урок с презентацией "Атмосферное давление"
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
Межпредметные связи – важнейший принцип обучения в современной школе. Самая эффективная в настоящее время форма реализации межпредметных связей – интегрированные уроки. Интеграция помогает сблизить предметы, найти общие точки соприкосновения, более глубоко и в большем объеме преподнести содержание дисциплин.
Уроки содержательной и деятельностной интеграции создают новые условия деятельности учителей и обучающихся, представляют собой действенную модель активации мыслительной деятельности и развивающих приемов обучения, что требуют ФГОС.
Такие уроки формируют у детей системное мышление, познавательный интерес, помогают им не только усвоить знания, но и научиться принимать решения, самостоятельно мыслить и обрести уверенность в своих силах. Предлагаю конспект одного из таких уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
desktop.rar | 334.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Смирнова Вера Васильевна,
учитель географии МОУсош №1
пгт. Селижарово Тверской обл.
ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ 6 класс (учебник Герасимовой Т.П.)
ТЕМА: «АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ»
ТИП УРОКА: урок развивающего обучения на основе деятельностной интеграции.
ИНТЕГРАЦИЯ география - математика.
2013 год
ТЕМА: «АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ»
ЦЕЛИ УРОКА:
- Образовательные:
- сформировать знания об атмосферном давлении на Земле.
2. Воспитательные:
- формирование осознанной необходимости комплексного изучения предметов школьного курса.
3. Развивающие:
- использование математических вычислительных навыков для расчета географических характеристик
- развитие логики и мышления.
ЗАДАЧИ УРОКА:
- формирование понятие «атмосферное давление»;
- развивать умение определять высоту местности, зная атмосферное давление и определять давление, зная высоту местности.
ТИП УРОКА: урок развивающего обучения на основе деятельностной интеграции.
ИНТЕГРАЦИЯ география-математика.
Оборудование: барометры, по желанию учителя для наглядности может использоваться презентация.
ХОД УРОКА:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: проверка готовности к уроку, цели, задачи, тема урока.
11. ОСНОВНОЙ БЛОК по изучению нового материала
1. Атмосферное давление - сила, с которой воздух давит на земную поверхность, на все находящиеся на ней предметы. Воздух имеет массу и вес и давление воздуха определяется весом столба воздуха, равного всей толщине атмосферы. Подсчитано, что такой столб воздуха давит на ладонь человека с силой 1 кг 33 г, а на все тело человека приходится вес около 15 тонн.
? обучающимся: Почему тогда этот вес не раздавит человека?
(человек не чувствует этого давления, т.к. оно уравновешивается
давлением воздуха, находящегося в теле человека).
? обучающимся: Всегда ли и везде ли давление одинаково? (нет)
Если подняться в горы, то человек начинает чувствовать себя плохо: появляются признаки горной болезни: головокружение, идет кровь из носа, отдышка. Человек попадает в условия, к которым он не приспособлен: воздух в горах разрежен, количество кислорода уменьшается, давление тоже уменьшается.
Если водолазов вытащить из воды быстро, тогда давление внутри человека не успевает прийти в равновесие с давлением воздуха и человека поражает кессонная болезнь – разрываются кровеносные сосуды.
Измерение атмосферного давления.
Барометр – прибор для измерения давления воздуха («барос»- тяжесть, «метр»- мера).
Опыт Торричелли: ртутный барометр – стеклянная трубка длиной около 1м, площадью сечения 1 кв.см. запаянная с одного конца в которой налита ртуть; другой конец погружен в открытую чашу с ртутью. Часть ртути из трубки выливается и вверху образуется безвоздушное пространство. остальная ртуть остается в трубке, т.к. воздух давит на открытую поверхность ртути в чаше и вдавливает ее в трубку.
Трубка ртутного барометра имеет шкалу. По высоте столба ртути в ней опре-
деляют величину атмосферного давления. На высоте 0 м , при температуре
воздуха 0 градусов, на 45 параллели давление воздуха составляет 760 мм
рт.ст. – это нормальное атмосферное давление.
На каждые 10.5 метров подъема давление уменьшается на 1 мм.
2. Определение высоты местности ( в трех точках), зная давление:
2. 705 мм
1. 750 мм
760 мм
3. 775 мм
а). находим разницу в давлении в точке 1 и над уровнем моря:
760 мм -750 мм = 10 мм
определяем высоту местности:
10.5 м х 10 мм : 1 мм = 105 м
б). самостоятельно обучающиеся рассчитывают высоту местности в точке 2.
(760 - 705 = 55 мм, 10.5 х 55 : 1 = 577.5 м)
самостоятельно обучающиеся рассчитывают высоту местности в точке 3.
(760 – 775 = -15 мм, 10.5 х (-15): 1 = - 157.5 м).
3. Определение давления ( в трех точках), зная высоту местности:
2. 1050 м
1. 250 м
760 мм
3. -21 м
а). Определяем давление в точке 1:
рассчитываем изменение давления при подъеме на 10.5 м
250 м : 10.5 м х 1 мм = 23.8 мм
определяем давление с учетом подъема на высоту:
760 мм – 23.8 = 736.3 мм.
б). Самостоятельно обучающиеся рассчитывают давление в точке 2.
(1050 : 10.5 х 1 = 100мм, 760 – 100 = 660 мм)
самостоятельно обучающиеся рассчитывают высоту местности в точке 3.
(- 21 : 10.5 х 1 = -2, 760 – (-2) = 762 мм)
111. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Домашнее задание: § 35 прочитать, решить две задачи:
1. Определить, чему равна высота горы Ямантау на Урале, если атмосферное давление на ее вершине = 604 мм рт.ст.?
2. Определить атмосферное давление на вершине горы Эльбрус?
Подведение итогов урока: что понравилось, что заинтересовало, какие трудности возникли. Ответы на вопросы обучающихся. Отметки за урок.
Межпредметные связи – важнейший принцип обучения в современной школе. Самая эффективная в настоящее время форма реализации межпредметных связей – интегрированные уроки. Интеграция помогает сблизить предметы, найти общие точки соприкосновения, более глубоко и в большем объеме преподнести содержание дисциплин.
Уроки содержательной и деятельностной интеграции создают новые условия деятельности учителей и обучающихся, представляют собой действенную модель активации мыслительной деятельности и развивающих приемов обучения, что требуют ФГОС.
Такие уроки формируют у детей системное мышление, познавательный интерес, помогают им не только усвоить знания, но и научиться принимать решения, самостоятельно мыслить и обрести уверенность в своих силах. Предлагаю конспект одного из таких уроков.
Литература
- Большая советская энциклопедия. В 30 тт.
- Громов «Физика» 11 клас
3. Гурштейн А. А. «Извечные тайны неба»
4. Левитан «Астрономия» 11 класс
5.. Перышкин А. В. «Физика» 7класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по теме: "Давление. Единицы давления".
эта разработка к учебнику физика-7 под редакцией Шахмаева и др., но также можно использовать к учебнику ПёрышкинаА.В....
Презентация к уроку по теме "Давление. Сила давления"
Мультимедийная презентация к уроку физики в 7 классе по теме "Давление. Сила давления". Данная презентация позволяет сделать обяснение нового материала нагляднным, а закрепление изученной темы провест...
Разработка урока по теме "Давление.Единицы давления."
Конспект урока по теме "Давление. Единицы давления." + презентация к уроку....
План-конспект современного урока по физике. "Давление. Единицы давления."
Урок по физике по ФГОС.Цель урока: сформировать понятие давление, определить способ его нахождения, ввести единицу измерения давления.Задачи:- обучающие: создание условий для усвоения учащимися ...
Конспект урока по теме "Давление. Единицы давления"
Урок изучения нового материала...
УРОК НА ТЕМУ: Давление. Единица давления.
1. План-конспект урока2.Структура и ход урока3. Приложение к плану-конспекту урока.4.Презентация...
Технологическая карта урока по физике "Давление. Единицы давления.", 7 класс, ФГОС
Данный материал был разработан во время прохождения курсов повышения квалификации в соответствии с требованиями ФГОС....