Урок "Путешествие по Южной Америке" 7 класс
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Урок развивающего обучения. Обобщающий урок в 7 классе. С использованием интерактивной карты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщающий урок по Южной Америке в 7 классе | 1021.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок развивающего контроля.
Тема: Путешествие в Южную Америку.
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о Южной Америке.
Задачи: проверить качество и уровень усвоения системы научных знаний;
создание условий для реализации самооценки учащихся, определения границ собственного знания и «незнания»;
развитие устной речи, навыков сотрудничества; познавательного интереса к предмету;
развитие мышления в процессе обучения умениям анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать знания;
воспитание чувства товарищества.
Оборудование: настенная карта «Физическая карта Южной Америки», атласы, контуры материка, интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, учебники, картины природы Южной Америки, карточки раздаточные (геодиктант, картинки растений и животных, смайлики, игра «Кто такой? Что такое?», карты оценивания), схема «Народы Южной Америки» и политическая карта со списком государств материка на интерактивной доске, 3 конверта с письмами, карточки «Магический прямоугольник», таблицы «саванны», «степи», «полупустыни», три портрета учёных-путешественников.
Ход урока.
1. Организация класса.
Звучит песня «О, Рио, Рио!». На каком материке находится этот город? Мы сегодня последний день на этом материке, у нас сегодня обобщающий урок. Какую цель поставим на уроке? Сегодня мы проведём своеобразный смотр-конкурс между 3 командами. Капитаны команд: … . Всего 7 конкурсов. За каждый правильный ответ даётся 1 балл. В команде должна быть рабочая обстановка, слушайте друг друга, помогайте, принимайте коллективное решение, уважайте мнение товарища. По ходу работы в картах оценивания отмечайте баллы, которые вы заработали.
II. Конкурсы.
1. «Альфа и омега».
3 контура материка, 3 карточки с заданиями: по 6 объекта найти и обозначить. Числовой диктант. Каждый член команды по одному объекту.
Команда № 1 Команда № 2 Команда № 3
1.Панамский канал 1.пролив Дрейка 1.Магелланов пролив
2.мыс Гальинас 2.мыс Париньяс 2.мыс Кабу-Бранку
3.Амазонская низменность 3.Бразильское плоскогорье 3.Лаплатская низм-ть
4.река Ориноко 4.озеро Титикака 4.озеро Маракайбо
5.пустыня Атакама 5.вулкан Котопахи 5.водопад Анхель
6.Гвианское плоскогорье 6.Оринокская низменность 6.Патагония
Откройте атласы и проверьте правильность оформления. Правильные ответы возьмите в кружок. Баллы – в карты оценивания.
2. «Портретная галерея».
Кто это, какой вклад в открытие и исследование материка Южная Америка он внёс?
3. «Географическая почта».
3 конверта, в них письма – о климате материка.
1. “Дорогой друг! Завтра я улетаю на карнавал в Рио – де – Жанейро. Посоветуй, какую одежду мне взять с собой, чтобы чувствовать себя комфортно? Февраль 2012”.
2. “Воды этой реки внушают местным жителям свирепый ужас. Несмотря на то, что их предки издавна жили здесь, они видят в реке лишь безрассудную и враждебную силу. В половодье течение реки подмывает берега, когда же вода спадает, деревья, стоящие на берегу, теряют опору и с грохотом валятся в реку. Вода в этой реке желтая и мутная. Дважды в год эта река вздувается от дождей, дважды в год вода спадает” Почему это происходит с рекой, почему она полноводна круглый год?
3. “Южноамериканский континент тоже получил свою долю пустынь. Одна из необыкновенных и парадоксальных сухих зон земного шара простирается вдоль Тихоокеанского побережья. Эта полоса протянулась примерно на 4520 км, включая и “абсолютные пустыни”, которые кажутся лишенными малейших признаков жизни”. Найдите эту полосу на карте. Объясните происхождение этих пустынь?
Физминутка.
Возьмите в руки ручку. Закройте глаза, представьте перед собой карту Южной Америки. Слушайте и показываем на воображаемой карте эти объекты:
м. Гальинас, м. Горн, м. Париньяс, м. Кабу-Бранку, Карибское море, река Амазонка, горы Анды, оз. Титикака.
4. «Моделирование».
Капитаны выбирают для команды 1 ПЗ. Используя картинки растений и животных собрать вместе всех обитателей 1 ПЗ. Перечислить всех обитателей и ответить на вопрос: Почему эти животные обитают в этой природной зоне?
5. «Кто такой? Что такое?»
1.Мачу-Пикчу 1. Титикака 1. Парана
2. сельва 2. пампа 2. Патагония
3. Игуасу 3. Атакама 3. Горн
4. пираруку 4. пиранья 4. Капибара
5. виктория-регия 5. сейба 5. гевея
6. «Народы».
Схема на интерактивной доске: 1 команда – 1 ответ.
8. «Страны»
На интерактивной карте соотнести названия стран и страну на карте.
Боливия, Бразилия, Эквадор, Парагвай, Уругвай, Чили, Аргентина и др.
III. Подведение итога урока.
Отчёт капитанов. Награждение (альбомы, в которых прописаны варианты домашнего задания).
IV. Домашнее задание:
1. составить карту для экскурсантов с маршрутом и местами остановок;
2. кроссворд;
3. карточки «Кто такой? Что такое?».
V.Рефлексия.
Перед вами 2 смайлика – жёлтый (улыбка) и синий (грусть). Оцените урок.
Приложение 1. Конкурс 4. «Моделирование».
Приложение 2. Контур материка.
Приложение 3. Листы оценивания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 7 классе по теме "Южные материки"
Разработка урока предназначена для обобщения и закрепления знаний, умений по теме "Южные материки"...
Географический КВН Южная Америка 7 класс
Внеклассное мероприятие«Географический КВН» 7 классыОформление: в центре стены карта Южной Америки, слова КВН географический, по обе стороны карты кроссворды по Южной Америке.Эпиграф.1)Слово ведущего:...
Модульный урок-практикум 7 класс "Внутренние воды Южной Америки"
МОДУЛЬНЫЙ УРОК – ПРАКТИКУМ Тема: «Внутренние воды Южной Америки» Цель урока: В процессе работы над учебными элементами должны изучить крупне...
Урок-практикум 7 класс Южная Америка
Тема: «Южная Америка» Заключительный урок – практикум Составление по картам и другим источникам комплексное описание Южной Америки. Цель урока: - закрепление умений комплексного использован...
Население Южной Америки. Практическая работа № 7 «Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки». География, 7 класс
Цели и задачи урока: Сформировать представление о современной политической карте Южной Америки, народах материка.Оборудование: Политическая карта Южной Америки, контуры стран Южной Америки, разд...
Обобщающий урок географии в 7 классе по теме: Южная Америка Творческое название: Экспедиция в Южную Америку.
Обобщающий урок географии в 7 классе по теме: Южная АмерикаТворческое название: Экспедиция в Южную Америку....
Музыкально-поэтическая композиция "Поэты Южного Урала о городах Южного Урала"
Музыкально-поэтическая композиция "Поэты Южного Урала о городах Южного Урала" . Стихи и песни о городах Южного Урала....