Открытый урок по географии в 5 классе.
план-конспект урока по географии (5 класс) по теме
Урок на тему "Изображение земной поверхности. Значение планов и карт" был проведен в 5 классе при изучении темы "Источники географической информации" в рамках внедрения ФГОС ООО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок в 5 классе по географии. | 36.89 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока географии в 5 классе.
Тема урока: Рефлексия. Изображение земной поверхности. Значение планов и карт.
Цели урока:
1) Содержательная – закрепление знаний и умений, полученных при изучении темы и формирование у учащихся знаний о значении карт и планов.
2) Деятельностная – а) формирование у учащихся способности к рефлексии, самостоятельно обнаруживать учебную проблему, определять цель урока, выбирать средства достижения цели, совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки
б) формирование умений анализировать, сравнивать, строить логическое рассуждение, выявлять причины и следствия явлений, преобразовывать информацию из одного вида в другой, вычитывать все уровни тестовой информации
в) формирование умений организовывать учебное взаимодействие в группе; развитие внимание, умения понимать другого; воспитание культуры поведения
г) воспитания умения оценивать с позиций социальных норм собственные поступки; умения оценивать себя как гражданина РФ, жителя конкретного региона; патриотизма, любви к своей стране; умения применять знания в повседневной жизни.
Тип урока: Урок рефлексии.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование: ф/к России, глобусы, компасы, учебники, компьютер.
Технологическая карта урока:
№ | Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | УУД |
1 2 3 4 5 6 7 8 | Организационный момент Создание проблемной ситуации Проблемный диалог Контроль знаний Практическая работа. Работа с картой, планом, компасом. Рефлексия. Введение новых знаний. Продуктивное чтение Работа с текстом до чтения, во время чтения и после чтения. Рефлексия. Анализ и оценка итогов работы Определение и разъяснение домашнего задания. | Игра «Составьте слово». -Что общего между глобусом, картой и планом местности? -Чем на уроке мы будем заниматься? Записывает на доске тему урока. 1)-Что такое глобус, карта, план местности? -Что общего между ними? -Чем они отличаются друг от друга? 2)-Что такое ориентирование? -В каком направлении от школы находятся СДК и детсад? -Как определить стороны горизонта по карте и плану? 3)-Как изображаются объекты на плане? -Вместо условных знаков вставьте слова и прочитайте. (На юге – деревня Барсуки Рядом - сад фруктовый у реки. На лугу пасутся козы, А вокруг растут березы. Речку Зайкою зовут, На восток она течет. Пересекают её мосты…) 4)- Как поместить объекты на глобусы, карты, планы? -Определите по карте расстояние от Саратова до Москвы. Как вы это сделаете? На каком виде транспорта можно доехать до Москвы? -Задайте вопросы друг другу по теме? -Где и для чего используются планы и карты? Читает текст (Н.А.Максимов «За страницами учебника географии» стр.24-25) и задает вопросы: -О чем говорится в тексте? -Основная идея, о которой думал автор. Раздает учащимся тексты и задает вопросы: -Судя по заглавию о чем будет этот текст? -Читайте текст. -Какую помощь может оказать медицинским работникам карта? -Почему долгое время люди страдали этой болезнью? -Как узнали, что эта болезнь распространена в основном в горных районах? -Почему теперь в магазинах продают иодированную соль? - О чем думал автор, создавая этот текст? -Назовите основные источники географических знаний. -Каково значение планов и карт? Учитель консультирует. Выучить наизусть определения понятий «глобус», «карта», «план местности». Творческая работа (для I группы)-используя план местности продолжить текст или составить небольшой рассказ, сказку или стих. | Учащиеся составляют слова, отвечают на вопросы, определяют тему урока, выдвигают версии решения проблемы. Ученики отвечают на вопросы, анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы. Учащиеся определяют стороны горизонта по компасу, карте и плану. Ребята условные знаки заменяют словами. Учащиеся дают определение масштаба и преобразовывают один вид масштаба в другой. Ребята задают друг другу вопросы; оценивают ответы. Учащиеся отвечают на вопросы; анализируют; обобщают. Ученики читают текст и отвечают на вопросы учителя. Учащиеся обобщают, делают выводы. Учащиеся дают оценку деятельности (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей). | Р-1-3 П-1-2 П-1-3 П-5, Л-11 П-3,5; Л-11 Л-6; К-1,2,3 П-1 П-1,3,6 Л-11 П-1,2 Л-6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по географии 6 класс тема "Реки"
Открытый урок по географии 6 класс по теме "Реки". Предлагается конспект урока по теме. На уроке используется работа в парах, группах....
Открытый урок по географии 8 класс
Открытый урок по географии 8 класс...
Открытый урок по географии в классе
Урок на тему"Растительный и животный мир. Биологические ресурсы." Основные цели урока - формирование метапредметных результатов: умения сравнивать, обобщать, систематизировать, делать выводы и в...
Открытый урок по географии, 8 класс.
1. Познакомить учащихся с климатическими условиями арктической зоны, тундры.2. Сформировать представление об особенностях животного и растительного мира Арктики.3. Показать влияние деятельности челове...
Открытый урок по географии 7 класс.Дневник исследователя природы Южной Америки.
В настоящее время к уроку географии предъявляется новый нестандартный подход,ученик на уроке в большей степени должен являться самостоятельным исследователем,поэтому предлагаю Вашему вниманию уважаемы...
Открытый урок по географии 9 класса на тему "Западно-Сибирский экономический район"
Учебник "География России.Население и хозяйство" В.П.Дронов, В.Я.Ром...
Открытый урок по географии 7 класс "Животный мир тундры"
Класс: 7Цель: формирование у учащихся представления о животном мире тундры.Задачи: образовательные:· познакомить с основными представителями животного мира тундры и...