Методическая разработка урока географии "Африка. Географическое положение. История исследования"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
- Ф.И.О.: Погодина Наталья Анатольевна, учитель географии. МОУ «Общеобразовательная средняя школа им. М.К.Янгеля п. Березняки» Нижнеилимский район Иркутская область.
- Класс: 7
- Раздел программы: Океаны и материки.
- Тема: «Африка. Географическое положение. История исследования», раздел 2 «Океаны и материки»,
- Тема урока: Африка. Географическое положение. История исследования.
- Тип урока: изучение нового материала
- Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, компьютер.
- Список литературы и Интернет-ресурсов:
- География материки и океаны. 7 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений/ В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев.- М.: Дрофа, 2010.
- http://www.fcior.edu.ru
- http://school-collection.edu.ru
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА.
Сегодня трудно представить работу учителя географии без использования информационных технологий, позволяющих с помощью компьютера, различных информационных программ строить уроки, проводить внеклассные и внеурочные мероприятия. Ранее информацию по любой теме учащийся мог получить по разным источникам: учебник, справочная литература, лекция учителя, конспект урока. Сейчас школьники зачастую больше времени проводят в поиске нужной информации в глобальной сети, в сетевых сообществах, а не в традиционных учебниках.
Следовательно, учителю необходимо владеть не только современными методиками, но и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком и непрерывно развивающимися ЭОР.
Основная задача педагога, в процессе информатизации образования, сводится к поддержанию и направлению процесса развития личности учащихся, их творческого поиска, организации совместной работы. В этих условиях неизбежен пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной работы: увеличение самостоятельности, индивидуальной и групповой работы, отход от традиционного обучения, рост объёма практических. Информатизация образования –это возможность доступа учащихся к практически неограниченному объёму информации, её аналитической обработке, усиление интеллектуальных возможностей, создание условий для развития его познавательной деятельности.
Информационные технологии должны не заменить известные педагогические технологии, а помочь им быть более результативными.
Использование информационных технологий формирует непрерывный познавательный интерес у многих учащихся, часто переходящих в проектно-исследовательскую деятельность по конкретным темам и разделам.
Цель урока: Изучить особенности географического положения Африки. Познакомить с путешественниками, исследователями материка.
Задачи урока:
- Сформировать знания о физико - географическом положении материка, его влиянии на природу.
- Развивать умения и навыки работы с разнообразными источниками географической информации, творческих способностей, устной речи, географического мышления и зоркости, познавательного интереса к предмету.
- Формирование взаимосотрудничества, толератности.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент | Сообщает тему урока, формулирует цели | Формирование положительной мотивации. | 2 мин | |
2 | Изучение нового географическое положение Африки. Изучение береговой линии | http://www.fcior.edu.ru/card/22781/tipovaya-harakteristika-afriki.html | Демонстрация видео береговой линии | Работа с атласом, нахождение объектов береговой линии | 2 мин |
Исследователи Африки | ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ И КОЛОНИАЛЬНЫЕ ЗАХВАТЫ | Делит учащихся на группы, раздает карточки с заданием. Координирует работу групп, оказывает необходимую помощь | Нанесение на контурную карту пути исследования Работа в группах по карточкам | 10 мин 15 мин 10 мин | |
Проблемная ситуация | Задает вопросы поискового характера | Решение проблемной ситуации | 10 мин. | ||
Практическая работа по атласам и контурным картам « географическое положение Африки» | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f91fdf35-adf6-4ff6-a4a5-87349a946587/? | Задает проблемные вопросы. Подводит итог всему изложенному в процессе выступления учащихся для активизации мыслительной деятельности одновременно всех групп, решающих одну проблему, для подведения итогов дискуссии и осмысления темы. | Высказывают своё отношение к представленным аргументам. Участники приводят собственные аргументы, используя факты, представленные в текстах, из дополнительного материала. | ||
Закрепление изученного |
| Организует работу, консультирует учеников, по мере возникновения у них трудностей при выполнении задания. Контролирует время выполнения задания | Отвечают на вопросы теста в группе, представляют результат работы группы, обосновывают его. При возникновении трудностей обращаются к учителю. Координатор группы сдает ответ к тесту учителю. | 10 мин | |
Вывод и обобщение по теме урока для решения одной из обучающих задач – формирования умения обобщать и делать выводы | Организует работу учащихся, формируя навыки грамотного устного выступления, развивая ораторские умения и умения доказывать свою точку зрения на предложенную проблему. | Учащиеся делают вывод | 5 мин | ||
Подведение итогов | Мотивирует учащихся.
Самооценка. Использование сигнальных карточек: красная карточка – успешная работа на уроке, синяя карточка – имеются недочёты в работе. | Подводят итоги по проделанной работе, указывают успешные моменты и причины неудовлетворительной работы. | 3 мин | ||
Домашнее задание | Комментирует домашнее задание. | Записывают в дневники. | 2 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Организационный момент | информационный | аудиозапись |
|
2 | Исследование береговой линии Африки | информационный | видеозапись | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f91fdf35-adf6-4ff6-a4a5-87349a946587/? |
3 | Исследователи Африки | информационный | модель | |
4 | Проблемная ситуация | практический | презентация | |
5 | Практическая работа | практический | модель | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f91fdf35-adf6-4ff6-a4a5-87349a946587/? |
6 | Закрепление изученного | контрольный | модель | http://www.fcior.edu.ru/card/9351/kontrol-afrika-uproshennyy-variant.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "Антарктида. Географическое положение. История исследований."
Данный материал содержит разрабртку урока и презентацию по теме "Антарктида. Географическое положение. История исследования." для 7 класса....
Урок по теме "Антарктида. Географическое положение. История исследования.
Урок Антарктида.Географическое положени. История исследования...
Урок на тему: Географическое положение. История исследования Северной Америки.
Первый урок по изучению материка Северная Америка. Последовательное изучение географического положения материка по плану. Самостоятельное изучение учениками истории исследования Северной Америки....
урок в 7 классе: Австралия. Географическое положение. История исследования и открытия.
Урок- путешествие по Австралии, изучается ФГП материка, определятся черты сходства и различия в ГП Австралии. Знакомит учащихся с историей открытия и исследования материк...
урок в 7 классе: Австралия. Географическое положение. История исследования и открытия.
Урок- путешествие по Австралии, изучается ФГП материка, определятся черты сходства и различия в ГП Австралии. Знакомит учащихся с историей открытия и исследования материк...
Презентация к уроку "Австралия. Географическое положение, история исследования, рельеф и полезные ископаемые"
Тема урока: Австралия.Географическое положение, история исследования, рельеф и полезные ископаемые....