Урок-практикум 7 класс Южная Америка
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Козленко Ольга Петровна

Тема: «Южная Америка»

Заключительный урок – практикум

 

Составление по картам и другим источникам комплексное описание Южной Америки.

Цель урока: - закрепление умений комплексного использования различных источников       географических знаний;

  • закрепить умения отражать географическую информацию на контурной        

карте;

  • составить сводную таблицу, характеризующую Южную Америку;
  • совершенствование коллективной формы работы;
  • систематизация знаний по Южной Америки;
  • итоговый контроль знаний по теме.

 

Оборудование: физическая карта полушарий, карта климатических поясов, атлас, контурная карта, учебник.

 

ХОД   УРОКА

Сегодня у нас урок – практикум, но этот урок ещё и итоговый па теме Южная Америка. Цель нашего урока составить по картам комплексное описание материка. В итоге мы должны будем дополнить нашу сводную таблицу, которая и будет коротко характеризовать Южную Америку.

Первый этап нашего урока направлен на повторение и закрепление изученного материала.

Первое задание одинаковое выполняют все группы.

 

Задание №1:   Отразить на эмитируемой к\к особенности ФГП Южной Америки.

              1 – 2 группы по памяти

              3 - 4  группы используют атласы

итог: одну из карт вывесить на доску и кратко охарактеризовать по ней ФГП Южной Америки.

 

Задание №2  Индивидуальное задание для каждой группы.

 

                                                       1группа

Заполнить таблицу: строение земной коры и основные формы рельефа.

                      Сделать вывод о соответствии рельефа и основания, на котором формировалась данная форма рельефа.

 

 

 

Строение земной коры

Основные формы рельефа

Древняя Южно – Американская

платформа

Амазонская низменность.

Ла-Платская низменность.

Бразильское плоскогорье.

Оринокская низменность.

Гвианское плоскогорье.

 

Области новой складчатости. Горные

области на границе литосферных плит.

г. Анды.

Вывод:

 

 

2 группа

Составить таблицу, характеризующую реки Южной Америки.

 

 

 Название реки

    Исток реки

   Длина реки

      Крупные

      притоки

Водопады на

реках

    Амазонка

       Анды

     6380 км.

Мадейра

Рио-Негру

 

      Парана

Бразильское

 плоскогорье

     4700 км.

Уругвай

Парагвай

    Игуасу

    Ориноко

Гвианское

плоскогорье

      2740

Карони

Каура

     Анхель

 

К бассейну, какого океана относятся эти реки?

Основной тип питания?

 

                                                             3 группа

Установить соответствие между физико-географическим районом и типом климата

 

 

Физико-географический район

Тип климата

АМАЗОНИЯ

Экваториальный                    

ОРИНОКСКАЯ  РАВНИНА

Субэкваториальный

БРАЗИЛЬСКОЕ  ПЛОСКОГОРЬЕ

Субэкваториальный

ЛА – ПЛАТСКАЯ РАВНИНА

Сухой тропический и субтропический

Сделать вывод о климате материка.

 

 

4 группа

С помощью текста учебника, атласа заполнить таблицу. Установить соответствие между данными природными зонами, животными и растениями. (лото)

 

Природные  зоны

Животные

Растения

Экваториальные леса

(Сельва)

Ленивец

Анаконда

Сейба

Орхидеи

Саванны

Муравьед

Страус Нанду

Кербачо

Полупустыни и степи

(пампа-пространство

лишенное древесной растительности)

Лама

Пампасская кошка

Ковыли

Дикое просо

Патагония

Зона полупустынь

Грызуны

нутрия

Дерновины злаков

Колючие вечнозелёные

кустарники

 

Итог данной работы – выступления от каждой группы

 

  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Южная Америка»

Заключительный урок – практикум

Составление по картам и другим источникам комплексное описание Южной Америки.

Цель урока: - закрепление умений комплексного использования различных источников       географических знаний;

  1. закрепить умения отражать географическую информацию на контурной        

карте;

  1. составить сводную таблицу, характеризующую Южную Америку;
  2. совершенствование коллективной формы работы;
  3. систематизация знаний по Южной Америки;
  4. итоговый контроль знаний по теме.

Оборудование: физическая карта полушарий, карта климатических поясов, атлас, контурная карта, учебник.

ХОД   УРОКА

Сегодня у нас урок – практикум, но этот урок ещё и итоговый па теме Южная Америка. Цель нашего урока составить по картам комплексное описание материка. В итоге мы должны будем дополнить нашу сводную таблицу, которая и будет коротко характеризовать Южную Америку.

Первый этап нашего урока направлен на повторение и закрепление изученного материала.

Первое задание одинаковое выполняют все группы.

Задание №1:   Отразить на эмитируемой к\к особенности ФГП Южной Америки.

              1 – 2 группы по памяти

              3 - 4  группы используют атласы

итог: одну из карт вывесить на доску и кратко охарактеризовать по ней ФГП Южной Америки.

Задание №2  Индивидуальное задание для каждой группы.

                                                       1группа

Заполнить таблицу: строение земной коры и основные формы рельефа.

                      Сделать вывод о соответствии рельефа и основания, на котором формировалась данная форма рельефа.

Строение земной коры

Основные формы рельефа

Древняя Южно – Американская

платформа

Амазонская низменность.

Ла-Платская низменность.

Бразильское плоскогорье.

Оринокская низменность.

Гвианское плоскогорье.

Области новой складчатости. Горные

области на границе литосферных плит.

г. Анды.

Вывод:

2 группа

Составить таблицу, характеризующую реки Южной Америки.

 Название реки

    Исток реки

   Длина реки

      Крупные

      притоки

Водопады на

реках

    Амазонка

       Анды

     6380 км.

Мадейра

Рио-Негру

      Парана

Бразильское

 плоскогорье

     4700 км.

Уругвай

Парагвай

    Игуасу

    Ориноко

Гвианское

плоскогорье

      2740

Карони

Каура

     Анхель

К бассейну, какого океана относятся эти реки?

Основной тип питания?

                                                             3 группа

Установить соответствие между физико-географическим районом и типом климата

Физико-географический район

Тип климата

АМАЗОНИЯ

Экваториальный                    

ОРИНОКСКАЯ  РАВНИНА

Субэкваториальный

БРАЗИЛЬСКОЕ  ПЛОСКОГОРЬЕ

Субэкваториальный

ЛА – ПЛАТСКАЯ РАВНИНА

Сухой тропический и субтропический

Сделать вывод о климате материка.

4 группа

С помощью текста учебника, атласа заполнить таблицу. Установить соответствие между данными природными зонами, животными и растениями. (лото)

Природные  зоны

Животные

Растения

Экваториальные леса

(Сельва)

Ленивец

Анаконда

Сейба

Орхидеи

Саванны

Муравьед

Страус Нанду

Кербачо

Полупустыни и степи

(пампа-пространство

лишенное древесной растительности)

Лама

Пампасская кошка

Ковыли

Дикое просо

Патагония

Зона полупустынь

Грызуны

нутрия

Дерновины злаков

Колючие вечнозелёные

кустарники

Итог данной работы – выступления от каждой группы

Второй этап – итоговый контроль знаний по теме.

Выполняют индивидуальные задания по вариантам.

Дописать  сводную итоговую таблицу по Южной Америки.

Физико-географический район

Геологическое строение и рельеф

     Климат

Внутренние воды

Природные

 зоны

Амазония

Низменность на на древней

платформе

Экваториальный

Амазонка

и её

притоки

Экваториаль-

ные леса

Равнина

Ориноко

Низменность

Субэкваториаль-

ный

Ориноко и её притоки

Саванны

Бразильское плоскогорье

Высокие

равнины на древних

щитах

Субэкваториаль-

ный

Сан-Франсиску,

Притоки Амазонки и Параны

Переменно

влажные

леса, саванны

Ла-Платская равнина

Равнина на

платформе

Сухой

Тропический и  субтропический

р. Парана с притоками

Сухие саван-

ны, степи

(пампа) и лесостепи

Анды

Складчатые

горы

кайнозойского возраста

Верховья

Амазонки,

Оз. Титикака

Природные

зоны

зависят  от    географичес-

кого положе-

ния, высоты и особенностей структуры

 

 

                                                               Задание №1

  1. Подписать крайние точки материка

  1. Подписать океаны и моря, омывающие материк

  1. отношение к экватору, начальному меридиану, тропикам

  1. Относительно других материков

Дописать  сводную итоговую таблицу по Южной Америки.

1 вариант

Физико-географический район

Геологическое строение и рельеф

     Климат

Внутренние воды

Природные

 зоны

Амазония

Экваториальный

Амазонка

и её

притоки

Экваториаль-

ные леса

Равнина

Ориноко

Низменность

Субэкваториаль-

ный

Саванны

Бразильское плоскогорье

Субэкваториаль-

ный

Сан-Франсиску,

Притоки Амазонки и Параны

Переменно

влажные

леса, саванны

Ла-Платская равнина

Равнина на

платформе

р. Парана с притоками

Сухие саван-

ны, степи

(пампа) и лесостепи

Анды

Складчатые

горы

кайнозойского возраста

Верховья

Амазонки,

Оз. Титикака

 

 

Дописать  сводную итоговую таблицу по Южной Америки.

2 вариант

Физико-географический район

Геологическое строение и рельеф

     Климат

Внутренние воды

Природные

 зоны

Амазония

Низменность на на древней

платформе

Амазонка

и её

притоки

Экваториаль-

ные леса

Равнина

Ориноко

Субэкваториаль-

ный

Ориноко и её притоки

Саванны

Бразильское плоскогорье

Высокие

равнины на древних

щитах

Субэкваториаль-

ный

Сан-Франсиску,

Притоки Амазонки и Параны

Ла-Платская равнина

Равнина на

платформе

Сухой

Тропический и  субтропический

р. Парана с притоками

Анды

Верховья

Амазонки,

Оз. Титикака

Природные

зоны

зависят  от    географичес-

кого положе-

ния, высоты и особенностей структуры

 

 

Дописать  сводную итоговую таблицу по Южной Америки.

3 вариант

Физико-географический район

Геологическое строение и рельеф

     Климат

Внутренние воды

Природные

 зоны

Амазония

Низменность на на древней

платформе

Экваториальный

Экваториаль-

ные леса

Равнина

Ориноко

Низменность

Ориноко и её притоки

Саванны

Бразильское плоскогорье

Высокие

равнины на древних

щитах

Субэкваториаль-

ный

Переменно

влажные

леса, саванны

Ла-Платская равнина

Сухой

Тропический и  субтропический

р. Парана с притоками

Сухие саван-

ны, степи

(пампа) и лесостепи

Анды

Складчатые

горы

кайнозойского возраста

Природные

зоны

зависят  от    географичес-

кого положе-

ния, высоты и особенностей структуры

 

 

Дописать  сводную итоговую таблицу по Южной Америки.

4 вариант

Физико-географический район

Геологическое строение и рельеф

     Климат

Внутренние воды

Природные

 зоны

Амазония

Экваториальный

Амазонка

и её

притоки

Равнина

Ориноко

Низменность

Субэкваториаль-

ный

Ориноко и её притоки

 

Бразильское плоскогорье

Высокие

равнины на древних

щитах

Сан-Франсиску,

Притоки Амазонки и Параны

Переменно

влажные

леса, саванны

Ла-Платская равнина

Равнина на

платформе

Сухой

Тропический и  субтропический

Сухие саван-

ны, степи

(пампа) и лесостепи

Анды

Складчатые

горы

кайнозойского возраста

Верховья

Амазонки,

Оз. Титикака

Природные

зоны

зависят  от    географичес-

кого положе-

ния, высоты и особенностей структуры

 

 

Дописать  сводную итоговую таблицу по Южной Америки.

Физико-географический район

Геологическое строение и рельеф

     Климат

Внутренние воды

Природные

 зоны

Амазония

Низменность на на древней

платформе

Экваториальный

Амазонка

и её

притоки

Экваториаль-

ные леса

Равнина

Ориноко

Низменность

Субэкваториаль-

ный

Ориноко и её притоки

Саванны

Бразильское плоскогорье

Высокие

равнины на древних

щитах

Субэкваториаль-

ный

Сан-Франсиску,

Притоки Амазонки и Параны

Переменно

влажные

леса, саванны

Ла-Платская равнина

Равнина на

платформе

Сухой

Тропический и  субтропический

р. Парана с притоками

Сухие саван-

ны, степи

(пампа) и лесостепи

Анды

Складчатые

горы

кайнозойского возраста

Верховья

Амазонки,

Оз. Титикака

Природные

зоны

зависят  от    географичес-

кого положе-

ния, высоты и особенностей структуры

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по географии 7 класс "Южная Америка"

Вопросы для повторения изученного материка Южная Америка....

Население Южной Америки. Практическая работа № 7 «Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки». География, 7 класс

Цели и задачи урока: Сформировать представление о современной политической карте  Южной Америки, народах материка.Оборудование: Политическая карта Южной Америки, контуры стран Южной Америки, разд...

Обобщающий урок географии в 7 классе по теме: Южная Америка Творческое название: Экспедиция в Южную Америку.

Обобщающий урок географии в 7 классе по теме: Южная АмерикаТворческое название: Экспедиция в Южную Америку....

Урок по географии 7 класс. Южная Америка. Проверочная работа.

Проверочная работа дает возможность провести обобщающее повторение пройденной темы с использованием контурной карты....

Открытый урок 7 класс "Южная Америка"

Географическое положение и иследование Южной Америки...

Технологическая карта открытого урока географии в 7 классе «Южная Америка»

Технологическая карта открытого урока географии в 7 классеСведения об автореФамилия, имя, отчество (полностью)Макарова Наталья СемёновнаРайонСамарская область,  Хворостянский район, с. Владимиров...

7 класс "Южная Америка"

Урок обобщения по теме "Южная Америка"...


 

Комментарии

Козленко Ольга Петровна

Тема: «Южная Америка» Заключительный урок – практикум Составление по картам и другим источникам комплексное описание Южной Америки. Цель урока: - закрепление умений комплексного использования различных источников географических знаний;
Русаков Владимир Николаевич

География 7 Южная Америка
http://www.proshkolu.ru/club/geography7/blog/357522/
Виртуальная школа
www.proshkolu.ru/club/vschool/blog/263222/
хочу работать с учениками 7 класса дистанционно
география физика математика история литература
www.proshkolu.ru/club/vschool/blog/