Технологическая карта урока: "Глобус, параллели и меридианы"
методическая разработка (география, 5 класс) по теме

Хахова Галина Аскарбиевна

Технологическая карта урока урока географии согласно требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon globus_paralleli_i_meridiany.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  

Тема: Глобус, параллели и меридианы.

Цель:

Научиться: использовать географические умения для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения;

анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы;

использовать карты как информационных, образно-знаковых моделей действительности;

выполнять визуальный анализ и описание по разным картам;

проводить расчётно-аналитические вычисления, используя карты;

Оборудование: глобусы, карта полушарий.

Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. – Как прекрасна наша планета на космических снимках! Подберите прилагательные для описания поверхности нашей планеты.

– Так ли красиво выглядит её поверхность на глобусе?  1  1  2

– Какой у вас возникает вопрос? 

Зачем на карты и глобус наносят особые линии – параллели и меридианы?

– Сформулируйте тему урока.   1  2

2. – Кто определил размеры нашей планеты? 1

– Кто из древнегреческих учёных пришёл к выводу о шарообразности Земли? 1

– Перечислите известные вам доказательства шарообразности Земли. 

1 2

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

3. Вычитывать все уровни текстовой информации.

4. Преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

5. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

II.

Поиск решения.

1. – Как мы можем рассмотреть форму Земли и её поверхность? Дайте определение понятию «глобус». Проверим по учебнику, с. 36.  1  3  1

2. – В 1492 г. Мартин Бехайм создал первый глобус. На нём были показаны материки Старого Света. Какие материки и океаны можно было найти на этом глобусе? Какие ещё предстояло открыть?   1  2  5  1

3. – Что и как изображают на глобусе?                          1

4. – Покрутите глобус. Какие точки на глобусе при этом остаются неподвижными? Как их называют? Что находится на равном расстоянии от полюсов? На какие полушария экватор делит земной шар?    1  2

5. – Сколько часов потребуется, чтобы обойти всю Землю, если двигаться со скоростью 4 км/ч? А сколько дней, если каждый день идти по 10 часов?  3  5

6. – Какие линии ещё показаны на глобусе и картах? Дайте им характеристику. Заполните таблицу.             1  3  4  5  1  2  3

Название линии

Определение

Направление

Характеристика

1.

2.

7. – Зачем на глобусе и картах нанесены параллели и меридианы? Что они образуют? Как производят отсчёт градусов? Какие полушария выделяют на глобусе?       1 1

8. – Сравните глобус и карту. Определите их достоинства и недостатки. Проверьте по учебнику, с. 39.   1  2  3  5  1  2  3

9. – Сравните изображения острова Гренландия на глобусе и карте. Почему они неодинаковые?      1  2  5  1  2  3

10. – Как ответим на основной вопрос урока?

Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждать их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

III. Самостоятельное применение знаний.

1. – Ответьте на вопросы 1–6, с. 41.   1

2. – Выполните задание 7, 8, с. 41.

ΙV.

Итог урока.

– Сделайте вывод по уроку.     3  4

Домашнее задание: §6.

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?

ТОУУ

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

Ι. Актуализация знаний.

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания.

* Отметить учеников, которые хорошо работали с логической цепочкой, таблицей.

* Отметить учеников, которые решали задачу.

ΙΙΙ. Применение нового знания.

         * Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.

© ООО «Баласс», 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ФГОС 5 класс "Параллели и меридианы",презентация у уроку

Урок  ФГОС погеогафии в 5 классе по теме "Параллели и меридианы"5 класс...

«Параллели и меридианы. Градусная сеть»

Урок «Параллели и меридианы. Градусная сеть» проводится в 5 классе....

Технологическая карта урока по географии для 5-го класса по теме "Параллели и меридианы"

Материал посвящен уроку по географии для 5-го класса (тема "Параллели и меридианы"). Формулируются цель и задачи урока, планируемые образовательные результаты (предметные, метапредметные, ли...

Технологическая карта урока географии в 5 классе "Параллели и меридианы"

Технологическая карта урока географии в 5 классе "Параллели и меридианы"...

Технологическая карта урока 5 класс " Параллели и меридианы"

Технологическая карта урока 5 класс " Параллели и меридианы"Вручение аттестатов 9 класс....