Урок - повторение по теме "Гидросфера"
план-конспект урока (география, 5 класс) по теме
Учитель географии Кожевникова Светлана Александровна МАОУ СОШ № 30, г. Петропавловск-Камчатский |
География |
5 класс |
Урок актуализации знаний и умений (урок-повторения) |
Повторение по теме «Гидросфера». Подготовка к контрольной работе. |
Обобщить, повторить и закрепить знания по теме «Гидросфера» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по теме "Гидросфера"5 класс | 65.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Таблица № 1 Технологическая карта урока географии.
Таблица № 2 Планируемые результаты урока.
УУД | Личностные УУД: - мотивация к познанию -осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. Регулятивные УУД: - определяют и формулируют цель деятельности - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - проговаривать последовательность действий на уроке; - работать по плану Коммуникативные УУД: - доносить свою позицию до других, владея приема монологической и диалогической речи; - понимать другие позиции (взгляды, интересы); - договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща; - организовывать учебное взаимодействие в группе. Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, самостоятельное выделение познавательной цели - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. |
Планируемые результаты | Предметные:
Личностные:
Метапредметные:
Кроме того к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности (УУД):
|
Технология урока.
Подготовительный этап.
1) Класс разбивается на 5 групп, при формировании групп учитываются взаимоотношения учащихся, их совместимость, уровень знаний, организаторские способности капитанов команд.
2) Учитель сам назначает капитанов команд (в данном случае главных юнг).
3) Учитель заранее консультирует главных членов команд, дав им опережающее задание и определенный «Инструктаж» по ведению игры и оцениванию ответов игроков.
Рабочий лист.
Фамилия, имя | № задания, оценочный балл 1 | Общее число баллов | Итоговый (средний) балл | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общее число баллов Средний балл группы |
Критерии оценки на разных этапах игры.
Задание №1:
(отгадывание географических объектов по контурам – всего 5 объектов) за каждый объект ученик получает 1 балл, всего 5 баллов.
Задание №2:
а) за определение понятия –3 балла
б) за распределение географических объектов –2 балла
Задание №3:
Тест.
За каждый правильный ответ 1 балл (всего 5 вопросов – 5 баллов).
Задание №5:
Самооценка за ответы на вопросы (критерии, как и в 4 задаче).
Задание №4:
Дискуссия о значении Мирового океана и внутренних вод – самооценка.
1 балл – я знал вопрос, но не выступил.
2 балла – я участвовал в сборе информации и анализе.
3 балла – я знал ответ и поделился информацией с другими.
4 балла – я внес и сумел доказать свое конструктивное предложение.
Чтобы получить в журнал оценку:
«5» - нужно набрать не менее 21 балла
«4» - не менее 18 баллов.
«3» - не менее 13 баллов.
Таблица № 4 Дидактические задачи этапов урока.
Этапы урока. | Дидактические цели и задачи урока |
1. Организационный процесс | |
Деление класса на группы, организация деятельности школьников внутри группы. Назначение экспертов. Ознакомление учащихся с критериями оценивания знаний. Игровой момент: обыгрывание начала путешествия, знакомство с его «маршрутом». | Создание эмоционального фона урока, формирование мотивации. Установить тематическую рамку («могу»). Организовать мотивирование ученика к учебной деятельности через актуализацию знаний («надо»). Создать условия для включения в учебную деятельность («хочу») |
2. Актуализация знаний с целью подготовки к контрольной работе. | |
1) определение по контурам географических объектов, самопроверка на основе правильных ответов. | Развитие эмпирических знаний учащихся, пространственного мышления и картографических умений. Мотивировать учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному выполнению. Создать условия для решения типовых заданий с применением алгоритма. Соотнесение своих действий с алгоритмом, ключом, понятиями. |
2) выполняя второе задание, учащиеся дают определения географических понятий и классифицируют части гидросферы на воды суши и объекты мирового океана. Сильные ученики отвечают без подготовки, а слабым учащимся дается время подумать. Взаимоконтроль. | При выполнении данного задания, развивать у учащихся активность самостоятельность. Используя метод взаимопроверки, способствовать повторению и закреплению знаний, умению классифицировать географические объекты. Осуществлять дифференцированный подход к учащимся Научить фиксировать индивидуальные затруднения, определять способы устранения ошибки. |
3) написание текста с закрытыми ответами с включением вопросов II и III уровня сложности. Самопроверка текстов по ключу. | Формировать навыки самоанализа и самооценки. |
4) Ответы на занимательные вопросы (обсуждение ответов в группах) Самооценка учащихся при ответах на вопросы. | Данное задание развивает умение детей осмысленно воспринимать знание, давать оценку отдельным фактам, анализировать, делать выводы, быстро и правильно формулировать ответы. В процессе коллективного обсуждения ответов на вопросы развивать коммуникативные навыки. Способствовать созданию успеха – условие для реализации личности. |
3. Обобщение и систематизация знаний. | |
Дискуссия на тему: «Значение Мирового океана и внутренних вод в жизни и хозяйственной деятельности человека» Самооценка учащихся в дискуссии | На основе деления учащихся по различиям индивидуальных особенностей осуществляется дифференцированный подход. В процессе дискуссии выявляется значение внутренних вод. В итоге необходимо подвести учащихся к выводу о необходимости охраны данного компонента гидросферы. Развивать коммуникативные навыки. |
4. Рефлексия. Подведение итогов игры | |
Оценка степени успеха по количеству набранных баллов. Выявление группы, которая заняла I место по количеству баллов. | Создать условия для соотнесения полученного результата и эталона. Формировать адекватную оценку правильности результатов действия. Создать ситуацию успеха для мотивации познавательной деятельности. Учащиеся отслеживают и анализируют результаты свей деятельности и наряду с количественной оценкой дают качественную – содержательную оценку, что позволяет учащимся оценить свои успехи и сравнить их успехами одноклассников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тема урока Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе. (Второй – третий урок повторения) 2 часа.
Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс" направлен не только на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использ...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)
В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила в виде технологической карты....
Рефлексия на уроке повторения по географии в 8 кл. "Повторение темы "Внутренние воды России"
Цели урока:Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Внутренние воды России». Выявить степень усвоения теоретических знаний и географической номенклатуры, предусмотренных образовател...
Урок повторение 11 класс Тема: Урок повторение редакторы операционной системы по теме «Что такое мир?»
Цель: углубить и расширить знания учащихся по теме редакторы ОС через защиту проектов.Задачиактуализация навыков по составлению графиков, рисунков, презентаций, фильмов;формировать навыки создания про...
Первые уроки повторения в 7 классе . Урок № 1-2. Урок №3-входная контрольная работа.
В материале представлены конспекты первых уроков №1-2 повторение материала, изученного в 6 классе....
УРОК-ПОВТОРЕНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ Повторение и обобщение методов решения линейных и квадратных уравнений.
Повторение и обобщение методов решения линейных и квадратных уравнений....
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПОВТОРЕНИЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ СОПУТСТВУЮЩЕГО ПОВТОРЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО УЧЕБНОГО ГОДА – ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ СДАЧИ ЕГЭ и ОГЭ
Жизнь — это бесконечное повторение. То, что мы недопоняли в первый раз, происходит с нами снова. Чуть-чуть по-другому. Если мы по-прежнему не понимаем, событие возвращается до тех пор, пока мы н...