Ветер.
презентация урока для интерактивной доски по географии (6 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ветер | 721.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадка Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою он сердит. Только что он был везде – Миг – и нет его нигде.
Цели урока Закрепим основные понятия: годовой ход температуры и амплитуда колебания температуры. Познакомимся с понятием «Ветер» Выясним причины возникновения ветра и его виды
Вычислите среднюю температуру за сутки. 6ч 12 ч 18 ч 24 ч +7 ◦ С +15 ◦ С +12 ◦ С +10 ◦ С
Вычислите среднюю температуру за сутки. 6ч 12 ч 18 ч 24 ч +7 ◦ С +15 ◦ С +12 ◦ С +10 ◦ С Средняя температура за сутки равна +11◦С
Вычислить амплитуду температуры. 6ч 12 ч 18 ч 24 ч +8 ◦ С +15 ◦ С +12 ◦ С +10 ◦ С
Вычислить амплитуду температуры. 6ч 12 ч 18 ч 24 ч +8 ◦ С +15 ◦ С +12 ◦ С +10 ◦ С Амплитуда равна +7◦С
Найди ошибку Температура воздуха в первую очередь зависит от угла падения солнечных лучей на земную поверхность. Длительность светового дня не влияет на температуру воздуха. График суточного хода температур показывает, что максимальных значений температура достигает в полдень, а минимальных – в полночь. Температура воздуха влияет на живые организмы и процессы, которые происходят в природе. Чтобы рассчитать среднюю суточную температуру, нужно составить все ее показатели, зарегистрированные на протяжении года, и разделить на количество наблюдений. Самый теплый месяц– июнь, самый холодный, – январь.
Найди ошибку Температура воздуха в первую очередь зависит от угла падения солнечных лучей на земную поверхность. Длительность светового дня не влияет на температуру воздуха. График суточного хода температур показывает, что максимальных значений температура достигает в полдень, а минимальных – в полночь. Температура воздуха влияет на живые организмы и процессы, которые происходят в природе. Чтобы рассчитать среднюю суточную температуру, нужно составить все ее показатели, зарегистрированные на протяжении года, и разделить на количество наблюдений. Самый теплый месяц – июнь, самый холодный, – январь.
Что такое ветер?
ВЕТЕР – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении.
Хозяином ветров, согласно греческой мифологии, был бог Эол
Вопросы: Назовите главную причину образования ветра? Какие ветры вы знаете? § 39
Разница в давлении. ВД НД - +
Причина образования ветра Главной причиной возникновения ветра – это разница в атмосферном давлении над различными участками подстилающей поверхности. Ветер всегда дует из области высокого давления в область низкого давления. Область высоко атмосферного давления Область низкого атмосферного давления
Обозначить высокое, низкое и нормальное давление, если величина: 730 мм - 790 мм - 780 мм - 760 мм - 745 мм -
Стрелкой укажите в каком направлении будет дуть ветер? В каком случае он будет сильнее? А 740 мм Б 750 мм А 763 мм Б 758 мм А 754 мм Б 752 мм
ТИПЫ ВЕТРОВ. БРИЗ МУССОН БОРА ПАССАТ Фён УРАГАН ТАЙФУН ТОРНАДО
Образование бризов (используя §39 определите появление дневного и ночного бризов) Бризы Суша Море Давление Высокое Низкое Дневной бриз Ночной бриз
Бризы Береговой бриз (ночной) Морской бриз (дневной) с охлажденного побережья на море результат неравномерного нагревания поверхности Ветер, который меняет свое направление два раза в сутки. Днем дует с моря, а ночью – с суши.
Муссон Ветер меняющий свое направление два раза в год: летом и зимой
Значение ветра в природе и жизни Положительное Отрицательное
Значение ветра в природе и жизни Положительное Отрицательное Переносит семена растений Формирует климат и микроклимат Участвует в образовании и перемещении облаков Способствует возникновению океанических течений Развеевает загрязняющие вещества, выбрасываемые промышленными предприятиями Из ветра получают электроэнергию
Значение ветра в природе и жизни Положительное Отрицательное Переносит семена растений Формирует климат и микроклимат Участвует в образовании и перемещении облаков Способствует возникновению океанических течений Развеевает загрязняющие вещества, выбрасываемые промышленными предприятиями Из ветра получают электроэнергию Обладает разрушительным действием (наводнения, ураганы и др.)
Домашнее задание §39 вопросы 2 и 4 ( письменно). Творческое задание (по желанию). Подготовить сообщения или презентации об одном из типов ветров
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока природоведения по теме "Ветер и почва"
дать понятие о почве, о её составе и свойствах, об отличии почвы от горных пород; продолжить формирование умений работать с учебником и лабораторным оборудованием; ...
Урок:"Ветер"
Данный урок включает практическую часть, терминалогию, а также занимательную географию...
Авторская программа вокальной студии "Ветер детства"
Программа базируется на курсе "Эстрадный вокал". Предназначена для студий и кружков, занимающихся вокалом....
конспект урока по теме Ветер в 6 классе
Изучение новой темы, использование стихов....
Математическое путешествие по следам ветерана
Дәресләрдә, класстан тыш чараларда Интернеттан файдалану, дәресләрне компьютер презентацияләреннән файдаланып үткәрү укучыларның белем алу процессын кызыклы, мавыктыргыч итү юлларының кайберләре...
Ветер.
Презентация к уроку в 6 классе....
Урок по теме "Атмосферное давление и ветер"
Урок из курса географии 6 кл. с использованием электронного учебника. Урок комбинированного типа. Большое внимание на данном уроке уделялось составлению схем причинно-следственных связей, а также были...