Земная поверхность на плане и карте Часть 1
учебно-методический материал (география, 5 класс) по теме

Бокова Любовь Владимировна

Земная поверхность на плане и карте Часть 1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urokno9_izmeneniya.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 9

Тема «  Земная поверхность на плане и карте » Часть 1.

Цели:

Содержательная (предметные результаты):

- формировать умение ориентироваться на местности с использованием плана.

Деятельностная:

- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)

-повысить интерес учащихся к изучению географии

- воспитывать ответственность за выполняемую на уроке работу.

Личностные УУД

  1. формировать  географическое мышление: освоить способы ориентирования на местности.
  2.  умение оценивать важность изучаемого материала для  практической деятельности.

Познавательные УУД

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2. Формирование умения анализировать, сравнивать,  применять теоретические знания на практике.

3. Формировать умение работать с топографическим планом местности

 Коммуникативные

1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей.

2. Формирование  толерантности к возможностям  одноклассников.

3.Разивать умение работать  в малых группах.

Регулятивные

1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности ( формулировка вопроса урока)

2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

          УУД

1.Мотивация

(самоопределение)

к  учебной деятельности

Включение в деловой ритм. Проверка всего необходимого к уроку.

Не имея всего необходимого не достигнуть высоких результатов.

Подготовка класса к работе

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Проверка изученного материала

1.Опрос учащихся на знание понятий

Рубрики « Запомните» стр.32

2.Работа по определению азимута на плане рис. 23 стр.34

Ответы учащихся.

Ответы учащихся.

Коммуникативные:

1.умение  самостоя-

тельно  выполнять задание и анализировать результат своей работы;

2.умение слушать других. Отвечать на поставленные вопросы.

3.Обьяснение нового материала.

Учитель сообщает тему урока «Земная поверхность на плане и карте».

1.Учитель предлагает открыть стр. 34 рисунок 23учебника и рассмотреть план местности.

Для чтения плана необходимо знать условные знаки,

с помощью которых изображены все обьекты на поверхности земли

2.Для того, чтобы представлять реальные расстояния, размеры изображенной на плане или карте территории  мы знакомимся с понятием масштаб.

Ребята   запоминают условные знаки плана местности.

Учащиеся записывают в тетрадь определение масштаба стр.33.

Знакомятся с видами масштаба, читая учебник стр.33

Коммуникативные:

1.Умение слушать других, отвечать на поставленные вопросы.

Познавательные :

1.формировать умение

ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

4. Первичное закрепление.

1.Предложить детям  в парах совершить путешествие по течению реки Зайка рис. 23.

2.Измерение расстояния

С помощью масштаба

 Ответы учащихся с комментариями видимых обьектов по обоим  берегам реки.

Ребята самостоятельно изучают соответствующий раздел учебника стр. 35 и  измеряют расстояние от фруктового сада до  реки.

Коммуникативные:

1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей;

2. формирование умения самостоятельно организовать учебное взаимодействие при работе в паре и группе.

Познавательные:

1.формирование навыка измерения расстояний с помощью масштаба.

5.Домашнее задание

Параграф 9, знать новые понятия, выполнить задания стр.35

Запись в дневники.

6. Итог урока  (рефлексия)

Ответы на вопрос  -Что я теперь знаю и  могу.

Ответы учащихся.

.Регулятивные:

1.умение  выделять и формулировать главные понятия и  умения урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Земная поверхность на плане и карте

Земная поверхность на  плане и карте...

Разработка урока в 5 классе по теме "Изображение земной поверхности на планах и картах".

Технологическая карта урока географии в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОСАвтор: Внукова О.В..Тема: Изображение земной поверхности на планах и картах.Класс: 5 ...

Урок географии на тему "Земная поверхность на плане и карте".

Цель урока:сформировать у учащихся знания о масштабе и его видах;познакомить с видами изображения неровностей на плане местности;показать значение условных знаков;формировать умение определять объекты...

Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах

География, 5 класс, раздел "Географические модели Земли"...

Открытый урок. Земная поверхность на плане и карте

Урок представлен в форме мини-проектной деятельности. Учащиеся в ходе урока работают над заданиями ОГЭ из блока "План и карта". Урок рассчитан на учащихся 5-х классов, проходит с использован...

Открытый урок в 5 классе к учебнику географии автор В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах

Технологическая карта урока географии в 5 классеТема урока «Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах»...

Методическая разработка по теме "Земная поверхность на плане и карте" География 5 класс.

Методическая разработка по теме "Земная поверхность на плане и карте" География 5 класс....