Опыт организации внеурочной деятельности. Заварзина Н.Н.
(география) на тему
"Кто внимательно наблюдает природу какой-нибудь страны, тот носит у себя в голове большое количество образов, составляющих в своей совокупности некоторое единство; только это единство и может интересовать географию» Альфред Геттер
Творческие задания вызывают живой интерес у ребёнка, тем самым он постепенно увлекается одной из самых интереснейших наук – географией, которое в дальнейшем позволяет ему принимать участие в различных видах олимпиад и конкурсах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_podnyatsya_na_geograficheskiy_olimp._master_klass._zavarzina_n.n.pptx | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Кто внимательно наблюдает природу какой-нибудь страны, тот носит у себя в голове большое количество образов, составляющих в своей совокупности некоторое единство; только это единство и может интересовать географию» Альфред Геттер
Творческие задания вызывают живой интерес у ребёнка, тем самым он постепенно увлекается одной из самых интереснейших наук – географией, которое в дальнейшем позволяет ему принимать участие в различных видах олимпиад и конкурсах .
Образные Логические
Образные задания Географический образ – совокупность ярких характерных сосредоточенных знаков, символов, ключевых представлений, описывающих какие - либо реалии пространства. Д. И. Замятин
Оценочные задания побуждают учащихся высказывать свои ценностные суждения, личное отношение к изучаемому. В современной системе заданий оценочные играют значимую роль.
Логические задания Задания - прогнозы Задания -альтернативы Задания- размышления Задания -противоречия
Творческие задания – создание какого-либо продукта. Это различные виды географического моделирования.
Условия формирования положительного образа территории у обучающихся
Средства представления географического образа Музыка Живопись Тексты художественных произведений Кино и видео Географическая карта Компьютерные презентации СМИ Интернет
Приём «Образ – ассоциация» или «Визитные карты-образы регионов» Работа с картой – это ключевой приём формирования образа территории . Суть его состоит в том, чтобы нарисовать образ территории, выражая свои собственные ассоциации, используя «дары географической карты » Приёмы учебной деятельности, формирующие образ территории
Приём «Вычерчивание картосхем без опоры» Знание карты проявляется в способности зрительно представить, не имея её перед собой, изображение территории того или иного государства, региона, включая размер, конфигурацию границ, а также соседние государства. Это выражается в умении начертить схематично карту региона.
Образ территории в картинах художников, в литературном творчестве Творческое задание «Степь как море » Литературное произведение : И.З. Суриков (1841-1880), известный русский поэт. Стихотворение «Степь» Оборудование к занятию: компьютерная презентация «Степь», репродукции картин: Куинджи А.И.« Степь» ; Айвазовский И. « Чёрное море»
Задание: внимательно прослушайте стихотворение «Степь » известного русского поэта И.З . Сурикова и выполните следующие задания: выделите ключевые слова, метафоры, наиболее ярко отражающие особенности степной зоны нашей страны; используя выделенные метафоры, составьте описание природной зоны; внимательно рассмотрите представленные репродукции и ответьте на вопрос: почему поэт сравнивает степь с морем?
Степь Едешь, едешь , - степь да небо, Точно нет им края; И стоит вверху, над степью, Тишина немая. Нестерпимою жарою Воздух так и пышет; Как шумит трава густая, Только ухо слышит. Едешь, едешь , - как шальные Кони мчатся степью; Вдаль курганы, зеленея, Убегают цепью . Промелькнут перед глазами Две – три старых ивы,- И опять в траве волнами Ветра переливы. Едешь , едешь, степь да небо, Степь, всё степь , как море; И взгрустнется поневоле На таком просторе. И.З . Суриков.
Описание – метафоры, выделенные обучающимися из стихотворения Комментарии обучающихся описание степной зоны степь да небо Бескрайние просторы; видно горизонт; степь сливается с небом. нестерпимою жарою воздух так и пышет; Лето здесь значительно жарче и суше, чем в лесной зоне. Степи располагаются южнее зоны лесов. шумит трава густая Преобладающая растительность – разнообразные травы. промелькнут перед глазами две – три старых ивы Деревьев мало. Они могут встречаться редко, так как преобладает травянистая растительность. ветра переливы В степи может дуть сухой жаркий ветер.
Архип Куинджи Степь Иван Айвазовский Чёрное море
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт организации исследовательской деятельности учащихся при изучении предметов естественного цикла (из опыта работы)
В статье представлено значение исследовательской деятельности учащихся. Рассмотрена роль учителя и методика организации исследовательской деятельности на примере конкретных работ....
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
Опыт организации исследовательской деятельности школьников при изучении краеведения.
В данной статье представлен вариант собственного опыта работы по внедрению элементов исследовательской деятельности школьников в рамках изучения специально разработанного элективного курса по кр...
Доклад на окружном семинаре "Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы" на тему: "Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ", 2016 год.
Данный материал содержит выступление на окружном семинаре "Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы" (2016 год)....
Опыт использования школьного социального интерактивного театра как способа организации внеурочной деятельности .
Cпособствовать формированию ЗОЖ...
«Опыт организации внеурочной деятельности учащихся с использованием информационных и сетевых технологий»
laquo;Опыт организации внеурочной деятельности учащихся с использованием информационных и сетевых технологий»...
Опыт работы учителя биологии и химии Пыхтиной Натальи Викторовны по организации внеурочной деятельности в школе для обучающихся 9 классов
Проектная деятельность в школе является актуальным методом, который решает очень важные учебные цели и задачи. Это одна из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на п...