План-конспект современного урока по физике. "Давление. Единицы давления."
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме
Урок по физике по ФГОС.
Цель урока: сформировать понятие давление, определить способ его нахождения, ввести единицу измерения давления.
Задачи:
- обучающие: создание условий для усвоения учащимися понятия давления, включение их в процесс поиска формулировок и доказательств, формирование обще учебных и общекультурных навыков работы с информацией, формирование навыка применения формул на практике.
-развивающие расширить естественнонаучную систему взглядов на процессы, происходящие в природе, развитие зрительной памяти, внимания, смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, обобщать, формирование представления о компьютере как о средстве обучения.
-воспитательные: развитие речи учащихся, наблюдательности, зрительного восприятия, самостоятельности в выдвижении гипотезы и формулирования выводов, воспитание коммуникативной культуры, умения оценивать себя и своих товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_sovremennogo_uroka.docx | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
Давление. Единицы давления.
(Тема урока)
|
2. Школа МОУ «СОШ ст. Курдюм» |
3. Должность Учитель |
4. Предмет физика |
5. Класс 7 |
6. Тема урока Давление. Единицы давления. |
7. Учебник Физика 7 класс, автор А.В.Перышкин |
Цель урока: сформировать понятие давление, определить способ его нахождения, ввести единицу измерения давления.
Задачи:
- обучающие: создание условий для усвоения учащимися понятия давления, включение их в процесс поиска формулировок и доказательств, формирование обще учебных и общекультурных навыков работы с информацией, формирование навыка применения формул на практике.
-развивающие расширить естественнонаучную систему взглядов на процессы, происходящие в природе, развитие зрительной памяти, внимания, смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, обобщать, формирование представления о компьютере как о средстве обучения.
-воспитательные: развитие речи учащихся, наблюдательности, зрительного восприятия, самостоятельности в выдвижении гипотезы и формулирования выводов, воспитание коммуникативной культуры, умения оценивать себя и своих товарищей.
Цель урока: организация продуктивной деятельности для достижения учащимися следующих результатов:
Личностных:
Способствовать саморазвитию и самообразованию учащихся на основе мотивации к обучению и познанию.
Формировать целостную картину мира.
Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению.
Формировать умение контролировать процесс и результат деятельности (в частности, за счет рефлексии).
Метапредметных:
Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства для решения задач.
Самостоятельно планировать пути достижения целей, осознано выбирать эффективные способы решения задач.
Формировать умение работать с ЭОР.
Предметных:
Понимать смысл понятия давление, физической величины давления, ее единиц измерения.
Уметь описывать и объяснять физические явления на основе давления.
Делать выводы на основе экспериментальных данных.
Приводить примеры практического применения и учета давления, способов его уменьшения и увеличения.
Решать задачи на применение давления.
Использовать приобретенные знания в повседневной деятельности.
Тип урока: комбинированный, урок изучения нового материала и формирования знаний, умений, навыков, возможности их применения на практике.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в паре.
Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор; экран; компьютеры с выходом в Интернет.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
|
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент |
| Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, ставит учебные задачи | Слушают | 1 мин. |
2. | Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний |
| Знакомит с принципами организации урока, определяет ЭОР, организовывает выполнение заданий | Слушают | 1 мин |
3. | Актуализация опорных знаний |
| Проводит фронтальный опрос | Слушают, отвечают на вопросы | 3 мин. |
4. | Изучение нового материала | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4dc8092d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/117024/ 1. Понятие давления. 2.Приводятся примеры, иллюстрирующие зависимость результата действия силы от площади поверхности, перпендикулярно которой она действует. 3.Приводятся примеры уменьшения и увеличения давления. 4.Дается формула для расчета давления твердого тела на опору. 5. Вопросы для закрепления.
| Объясняет новый материал на основе компьютерных слайды.
Сопровождает выполнение учащимися заданий, дает пояснения | 1)Просматривают слайды, 2)выполняют исследование с интерактивной моделью, 3)отвечают на вопросы самоконтроля или взаимоконтроля. | 15 мин |
5. | физкультминутка |
|
| Выполняют упражнения | 1 мин |
6. | Самостоятельность при решении задач | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/card/557/reshenie-zadach-na-davlenie-tverdogo-tela.html Решение задач на давление | Определяет ЭОР, организовывает выполнение заданий на закрепление формул на доске | просматривают слайды, решают задачи, делают записи в тетрадь, сверяются с решением на доске | 14 мин |
7. | Подведение итогов урока, рефлексия | Организует совместное обсуждение в выборе нужных ответов. Выставляет оценки. | Анализируют свою работу на уроке, обсуждают, высказывают свое мнение. | 3 мин | |
8. | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | http://fcior.edu.ru/card/6800/davlenie-tverdogo-tela.html Домашняя практическая работа с использованием Интернет-ресурсов | Озвучивает домашнее задание: Выполнить решение задач. | Записывают задания в дневники | 2 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Давление. Единицы давления.
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Давление | ОМС, электронный учебный модуль информационного типа | интерактивная анимация, интерактивная модель
| http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4dc8092d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/117024/ Информационный модуль посвящен теме "Давление. Единицы давления" основного общего образования. Помимо иллюстрированных гипертекстовых материалов в него входит интерактивная анимация "Давление". |
2 | Решение задач на давление | Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС), электронный учебный модуль практического типа | интерактивная анимация | http://fcior.edu.ru/card/557/reshenie-zadach-na-davlenie-tverdogo-tela.html Практический модуль содержит примеры решения расчетных задач 1 типа по теме «Давление» с возможностью их автоматизированной проверки. Модуль относится к III уровню интерактивности. |
3 | Самоконтроль знаний с использованием Интернет-ресурсов | Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС), электронный учебный модуль контрольного типа | Интерактивные задания | http://fcior.edu.ru/card/6800/davlenie-tverdogo-tela.html
В практический модуль включены 6 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для закрепления знаний по теме "Давление" основной школы. Модуль относится к III уровню интерактивности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физике "Давление твердых тел"
Вашему вниманию предлагается конспект урока по физике. Тема: "Давление твердых тел" . Это урок изучения нового материала....
Конспект урока по физике: "Давление"
Конспект урока по физике: "Давление"...
Конспект урока по физике "Давление твёрдых тел" (7 класс)
Цель: ввести понятие давления, рассмотреть способы его увеличения и уменьшения; вырабатывать навыки самостоятельной практической работы; развивать креативное мышлен...
Конспект урока по физике "Давление в жидкости" (7 класс)
Цели: обучающая - рассмотреть давление в жидкости и газе; выяснить, как меняется давление с глубиной; формировать и развивать умения применять полученные знания при решении задачвоспитательная – форми...
Конспект урока по физике "Давление газа. Закон Паскаля" (7 класс)
Цель. Рассмотреть давление газа и процесс передачи давления жидкостями и газами; помочь учащимся сформулировать закон Паскаля; учить учащихся систематизировать резу...
Конспект урока по физике "Давление твёрдых тел. Решение задач"
Цель: вырабатывать навыки решения задач на расчет давления твердых тел, развивать логическое мышление.Тип урока: урок применения...
Технологическая карта урока по физике "Давление. Единицы давления.", 7 класс, ФГОС
Данный материал был разработан во время прохождения курсов повышения квалификации в соответствии с требованиями ФГОС....
Комментарии
Урок по физике по ФГОС
7 класс."Давление. Единицы давления"