Мониторинг качества вариативного образовательного процесса.
по географии на тему
Тема исследования: "Развитие познавательной самостоятельности учащихся на уроках географии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bikuryova.ppt | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема исследования Цель исследования Необходимость использования технологий вариативного обучения (проектно-исследовательского метода) для развития познавательной самостоятельности учащихся в процессе обучения географии. Решение указанной проблемы является целью исследования.
Актуальность исследования Анкетирование учащихся 8 кл. на начальном этапе эксперимента показало следующее противоречие: с одной стороны, 68% учащихся хотели бы участвовать в проектно- исследовательской деятельности, с другой – 82% опрошенных не желают работать самостоятельно.
Актуальность исследования. Да Нет Хотели бы вы участвовать в проектно-исследовательской деятельности? 68% 32% Хотели бы вы добывать знания в результате самостоятельной работы на уроке? 18% 82%
Гипотеза исследования Если, используя метод проектно-исследовательской деятельности, укрупнять дидактические единицы, планировать по каждой дидактической единице проект учебных занятий, поощрять выполнение творческих работ учащихся, то повысится уровень познавательного интереса и результативность обучения учащихся.
Объект и предмет исследования Объект исследования: Учебно-воспитательный процесс учащихся 8 кл. на уроках географии. Предмет исследования: Механизм применения проектно-исследовательской деятельности в учебно-воспитательном процессе на уроках географии.
Задачи исследования 1. Проанализировать и обобщить опыт используемой технологии в педагогической литературе. 2. Спроектировать содержание курса географии в 8 кл. в виде укрупнённых дидактических единиц и апробировать организационную модель учебного занятия географии с использованием проектно-исследовательской деятельности учащихся. 3. Проанализировать и обобщить результаты исследования.
Методы исследования Изучение педагогического опыта Наблюдение Беседа Анкетирование Анализ продуктов деятельности
Моделирование уроков при изучении темы «Природно – хозяйственные зоны России» Модуль-1 (1ч) Учение о природных зонах. Модуль-2 (3ч) Самостоятельная работа учащихся. Модуль-3 (3ч) Демонстрация проектов. Модуль-4 (1ч) Обобщающий урок. Модуль-5 (1ч) Контрольная работа (тестирование).
Групповая самостоятельная работа учащихся
Деятельность учащихся
Защита проектной работы
Результативность работы Контрольный тест по теме: «Климат России» «5» - 3 учащихся «4» - 11 учащихся «3» - 12 учащихся «2» - 1 учащийся Качество знаний – 51,8 % Контрольный тест по теме: «Природно-хозяйственные зоны России» «5» - 2 учащихся «4» - 12 учащихся «3» - 12 учащихся «2» - нет Качество знаний – 53,8%
Результаты анкетирования учащихся
Результаты анкетирования учащихся 89% учащихся считают, что им было интересно на уроках с использованием проектно-исследовательской деятельности. 73% учащихся понравилось работать самостоятельно и они выразили желание, чтобы такие уроки проводились чаще. 73% 89%
Деятельность учителя и учащихся во время проектно – исследовательской работы 1. Погружение в проект Учитель: формулирует проблему и ситуацию, цели и задачи. Групповая работа учащихся в проекте: осознание социальной значимости темы, вживание в ситуацию, уточнение целей и задач
2. Организация деятельности Учитель: разбивка на группы. Групповая работа учащихся: планирование работы.
3. Осуществление работы Учитель: консультант, ненавязчивый контроль и направление к анализу. Групповая работа учащихся: активная самостоятельная работа, анализ результатов.
4. Защита проекта Учитель: принимает отчёт, подводит к итогу, оценивает работу по различным показателям. Групповая работа учащихся: демонстрация работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий
Всякое обучение по своей сути есть создание условий для развития личности. В своей практической образовательной деятельности я ставлю более конкретную цель - развитие индивидуальных ...
Опыт учителя в обеспечении высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий
В статье рассматривается опыт учителя МХК по эффективному использованию педагогических технологий в обучении и воспитании....
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий...
критерий 4.2 «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе .rar
Приложение к критерию 4.2...
Влияние участия в региональном проекте «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» на высокое качество организации образовательного процесса
В статье показаны результаты участия педагога в региональном проекте...
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения
Сегодня востребованы образовательные технологии, обеспечивающие реализацию продуктивного образования. Целью, а значит, и ожидаемым результатом, такого образования является личностное разв...
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.
Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...