Технологическая карта
план-конспект урока по географии (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Немыкина Светлана Леонидовна, учитель географии, МБОУ «Прохоровская гимназия», поселка Прохоровка, Белгородской области
Технологическая карта урока географии в соответствии с требования ФГОС
Тема «Земля — часть Солнечной системы»
этап | Действия учителя | Действия ученика | УУД | ||||
Организационный момент | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Проверка готовности рабочего места ученика и учителя | ||||
Актуализация знаний. Мотивационно-целевой. | Предлагает посмотреть видеофрагмент «Солнечная система» и сформулировать тему и цели урока. На слайде тема урока «Земля - часть Солнечной системы». После формулировки целей выводит их на экран. | Настрой на урок Учащиеся формулируют самостоятельно тему и цели урока, записывают в тетрадь тему урока | Личностные результаты: Формирование мотивационной основы учебной деятельности Предметные результаты: Формулирование темы и цели урока | ||||
Изучение нового материала (Усвоение новых знаний и способов деятельности) | Постановка проблемного вопроса, связующего предыдущий урок и новую тему. Для чего современному человеку необходимо знать историю возникновения планеты Земля? - Известно, что наша Земля является одной из планет Солнечной системы. Что общего и что отличительного у нашей планеты идругих планет Солнечной системы? Определите (учебник стр.25): -общие и отличительные признаки планеты Земля от других планет Солнечной системы? - В чем уникальность нашей планеты? Подводит к выводу: что все планеты, входящие в Солнечную систему, имеют и общие черты, и существенные различия.Что в отличие от других планет земная поверхность разделена на океаны и огромные массивы суши - материки. Вводит понятие мировой океан Просмотреть фрагмент фильма «Дело о планете Земля: Рождение Земли» (7 мин) ( http ://rutube . ru \ tracks \2317444. html ) и сделать вывод о том, как появились космические тела, и как происходило зарождение Земли. Организует работу в рабочей тетради стр.16 задание 11 на основе текста §7 Проверяет полученный результат. Практическая работа Организует усвоение новых понятий через практическую работу: «Сравнение Земли с другими планетами» Используя дополнительный (статистический) материал, атлас на с. 2-3 ответьте на вопросы и запишите ответы в таблицу. - при необходимости оказывает консультативную помощь | -Высказывает свое мнение. - Высказывают свои предположения, но определяют, что у них не хватает знаний по данной теме, поэтому их необходимо добыть на уроке. Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность. - Предлагают свои варианты общих черт и различий, самостоятельно определяют общие черты планет Солнечной системы, заполняют таблицу:
Работают с понятиями ведут записи в географическом словаре Знакомятся с фрагментом фильма и приводят утверждения ученых о происхождении космических тел. Самостоятельно знакомятся с содержанием § 7 и выполняют задания в рабочей тетради. Демонстрируют результат своей работы. комплектование обучающихся в пары; - заполняют таблицу, используя статистический материал; - зачитывают ответы Отвечают на поставленный вопросы и записывают ответы в таблицу | Регулятивные УУД: - определять степень успешности выполнения работы -самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале, - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; - осуществлять самоконтроль; Познавательные УУД: -формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию результатов –анализ объектов с целью выделения признаков, -определение основной и второстепенной информации -проводить синтез (восстановление целого из частей) -анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - формулирование и аргументация своего мнения и позиции; - публично защищать свою позицию - учет разных мнений, - планирование работы учебного сотрудничества, ЛичностныеУУД: Формирование уважительного отношения к иному мнению -осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. - учебно-познавательный интерес, - самоопределение, самосознание. Познавательные УУД: -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации. Коммуникативные УУД Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности Познавательные УУД: Сравнение планет Солнечной системы по различным параметрам | ||||
Применение изученного. Рефлексия (стадия осмысление) | 1.Вопросы для беседы:
Докажите, что жизнь могла появиться только на Земле. | Демонстрируют знания. Формулируют ответ, применяя полученные знания. | Познавательные УУД: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности, - выстраивание логической цепочки рассуждения; - рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные УУД: - уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. ЛичностныеУУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. | ||||
Итог урока, самооценка. | Подводит итог урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. Способствует адекватной оценке правильности результатов действия Объясняет д/з §7, Вопросы с.29 творческое задание
| Даютоценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения Записывают домашнее ,задание в дневник | Познавательные УУД: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности, - выстраивание логической цепочки рассуждения; - рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные УУД: - уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. ЛичностныеУУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Земля – часть Солнечной системы
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Немыкина Светлана Леонидовна | |
Место работы | МБОУ «Прохоровская гимназия» Белгорродской области | |
Должность | учитель | |
Предмет | география | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | «Земля — часть Солнечной системы», Раздел II. Земля во Вселенной, урок 2 | |
Базовый учебник | В. П. Дронов, Л. Е. Савельева. «География. Землеведение. 5–6 классы», изд. Дрофа, 2012 |
- Цель урока: формирование представлений о планетах Солнечной системы, о Земле как части Вселенной, её месте в Галактике и Солнечной системе.
- Задачи:
обучающие: углубить знания о Солнечной системе и её планетах;
-развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом.,
-воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.
- Тип урока: комбинированный
- Формы работы учащихся: коллективная, работа в парах
- Необходимое техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, интернет, ЭОР, персональный компьютер.
- Структура и ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...