конспект урока Природные зоны Земли 6 кл.
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
Конспект урока по географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_prirodnye_zony_zemli_6_kl.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Красноборская средняя общеобразовательная школа
Конспект урока географии в 6 классе
«Природные зоны Земли»
Подготовила: учитель географии
Кузовлева Т.А.
Тема урока: «Природные зоны Земли»
Цель урока: показать, как размещаются природные комплексы по поверхности Земли; объяснить смену природных зон на Земле; показать изменение природных зон под воздействием хозяйственной деятельности человека.
Задачи урока:
Обучающие: конкретизировать понятия «природная зона», «широтная зональность», «высотная поясность»; сформировать понятие о природных зонах Земли как зональных природных комплексах; выявить закономерность размещения природных зон на Земле.
Развивающие: продолжать формирование умения работы с географической картой, составлять комплексные характеристики природных зон.
Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению географии, показать уникальность каждой природной зоны, формировать бережное отношение к животному и растительному миру.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: карта природных зон Земли, контурные карты, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация « Природные зоны Земли»..
Метод обучения: репродуктивной, проблемно – поисковой.
Методы осуществления учебно – познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.
Форма обучения: рассказ, беседа, практикум.
Средства обучения: компьютер, дидактический материал.
Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Прогнозируемый результат:
Учащиеся получают знания
- о размещении природных комплексов по поверхности Земли
- о разнообразии и смене природных зон Земли
- о изменение природных зон под воздействием человека
- развивают умение работы с географическими картами, умение сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Хронометраж урока.
- Организационный момент (1 мин.)
- Постановка цели и задач урока (1мин.)
- Актуализация знаний (3мин.)
- Изучение нового материала
- Постановка познавательной задачи (1мин.)
- Решение познавательной задачи
- рассказ с элементами беседы ( 7мин.)
- работа с картой «Природные зон Земли» (5мин.)
3) Постановка познавательной задачи (1мин.)
4) Решение познавательной задачи
- рассказ с элементами беседы (15 мин.)
5. Обобщение ( 2мин.)
6. Закрепление (8мин.)
7. Задание на дом (1мин.)
Тема урока « Природные зоны Земли»
- Организационный момент.
Взаимное приветствие учащихся, фиксация отсутствующих.
- Сообщение темы урока. Постановка цели урока.
Слайды: №1, №2.
- Актуализация знаний.
Вспомните, что такое зональность?
Назовите причины зональности.
Назовите пояса освещенности Земли.
В каком из них мы живем?
4. Изучение нового материала.
а) Постановка познавательной задачи.
Как размещаются природные комплексы на Земле?
б) Решение познавательной задачи.
1. Рассказ с элементами беседы.
Размещение большинства природных комплексов на Земле подчинено закону широтной зональности. Формируется понятие широтная зональность.
Слайд №3.
В тропических, умеренных, и даже в полярных поясах на разных территориях неодинаково сочетание тепла и влаги. Это создает разные условие для живых организмов.
Учащиеся знакомятся с картой природных зон, каким цветом изображены природные зоны, выясняют, как от экватора к полюсам сменяются зональные природные комплексы – природные зоны. Формируется
понятие природная зона.
Природные комплексы закономерно сменяться не только от экватора к полюсам, но и в горах - от подножья к вершине. Формируется понятие высотная поясность.
Вопрос к учащимся.
Как вы думаете почему это происходит?
Слайд №4.
Вопрос к учащимся.
Как меняется температура воздуха и атмосферное давление в тропосфере с высотой?
Высотная поясность существует в горах любой природной зоны. Это хорошо заметно по изменению растительности.
Слайд №5.
Природные зоны – зональные комплексы, они сочетаются с азональными.
Слайд №6.
Вывод: природные комплексы размещаются на Земле в соответствии с широтной зональностью, высотной поясностью, особенностями земной поверхности.
а) Постановка познавательной задачи.
Как сменяются природные зоны от экватора к полюсам?
б) Решение познавательной задачи.
1. Рассказ с элементами беседы.
Внешней облик нашей планеты складывается благодаря смене разных природных зон. Не случайно они получили свои названия от характера преобладающей растительности.
Изучаются особенности природных зон на Земле и их размещение. Учитель последовательно характеризует природные зоны Земли ( занимаемою территорию, особенности климата, растительный и животный мир). Учащиеся работают с картой природных зон Земли.
Влажные экваториальные леса.
Слайды: №7.8.
Саванны.
Слайды:№9,10.
Пустыни.
Слайды:№11,12.
Степи.
Слайды:№13,14..
Смешанные и широколиственные леса..
Тайга.
Слайды:№15,16.
Тундра.
Слайды:№17,18.
Арктические пустыни.
Слайды:№19.
Необходимо обратить внимание на то, что многие природные зоны мира сильно изменены человеком: леса вырубаются, луга и пашни истощаются. Во всех природных зонах возникают крупные города, прокладываются дорожные трассы, ведется добыча полезных ископаемых. Воздействие человека на природные зоны приводит к тому, что многие растения и животные находятся под угрозой вымирания
5.Обобщение.
На земном шаре обитает огромное число видов растений и животных, распространение которых зависит от многих факторов, но важнейшим из них является распределение тепла и влаги, что Создает в разных широтах неодинаковые условия для жизни организмов. Территории, имеющие сходные климатические условия, образуют природные зоны.
Слайд №20.
6.Закрепление.
1. Ответить на вопросы.
а) Как приспосабливаются растения и животные к среде обитания в разных природных зонах? Приведите примеры.
б) В чем сходство и различие между влажным экваториальным лесом и смешанным лесом?
г) В чем сходство и различие между саваннами и степями?
д) По карте природных зон определите, на каком материке пустыни занимают большую часть.
е) Используя политическую карту и карту природных зон, определите, в каких странах большие территории расположены в зоне тайги.
.
2. Используя карту, природные зоны (в атласе), нанесите на контурную карту (разным цветом) природные зоны Земли.
7.Домашнее задание.
Изучить §31. Подготовить сообщение о животных или растениях одной из природных зон Земли. Закончить работу по контурным картам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Природные зоны Австралии".
На уроке дети могут расширить знания учащихся о Австралии и ее проблемах:- Научится прогнозировать будущее территории, исходя из полученных данных- Продолжить знакомство с работой с р...
Конспект урока "Природные зоны России. Зона тундры" 4 класс.
План конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе, по теме "Природные зоны России. Зона тундры"...
Конспект урока "Природные зоны Амурской области"
Данный урок был представлен на городском конкурсе "Учитель года" и получил высокую оценку жюри. Дана анотация к уроку....
Конспект урока "Природные зоны России" для 5 класса в соответствии с ФГОС
Конспект урока для 5 класса по ФГОС по теме "Природные зоны России". Автор учебника: Биология 5 класс. И.Н.Пономарева, И.В.Николаев, О.А.КорниловаТип урока: изучение нового материала....
Конспект урока "Природные зоны Африки"
Конспект комбинированного урока географии в 7 классе "Природные зоны Африки"...
Конспект урока " Природные зоны России " 8 класс
Цели урока :1.Углубить знания о природных зонахРоссии;2.Изучить особенности природных зон России,показать взаимосвязькомпонентов природы различных природных комплексов,связь природы и быта,хозяйственн...
Конспект урока "Природные зоны Земли". 5 класс. Биология.
конспект урока "Природные зоны Земли". 5 класс. Биология....