Технологическая карта
план-конспект урока по географии (5 класс) по теме

Разработка урока в рамках ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план урока 5 класс27.14 КБ

Предварительный просмотр:

Немыкина Светлана Леонидовна, учитель географии, МБОУ «Прохоровская гимназия»,  поселка Прохоровка, Белгородской области

                                   Технологическая карта урока географии в соответствии с требования ФГОС

Тема «Земля —  часть Солнечной системы»

этап

Действия учителя

Действия ученика

УУД

Организационный момент           

Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Проверка готовности рабочего места ученика и учителя

Актуализация знаний. Мотивационно-целевой.

Предлагает посмотреть видеофрагмент «Солнечная система» и сформулировать тему и цели урока. На слайде тема урока «Земля - часть Солнечной системы». После формулировки целей выводит их на экран.

Настрой на урок        

Учащиеся формулируют самостоятельно тему и цели урока, записывают в тетрадь тему урока

 Личностные результаты: Формирование мотивационной основы учебной деятельности

 Предметные результаты:

Формулирование темы и цели урока

Изучение нового материала (Усвоение новых знаний и способов деятельности)

Постановка проблемного вопроса, связующего предыдущий урок и новую тему.

Для чего современному человеку необходимо знать историю возникновения планеты Земля?

- Известно, что наша Земля является одной из планет Солнечной системы. Что общего и что отличительного у нашей планеты идругих планет Солнечной системы?

Определите (учебник стр.25):

-общие и отличительные

признаки планеты Земля от других планет Солнечной системы?

- В чем уникальность нашей планеты?

        Подводит к выводу: что все планеты, входящие в Солнечную систему, имеют и  общие черты, и существенные различия.Что в отличие от других планет земная поверхность разделена на океаны и огромные массивы суши - материки.

Вводит понятие мировой океан

Просмотреть фрагмент фильма «Дело о планете Земля: Рождение Земли»

(7 мин)

( http ://rutube . ru \ tracks \2317444. html )

и сделать вывод о том, как появились космические тела, и как происходило зарождение Земли.

Организует работу в рабочей тетради стр.16 задание 11 на основе текста §7

Проверяет полученный результат.

Практическая работа

Организует усвоение новых понятий через практическую работу:  «Сравнение Земли с другими планетами»

Используя дополнительный (статистический) материал, атлас на с.  2-3  ответьте на вопросы и запишите ответы в таблицу.

-  при необходимости оказывает консультативную помощь

-Высказывает свое мнение.

- Высказывают свои предположения, но определяют, что у них не хватает знаний по данной теме, поэтому их необходимо добыть на уроке.

 Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность.  

- Предлагают свои варианты общих черт и различий, самостоятельно определяют общие черты планет Солнечной системы, заполняют таблицу:

Общие

признаки

Отличительные

признаки

Работают с понятиями ведут записи в географическом словаре

Знакомятся с фрагментом фильма и приводят утверждения ученых о

происхождении космических тел.

Самостоятельно знакомятся с содержанием § 7 и выполняют задания в рабочей тетради.

Демонстрируют результат своей работы.

 комплектование обучающихся в пары;

 - заполняют таблицу, используя статистический материал;

- зачитывают ответы

Отвечают на поставленный вопросы и записывают ответы в таблицу

Регулятивные УУД:

- определять степень успешности выполнения работы

-самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале,

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

 - осуществлять самоконтроль;

Познавательные УУД:

-формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию результатов

–анализ объектов с целью выделения признаков,

-определение основной и второстепенной информации

-проводить синтез (восстановление целого из частей)

-анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной   задачей.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

- публично защищать свою позицию

- учет разных мнений,

- планирование работы учебного сотрудничества,

ЛичностныеУУД: 

Формирование уважительного отношения к иному мнению

-осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

- учебно-познавательный интерес,

- самоопределение, самосознание. 

Познавательные УУД:

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации.

Коммуникативные УУД

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности

   Познавательные УУД:

   Сравнение планет Солнечной системы по различным параметрам

Применение изученного. Рефлексия (стадия осмысление) 

1.Вопросы для беседы:

  • Назовите точный космический адрес планеты Земля.
  • Что такое Галактика?
  • Что такое Солнечная система?
  • Какие планеты входят в солнечную систему?
  • Самая большая  планета?
  • Самая холодная и удалённая планета?
  • В чём заключается уникальность планеты Земля?

Докажите, что жизнь могла появиться только на Земле.

Демонстрируют знания. Формулируют ответ, применяя полученные знания.

Познавательные УУД:

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

- выстраивание логической цепочки рассуждения;

- рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные УУД:

- уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

ЛичностныеУУД:

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Итог урока, самооценка.

Подводит итог урока.  Комментирует и выставляет оценки за урок. Способствует адекватной оценке правильности результатов действия Объясняет д/з §7, Вопросы с.29 творческое задание

 

Даютоценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения

Записывают домашнее ,задание в дневник

Познавательные УУД:

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

- выстраивание логической цепочки рассуждения;

- рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные УУД:

- уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

ЛичностныеУУД:

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Земля – часть Солнечной системы

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Немыкина Светлана Леонидовна

Место работы

МБОУ «Прохоровская гимназия» Белгорродской области

Должность

учитель

Предмет

география

Класс

5

Тема и номер урока в теме

«Земля —  часть Солнечной системы», Раздел II. Земля во Вселенной, урок 2

Базовый учебник

В. П. Дронов, Л. Е. Савельева. «География. Землеведение. 5–6 классы», изд. Дрофа, 2012

  1. Цель  урока: формирование представлений о планетах Солнечной системы, о Земле как части Вселенной, её месте в Галактике и Солнечной системе.
  2. Задачи:

обучающие: углубить знания о Солнечной системе и её планетах;

-развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом.,

-воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.

  1. Тип урока: комбинированный
  2. Формы работы учащихся: коллективная, работа в парах
  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, интернет, ЭОР, персональный компьютер.
  4. Структура и ход  урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...