Урок по теме "Антарктида. Географическое положение. История исследования.
учебно-методический материал по географии (7 класс) по теме
Урок Антарктида.Географическое положени. История исследования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
antarktida.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Антарктида. Географическое положение. История открытия и исследования.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Психолого-педагогическое обоснование |
| Приветствие учащихся. Какие южные материки вы изучили? Какой южный материк осталось изучить? - Совершенно верно. «Анти» - против. «Арктикос» - север. Как можно перевести название? - Что вы знаете о нём, каким представляете? Вспомните план изучения материка? На доске кластер. Давайте определим Ф.Г.П Антарктиды. - Выявим особенности Г.П материка: ( на доске)
- Совершая воображаемое путешествие вокруг материка , на к/к обозначьте цифрами элементы береговой линии. (д/з – расшифровать обозначения). - Ещё в древности люди предполагали наличие материка на крайнем юге – «для противовеса» - «терра -инкогнито». Величайший российский ученый – М.В. Ломоносов научно обосновал наличие «Южной земли». -Попытку открыть её предпринял известный вам Д.Кук.(текст из зел.кн.) После его авторитетного заключения долгое время попытки открыть Антарктиду были прекращены. -Давайте внимательно посмотрим на карту в атласе: чьи имена обозначены? В 1819 г. после длительной и тщательной подготовки из Кронштадта отправилась в дальнее плавание южная полярная экспедиция в составе 2 военных шлюпов – «Восток» и «Мирный». Первым командовал Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен, вторым – Михаил Петрович Лазарев. Экипаж состоял из опытных и бывалых моряков. Перед экспедицией поставили задачу: как можно дальше проникнуть на юг, чтобы окончательно решить вопрос о существовании Южного материка. Несмотря на грозящие опасности, корабли пересекли Южный полярный круг и 28 января 1820 г. в туманной дымке пасмурного дня путешественники увидели кромку материкового льда. Кроме Антарктиды экспедиция открыла 29 островов и один коралловый риф. - Мы гордимся нашими отважными моряками . совершивших это величайшее открытие. - Путешествие считается кругосветным, если путешественник пересёк все материки. Глядя на карту Антарктиды, попробуйте составить кратчайшее кругосветное путешествие. - Совершенно верно. Первое достижение Южного полюса было одним из величайших и трагичных открытий 20 века. На карте мы видим два маршрута к полюсу и 2 имени около полюса. – Какие это имена? - По разному сложилась судьба этих экспедиций. - Пожалуйста, ознакомьтесь с предложенным текстом, и попробуйте выявить достоинства и недостатки каждой из них. - В чем причина, на ваш взгляд, трагического исхода экспедиции Скотта? - 11 ноября поисковая группа обнаружила палатку Скотта. В палатке оказалось 3 трупа. Уилсон и Бауэрс казались умершими во сне: их спальные мешки были закрыты над головами, как будто они сами сделали это. Скотт, очевидно. Умер позднее. Тела не тронули. Когда были убраны бамбуковые подпорки, палатка рухнула и накрыла собой погибших. Прочли заупокойную молитву. При этом все стояли, обнажив головы, несмотря на мороз. Соорудили огромный гурий, увенчав его грубым крестом из пары лыж. - Только стойкие, выносливые, увлеченные люди могли совершить этот подвиг. К сожалению, это не единственная трагическая история исследования и изучения Антарктиды. Мы восхищаемся их мужеством, отвагой и героизмом. -Давайте стоя почтим помять тех, кто положил свою голову на алтарь науки. - Давайте подумаем, для чего необходимо изучать этот далёкий, опасный и суровый материк? - вы совершенно правы. Современные исследования материка активно ведутся разными странами. В 1959 году был принят Договор об Антарктиде, объявляющий эту территорию зоной, свободной от военных целей и в том числе от испытаний ядерного оружия. Провозглашена свобода проведения научных исследований учеными различных стран. - Обратите внимание на карту Атласа. Создано множество научно- исследовательских станций. -Каких? - д/з – подписать станции. -ДЕМОНСТРАЦИЯ СЛАЙДОВ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В АНТАРКТИДЕ. - Подведём итоги нашей работы, построив синквейн. 1. тема
3.Действия 4. Отношение к теме (фраза из 4 слов. 5. Синоним, метафора. - Кто, на ваш взгляд, заслуживает высокой оценки? - Почему? - Обратите внимание на д/з_- подписать береговую линию - станции - составить маршрут путешествия . - Я благодарю вас за сотрудничество. Мне очень приятно было с вами работать. Вы продемонстрировали эрудицию, активность, работоспособность. | Приветствие учителя. Африку, Австралию, Южную Америку. Антарктиду. Лежащий напротив севера. Холодный, ледяной, далёкий, суровый. - Относительно экватора лежит полностью в южном полушарии. - Относительно нулевого меридиана – в западном и в восточном. - Омывается водами Тихого, Атлантического и Индийского океанов. - Самый близкий материк – Южная Америка. - Крайняя точка – мыс Сифре (63* ю.ш) - работают на контурных картах. - Фаддей Фаддеевича Беллинсгаузена и Лазарева. - Это путешествие вокруг Южного полюса. - Р. Амудсен и Р. Скотт.
Читают текст. - Неблагоприятные погодные условия, околели при морозе кони, железные полозья стали хрупкими и сломались, моральное разочарование т. к они пришли вторыми. - встают. - Там сосредоточено 80 % пресной воды, могут быть полезные ископаемые, место жительства людей в будущем. - «Мирный», «Восток», «Прогресс», «Амудсен – Скотт» и др. 1 Антарктида 2 Далёкая холодная 3 Манит обнадёживает завораживает. 4Хранительница ресурсов и тайн.
|
Визитная карточка урока.
Предмет: география.
Класс: 7
Тема: Географическое положение Антарктиды. История открытия и исследования.
Тип урока: изучение нового.
Цели:
- Учащиеся изучают географическое положение, историю открытия и исследования Антарктиды.
- Учащиеся выявляют особенности географического положения Антарктиды и его влияние на компоненты природы.
- Учащиеся осознают значения научных исследований в Антарктиде для развития цивилизации.
План урока:
1. Ориентировочно- мотивационный этап.
1.1 Эмоционально-подготовительный.
1.2 Постановка учебных задач к теме и уроку.
2. Исполнительный этап.
2.1 Оценка физико-географического положения Антарктиды.
2.2 История открытия и исследования материка.
3. Рефлексивно-оценочный этап.
3.1 Подведение итогов урока.
3.2 Самооценка и взаимооценка.
3.3 Домашнее задание.
Оборудование:
Атласы
Контурные карты
Карта Антарктиды
Компьютер
Мультимедийный проектор.
Экран
Компьютерная презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "Антарктида. Географическое положение. История исследований."
Данный материал содержит разрабртку урока и презентацию по теме "Антарктида. Географическое положение. История исследования." для 7 класса....
Урок на тему: Географическое положение. История исследования Северной Америки.
Первый урок по изучению материка Северная Америка. Последовательное изучение географического положения материка по плану. Самостоятельное изучение учениками истории исследования Северной Америки....
урок в 7 классе: Австралия. Географическое положение. История исследования и открытия.
Урок- путешествие по Австралии, изучается ФГП материка, определятся черты сходства и различия в ГП Австралии. Знакомит учащихся с историей открытия и исследования материк...
урок в 7 классе: Австралия. Географическое положение. История исследования и открытия.
Урок- путешествие по Австралии, изучается ФГП материка, определятся черты сходства и различия в ГП Австралии. Знакомит учащихся с историей открытия и исследования материк...
Методическая разработка урока географии "Африка. Географическое положение. История исследования"
Урок географии в 7 классе с использованием ЭОР...
Урок географии 7 класс "Географическое положение. История исследования Северной Америки"
Сисстемно-деятельностный подход в преподавании географии....