Рабочая программа по географии для 8-11 классов
рабочая программа по географии (8 класс) по теме
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_8_klass.docx | 53.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для 8-ых классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089). Авторской программой И.В. Бариновой, В.П. Дронова «География России» (8-9 класс), География 6-11 класс. Программой для общеобразовательных учреждений; сост. Е.В. Овсянникова, М.: Дрофа – 2010г. стр. 31-38.
Содержание курса построено в соответствии с идеями гуманизации и усиления социальных аспектов содержания, принципов комплексности, экологизации, историзма. Важнейшим принципом построения курса является интеграция, которая проявляется в попытках объединения в единую систему физико-географических и социально-экономических составляющих. В реализации этого принципа особое место принадлежит комплексным природно-хозяйственным регионам.
На прохождение программы «География России. Природа, население, хозяйство» учебный план школы отводит 70 часов в 8кл. , 2 часа в неделю.
Цель программы
- усвоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине – России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
- сформировать целостное представление об особенностях природы, населения и хозяйства страны.
- сформировать представление о России как о совокупности разнообразных территорий, обозначить место и роль России в современном мире.
- научить школьников работать с разными источниками географической информации, показать практическую значимость изучения географических процессов, явлений, закономерностей.
- сформировать у школьников образные представления о крупных природно-хозяйственных регионах страны.
Основное содержание программы.
Часть 1. Введение 1 час.
Часть 2. Россия на карте мира. (12 ч).
Географическое положение России. Территория и акватория. Государственная территория России. Особенности и виды географического положения России. Сравнение географического положения России и положения других государств.Границы России.
Государственные границы России, их виды. Морские и сухопутные границы, воздушное пространство и пространство недр, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации. Россия на карте часовых поясов. Местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей.
История освоения и изучения территории России. Формирование и освоение государственной территории России. Изменения границ страны на разных исторических этапах. Современное административно-территориальное и политико-административное деление страны. Федеративное устройство страны. Субъекты федерации, их равноправие и разнообразие. Федеральные округа.
Практические работы:
1.Характеристика географического положения России.
2.Сравнение географического положения России и других стран.
3.Определение поясного времени для разных городов России.
Часть 3. Природа России (31 ч).
Понятия природных условий и ресурсов. Природный и экологический потенциал России .Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые. Основные этапы формирования земной коры на территории России. Особенности геологического строения России: основные тектонические структуры. Рельеф России: основные формы, их связь со строением земной коры. Особенности распространения крупных форм рельефа. Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Современные процессы, формирующие рельеф. Древнее и современное оледенения. Стихийные природные явления. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. Изменение рельефа человеком. Изучение закономерностей формирования рельефа и его современного развития на примере своего региона и своей местности.
Климат и климатические ресурсы.(7 часов) Факторы, определяющие климат России: влияние географической широты, подстилающей поверхности, циркуляции воздушных масс. Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны. Типы климатов России, климатические пояса. Изменение климата под влиянием естественных факторов. Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье. Способы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям на территории страны. Климат и хозяйственная деятельность людей. Опасные и неблагоприятные климатические явления. Методы изучения и прогнозирования климатических явлений. Климат своего региона.
Внутренние воды и водные ресурсы.(4 часа) Виды вод суши на территории страны. Распределение рек по бассейнам океанов. Главные речные системы. Зависимость между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом. Характеристика крупнейших рек страны. Опасные явления, связанные с водами (паводки, наводнения, лавины, сели), их предупреждение. Роль рек в жизни населения и развитии хозяйства России. Крупнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Неравномерность распределения водных ресурсов. Рост их потребления и загрязнения. Пути сохранения качества водных ресурсов. Внутренние воды и водные ресурсы своего региона и своей местности.
Почва и почвенные ресурсы.(4часа) Почва – особый компонент природы. Факторы образования почв, их основные типы, свойства, различия в плодородии. Размещение основных типов почв. Почва – национальное богатство. Почвенные ресурсы России. Изменение почв в ходе их хозяйственного использования. Меры по сохранению плодородия почв: мелиорация земель, борьба с эрозией почв и их загрязнением. Особенности почв своего региона и своей местности.
Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. (2 чса)Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы его определяющие. Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира. Растительный и животный мир своего региона и своей местности.
Природное районирование.(8 часов) Природно-хозяйственные зоны России: взаимосвязь и взаимообусловленность их компонентов. Характеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр, лесов, лесостепей и степей, полупустынь и пустынь. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Заповедники. Высотная поясность. Особо охраняемые природные территории. Памятники всемирного природного наследия.
Практические работы:
1.Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых.
2.Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны.
3.Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды.
4.Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.
5.Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования.
6.Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России.
7.Знакомство с образцами почв своей местности и особенностями их использования.
8.Анализ физической карты и карт компонентов природы для установления взаимосвязей между ними в разных природных зонах.
Часть 4.. Население России (10 ч).
Человеческий потенциал страны. Численность населения России в сравнении с другими государствами. Особенности воспроизводства российского населения на рубеже XX и XXI веков. Основные показатели, характеризующие население страны и ее отдельных территорий. Прогнозы изменения численности населения России.
Половой и возрастной состав населения страны. Своеобразие половозрастной пирамиды в России и определяющие его факторы. Продолжительность жизни мужского и женского населения.
Народы и религии России. Россия – многонациональное государство. Многонациональность как специфический фактор формирования и развития России. Использование географических знаний для анализа территориальных аспектов межнациональных отношений. Языковой состав населения. География религий.
Особенности расселения населения России. Географические особенности размещения населения: их обусловленность природными, историческими и социально-экономическими факторами. Основная полоса расселения. Городское и сельское население. Крупнейшие города и городские агломерации, их роль в жизни страны. Сельская местность, сельские поселения.
Миграции населения России. Направления и типы миграции на территории страны: причины, порождающие их, основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны.
Трудовые ресурсы России. Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны. Географические различия в уровне занятости и уровне жизни населения России, определяющие их факторы.
Практические работы:
1.Анализ карт населения.
2.Определение и анализ основных статистических показателей, характеризующих население страны в целом и ее отдельных территорий.
3.Выявление и объяснение территориальных аспектов межнациональных отношений.
Часть 5.. Хозяйство России (14 ч).
Особенности развития хозяйства России. Предприятие – первичная основа хозяйства. Условия и факторы размещения предприятий. Отраслевая структура, функциональная и территориальная структуры хозяйства, их особенности.
Первичный сектор экономики. Его состав, особенности входящих в него отраслей. Выдающаяся роль первичного сектора в экономике России. Природно-ресурсный потенциал России, его оценка, проблемы и перспективы использования. Группировка отраслей по их связи с природными ресурсами. Основные ресурсные базы.
Сельское хозяйство. Отличия сельского хозяйства от других хозяйственных отраслей. Земля – главное богатство России. Сельскохозяйственные угодья, их структура. Земледелие и животноводство. География выращивания важнейших культурных растений и отраслей животноводства. Садоводство и виноградарство.
Лесное хозяйство. Российские леса – важная часть ее национального богатства. Роль леса в российской экономике. География лесного хозяйства. Заготовка пушнины – традиционная отрасль российской экономики. География пушного промысла.
Рыбное хозяйство. Доминирующая роль морского промысла. Основные рыбопромысловые бассейны. Ведущая роль Дальневосточного бассейна. География переработки рыбы.
Практические работы:
1.Анализ экономических карт для определения типов территориальной структуры хозяйства.
2.Группировка отраслей по различным показателям.
3.Оценка природно-ресурсного потенциала России, проблем и перспектив его рационального использования.
4.Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства.
Всего - 68 часов.
За счет резервного времени увеличилось количество часов, отводимых на изучение следующих разделов:
Россия на карте Мира + 2 часа
Природа России + 1 час.
Резервное время – 2 ч
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения географии ученик должен
Уметь называть и (или) показывать:
Основные средства и методы получения географической информации, субъекты Российской Федерации, пограничные государства, особенности географического положения, раз меры территории, протяженность морских и сухо путных границ России; границы часовых поясов, основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмически опасные территории; климатообразующие факторы, особенности по годы в циклонах и антициклонах; распределение рек страны по бассейнам океанов; основные области современного оледенения и крупные ледники:
зональные типы почв, их главные свойства, примеры мелиорации земель в разных зонах и ре гионах; основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использования;
важнейшие природно-хозяйственные объекты страны, в том числе центры: промышленные, транспортные, научно-информационные, финансовые, торговые, рекреационные, культурно-исторические, районы нового освоения, старопромышленные и депрессивные:
народы, наиболее распространенные языки, религии;
примеры рационального и нерационального размещения производства;
объекты Всемирного культурного и природного наследия России (список ЮНЕСКО);
районы, подверженные воздействию стихийных природных явлений (засухи, наводнения, сели, землетрясения и т. д.);
экологически неблагополучные районы России:
маршруты и территории первооткрывателей и исследователей территории России.
Определять (измерять):
географическое положение объектов, разницу в поясном времени территорий, погоду по синоптической карте, параметры природных и социально-экономических объектов и явлений по различным источникам информации.
Объяснять:
роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблемстраны, влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и жизни населения Рос сии, образование и размещение форм рельефа, закономерности размещения наиболее крупных место рождений полезных ископаемых, образование атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов, их влияние на состояние погоды, образование смога; влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека;
.
Календарно – тематический план
№ урока | Содержание (название общих тем, темы уроков) | Планируемые сроки | Скорректированные сроки | |
Часть 1. Введение 1 ч. | ||||
1 | Что изучает география России | 02.09-6.09 | ||
Часть 2. Россия на карте Мира 12 часов | ||||
2 | Географическое положение как зеркало России. Виды и уровни географического положения | 02.09-6.09 | ||
3 | Особенности физико-географического положения России. Крайние точки России. Практическая работа. Характеристика географического положения России. | 09.09.-13.09. | ||
4 | Экономико- и транспортно-географическое положение России. Соседи России | 09.09.-13.09. | ||
5 | Геополитическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России. | 16.09.-20.09. | ||
6 | Государственная территория России. Формирование и освоение государственной территории России. | |||
7 | Российские пространства: вопросы и проблемы. | 23.09.-27.09. | ||
8 | Государственные границы России. Типы и виды российских границ | |||
9 | Сухопутные и морские границы. Соседи России Практическая работа. Сравнение географического положения России и других стран. | 30.09.-04.10 | ||
10 | Россия на карте часовых поясов | |||
11 | Этапы и методы географического изучения территории | 07.10.-11.10. | ||
12 | Особенности административно-территориального устройства России | |||
13 | Обобщающее повторение Практическая работа. Определение поясного времени для разных городов России. | 14.10.-18.10 | ||
Часть 3. Природа России 31 час. | ||||
14 | Геологическая история и геологическое строение территории России | 14.10.-18.10 | ||
15 | Рельеф России | 21.10.-25.10. | ||
16 | Изменение рельефа России | 21.10.-25.10. | ||
17 | Стихийные природные явления в литосфере | 28.10.-31.10. | ||
18 | Человек и литосфера | |||
19 | Обобщающее повторение Практическая работа. Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми. | 11.11.-15.11. | ||
Климат и климатические ресурсы (7 часов) | ||||
20 | Факторы, определяющие климат России. Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны | 11.11.-15.11. | ||
21 | Закономерности распределения тепла и влаги на территории России | 18.11-22.11 | ||
22 | Сезонность климата | |||
23 | Типы климатов России | 25.11-29.11 | ||
24 | Комфортность (дискомфортность) климатических условий | |||
25 | Климат и человек | 02.12.-06.12 | ||
26 | Обобщающее повторение Практическая работа. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности человека. | |||
Внутренние воды и водные ресурсы (4 часа) | ||||
27 | Разнообразие внутренних вод России. Реки | 09.12.-13.12 | ||
28 | Озера, болота, подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота | |||
29 | Водные ресурсы и человек | 16.12-20.12 | ||
30 | Обобщающее повторение .Практическая работа. Составление характеристики одной из рек. | 16.12-20.12 | ||
Почвы и почвенные ресурсы (4 часа) | ||||
31 | Образование почв и их разнообразие | 23.12-27.12 | ||
32 | Закономерности распространения почв | |||
33 | Почвенные ресурсы России | 13.01.-17.01 | ||
34 | Практическая работа по теме. Образцы почв своей местности и особенности их использования. | |||
Растительный и животный мир. Биологические ресурсы (2 часа) | ||||
35 | Растительный и животный мир России | 20.01.-24.01 | ||
36 | Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира | |||
Природное районирование (8 часов) | ||||
37 | Разнообразие природных комплексов. Формирование природно-территориальных комплексов (ПТК | 27.01.-31.01 | ||
38 | Природно-хозяйственные зоны России | |||
39 | Арктические пустыни, тундра и лесотундра | 03.02.-07.02. | ||
40 | Леса | |||
41 | Лесостепи, степи и полупустыни | 10.02.-14.02. | ||
42 | Высотная поясность | |||
43 | Особо охраняемые природные территории | 17.02.-21.02. | ||
44 | Обобщающее повторение . Практическая работа. \Анализ физической карты и карт компонентов природы для установления взаимосвязи между ними в разных природных зонах. | |||
Часть 4. НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ – 10 часов | ||||
45 | Численность населения России Естественный прирост | 03.03-07.03 | ||
46 | Мужское и женское население России. Половозрастная пирамида | |||
47 | Этнический, языковый и религиозный состав населения | 10.03.-14.03. | ||
48 | Городское и сельское население. Особенности урбанизации | |||
49-50 | Размещение населения России Практическая работа. Определение и анализ основных статистических показателей, характеризующих население страны в целом и ее отдельных территорий | 17.03.-21.03 | ||
51 | Миграции населения России. Виды миграций | 31.03-04.04 | ||
52-53 | Люди и труд. Экономически активное население, трудовые ресурсы. (Рынок труда) | 04.04-07.04 | ||
54 | Обобщающее повторение Практическая работа. Выявление и объяснение территориальных аспектов межнациональных отношений. | 07.-11.04 | ||
Часть 5. ХОЗЯЙСТВО РОССИИ – 14 часов | ||||
55 | Что такое хозяйство страны | 14.04.-18.04 | ||
56 | Как география изучает хозяйство | |||
Первичный сектор экономики – отрасли, эксплуатирующие природу (10 часов) | ||||
57 | Состав первичного сектора экономики | 21.04.-25.04. | ||
58 | Природно-ресурсный потенциал России | |||
59 | Богата ли Россия ресурсами . | 28.04.-02.05 | ||
60 | Сельское хозяйство | 28.04.-02.05 | ||
61 | Земледелие | 05.05.-09.05 | ||
62 | Животноводство | |||
63 | Лесное хозяйство. Охота | 12.05.-16.05. | ||
64 | Рыбное хозяйство. | |||
65 | Обобщающее повторение Практическая работа. Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства
| 19.05.14-23.05.14. | ||
66 | Географический фактор в развитии общества. | |||
67 | Практическая работа..Оценка природно-ресурсного потенциала России, проблем и перспектив его рационального использования | 26.05.14-30.05.14 | ||
68 | Обобщение по теме: Первичный сектор экономики. | |||
69 | Резерв | |||
70 | Резерв |
Перечень учебно-методического обеспечения,
1.Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А. – Кн.1: География России: Природа, население, хозяйство. 8 класс. - М.: Дрофа, 2008.
2. Сиротин В.И. География России. 8 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. – М.: Дрофа, 2010.
3.География России. 8 кл.: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2010.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ТГ от 29.09.2013г № 1
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР_______________/Миронова Н.И./
29.08.13г.
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании ТГ зам.директора по УВР Директор школы
протокол №1 _______ Н.И.Миронова _________ О.А.Кубырикова
29 августа 2013г. 29 августа 2013г . 30 августа 2013г
Календарно – тематическое планирование
Уроков географии
Классы 8 кл.
Учитель Кубырикова О.А.
Количество часов на 1и 2 ПОЛУГОДИЕ:
Всего 70 час; в неделю: 2 час.
Плановых контрольных уроков , лабораторных и практических работ 11 ,
Планирование составлено на основе - рабочей программы
Учебник - География России в 2х книгах. Часть 1 Природа. Население. Хозяйство. Москва. Дрофа 2010г.
Дополнительная литература - И.И.Баринова, В.П.Дронов География России , методическое пособие 8-9 кл.М.Дрофа 2007г.
Е.А.Жижина Поурочные разработки по географии М. Вако 2007г.
№ урока | Содержание (название общих тем, темы уроков) | Количество часов по теме | Дата | |
По плану | фактически | |||
Часть 1. Введение– 1 час | 1 | |||
1 | Что изучает география России | 1 | 02.09 | |
Часть 2.. Россия на карте Мира 12 часов | 12 | |||
2 | Географическое положение как зеркало России. Виды и уровни географического положения | 1 | 04.09 | |
3 | Особенности физико-географического положения России. Крайние точки России. Практическая работа. Характеристика географического положения России. | 1 | 09.09 | |
4 | Экономико- и транспортно-географическое положение России. Соседи России | 1 | 11.09 | |
5 | Геополитическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России | 1 | 16.09 | |
6 | Государственная территория России. Формирование и освоение государственной территории России. | 1 | 18.09 | |
7 | Российские пространства: вопросы и проблемы. | 1 | 23.09 | |
8 | Государственные границы России. Типы и виды российских границ | 1 | 25.09 | |
9 | Сухопутные и морские границы. Соседи России Практическая работа. Сравнение географического положения России и других стран. | 1 | 30.09 | |
10 | Россия на карте часовых поясов | 1 | 02.10 | |
11 | Этапы и методы географического изучения территории | 1 | 07.10 | |
12 | Особенности административно-территориального устройства России | 1 | 09.10 | |
13 | Обобщающее повторение Практическая работа. Определение поясного времени для разных городов России. | 1 | 14.10 | |
Часть 3. Природа России 31 час | 31 | |||
14 | Геологическая история и геологическое строение территории России | 1 | 16.10 | |
15 | Рельеф России | 1 | 21.10 | |
16 | Изменение рельефа России | 1 | 23.10 | |
17 | Стихийные природные явления в литосфере | 1 | 28.10 | |
18 | Человек и литосфера | 1 | 30.10 | |
19 | Обобщающее повторение Практическая работа. Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми. | 1 | 11.11 | |
Климат и климатические ресурсы (7 часов) | ||||
20 | Факторы, определяющие климат России. Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны | 1 | 13.11 | |
21 | Закономерности распределения тепла и влаги на территории России | 1 | 18.11 | |
22 | Сезонность климата | 1 | 20.11 | |
23 | Типы климатов России | 1 | 25.11 | |
24 | Комфортность (дискомфортность) климатических условий | 1 | 27.11 | |
25 | Климат и человек | 1 | 02.12 | |
26 | Обобщающее повторение Практическая работа. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности человека. | 1 | 04.12 | |
Внутренние воды и водные ресурсы (4 часа) | ||||
27 | Разнообразие внутренних вод России. Реки | 1 | ||
28 | Озера, болота, подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота | 1 | 09.12 | |
29 | Водные ресурсы и человек | 1 | 11.12 | |
30 | Обобщающее повторение . Практическая работа. Составление характеристики одной из рек. | 1 | 16.12 | |
Почвы и почвенные ресурсы (4 часа) | ||||
31 | Образование почв и их разнообразие | 1 | 18.12 | |
32 | Закономерности распространения почв | 1 | 23.12 | |
33 | Почвенные ресурсы России | 1 | 25.12 | |
34 | Практическая работа по теме Почвенные ресурсы» | 1 | 13.01.14 | |
Растительный и животный мир. Биологические ресурсы (2 часа) | ||||
35 | Растительный и животный мир России | 1 | 15.01.14 | |
36 | Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира | 1 | 20.01.14 | |
Природное районирование (8 часов) | ||||
37 | Разнообразие природных комплексов. Формирование природно-территориальных комплексов (ПТК | 1 | 22.01.14 | |
38 | Природно-хозяйственные зоны России | 1 | 27.01.14 | |
39 | Арктические пустыни, тундра и лесотундра | 1 | 29.01.14 | |
40 | Леса | 1 | 03.02 | |
41 | Лесостепи, степи и полупустыни | 1 | 05.02 | |
42 | Высотная поясность | 1 | 10.02 | |
43 | Особо охраняемые природные территории | 1 | 12.02 | |
44 | Обобщающее повторение. Практическая работа. \Анализ физической карты и карт компонентов природы для установления взаимосвязи между ними в разных природных зонах. | 1 | 17.02 | |
Часть 4. Население России 10 часов. | ||||
45 | Численность населения России Естественный прирост | 1 | 19.02 | |
46 | Мужское и женское население России. Половозрастная пирамида | 1 | 24.02 | |
47 | Этнический, языковый и религиозный состав населения | 1 | 26.02 | |
48 | Городское и сельское население. Особенности урбанизации | 1 | 03.03 | |
49-50 | Размещение населения. Определение и анализ основных статистических показателей, характеризующих население страны в целом и ее отдельных территорий ния России | 2 | 05.03 10.03 | |
51 | Миграции населения России. Виды миграций | 1 | 12.03 | |
52-53 | Люди и труд. Экономически активное население, трудовые ресурсы. (Рынок труда) | 2 | 17.03 19.03 | |
54 | Обобщающее повторение Практическая работа. Выявление и объяснение территориальных аспектов межнациональных отношений. | 1 | 31.03 | |
Часть 5. Хозяйство России 12 часов. | ||||
55 | Что такое хозяйство страны | 1 | 02.04 | |
56 | Как география изучает хозяйство | 1 | 07.04 | |
Первичный сектор экономики – отрасли, эксплуатирующие природу (10 часов) | ||||
57 | Состав первичного сектора экономики | 1 | 09.04 | |
58 | Природно-ресурсный потенциал России | 1 | 14.04 | |
59 | Богата ли Россия ресурсами | 1 | 16.04 | |
60 | Сельское хозяйство | 1 | 21.04 | |
61 | Земледелие | 1 | 23.04 | |
62 | Животноводство | 1 | 28.04 | |
63 | Лесное хозяйство. Охота | 1 | 30.04 | |
64 | Рыбное хозяйство. | 1 | 05.05 | |
65 | Обобщающее повторение Практическая работа. Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства | 1 | 07.05 | |
66 | Географический фактор в развитии общества. | 1 | 12.05 | |
Практическая работа..Оценка природно-ресурсного потенциала России, проблем и перспектив его рационального использования | 1 | 14.05 | ||
68 | Обобщение по теме: Первичный сектор экономики | 19.05 | ||
69 | Резерв | 21.05 | ||
70 | Резерв | 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии для 7 го класса.
Рабочая программа по учебнику География материков и океанов...
рабочая программа по географии Вологодской области 8 класс
Рабочая программа курса «География Вологодской области» разработана на основе регионального образовательного стандарта «География Вологодской области». Она соответствует содержанию раздела «География ...
Рабочая программа по географии для учащихся 6 классов специального (коррекционного) класса VIII вида
География как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе VIII вида имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. И...
Рабочая программа по географии России для 8 класса. Программа предназначена для работы по учебнику «География Россия Природа и население» учебник 8 класс для общеобразовательных учреждений под редакцией А. И. Алексеева
Поурочно - тематическое планирование по географии России для 8 класса....
Рабочая программа по географии России для 8 класса к учебнику И.И.Бариновой "География. Природа России" 2014 года издания
Рабочая программа по географии России для 8 класса к учебнику И.И.Бариновой "География. Природа России" 2014 года издания ( издательство "Дрофа") представляет собой пояснительную записку и календарное...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....