тематическое планирование по географии в 9 классе
календарно-тематическое планирование по географии (9 класс) по теме
Развернутое календарно-тематическое планирование к учебнику В.П. Дронова, И.И. Бариновой, А.А. Лобжанидзе.Удобное в использовании. Проверенное Рособрнадзором.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9klass-geo-2013.doc | 169.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по географии в 9 классе на 2013-2914 год
К учебнику В. П. Дронова, И.И. Бариновой «География России», кн.2
№ | Тема | Кол-во часов | Тип и форма урока | Виды деятельности на уроке | Вид контроля, измерители | Планируемые результаты работы | Домашнее задание | Дата проведения | |
1 | Введение. | 1 | Вводный урок | Беседа о новой географической дисциплине. Знакомство с требованиями работы на уроке, в тетрадях, контурных картах. Знакомство со структурой учебника, демонстрация дополнительной литературы, источников географической информации. | Частично-поисковая беседа. Сопоставление карт атласа | Имеют представление о предмете. Знают цели и задачи курса. | Введение, стихи о России., с.3-4 | ||
Хозяйство России (продолжение) | |||||||||
Тема «Вторичный сектор экономики – отрасли, перерабатывающие сырье (3часа) | |||||||||
2 | Топливно-энергетический комплекс (ТЭК). Роль, значение, проблемы. | 1 | Комбинированный | Лекция с элементами беседы, взаимоопрос. Работа с картами, контурными картами. | Проверка домашнего задания. Проверка к/к | Называют значение, состав ТЭК, основные проблемы ТЭК в России. Продолжают учиться работать с экономическими картами, статистическим материалом. | § 1 | ||
3 | Топливная промышленность | 1 | Урок-практикум | Беседа- формирование знаний о топливной промышленности. Инструктаж по выполнению практических работ. Выполнение практических работ. | Практическая работа «Составление характеристики одного из нефтяных бассейнов по картам и статистическим материалам», «Составление характеристики одного из угольных бассейнов…» | Составляют характеристики одного из нефтяных и угольных бассейнов по картам и статистическим материалам. | § 2, мини-презентации об одном из видов ЭС | ||
4 | Электроэнергетика | 1 | мультимедийный | Повторение уже известных и знакомство с новыми понятиями и терминами. Просмотр слайдов. Презентации учащихся. Анализ схем и таблиц §. | Оценка выступающих. | Называют особенности электроэнергетики России, типы электростанций, их размещение. Учатся работать с ресурсами Интернет. | § 3 | ||
Тема «Отрасли, производящие конструкционные материалы и химические вещества» (8 часов) | |||||||||
5 | Комплексы по производству конструкционных материалов и химических веществ. | 1 | Комбинирован-ный | Повторение уже известных и знакомство с новыми понятиями и терминами. Беседа- формирование знаний о комплексах. Работа с картами. Самостоятельная работа с учебником. | Опрос домашнего задания. | Называют значение, состав комплексов по производству конструк-ционных материалов, его основные проблемы в России. Продолжают учиться работать с эконо-мическими картами, статистическим материалом. | § 4 | ||
6 | Металлургический комплекс.Черная металлургия | 1 | Урок-практикум | Повторение уже известных и знакомство с новыми понятиями и терминами. Анализ схем и таблиц §. Работа с картой металлургии. Инструктаж по выполнению практической работы. Выполнение практической работы. | Практическая работа №1. «Составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам». | Называют структуру и значение. Составляют характеристику одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам. Называют факторы размещения предприятий металлургии. | § 5 | ||
7 | Цветная металлургия | 1 | Комбинирован-ный | Повторение уже известных и знакомство с новыми понятиями и терминами. Анализ схем и таблиц §. Работа с картой металлургии. Составление схемы. Работа со статистическим материалом по карточкам. | Проверка домашнего задания, работ по карточкам. | Называют особенности металлургии легких и тяжелых цветных метал-лов. Определить ведущие факторы размещения предприятий цветной металлургии | § 6 | ||
8 | Химическая промышленность | 1 | Комбинирован-ный. | Повторение уже известных и знакомство с новыми понятиями и терминами. Анализ схем и таблиц §. Работа с картой химической промышленности. Самостоятельная работа с учебником. | Географический диктант. | Называют значение, состав химической про-мышленности, основные проблемы в России. Называют особенности размещения. Продолжают учиться работать с эконо-мическими картами, статистическим материалом. | §7 | ||
9 | География химической промышленности | 1 | практикум | Анализ экономических кар России для определения типов территориальных структур | Составляют характеристику баз, используя различные источниеки географической информации | §8 | |||
10 | Лесная промышленность | 1 | Комбинирован-ный | Составление межотраслевых связей химической промышленности. Сообщения учащихся. Стихи о лесе. Составляют характеристику об одной из лесных баз. | Оценка выступающих с сообщениями. | Определяют влияние химической и лесной промышленности на окружающую среду. | §9 | ||
11 | Машиностроительный комплекс. География машиностроения | 1 | Комбинирован-ный | Повторение уже известных и знакомство с новыми понятиями и терминами. . Анализ схем и таблиц §. Беседа- формирование знаний о машиностроительном комплексе. | Пр.р. № 2. Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения. | Называют значение, состав машиностроения, основные проблемы машиностроения в России. | § 10-11 | ||
12 | Пищевая и легкая промышленность. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Повторение уже известных и знакомство с новыми понятиями и терминами. Анализ схем и таблиц §. Работа с картой, раздаточным материалом. | № 3. Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства. | Имеют представление о пищевой и легкой промышленности и АПК России. Определяют факторы размещения предприятий легкой и пищевой промышленности, выявляют их основные центры. | §12, сообщения о сбалансированности питания населения России | ||
Тема « Третичный сектор экономики – отрасли, производящие разнообразные услуги» (6часов) | |||||||||
13 | Состав и значение третичного сектора экономики. | 1 | Комбинирован-ный | Повторение уже известных и знакомство с новыми понятиями и терминами. Сообщения выступающих. Анализ таблиц, схем. Самостоятельная работа с учебником. | Опрос домашнего задания, оценка сообщений | Называют отрасли инфраструктурного комплекса, роль транспорта в хозяйства. | § 13, доклады об одном из видов транспорта. | ||
14 | Роль и значение транспорта. Сухопутный транспорт. | 1 | мультимедийный | Повторение уже известных и знакомство с новыми понятиями и терминами. Анализ схем и таблиц §. Доклады-презентации учащихся. Работа с картой транспорта. Работа с к/к | Географический диктант, проверка работ в к/к | Определяют значение транспорта для хозяйства и жизни населения. Знают особенности различных видов транспорта, выявляют проблемы и перспективы развития; развивают умение выступать перед аудиторией. | § 14 | ||
15 | Другие виды транспорта.Связь. | 1 | Комбинирован-ный | Повторение уже известных и знакомство с новыми понятиями и терминами. | Географический тест | Имеют представление о видах связи и уровне ее развития, а также рекреационном хозяйстве. Называют состав и географию сферы услуг. Учатся проводить анкетирование. | § 15 | ||
16 | Сфера обслуживания. Жилищное и рекреационное хозяйство.. | 1 | Урок изучения нового материала | Анализ схем и таблиц §. Составляют классификацию услуг своего микрорайона, оценивают уровень обслуживания. | Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа. | Объясняют значение отраслей сферы обслуживания в повышении качества жизни населения, развития рекреационного хозяйства | 16 | ||
17 | Геогрвфия науки | 1 | Урок-исследование | Анализ схем и таблиц §. Повторение уже известных и знакомство с новыми понятиями и терминами. Сообщения выступающих. | Решение географических задач | Показывают на карте города науки и технополисы России, приводят примеры наукоемкости првоизводства в России | 17 | ||
18 | Итоговый урок по разделу «Хозяйство России» | 1 | Урок обобщения и контроля знаний. | Письменная контрольная работа | Письменная контрольная работа | Показывают уровень усвоения материала по теме «Важнейшие межотраслевые комплексы» | |||
Региональная часть курса. География крупных регионов России. (47 часов) | |||||||||
Тема « Районирование России-1 час | |||||||||
19 | Зачем районировать территорию России | 1 | Урок изучения нового материала | Лекция-формирование знаний об особенностях экономического районирования. Определение отраслей специализации. Работа с картой. | Номенклатура, фронтальный опрос | Называют причины районирования России, определяют условия, влияющие на специализацию района. Называют и показывают на карте федеральные округа. | § 18 | ||
Тема «»Европейская Россия «Западный макрорегион» (30 часов) | |||||||||
20 | Общая характеристика Европейской части России | 1 | Урок изучения нового материала | Учебное исследование по картам. Индивидуальная работа по заполнению контурных карт | Дают оценку географическому положению региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения | § 19 | |||
Европейский Север | |||||||||
21 | Европейский Север. Факторы формирования района | 1 | Урок-практикум | Повторение уже известных и знакомство с новыми понятиями и терминами. Работа с картой. Самостоятельная работа с учебником. | Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос. | Имеют представление об особенностях ЭГП, природных условий, населения. Развивают умение самостоятельно работать с картами и делать выводы. | §20, составить кроссворд по теме | ||
22 | Природа Европейского Севера | 1 | Урок изучения нового материала | Внутренние различия природы района Кольско - Карельская и Двино-Печорская части. Формирование их природы. Природные ресурсы и их использование. Европейский Север – лесной край. | Учебное исследование по картам, решение географических задач. | Сравнивают характеристики двух частей района. | §21 | ||
23 | Население и хозяйственное освоение Европейского Севера | 1 | практикум | Влияние историко-географического фактора на население и его традиции, культуру и хозяйственное освоение . | Учебное исследование по картам, решение географических задач. | Приводят примеры адаптации населения к суровым условиям окружающей среды | §22 | ||
24 | Хозяйство Европейского Севера | 1 | Комбинирован-ный. | Актуализация знаний. Разгадывание кроссворда по теме «Европейский Север». По отраслям изучают хозяйство района. Составляют таблицу. | Индивидуальный опрос, выборочно - проверка таблиц. | Имеют представление о главных чертах современного хозяйства Европейского Севера. Продолжают учиться работать с экономической картой. | § 23, к/к | ||
Северо-Западный район | |||||||||
25 | Северо-Западный район. Факторы формирования района. | 1 | Урок изучения нового материала | Актуализация знаний. Изучение материала по плану. Работа с картой. Групповая работа по карточкам-программам. | Фронтальный опрос | Определяют особенности ЭГП района . | § 24 | ||
26 | Природа Северо-Запада. Население и хозяйственное освоение региона. | 1 | Практикум | Лекция-формирование знаний об особенностях экономического районирования. Определение отраслей специализации. Работа с картой. | Проверка домашнего материала. Фронтальный опрос. | Объясняют специфику района, роль городов в размещении населения и формирования культуры. | § 25 | ||
27 | Хозяйство Северо-Запада | 1 | Урок - исследование | Повторение уже известных и знакомство с новыми понятиями и терминами. Выступления учащихся с сообщениями. Работа с учебником и дополнительным материалом. | Учебное исследование по картам, решение географических задач. | Приводят примеры центров производства важнейших видов продукции, показывают их на карте. | § 26 | ||
28 | Географические особенности Санкт-Петербурга | 1 | Практикум | Санкт-Петербург – северная столица России история создания. Радиально-дуговая структура города. Функциональные зоны. | Учебное исследование по картам, решение географических задач. | Составляют характеристику территорий на основе разнообразных источников географической информации. | § 27 | ||
Центральная Россия | |||||||||
29 | Центральная Россия. Факторы формирования района. | 1 | Урок-практикум | Актуализация знаний. Работа с картой. Конспект –план по изучению районов. Практическая работа «Изучение Центральной России» | Проверка домашнего материала. Фронтальный опрос. | Называют и показывают на карте географическое положение, природные условия и ресурсы. Дают оценку ЭГП Центральной России | § 29 | ||
30 | Население и хозяйственное освоение Центральной России. | 1 | Комбинирован-ный | Повторение уже известных и знакомство с новыми понятиями и терминами. Выступления учащихся с сообщениями. Работа с учебником и дополнительным материалом. | № 4. Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий Центральной России. | Имеют представление о населении Центральной России, расширяют знания об обычаях, традициях русского народа. Знают народные промыслы населения ЦР | § 42, сообщения о достопримечательностях Москвы. | ||
31 | Московская столичная агломерация | 1 | Практикум | Москва- столица Российской Федерации. Радиально-кольцевая структура Москвы. Москва – крупнейший транспортный узел России. | Пр.р. № 5. Сравнение географического положения и планировки двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга. | Сравнивают планировки Москвы и Санкт-Петербурга. | §32 | ||
32 | Хозяйство Центральной России | 1 | Комбинирован-ный. | Актуализация знаний. Изучение материала по плану. Работа с картой. Групповая работа по карточкам. | Проверка домашнего материала, индивидуальный. Фронтальный опрос. | Имеют представление о главных чертах современного хозяйства России. Продолжают учиться работать с экономической картой. | §33, сообщения о народных промыслах Центральной России» | ||
Европейский Юг | |||||||||
33 | Европейский Юг- Северный Кавказ. Факторы формирования района | 1 | Комбинирован-ный | Повторение уже известных и знакомство с новыми понятиями и терминами. Анализ схем и таблиц §. Беседа- формирование знаний об особенностях Северного Кавказа. | Географический тест | Называют и показывают на карте географическое положение, природные условия и ресурсы. Дают оценку ЭГП Северного Кавказа. | § 34 | ||
34 | Природа ЕвропейскогоЮга | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Специфика природы района, природные ресурсы, причины их разнообразия и влияние на жизнь и хозяйственную деятельность человека | Проверка номенклатуры. | Устанавливают связи между отдельными компонентами природы. Выявляют и анализируют условия для рекреационного хозяйства на Северном Кавказе | §35 | ||
35 | Население и хозяйственноеосвоение Северного Кавказа | 1 | Комбинирован-ный | Актуализация знаний. Изучение материала по плану. Работа с картой. Групповая работа по карточкам-программам. | Проверка номенклатуры. Индивидуальный опрос. Тест | Называют национальный состав населения Северного Кавказа, проблемы населения. Определяют отрасли специализации района и их территориальную структуру. Развивают умение работать со статистическим и картографическим материалом. | § 36 | ||
36 | Хозяйство ЕвропейскогоЮга | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Повторение уже известных и знакомство с новыми понятиями и терминами. Анализ схем и таблиц §. | Индивидуальный опрос. | Определяют отрасли специализации района и их территориальную структуру. Развивают умение работать со статистическим и картографическим материалом. | §37 | ||
Поволжье | |||||||||
37 | Поволжье. Факторы формирования района. Особенности природы | 1 | Урок-практикум | Повторение уже известных и знакомство с новыми понятиями и терминами. Анализ схем и таблиц §. Беседа- формирование знаний об особенностях ЭГП Поволжья. Составление опорного конспекта. Работа с контурной картой | Проверка к/к | Имеют представление об особенностях ЭГП, природных условий, населения. Развивают умение самостоятельно работать с картами и делать выводы. | § 38 | ||
38 | Население и хозяйственное освоение поволжья. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Составление опорного конспекта. Работа с контурной картой | № 6. Определение факторов развития и сравнение специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья. | Знают историю заселения, особенности размещения населения. Показывают на карте крупные города. | § 39 | ||
39 | Хозяйство Поволжья | 1 | Комбинирован-ный | Взаимоопрос. Беседа- формирование знаний об особенностях хозяйства Поволжья. Составление таблицы «Отрасли специализации Поволжья». Работа с картой. | Проверка номенклатуры. Индивидуальный опрос. Проверка таблиц. | Определяют отрасли специализации района и их территориальную структуру. Развивают умение работать со статистическим и карто-графическим материалом. Дают характеристику промышленного узла по плану и картам. | § 41. | ||
География Республики Татарстан | |||||||||
40 | Особенности ЭГП, формирования природы РТ | 1 | Урок изучения нового материала | Беседа- формирование знаний об административном устройстве РТ. Работа картой Татарстана. Анализ таблиц § Составление схемы административно- территориального устройства РТ. | № 7. Определение по картам географического положения Татарстана. | Дают характеристику ЭГП Татарстана. Имеют представление об административном делении. Учатся ориентироваться по карте республики. | С. 3-10 | ||
41 | Население и хозяйственное освоение РТ. | 1 | Комбинирован-ный | Повторение уже известных и знакомство с новыми понятиями и терминами. Анализ схем и таблиц §. Выполнение заданий учебника | Индивидуальный, фронтальный опрос | Знают численность населения РТ и причины ее изменения, особенности структуры населения, причины миграций | С.126-133 | ||
42 | Хозяйство. Общая характеристика. География промышленности. | 1 | Комбинирован-ный | Повторение уже известных и знакомство с новыми понятиями и терминами. Анализ схем и таблиц §. Самостоятельная работа с учебником, экономической картой РТ | № 8. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов Татарстана. | Называют основные этапы становления и развития экономики РТ, знакомятся с географией промышленности РТ. Называют промышленные предприятия республики. | С.141-170 | ||
43 | АПК Татарстана | 1 | Комбинирован-ный. | Работа с атласом РТ. Определение агроклиматических условий РТ. Составляют схему основных межотраслевых связей АПК РТ. Мини-сочинение «Сабантуй в моей семье» | Проверка мини-сочинений | Называют особенности АПК РТ в составе Поволжского экономического района. | С.171-183 | ||
44 | Казань- столица Татарстана | 1 | семинар | Выступления учащихся. | Называют достопримечательности города. | ||||
45 | Социально-экономические проблемы региона | 1 | Урок-практикум | Актуализация знаний. Работа с картой, нанесение на к/к железные дороги. Автомагистрали. Водные пути,транспортные узлы. | Проверка к/к | Называют особенности и проблемы транспортной сети РТ | С.184-191 | ||
Урал | |||||||||
46 | Урал: факторы формирования района | 1 | Урок изучения нового материала | Повторение уже известных и знакомство с новыми понятиями и терминами. Анализ схем и таблиц §. Беседа- формирование знаний об особенностях ЭГП Урала. Составление опорного конспекта. Работа с контурной картой | Проверка домашнего материала, индивидуальный. Фронтальный опрос. | Имеют представление об особенностях ЭГП, природных условий, населения. Развивают умение самостоятельно работать с картами и делать выводы. | §42 | ||
47 | Природа Урала | 1 | Урок-практикум | Актуализация знаний. Изучение материала по плану. Работа с картой. Групповая работа по карточкам-программам | Эвристическая беседа | Знают историю заселения, особенности размещения населения. Показывают на карте крупные города. | §43 | ||
48 | Население и хозяйственное освоение Урала | 1 | Комбинирован-ный | Повторение уже известных и знакомство с новыми понятиями и терминами. Анализ схем и таблиц §. Выполнение заданий учебника | №9 . Оценить экологическую ситуацию в разных частях Урала и предложить пути решения экологических проблем. | Знают историю заселения, особенности размещения населения. Показывают на карте крупные города | §44 | ||
49 | Хозяйство Урала | 1 | Урок-практикум | Взаимоопрос. Беседа- формирование знаний об особенностях хозяйства Урала. | Опрос домашнего задания. | Определяют отрасли специализации района и их территориальную структуру. Развивают умение работать со статистическим и карто-графическим материалом. Дают характеристику промышленного узла по плану и картам. | §45 | ||
Азиатская Россия – восточный макрорегион (16 часов) | |||||||||
50 | Азиатская Россия. Общая характеристика. | 1 | Урок изучения нового материала | Знакомство с Восточным макрорегионом по плану. Работа с картой. Заполняют сравнительную таблицу Западной и Восточной зоны. Предлагают возможные перспективы развития региона. | Проверка домашнего задания, номенклатуры. | Имеют общее представление об особенностях Восточной зоны. Сравнивают Западную и Восточную зону. Называют этапы, проблемы, перспективы развития. | § 46 | ||
51 | Западная Сибирь. Факторы формирования района | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Беседа- формирование знаний об особенностях хозяйства Западной Сибири. Работа с картами. Работа в группах | Практическая работа № 10. Изучение и оценка природных условий Западносибирского района для жизни и быта человека. | Имеют представление об особенностях ЭГП, природных условий, населения. Развивают умение самостоятельно работать с картами и делать выводы. | §47 | ||
52 | Природа Западной Сибири | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Повторение уже известных и знакомство с новыми понятиями и терминами. Анализ схем и таблиц § | Решение географических задач | Знают своеобразие природы Западной Сибири. | §48 | ||
53 | Население и хозяйственное освоение Западной Сибири | 1 | комбинированный | Повторение уже известных и знакомство с новыми понятиями и терминами. Анализ схем и таблиц § | Проверка домашнего задания, номенклатуры | знают особенности размещения населения | §49 | ||
54 | Хозяйство Западной Сибири | 1 | Урок-практикум | Разрабатывают маршрут путешествия и исследования. | Индивидуальный, фронтальный опрос | Знают отрасли специализации Западной Сибири и проблемы района. | §50 | ||
55 | Север Восточной Сибири. Факторы формирования района | 1 | Урок-путешествие | Работа с картой. Повторение уже известных и знакомство с новыми понятиями и терминами. Анализ схем и таблиц §. Разрабатывают маршрут путешествия и исследования. | Учебное исследовние по картам | Имеют представление об особенностях ЭГП, состав района | §51 | ||
56 | Природа Севера Восточной Сибири. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Групповая работа. Беседа по результатам анализа карт. | Эвристическая беседа | Знают особенности природы района | §52 | ||
57 | Население и хозяйственное освоение Восточной Сибири | 1 | Урок-практикум | Повторение уже известных и знакомство с новыми понятиями и терминами. Анализ схем и таблиц §. Выполнение заданий учебника | Индивидуальный, фронтальный опрос | Знают влияние особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. | §53 | ||
58 | Хозяйство Севера Восточной Сибири. | 1 | Урок-практикум | Выполнение практической работы | Практическая работа № 11. Составление характеристики Норильского промышленного узла. | Знают специфику размещения важнейших отраслей хозяйства. | §54 | ||
59 | Южная Сибирь. Факторы формирования района | 1 | Урок-практикум | Учебное исследование по картам, составление таблиц по результатам исследования. | Индивидуальный, фронтальный опрос | Имеют представление об особенностях ЭГП, состав района | §55 | ||
60 | Кузнецко-Алтайский подрайон | 1 | Урок-исследование | Учебное исследование по картам, составление таблиц по результатам исследования. | Пр.р. №12. Объяснение размещения крупнейших ТПК, установление причин уровня сформированности каждого из них. | Развивают умение самостоятельно работать с картами и делать выводы. Знают отрасли специализации и проблемы района. | §56 | ||
61 | Ангаро-Енисейский и Забайкальский подрайоны | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Учебное исследование по картам, составление таблиц по результатам исследования. | Индивидуальный, фронтальный опрос | Умеют давать сравнительную характеристику подрайонов. | §57 | ||
Дальний Восток | |||||||||
62 | Дальний Восток | 1 | Урок изучения нового материала | Повторение уже известных и знакомство с новыми понятиями и терминами. Анализ схем и таблиц §. Выполнение заданий учебника | Индивидуальный, фронтальный опрос | Имеют представление об особенностях ЭГП, состав района | §58 | ||
63 | Природа Дальнего Востока | 1 | Урок-практикум | Учебное исследование по картам, составление таблиц по результатам исследования. | Эвристическая беседа | Имеют представление об особенностях ЭГП, природных условий, населения. Развивают умение самостоятельно работать с картами и делать выводы. | §59 | ||
64 | Население и хозяйственное освоение Дальнего Востока | 1 | Урок-исследование | Учебное исследование по картам, составление таблиц по результатам исследования. | Решение географических задач | Имеют представление об особенностях природных условий, населения. | §60 | ||
65 | Хозяйство Дальнего Востока | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Учебная дискуссия по теме «Свободные экономические зоны Дальнего Востока: проблемы и перспективы развития» | Эвристическая беседа | Знают специфику размещения важнейших отраслей хозяйства. | § 61 | ||
Россия в современном мире (3 часа) | |||||||||
66 | Россия и страны СНГ | 1 | Урок-практикум | Учебное исследование по картам, составление таблиц по результатам исследования. | Индивидуальный, фронтальный опрос | Знают место России в мире по уровню экономического развития, главных внешнеэкономических партнеров страны. | |||
67 | Взаимосвязи России с другими странами | 1 | Урок-исследование | Учебное исследование по картам, составление таблиц по результатам исследования. | Эвристическая беседа | Умеют приводить примеры сотрудничества России со странами СНГ. | |||
68 | Объекты мирового и культурного наследия. | 1 | Урок обобщающего повторения | Тестирование | Тест | Объясняют международную специализацию России в мире и СНГ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс
Рабочая программа курса " География материков и океанов " 7 класс...
календарно-тематическое планирование по географии 9 класс.
Планирование составлено по учебнику Е. М. Домогацких....
тематическое планирование по географии 10 класс на 34 часа.
планирование уроков географии для 10 класса по учебнику В.П Максаковского "Экономическая и социальная география мира",2010...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (ФГОС) - 1 час в неделю. Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. "Дрофа" 2012 г. В этом году будет про...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия"
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия". УМК "Полярная звезда"...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику "География:население и хозяйство России". А.И.Алексеев,В.В.Николина
Календарно-тематическое планирование 9 класс.Учебник: География:население и хозяйство России.9классс.А.И.Алексеев,В.В.Николина;Изд.»Просвещение»,2006Количество часов 68, 2 часа в неделю.Практических р...