. Сформировать представление об особенностях животного и растительного мира Арктики.3. Показать влияние деятельности челове...
Открытый урок по географии 7 класс.Дневник исследователя природы Южной Америки.
В настоящее время к уроку географии предъявляется новый нестандартный подход,ученик на уроке в большей степени должен являться самостоятельным исследователем,поэтому предлагаю Вашему вниманию уважаемы...
Открытый урок по географии 9 класса на тему "Западно-Сибирский экономический район"
Учебник "География России.Население и хозяйство" В.П.Дронов, В.Я.Ром...
Открытый урок по географии 7 класс "Животный мир тундры"
Класс: 7Цель: формирование у учащихся представления о животном мире тундры.Задачи: образовательные:· познакомить с основными представителями животного мира тундры и...