Конспект урока географии в 6 классе "Строение гидросферы. Воды суши"
план-конспект урока по географии (6 класс)
Цель: изучить составные части гидросферы, процесс мирового круговорота воды в природе, классификацию объектов гидросферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_urok.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по географии в 6 классе:
«Строение гидросферы. Воды суши».
Цель и задачи для ученика | Цель и задачи для учителя | Формируемые на уроке УУД | |||
Цель: изучить составные части гидросферы, процесс мирового круговорота воды в природе, классификацию объектов гидросферы. | Цель: Дать представление о составе гидросферы и ее единстве. | Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные |
Задачи: - на знание: называть составные части гидросферы, описывать круговорот воды | Задачи: - образовательные (предметные): • Познакомить учащихся с составляющими частями гидросферы. •Сформировать у учащихся представление о единстве гидросферы. | Сопоставлять уже изученный материал с новым | Сотрудничества с учителем и сверстниками | ||
-на понимание: показывать взаимосвязи частей гидросферы. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Развитие самостоятельности. | |||
- на синтез: Делает вывод о единстве гидросферы, оценивать роль воды для природы и человека. | -развивающие (метапредметные): •Сделать вывод о значимости воды для жизни на Земле. | Умение общаться и взаимодействовать друг с другом. | |||
воспитательные (личностные): Воспитывать бережное отношение к природе. | Осознавать необходимость изучения географии |
Время урока: 40 минут
Тип урока: изучение нового материала
Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые УУД | |
Организационный | Создать благоприятную атмосферу в классе и настроить учащихся на работу. | –Здравствуйте дети! –Скажите, пожалуйста, все ли присутствуют сегодня на уроке? –Хорошо! Начнем наш урок. | Здравствуйте. Называют отсутствующих. | Личностные: Позитивное отношение получению знаний, к познавательной деятельности. Коммуникативные: Сотрудничество с учителем и одноклассниками. | |
Определение темы и постановка цели урока. | Цель: Изучить состав гидросферы. Показать ее единство. | - Какие вопросы мы изучали на предыдущих уроках? Какую оболочку Земли изучали? - Она необходима для всех живых организмов; Вы могли наблюдать ее в трех состояниях; она присутствует практически везде. О чем речь? - Верно. И сегодня мы начинаем говорить о гидросфере. Какой может быть цель нашего урока? - Хорошо. Запишем в тетради тему урока. | Ответы: литосферу. Ответы: о воде. Ответы: поговорить о гидросфере, дать определение термина, изучить различные виды водоемов и т.д. Записывают тему урока в тетрадь. | Познавательные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Коммуникативные: Сотрудничество с учителем и одноклассниками. | |
Изучение нового материала | Цель: Изучить состав гидросферы. Показать ее единство. | - Кто может вспомнить определение гидросферы? - Запишем это определение. - Гидросфера состоит из трех компонентов (частей). 1. Мировой океан (большая часть воды). 2. Внутренние воды или воды суши. 3. Вода в атмосфере. - Давайте минутку отдохнем. - Сейчас на экране Вы увидите несколько фото. - Какие объекты гидросферы вы узнали? По каким признакам? Какие не увидели? Почему? - Одно из свойств гидросферы – ее единство. Все воды связывает круговорот воды. Давайте изучим схему круговорота воды из §22 | Ответы: это водная оболочка Земли (вся вода на Земле). Записывают в тетрадь. Разбирают с учителем схему и записывают в тетрадь. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Смотрят фото. Отвечают на вопросы. Изучают схему круговорота воды вместе с учителем, комментируют, делают выводы о единстве гидросферы. | Личностные: формирование ответственного отношения к учению, целостного мировоззрения. Коммуникативные: Сотрудничество с учителем и одноклассниками. Познавательные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, работать с текстами и иллюстрациями, выделять главную информацию. | |
Рефлексия. Обобщение и закрепление знаний. | Цель: обобщить и закрепить знания учащихся, которые они приобрели на уроке. | - Что мы сегодня вспомнили на уроке? - Что узнали нового? - Поработаем с картой. | - что такое гидросфера. - каков состав гидросферы, какие виды вод существуют. Находят объекты гидросферы на картах атласа, показывают их на настенной карте. | Регулятивные: наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся, коррекция. | |
Домашнее задание. | Сообщение д/з. | Изучить §22 (Н.У.) или §25 (С.У.) и записи в тетради. | Записывают домашнее задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока географии по теме "Воды суши. Подземные воды"
Тема урока: "Воды суши. Подземные воды" Цели:Сформировать у учащихся представление о подземных водах, их видах, происхождении, условиях залегания, использования и проблемах охраны....
Конспект урока географии по теме: Воды суши:" Реки и озера".
Сформировать представления о реке, ее частях, частях речной системы и долины, сформировать представление о многообразии озер и их происхождении, представление о типах озерных котловин, бессточны...
Урок географии в 6 классе "Гидросфера. Воды суши"
Разработка урока с использованием компьютерных технологий....
План-конспект урока географии на тему: «Взаимодействие океана, атмосферы и суши» с рабочей тетрадью к уроку
Серия уроков построена на основе блочно – модульной системы, основу которой составляет диалог учителя и учеников, процесс учебной деятельности облегчается созданным комплексом рабочих тетрадей к уроку...
урок географии в 5 классе "Воды суши"
урок географии в 5 классе. "Воды суши"...
Конспект урока географии в 5 классе "Воды суши. Реки"
Сформировать представление о частях реки, о крупнейших реках России с использованием новых информационно-коммуникационных технологий. Способствовать осознанию красоты окружающего мира, необходимости б...
Конспект урока география 8 класс "Воды суши. Закономерности их питания и режима"
Конспект урока география 8 класс "Воды суши. Закономерности их питания и режима"...