Земная поверхность на плане и карте Часть 1
учебно-методический материал (география, 5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок № 9
Тема « Земная поверхность на плане и карте » Часть 1.
Цели:
Содержательная (предметные результаты):
- формировать умение ориентироваться на местности с использованием плана.
Деятельностная:
- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)
-повысить интерес учащихся к изучению географии
- воспитывать ответственность за выполняемую на уроке работу.
Личностные УУД
- формировать географическое мышление: освоить способы ориентирования на местности.
- умение оценивать важность изучаемого материала для практической деятельности.
Познавательные УУД
1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.
2. Формирование умения анализировать, сравнивать, применять теоретические знания на практике.
3. Формировать умение работать с топографическим планом местности
Коммуникативные
1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей.
2. Формирование толерантности к возможностям одноклассников.
3.Разивать умение работать в малых группах.
Регулятивные
1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности ( формулировка вопроса урока)
2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Включение в деловой ритм. Проверка всего необходимого к уроку. Не имея всего необходимого не достигнуть высоких результатов. | Подготовка класса к работе | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Проверка изученного материала | 1.Опрос учащихся на знание понятий Рубрики « Запомните» стр.32 2.Работа по определению азимута на плане рис. 23 стр.34 | Ответы учащихся. Ответы учащихся. | Коммуникативные: 1.умение самостоя- тельно выполнять задание и анализировать результат своей работы; 2.умение слушать других. Отвечать на поставленные вопросы. |
3.Обьяснение нового материала. | Учитель сообщает тему урока «Земная поверхность на плане и карте». 1.Учитель предлагает открыть стр. 34 рисунок 23учебника и рассмотреть план местности. Для чтения плана необходимо знать условные знаки, с помощью которых изображены все обьекты на поверхности земли 2.Для того, чтобы представлять реальные расстояния, размеры изображенной на плане или карте территории мы знакомимся с понятием масштаб. | Ребята запоминают условные знаки плана местности. Учащиеся записывают в тетрадь определение масштаба стр.33. Знакомятся с видами масштаба, читая учебник стр.33 | Коммуникативные: 1.Умение слушать других, отвечать на поставленные вопросы. Познавательные : 1.формировать умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. |
4. Первичное закрепление. | 1.Предложить детям в парах совершить путешествие по течению реки Зайка рис. 23. 2.Измерение расстояния С помощью масштаба | Ответы учащихся с комментариями видимых обьектов по обоим берегам реки. Ребята самостоятельно изучают соответствующий раздел учебника стр. 35 и измеряют расстояние от фруктового сада до реки. | Коммуникативные: 1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей; 2. формирование умения самостоятельно организовать учебное взаимодействие при работе в паре и группе. Познавательные: 1.формирование навыка измерения расстояний с помощью масштаба. |
5.Домашнее задание | Параграф 9, знать новые понятия, выполнить задания стр.35 | Запись в дневники. | |
6. Итог урока (рефлексия) | Ответы на вопрос -Что я теперь знаю и могу. | Ответы учащихся. | .Регулятивные: 1.умение выделять и формулировать главные понятия и умения урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Земная поверхность на плане и карте
Земная поверхность на плане и карте...
Разработка урока в 5 классе по теме "Изображение земной поверхности на планах и картах".
Технологическая карта урока географии в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОСАвтор: Внукова О.В..Тема: Изображение земной поверхности на планах и картах.Класс: 5 ...
Урок географии на тему "Земная поверхность на плане и карте".
Цель урока:сформировать у учащихся знания о масштабе и его видах;познакомить с видами изображения неровностей на плане местности;показать значение условных знаков;формировать умение определять объекты...
Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах
География, 5 класс, раздел "Географические модели Земли"...
Открытый урок. Земная поверхность на плане и карте
Урок представлен в форме мини-проектной деятельности. Учащиеся в ходе урока работают над заданиями ОГЭ из блока "План и карта". Урок рассчитан на учащихся 5-х классов, проходит с использован...
Открытый урок в 5 классе к учебнику географии автор В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах
Технологическая карта урока географии в 5 классеТема урока «Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах»...
Методическая разработка по теме "Земная поверхность на плане и карте" География 5 класс.
Методическая разработка по теме "Земная поверхность на плане и карте" География 5 класс....