Урок-практикум 7 класс Южная Америка
методическая разработка по географии (7 класс) по теме
Тема: «Южная Америка»
Заключительный урок – практикум
Составление по картам и другим источникам комплексное описание Южной Америки.
Цель урока: - закрепление умений комплексного использования различных источников географических знаний;
- закрепить умения отражать географическую информацию на контурной
карте;
- составить сводную таблицу, характеризующую Южную Америку;
- совершенствование коллективной формы работы;
- систематизация знаний по Южной Америки;
- итоговый контроль знаний по теме.
Оборудование: физическая карта полушарий, карта климатических поясов, атлас, контурная карта, учебник.
ХОД УРОКА
Сегодня у нас урок – практикум, но этот урок ещё и итоговый па теме Южная Америка. Цель нашего урока составить по картам комплексное описание материка. В итоге мы должны будем дополнить нашу сводную таблицу, которая и будет коротко характеризовать Южную Америку.
Первый этап нашего урока направлен на повторение и закрепление изученного материала.
Первое задание одинаковое выполняют все группы.
Задание №1: Отразить на эмитируемой к\к особенности ФГП Южной Америки.
1 – 2 группы по памяти
3 - 4 группы используют атласы
итог: одну из карт вывесить на доску и кратко охарактеризовать по ней ФГП Южной Америки.
Задание №2 Индивидуальное задание для каждой группы.
1группа
Заполнить таблицу: строение земной коры и основные формы рельефа.
Сделать вывод о соответствии рельефа и основания, на котором формировалась данная форма рельефа.
Строение земной коры |
Основные формы рельефа |
Древняя Южно – Американская платформа |
Амазонская низменность. Ла-Платская низменность. Бразильское плоскогорье. Оринокская низменность. Гвианское плоскогорье.
|
Области новой складчатости. Горные области на границе литосферных плит. |
г. Анды. |
Вывод:
2 группа
Составить таблицу, характеризующую реки Южной Америки.
Название реки |
Исток реки |
Длина реки |
Крупные притоки |
Водопады на реках |
Амазонка |
Анды |
6380 км. |
Мадейра Рио-Негру |
|
Парана |
Бразильское плоскогорье |
4700 км. |
Уругвай Парагвай |
Игуасу |
Ориноко |
Гвианское плоскогорье |
2740 |
Карони Каура |
Анхель |
К бассейну, какого океана относятся эти реки?
Основной тип питания?
3 группа
Установить соответствие между физико-географическим районом и типом климата
Физико-географический район |
Тип климата |
АМАЗОНИЯ |
Экваториальный |
ОРИНОКСКАЯ РАВНИНА |
Субэкваториальный |
БРАЗИЛЬСКОЕ ПЛОСКОГОРЬЕ |
Субэкваториальный |
ЛА – ПЛАТСКАЯ РАВНИНА |
Сухой тропический и субтропический |
Сделать вывод о климате материка.
4 группа
С помощью текста учебника, атласа заполнить таблицу. Установить соответствие между данными природными зонами, животными и растениями. (лото)
Природные зоны |
Животные |
Растения |
Экваториальные леса (Сельва) |
Ленивец Анаконда |
Сейба Орхидеи |
Саванны |
Муравьед Страус Нанду |
Кербачо |
Полупустыни и степи (пампа-пространство лишенное древесной растительности) |
Лама Пампасская кошка |
Ковыли Дикое просо |
Патагония Зона полупустынь |
Грызуны нутрия |
Дерновины злаков Колючие вечнозелёные кустарники |
Итог данной работы – выступления от каждой группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-практикум 7 класс Южная Америка | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Южная Америка»
Заключительный урок – практикум
Составление по картам и другим источникам комплексное описание Южной Америки.
Цель урока: - закрепление умений комплексного использования различных источников географических знаний;
- закрепить умения отражать географическую информацию на контурной
карте;
- составить сводную таблицу, характеризующую Южную Америку;
- совершенствование коллективной формы работы;
- систематизация знаний по Южной Америки;
- итоговый контроль знаний по теме.
Оборудование: физическая карта полушарий, карта климатических поясов, атлас, контурная карта, учебник.
ХОД УРОКА
Сегодня у нас урок – практикум, но этот урок ещё и итоговый па теме Южная Америка. Цель нашего урока составить по картам комплексное описание материка. В итоге мы должны будем дополнить нашу сводную таблицу, которая и будет коротко характеризовать Южную Америку.
Первый этап нашего урока направлен на повторение и закрепление изученного материала.
Первое задание одинаковое выполняют все группы.
Задание №1: Отразить на эмитируемой к\к особенности ФГП Южной Америки.
1 – 2 группы по памяти
3 - 4 группы используют атласы
итог: одну из карт вывесить на доску и кратко охарактеризовать по ней ФГП Южной Америки.
Задание №2 Индивидуальное задание для каждой группы.
1группа
Заполнить таблицу: строение земной коры и основные формы рельефа.
Сделать вывод о соответствии рельефа и основания, на котором формировалась данная форма рельефа.
Строение земной коры | Основные формы рельефа |
Древняя Южно – Американская платформа | Амазонская низменность. Ла-Платская низменность. Бразильское плоскогорье. Оринокская низменность. Гвианское плоскогорье. |
Области новой складчатости. Горные области на границе литосферных плит. | г. Анды. |
Вывод:
2 группа
Составить таблицу, характеризующую реки Южной Америки.
Название реки | Исток реки | Длина реки | Крупные притоки | Водопады на реках |
Амазонка | Анды | 6380 км. | Мадейра Рио-Негру | |
Парана | Бразильское плоскогорье | 4700 км. | Уругвай Парагвай | Игуасу |
Ориноко | Гвианское плоскогорье | 2740 | Карони Каура | Анхель |
К бассейну, какого океана относятся эти реки?
Основной тип питания?
3 группа
Установить соответствие между физико-географическим районом и типом климата
Физико-географический район | Тип климата |
АМАЗОНИЯ | Экваториальный |
ОРИНОКСКАЯ РАВНИНА | Субэкваториальный |
БРАЗИЛЬСКОЕ ПЛОСКОГОРЬЕ | Субэкваториальный |
ЛА – ПЛАТСКАЯ РАВНИНА | Сухой тропический и субтропический |
Сделать вывод о климате материка.
4 группа
С помощью текста учебника, атласа заполнить таблицу. Установить соответствие между данными природными зонами, животными и растениями. (лото)
Природные зоны | Животные | Растения |
Экваториальные леса (Сельва) | Ленивец Анаконда | Сейба Орхидеи |
Саванны | Муравьед Страус Нанду | Кербачо |
Полупустыни и степи (пампа-пространство лишенное древесной растительности) | Лама Пампасская кошка | Ковыли Дикое просо |
Патагония Зона полупустынь | Грызуны нутрия | Дерновины злаков Колючие вечнозелёные кустарники |
Итог данной работы – выступления от каждой группы
Второй этап – итоговый контроль знаний по теме.
Выполняют индивидуальные задания по вариантам.
Дописать сводную итоговую таблицу по Южной Америки.
Физико-географический район | Геологическое строение и рельеф | Климат | Внутренние воды | Природные зоны |
Амазония | Низменность на на древней платформе | Экваториальный | Амазонка и её притоки | Экваториаль- ные леса |
Равнина Ориноко | Низменность | Субэкваториаль- ный | Ориноко и её притоки | Саванны |
Бразильское плоскогорье | Высокие равнины на древних щитах | Субэкваториаль- ный | Сан-Франсиску, Притоки Амазонки и Параны | Переменно влажные леса, саванны |
Ла-Платская равнина | Равнина на платформе | Сухой Тропический и субтропический | р. Парана с притоками | Сухие саван- ны, степи (пампа) и лесостепи |
Анды | Складчатые горы кайнозойского возраста | Верховья Амазонки, Оз. Титикака | Природные зоны зависят от географичес- кого положе- ния, высоты и особенностей структуры |
Задание №1
- Подписать крайние точки материка
- Подписать океаны и моря, омывающие материк
- отношение к экватору, начальному меридиану, тропикам
- Относительно других материков
Дописать сводную итоговую таблицу по Южной Америки.
1 вариант
Физико-географический район | Геологическое строение и рельеф | Климат | Внутренние воды | Природные зоны |
Амазония | Экваториальный | Амазонка и её притоки | Экваториаль- ные леса | |
Равнина Ориноко | Низменность | Субэкваториаль- ный | Саванны | |
Бразильское плоскогорье | Субэкваториаль- ный | Сан-Франсиску, Притоки Амазонки и Параны | Переменно влажные леса, саванны | |
Ла-Платская равнина | Равнина на платформе | р. Парана с притоками | Сухие саван- ны, степи (пампа) и лесостепи | |
Анды | Складчатые горы кайнозойского возраста | Верховья Амазонки, Оз. Титикака |
Дописать сводную итоговую таблицу по Южной Америки.
2 вариант
Физико-географический район | Геологическое строение и рельеф | Климат | Внутренние воды | Природные зоны |
Амазония | Низменность на на древней платформе | Амазонка и её притоки | Экваториаль- ные леса | |
Равнина Ориноко | Субэкваториаль- ный | Ориноко и её притоки | Саванны | |
Бразильское плоскогорье | Высокие равнины на древних щитах | Субэкваториаль- ный | Сан-Франсиску, Притоки Амазонки и Параны | |
Ла-Платская равнина | Равнина на платформе | Сухой Тропический и субтропический | р. Парана с притоками | |
Анды | Верховья Амазонки, Оз. Титикака | Природные зоны зависят от географичес- кого положе- ния, высоты и особенностей структуры |
Дописать сводную итоговую таблицу по Южной Америки.
3 вариант
Физико-географический район | Геологическое строение и рельеф | Климат | Внутренние воды | Природные зоны |
Амазония | Низменность на на древней платформе | Экваториальный | Экваториаль- ные леса | |
Равнина Ориноко | Низменность | Ориноко и её притоки | Саванны | |
Бразильское плоскогорье | Высокие равнины на древних щитах | Субэкваториаль- ный | Переменно влажные леса, саванны | |
Ла-Платская равнина | Сухой Тропический и субтропический | р. Парана с притоками | Сухие саван- ны, степи (пампа) и лесостепи | |
Анды | Складчатые горы кайнозойского возраста | Природные зоны зависят от географичес- кого положе- ния, высоты и особенностей структуры |
Дописать сводную итоговую таблицу по Южной Америки.
4 вариант
Физико-географический район | Геологическое строение и рельеф | Климат | Внутренние воды | Природные зоны |
Амазония | Экваториальный | Амазонка и её притоки | ||
Равнина Ориноко | Низменность | Субэкваториаль- ный | Ориноко и её притоки |
|
Бразильское плоскогорье | Высокие равнины на древних щитах | Сан-Франсиску, Притоки Амазонки и Параны | Переменно влажные леса, саванны | |
Ла-Платская равнина | Равнина на платформе | Сухой Тропический и субтропический | Сухие саван- ны, степи (пампа) и лесостепи | |
Анды | Складчатые горы кайнозойского возраста | Верховья Амазонки, Оз. Титикака | Природные зоны зависят от географичес- кого положе- ния, высоты и особенностей структуры |
Дописать сводную итоговую таблицу по Южной Америки.
Физико-географический район | Геологическое строение и рельеф | Климат | Внутренние воды | Природные зоны |
Амазония | Низменность на на древней платформе | Экваториальный | Амазонка и её притоки | Экваториаль- ные леса |
Равнина Ориноко | Низменность | Субэкваториаль- ный | Ориноко и её притоки | Саванны |
Бразильское плоскогорье | Высокие равнины на древних щитах | Субэкваториаль- ный | Сан-Франсиску, Притоки Амазонки и Параны | Переменно влажные леса, саванны |
Ла-Платская равнина | Равнина на платформе | Сухой Тропический и субтропический | р. Парана с притоками | Сухие саван- ны, степи (пампа) и лесостепи |
Анды | Складчатые горы кайнозойского возраста | Верховья Амазонки, Оз. Титикака | Природные зоны зависят от географичес- кого положе- ния, высоты и особенностей структуры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по географии 7 класс "Южная Америка"
Вопросы для повторения изученного материка Южная Америка....
Население Южной Америки. Практическая работа № 7 «Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки». География, 7 класс
Цели и задачи урока: Сформировать представление о современной политической карте Южной Америки, народах материка.Оборудование: Политическая карта Южной Америки, контуры стран Южной Америки, разд...
Обобщающий урок географии в 7 классе по теме: Южная Америка Творческое название: Экспедиция в Южную Америку.
Обобщающий урок географии в 7 классе по теме: Южная АмерикаТворческое название: Экспедиция в Южную Америку....
Урок по географии 7 класс. Южная Америка. Проверочная работа.
Проверочная работа дает возможность провести обобщающее повторение пройденной темы с использованием контурной карты....
Открытый урок 7 класс "Южная Америка"
Географическое положение и иследование Южной Америки...
Технологическая карта открытого урока географии в 7 классе «Южная Америка»
Технологическая карта открытого урока географии в 7 классеСведения об автореФамилия, имя, отчество (полностью)Макарова Наталья СемёновнаРайонСамарская область, Хворостянский район, с. Владимиров...
7 класс "Южная Америка"
Урок обобщения по теме "Южная Америка"...
Комментарии
Тема: «Южная Америка»
потребность дистанционного обучения
География 7 Южная Америка
http://www.proshkolu.ru/club/geography7/blog/357522/
Виртуальная школа
www.proshkolu.ru/club/vschool/blog/263222/
хочу работать с учениками 7 класса дистанционно
география физика математика история литература
www.proshkolu.ru/club/vschool/blog/