конспект урока Природные зоны Земли 6 кл.
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

Кузовлева Татьяна Александровна

Конспект урока по географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_prirodnye_zony_zemli_6_kl.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Красноборская средняя общеобразовательная школа

Конспект урока географии в 6 классе

«Природные зоны Земли»

Подготовила: учитель географии

Кузовлева Т.А.

Тема урока: «Природные зоны Земли»

Цель урока: показать, как размещаются природные комплексы по поверхности Земли; объяснить смену природных зон на Земле; показать изменение природных зон под воздействием хозяйственной деятельности человека.

Задачи урока:

Обучающие: конкретизировать понятия «природная зона», «широтная зональность», «высотная поясность»; сформировать понятие о природных зонах Земли как зональных природных комплексах; выявить закономерность размещения природных зон на Земле. 

Развивающие: продолжать формирование  умения работы с географической картой, составлять комплексные характеристики природных зон.

Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению географии, показать уникальность  каждой природной зоны, формировать бережное отношение к животному и растительному миру.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: карта природных зон Земли, контурные карты, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация « Природные зоны Земли»..

Метод обучения: репродуктивной, проблемно – поисковой.

Методы осуществления учебно – познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

Форма обучения: рассказ, беседа, практикум.

Средства обучения: компьютер, дидактический материал.

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Прогнозируемый результат:

       Учащиеся получают знания

  1.  о размещении природных комплексов по поверхности Земли
  2. о разнообразии и смене природных зон Земли
  3. о изменение природных зон под воздействием человека
  4. развивают умение работы с географическими картами, умение сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Хронометраж урока.

  1. Организационный момент (1 мин.)
  2. Постановка цели и задач урока (1мин.)
  3. Актуализация знаний (3мин.)
  4. Изучение нового материала
  1. Постановка познавательной задачи (1мин.)
  2. Решение познавательной задачи

 - рассказ с элементами беседы ( 7мин.)

 - работа с картой «Природные зон Земли» (5мин.)

3) Постановка познавательной задачи (1мин.)

4) Решение познавательной задачи

                  - рассказ с элементами беседы (15 мин.)

                 5. Обобщение ( 2мин.)

                 6. Закрепление (8мин.)

                 7. Задание на дом (1мин.)

Тема урока « Природные зоны Земли»

  1. Организационный момент.

Взаимное приветствие учащихся, фиксация отсутствующих.

  1. Сообщение темы урока. Постановка цели урока.

Слайды: №1, №2.

  1. Актуализация знаний.

      Вспомните, что такое  зональность?

      Назовите причины зональности.

      Назовите пояса освещенности Земли.

      В каком из них мы живем?

     4. Изучение нового материала.

     

а) Постановка познавательной задачи.

Как размещаются природные комплексы на Земле?

б) Решение познавательной задачи.

1. Рассказ с элементами беседы.

     Размещение большинства природных комплексов на Земле подчинено закону широтной зональности.  Формируется понятие широтная зональность.

Слайд №3.

      В тропических,  умеренных, и даже в полярных поясах на разных территориях неодинаково сочетание тепла и влаги.  Это создает разные условие для живых организмов.

Учащиеся знакомятся с картой природных зон, каким цветом изображены природные зоны, выясняют, как от экватора к полюсам сменяются зональные природные комплексы – природные зоны. Формируется

 понятие природная зона.

     Природные комплексы закономерно сменяться не только от экватора к полюсам, но и в горах -  от подножья к вершине. Формируется понятие высотная поясность.

Вопрос к учащимся.

Как вы думаете почему это происходит?

Слайд №4.

Вопрос к учащимся.

Как меняется температура воздуха и атмосферное давление в тропосфере с высотой?

   Высотная  поясность существует в горах любой природной зоны. Это хорошо заметно по изменению растительности.

Слайд №5.

Природные зоны – зональные комплексы, они сочетаются с азональными.

Слайд №6.

Вывод: природные комплексы размещаются на Земле в соответствии с широтной зональностью, высотной поясностью, особенностями земной поверхности. 

а) Постановка познавательной задачи.

Как сменяются природные зоны от экватора к полюсам?

б) Решение познавательной задачи.

1. Рассказ с элементами беседы.

  Внешней облик нашей планеты складывается благодаря смене разных природных зон. Не случайно они получили свои названия от характера преобладающей растительности.

Изучаются особенности природных зон на Земле и их размещение. Учитель последовательно характеризует природные зоны Земли ( занимаемою территорию, особенности климата, растительный и животный мир). Учащиеся работают с картой природных зон Земли.

Влажные экваториальные леса.

Слайды: №7.8.

Саванны.

Слайды:№9,10.

Пустыни.

Слайды:№11,12.

Степи.

Слайды:№13,14..

Смешанные и широколиственные леса..

Тайга.

Слайды:№15,16.

Тундра.

Слайды:№17,18.

Арктические пустыни.

Слайды:№19.

    Необходимо обратить внимание на то, что многие природные зоны мира сильно изменены человеком: леса вырубаются, луга и пашни истощаются. Во всех природных зонах возникают крупные города, прокладываются дорожные трассы, ведется добыча полезных ископаемых. Воздействие человека на природные зоны приводит к  тому, что многие растения и животные находятся под угрозой вымирания

5.Обобщение.

    На земном шаре обитает огромное число видов растений и животных, распространение которых зависит от многих факторов, но важнейшим из них является распределение тепла и влаги, что Создает в разных широтах неодинаковые условия для жизни организмов. Территории, имеющие сходные климатические условия, образуют природные зоны.

Слайд №20.

6.Закрепление.

1. Ответить на вопросы.

а) Как приспосабливаются растения и животные к среде обитания в разных природных зонах? Приведите примеры.

б) В чем сходство и различие между влажным экваториальным лесом и смешанным лесом?

г) В чем сходство и различие между саваннами и степями?

д) По карте природных зон определите, на каком материке пустыни занимают большую часть.

е) Используя политическую карту и карту природных зон, определите, в каких странах большие территории расположены в зоне тайги.

.

2. Используя карту, природные зоны (в атласе), нанесите на контурную карту (разным цветом) природные зоны Земли.

7.Домашнее задание.

Изучить §31. Подготовить сообщение о животных или растениях одной из природных зон Земли. Закончить работу по контурным картам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Природные зоны Австралии".

На уроке дети могут расширить знания учащихся о Австралии и ее проблемах:-  Научится прогнозировать будущее территории, исходя из полученных данных-  Продолжить знакомство с работой с р...

Конспект урока "Природные зоны России. Зона тундры" 4 класс.

План конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе, по теме "Природные зоны России. Зона тундры"...

Конспект урока "Природные зоны Амурской области"

Данный урок был представлен на городском конкурсе "Учитель года" и получил высокую оценку жюри. Дана анотация к уроку....

Конспект урока "Природные зоны России" для 5 класса в соответствии с ФГОС

Конспект урока для 5 класса по ФГОС по теме "Природные зоны России". Автор учебника: Биология 5 класс.  И.Н.Пономарева, И.В.Николаев, О.А.КорниловаТип урока:  изучение нового материала....

Конспект урока "Природные зоны Африки"

Конспект комбинированного урока географии в 7 классе "Природные зоны Африки"...

Конспект урока " Природные зоны России " 8 класс

Цели урока :1.Углубить знания о природных зонахРоссии;2.Изучить особенности природных зон России,показать взаимосвязькомпонентов природы различных природных комплексов,связь природы и быта,хозяйственн...

Конспект урока "Природные зоны Земли". 5 класс. Биология.

конспект урока "Природные зоны Земли". 5 класс. Биология....