Организация индивидуальной учебной деятельности на уроках географии (презентация).
методическая разработка по географии по теме
Презентация содержит слайды о работе с разными группами учащихся на уроках географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizaciya_individualnogo_obucheniya.pptx | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дифференцированный подход– это важнейший принцип воспитания и обучения.
Понятие "дифференцированное обучение” в переводе с латинского "different” означает разделение, разложение целого на различные части, формы , ступени.
Цель дифференцированного обучения: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне возможностей и способностей ученика.
Изучение нового материала:
Обозначьте на контурной карте вулканы. Миссисипи Лена Обь Волга Нил Амазонка
Типы питания рек Весеннее половодье Половодье в тёплую часть года (летнее) Паводочный режим
Пороги – выходы твёрдых пород, пересекающие русло и нагромождения камней Водопады – падение воды с высокого уступа Пороги и водопады
Контроль и коррекция знаний: т естирование ; географические задачи ; географические диктанты ; практические работы; проверочные работы.
1.Река 2.Русло 3.Пойма 4.Исток 5.Терраса 6.Дельта 7.Устье 8.Приток 9.Речная система 10. Водораздел 11.Бассейн 12. Речная долина 13.Водопад 14. Пороги
Практическая работа Дать характеристику реки по плану: 1 . Исток 2. Устье 3. Направление течения 4. Характер течения 5. Источники питания 6. Значение и хозяйственное использование.
1. Определите географические координаты г.Нью-Дели (Евразия) и г.Сантьяго (Южная Америка ). 2. Какой самый высокий водопад мира низвергается с высоты 1054 м., его координаты 6 с.ш., 62 з.д. 3. В каком направлении от Ниагарского водопада расположено озеро Верхнее в Северной Америке? 4. Определите наибольшую абсолютную и относительную высоту гор Анды в Южной Америке. 5. По карте России определите наибольшую абсолютную и относительную глубину Японского моря. 6. Какая из вершин Южной Америки расположена восточнее: вулкан Котопахи или г.Аконкагуа? 7. Что такое меридиан и какое направление он показывает? 8. Определите в каком направлении течет р.Евфрат (Ю-З Евразии), если она впадает в Индийский океан. 9. Что такое географическая широта? 10. Какие объекты имеют следующие координаты: 3 ю.ш. 33 в.д. ; 38 с.ш. 78 з.д.
Задания I уровня – репродуктивные, учащиеся воспроизводят признаки понятий, выполняют по образцу (например, нарисовать схему теплого фронта), или контуры географических объектов со знаками вопроса (например, определить объекты на контуре Африки ); Задания II уровня – аналитические, задания ориентированы на базовый (стандартный) уровень усвоения и учащиеся должны самостоятельно делать вывод (например, сравнить географическое положение Кавказских и Уральских гор ); Задания III уровня – продуктивные, в них учащиеся получают трудные, но интересные задания. При их составлении, я учитываю, чтобы учащиеся работали не
Внеурочная деятельность с одаренными учащимися: - кружковая работа в 6 классе «Юный исследователь», экологического направления; - школьные и районные олимпиады по географии; - ежегодная проектная деятельность учащихся; - ученические научные конференции; - ежегодное проведение декад естественно научного цикла.
Внеурочная деятельность детьми «группы риска»: - занятия с отстающими учащимися после уроков; возможность исправления неудовлетворительных и удовлетворительных оценок, - сдача задолженностей по предмету, - работа с родителями.
Моя задача как учителя расширить кругозор учащихся, научить их пользоваться источниками географической информации и привить детям любовь к географии.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация индивидуальной учебной деятельности с разными группами учащихся на уроках географии.
Организация индивидуальной учебной деятельности с разными группами учащихся на уроках географии. Дифференцированный подход в обучении – это важнейший принцип воспитания и обучения. Он озна...
Презентация опыта "Формы организации дифференцированной и индивидуальной работа на уроках географии"
Формы организации дифференцированной и индивидуальной работа на уроках географии...
Из опыта работы "Формы организации дифференцированной и индивидуальной работа на уроках географии"
Формы организации дифференцированной и индивидуальной работа на уроках географии...
Статья "Организация дифференцированного и индивидуального подходов на уроках географии при обучении детей с ОВЗ"
Статья "Организация дифференцированного и индивидуального подходов на уроках географии при обучении детей с ОВЗ"...
Педагогический проект : Формирование учебно -познавательных потребностей учащихся в процессе организации интегрированного обучения на уроках географии
laquo;Развивающемуся обществу, — подчеркивается в «Концепции модернизации Российского образования», — нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые...
Организация индивидуальной учебной деятельности с разными группами учащихся на уроках географии
Важным аспектом в развитии личности является осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся в образовательном процессе, так как именно он предполагает раннее выявление склоннос...
Организация индивидуальной учебной деятельности с разными группами учащихся на уроках географии
Важным аспектом в развитии личности является осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся в образовательном процессе, так как именно он предполагает раннее выявление склоннос...