тематическое планирование по географии в 9 классе
календарно-тематическое планирование по географии (9 класс) по теме

Плющенко Инна Викторовна

Развернутое календарно-тематическое планирование к учебнику В.П. Дронова, И.И. Бариновой, А.А. Лобжанидзе.Удобное в использовании. Проверенное Рособрнадзором.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9klass-geo-2013.doc169.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по географии в 9 классе на 2013-2914 год

К учебнику В. П. Дронова, И.И. Бариновой «География России», кн.2

Тема

Кол-во часов

Тип и форма урока

Виды деятельности на уроке

Вид контроля, измерители

Планируемые результаты работы

Домашнее задание

Дата проведения

1

Введение.

1

Вводный урок

Беседа о новой географической дисциплине. Знакомство с требованиями работы на уроке, в тетрадях, контурных картах. Знакомство со структурой учебника, демонстрация дополнительной литературы, источников географической информации.

Частично-поисковая беседа. Сопоставление карт атласа

Имеют представление о предмете. Знают цели и задачи курса.

Введение, стихи о России., с.3-4

Хозяйство России (продолжение)

Тема «Вторичный сектор экономики – отрасли, перерабатывающие сырье (3часа)                                                                                                                                                                                                                                          

2

Топливно-энергетический комплекс (ТЭК). Роль, значение, проблемы.

1

Комбинированный

Лекция с элементами беседы, взаимоопрос. Работа с картами, контурными картами.

Проверка домашнего задания. Проверка к/к

Называют значение, состав ТЭК, основные проблемы ТЭК в России. Продолжают учиться работать с экономическими картами, статистическим материалом.

§ 1

3

Топливная промышленность

1

Урок-практикум

Беседа-  формирование знаний о топливной промышленности. Инструктаж по выполнению практических работ. Выполнение практических работ.

Практическая работа «Составление характеристики одного из нефтяных бассейнов по картам и статистическим материалам», «Составление характеристики одного из угольных бассейнов…»

Составляют характеристики одного из нефтяных и угольных  бассейнов по картам и статистическим материалам.

§ 2, мини-презентации об одном из видов ЭС

4

Электроэнергетика

1

мультимедийный

Повторение уже известных и знакомство с новыми понятиями и терминами.  Просмотр слайдов. Презентации учащихся. Анализ схем и таблиц §.

Оценка выступающих.

Называют особенности электроэнергетики России, типы электростанций, их размещение. Учатся работать с ресурсами Интернет.

§ 3

Тема «Отрасли, производящие конструкционные материалы и химические вещества» (8 часов)

5

Комплексы по производству конструкционных материалов и химических веществ.

1

Комбинирован-ный

Повторение уже известных и знакомство с новыми понятиями и терминами. Беседа-  формирование знаний о комплексах.  Работа с картами. Самостоятельная работа с учебником.

Опрос домашнего задания.

Называют значение, состав комплексов по производству конструк-ционных материалов, его основные проблемы в России. Продолжают учиться работать с эконо-мическими картами, статистическим материалом.

§ 4

6

Металлургический комплекс.Черная металлургия

1

Урок-практикум

Повторение уже известных и знакомство с новыми понятиями и терминами. Анализ схем и таблиц §. Работа с картой металлургии. Инструктаж по выполнению практической работы. Выполнение практической  работы.

Практическая работа №1. «Составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам».

 Называют структуру и значение. Составляют характеристику одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам. Называют факторы размещения предприятий металлургии.

§ 5

7

Цветная металлургия

1

Комбинирован-ный

Повторение уже известных и знакомство с новыми понятиями и терминами. Анализ схем и таблиц §. Работа с картой металлургии. Составление схемы. Работа со статистическим материалом по карточкам.

Проверка домашнего задания, работ по карточкам.

Называют особенности металлургии легких и тяжелых цветных метал-лов. Определить ведущие факторы размещения предприятий цветной металлургии

§ 6

8

Химическая промышленность

1

Комбинирован-ный.

Повторение уже известных и знакомство с новыми понятиями и терминами. Анализ схем и таблиц §. Работа с картой химической промышленности.  Самостоятельная работа с учебником.

Географический диктант.

Называют значение, состав химической про-мышленности, основные проблемы в России. Называют особенности размещения. Продолжают учиться работать с эконо-мическими картами, статистическим материалом.

§7

9

География химической промышленности

1

практикум

Анализ экономических кар России для определения типов территориальных структур

Составляют характеристику  баз, используя различные источниеки географической информации

§8

10

Лесная промышленность

1

Комбинирован-ный

Составление межотраслевых связей химической промышленности. Сообщения учащихся. Стихи о лесе. Составляют  характеристику об одной из лесных баз.

Оценка выступающих с сообщениями.

Определяют влияние химической и лесной промышленности на окружающую среду.

§9

11

Машиностроительный комплекс. География машиностроения

1

Комбинирован-ный

Повторение уже известных и знакомство с новыми понятиями и терминами. . Анализ схем и таблиц §. Беседа- формирование знаний о машиностроительном комплексе.

Пр.р. № 2. Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения.

Называют значение, состав машиностроения, основные проблемы машиностроения в России.

§ 10-11

12

Пищевая и легкая промышленность.

1

Урок актуализации знаний и умений

Повторение уже известных и знакомство с новыми понятиями и терминами. Анализ схем и таблиц §. Работа с картой, раздаточным материалом.

№ 3. Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства.

Имеют представление о пищевой и легкой промышленности и АПК России. Определяют факторы размещения предприятий легкой и пищевой промышленности, выявляют их основные центры.

§12, сообщения о сбалансированности питания населения России

Тема « Третичный сектор экономики – отрасли, производящие разнообразные услуги» (6часов)

13

Состав и значение третичного сектора экономики.

1

Комбинирован-ный

Повторение уже известных и знакомство с новыми понятиями и терминами. Сообщения выступающих.  Анализ таблиц, схем. Самостоятельная работа с учебником.

Опрос домашнего задания, оценка сообщений

Называют отрасли инфраструктурного комплекса, роль транспорта в хозяйства.

§ 13, доклады об одном из видов транспорта.

14

Роль и значение транспорта. Сухопутный транспорт.

1

мультимедийный

Повторение уже известных и знакомство с новыми понятиями и терминами. Анализ схем и таблиц §. Доклады-презентации учащихся. Работа с картой транспорта. Работа с к/к

Географический диктант, проверка работ в к/к

Определяют значение транспорта для хозяйства и жизни населения. Знают особенности различных видов транспорта, выявляют проблемы и перспективы развития; развивают умение выступать перед аудиторией.

§ 14

15

Другие  виды транспорта.Связь.

1

Комбинирован-ный

Повторение уже известных и знакомство с новыми понятиями и терминами.

Географический тест

Имеют представление о видах связи и уровне ее развития, а также рекреационном хозяйстве. Называют состав и географию сферы услуг. Учатся проводить анкетирование.

§ 15

16

Сфера обслуживания. Жилищное и рекреационное хозяйство..

1

Урок изучения нового материала

Анализ схем и таблиц §. Составляют классификацию услуг своего микрорайона, оценивают уровень обслуживания.

Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа.

Объясняют значение отраслей сферы обслуживания в повышении качества жизни населения, развития рекреационного хозяйства

16

17

Геогрвфия науки

1

Урок-исследование

Анализ схем и таблиц §. Повторение уже известных и знакомство с новыми понятиями и терминами. Сообщения выступающих.

Решение географических задач

Показывают на карте города науки и технополисы России, приводят примеры наукоемкости првоизводства в России

17

18

Итоговый урок по разделу «Хозяйство России»

1

Урок обобщения и контроля знаний.

Письменная контрольная работа

Письменная контрольная работа

Показывают уровень усвоения материала по теме «Важнейшие межотраслевые комплексы»

Региональная часть курса. География крупных регионов России. (47 часов)

Тема « Районирование России-1 час

19

Зачем районировать территорию России

1

Урок изучения нового материала

Лекция-формирование знаний об особенностях экономического районирования. Определение отраслей специализации. Работа с картой.

Номенклатура, фронтальный опрос

Называют причины районирования России, определяют условия, влияющие на специализацию района. Называют и показывают на карте федеральные округа.

§ 18

Тема «»Европейская Россия  «Западный макрорегион» (30 часов)

20

Общая характеристика Европейской части России

1

Урок изучения нового материала

Учебное исследование по картам. Индивидуальная работа по заполнению контурных карт

Дают оценку географическому положению региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения

§ 19

Европейский Север

21

Европейский Север. Факторы формирования района

1

Урок-практикум

Повторение уже известных и знакомство с новыми понятиями и терминами. Работа с картой. Самостоятельная работа с учебником.

Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос.

Имеют представление об особенностях ЭГП, природных условий, населения. Развивают умение самостоятельно работать с картами и делать выводы.

§20, составить кроссворд по теме

22

Природа Европейского Севера

1

Урок изучения нового материала

Внутренние различия природы района Кольско - Карельская и Двино-Печорская части. Формирование их природы. Природные ресурсы и их использование. Европейский Север – лесной край.

Учебное исследование по картам, решение географических задач.

Сравнивают характеристики двух частей района.

§21

23

Население и хозяйственное освоение Европейского Севера

1

практикум

Влияние историко-географического фактора на население и его традиции, культуру и хозяйственное освоение .

Учебное исследование по картам, решение географических задач.

Приводят примеры адаптации населения к суровым условиям окружающей среды

§22

24

Хозяйство Европейского Севера

1

Комбинирован-ный.

Актуализация знаний. Разгадывание кроссворда по теме «Европейский Север». По отраслям изучают хозяйство района. Составляют таблицу.

Индивидуальный опрос, выборочно - проверка таблиц.

Имеют представление о главных чертах современного хозяйства Европейского Севера. Продолжают учиться работать с экономической картой.

§ 23, к/к

Северо-Западный район

25

Северо-Западный район. Факторы формирования района.

1

Урок изучения нового материала

Актуализация знаний. Изучение материала по плану. Работа с картой. Групповая работа по карточкам-программам.

Фронтальный опрос

Определяют особенности ЭГП района .

§ 24

26

Природа Северо-Запада. Население и хозяйственное освоение региона.

1

Практикум

Лекция-формирование знаний об особенностях экономического районирования. Определение отраслей специализации. Работа с картой.

Проверка домашнего материала. Фронтальный опрос.

Объясняют специфику района, роль городов в размещении населения и формирования культуры.

§ 25

27

Хозяйство Северо-Запада

1

Урок - исследование

Повторение уже известных и знакомство с новыми понятиями и терминами. Выступления учащихся с сообщениями. Работа с учебником и дополнительным материалом.

Учебное исследование по картам, решение географических задач.

Приводят примеры центров производства важнейших видов продукции, показывают их на карте.

§ 26

28

Географические особенности Санкт-Петербурга

1

Практикум

Санкт-Петербург – северная столица России история создания. Радиально-дуговая структура города. Функциональные зоны.

Учебное исследование по картам, решение географических задач.

Составляют характеристику территорий на основе разнообразных источников географической информации.

§ 27

Центральная Россия

29

Центральная Россия. Факторы формирования района.

1

Урок-практикум

Актуализация знаний. Работа с картой. Конспект –план по изучению районов. Практическая работа  «Изучение Центральной России»

Проверка домашнего материала. Фронтальный опрос.

Называют и показывают на карте географическое положение, природные условия и ресурсы. Дают оценку ЭГП Центральной России

§ 29

30

Население и хозяйственное освоение Центральной России.

1

Комбинирован-ный

Повторение уже известных и знакомство с новыми понятиями и терминами. Выступления учащихся с сообщениями. Работа с учебником и дополнительным материалом.

№ 4. Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий Центральной России.

Имеют представление о населении Центральной России, расширяют знания об обычаях, традициях русского народа. Знают народные промыслы населения ЦР

§ 42, сообщения о достопримечательностях Москвы.

31

Московская столичная агломерация

1

Практикум

Москва- столица Российской Федерации. Радиально-кольцевая структура Москвы. Москва – крупнейший транспортный узел России.

Пр.р. № 5. Сравнение географического положения и планировки двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга.

Сравнивают планировки Москвы и Санкт-Петербурга.

§32

32

Хозяйство Центральной России

1

Комбинирован-ный.

Актуализация знаний. Изучение материала по плану. Работа с картой. Групповая работа по карточкам.

Проверка домашнего материала, индивидуальный. Фронтальный опрос.

Имеют представление о главных чертах современного хозяйства России. Продолжают учиться работать с экономической картой.

§33, сообщения о народных промыслах Центральной России»

Европейский Юг

33

Европейский Юг- Северный Кавказ. Факторы формирования района

1

Комбинирован-ный

Повторение уже известных и знакомство с новыми понятиями и терминами. Анализ схем и таблиц §. Беседа- формирование знаний об особенностях Северного Кавказа.

Географический тест

 Называют и показывают на карте географическое положение, природные условия и ресурсы. Дают оценку ЭГП Северного Кавказа.

§ 34

34

Природа ЕвропейскогоЮга

1

Урок актуализации знаний и умений

Специфика природы района, природные ресурсы, причины их разнообразия и влияние на жизнь и хозяйственную деятельность человека

Проверка номенклатуры.

Устанавливают связи между отдельными компонентами природы. Выявляют и  анализируют условия для рекреационного хозяйства на Северном Кавказе

§35

35

Население и хозяйственноеосвоение Северного Кавказа

1

Комбинирован-ный

Актуализация знаний. Изучение материала по плану. Работа с картой. Групповая работа по карточкам-программам.

Проверка номенклатуры. Индивидуальный опрос. Тест

Называют национальный состав населения Северного Кавказа, проблемы населения. Определяют отрасли специализации района и их территориальную структуру. Развивают умение работать со статистическим и картографическим материалом.

§ 36

36

Хозяйство ЕвропейскогоЮга

1

Урок актуализации знаний и умений

Повторение уже известных и знакомство с новыми понятиями и терминами. Анализ схем и таблиц §.

Индивидуальный опрос.

Определяют отрасли специализации района и их территориальную структуру. Развивают умение работать со статистическим и картографическим материалом.

§37

Поволжье

37

Поволжье. Факторы формирования района. Особенности природы

1

Урок-практикум

Повторение уже известных и знакомство с новыми понятиями и терминами. Анализ схем и таблиц §. Беседа- формирование знаний об особенностях ЭГП Поволжья. Составление опорного конспекта. Работа с контурной картой

Проверка к/к

Имеют представление об особенностях ЭГП, природных условий, населения. Развивают умение самостоятельно работать с картами и делать выводы.

§ 38

38

Население и хозяйственное освоение поволжья.

1

Урок актуализации знаний и умений

Составление опорного конспекта. Работа с контурной картой

№ 6. Определение факторов развития и сравнение специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья.

Знают историю заселения, особенности размещения населения. Показывают на карте крупные города.

§ 39

39

Хозяйство Поволжья

1

Комбинирован-ный

Взаимоопрос. Беседа- формирование знаний об особенностях хозяйства Поволжья. Составление таблицы «Отрасли специализации Поволжья». Работа с картой.

Проверка номенклатуры. Индивидуальный опрос. Проверка таблиц.

Определяют отрасли специализации района и их территориальную структуру. Развивают умение работать со статистическим и карто-графическим материалом. Дают характеристику промышленного узла по плану и картам.

§ 41.

География Республики Татарстан

40

Особенности ЭГП, формирования природы РТ

1

Урок изучения нового материала

Беседа- формирование знаний об административном устройстве РТ. Работа картой Татарстана. Анализ таблиц § Составление схемы административно- территориального устройства РТ.

№ 7. Определение по картам географического положения Татарстана.

Дают характеристику ЭГП Татарстана. Имеют представление об административном делении. Учатся ориентироваться по карте республики.

С. 3-10

41

Население и хозяйственное освоение РТ.

1

Комбинирован-ный

Повторение уже известных и знакомство с новыми понятиями и терминами. Анализ схем и таблиц §. Выполнение заданий учебника

Индивидуальный, фронтальный опрос

Знают численность населения РТ и причины ее изменения, особенности структуры населения, причины миграций

С.126-133

42

Хозяйство. Общая характеристика. География промышленности.

1

Комбинирован-ный

Повторение уже известных и знакомство с новыми понятиями и терминами.  Анализ схем и таблиц §. Самостоятельная работа с учебником, экономической картой РТ

№ 8. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов Татарстана.


Называют основные этапы становления и развития экономики РТ, знакомятся с географией промышленности РТ. Называют промышленные предприятия республики.

С.141-170

43

АПК Татарстана

1

Комбинирован-ный.

Работа с атласом РТ. Определение агроклиматических условий РТ. Составляют схему основных межотраслевых связей АПК РТ. Мини-сочинение «Сабантуй в моей семье»

Проверка мини-сочинений

Называют особенности АПК РТ в составе Поволжского экономического района.

С.171-183

44

Казань- столица Татарстана

1

семинар

Выступления учащихся.

Называют достопримечательности города.

45

Социально-экономические проблемы региона

1

Урок-практикум

Актуализация знаний. Работа с картой, нанесение на к/к железные дороги. Автомагистрали. Водные пути,транспортные узлы.

Проверка к/к

Называют особенности и проблемы транспортной сети РТ

С.184-191

Урал

46

Урал: факторы формирования района

1

Урок изучения нового материала

Повторение уже известных и знакомство с новыми понятиями и терминами. Анализ схем и таблиц §. Беседа- формирование знаний об особенностях ЭГП Урала. Составление опорного конспекта. Работа с контурной картой

Проверка домашнего материала, индивидуальный. Фронтальный опрос.

Имеют представление об особенностях ЭГП, природных условий, населения. Развивают умение самостоятельно работать с картами и делать выводы.

§42

47

Природа Урала

1

Урок-практикум

Актуализация знаний. Изучение материала по плану. Работа с картой. Групповая работа по карточкам-программам

Эвристическая беседа

Знают историю заселения, особенности размещения населения. Показывают на карте крупные города.

§43

48

Население и хозяйственное освоение Урала

1

Комбинирован-ный

Повторение уже известных и знакомство с новыми понятиями и терминами. Анализ схем и таблиц §. Выполнение заданий учебника

№9 . Оценить экологическую ситуацию в разных частях Урала и предложить пути решения экологических проблем.

Знают историю заселения, особенности размещения населения. Показывают на карте крупные города

§44

49

Хозяйство Урала

1

Урок-практикум

Взаимоопрос. Беседа- формирование знаний об особенностях хозяйства Урала.

Опрос домашнего задания.

Определяют отрасли специализации района и их территориальную структуру. Развивают умение работать со статистическим и карто-графическим материалом. Дают характеристику промышленного узла по плану и картам.

§45

Азиатская Россия – восточный макрорегион  (16 часов)

50

Азиатская Россия. Общая характеристика.

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с Восточным макрорегионом по плану. Работа с картой. Заполняют сравнительную таблицу Западной и Восточной зоны. Предлагают возможные перспективы развития региона.

Проверка домашнего задания, номенклатуры.

 Имеют общее представление об особенностях Восточной зоны. Сравнивают Западную и Восточную зону. Называют этапы, проблемы, перспективы развития.

§ 46

51

Западная Сибирь. Факторы формирования района

1

Урок актуализации знаний и умений

Беседа- формирование знаний об особенностях хозяйства Западной Сибири. Работа с картами. Работа в группах

Практическая работа № 10. Изучение и оценка природных условий Западносибирского района для жизни и быта человека.

Имеют представление об  особенностях ЭГП, природных условий, населения. Развивают умение самостоятельно работать с картами и делать выводы.

§47

52

Природа Западной Сибири

1

Урок актуализации знаний и умений

Повторение уже известных и знакомство с новыми понятиями и терминами. Анализ схем и таблиц §

Решение географических задач

Знают своеобразие природы Западной Сибири.

§48

53

Население и хозяйственное освоение Западной Сибири

1

комбинированный

Повторение уже известных и знакомство с новыми понятиями и терминами. Анализ схем и таблиц §

Проверка домашнего задания, номенклатуры

знают особенности размещения населения

§49

54

Хозяйство Западной Сибири

1

Урок-практикум

Разрабатывают маршрут путешествия и исследования.

Индивидуальный, фронтальный опрос

Знают отрасли специализации Западной Сибири и проблемы района.

§50

55

Север Восточной Сибири. Факторы формирования района

1

Урок-путешествие

Работа с картой.

Повторение уже известных и знакомство с новыми понятиями и терминами. Анализ схем и таблиц §. Разрабатывают маршрут путешествия и исследования.

Учебное исследовние по картам

Имеют представление об  особенностях ЭГП, состав района

§51

56

Природа Севера Восточной Сибири.

1

Урок актуализации знаний и умений

 Групповая работа. Беседа по результатам анализа карт.

Эвристическая беседа

Знают особенности природы района

§52

57

Население и хозяйственное освоение Восточной Сибири

1

Урок-практикум

Повторение уже известных и знакомство с новыми понятиями и терминами. Анализ схем и таблиц §. Выполнение заданий учебника

Индивидуальный, фронтальный опрос

Знают влияние особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей.

§53

58

Хозяйство Севера Восточной Сибири.

1

Урок-практикум

Выполнение практической работы

Практическая работа № 11. Составление характеристики Норильского промышленного узла.

Знают специфику размещения важнейших отраслей хозяйства.

§54

59

Южная Сибирь. Факторы формирования района

1

Урок-практикум

Учебное исследование по картам, составление таблиц по результатам исследования.

Индивидуальный, фронтальный опрос

Имеют представление об  особенностях ЭГП, состав района

§55

60

Кузнецко-Алтайский подрайон

1

Урок-исследование

Учебное исследование по картам, составление таблиц по результатам исследования.

Пр.р. №12. Объяснение размещения крупнейших ТПК, установление причин уровня сформированности каждого из них.

Развивают умение самостоятельно работать с картами и делать выводы. Знают отрасли специализации и проблемы района.

§56

61

Ангаро-Енисейский и Забайкальский подрайоны

1

Урок актуализации знаний и умений

Учебное исследование по картам, составление таблиц по результатам исследования.

Индивидуальный, фронтальный опрос

Умеют давать сравнительную характеристику подрайонов.

§57

Дальний Восток

62

Дальний Восток

1

Урок изучения нового материала

Повторение уже известных и знакомство с новыми понятиями и терминами. Анализ схем и таблиц §. Выполнение заданий учебника

Индивидуальный, фронтальный опрос

Имеют представление об  особенностях ЭГП, состав района

§58

63

Природа Дальнего Востока

1

Урок-практикум

Учебное исследование по картам, составление таблиц по результатам исследования.

Эвристическая беседа

Имеют представление об  особенностях ЭГП, природных условий, населения. Развивают умение самостоятельно работать с картами и делать выводы.

§59

64

Население и хозяйственное освоение Дальнего Востока

1

Урок-исследование

Учебное исследование по картам, составление таблиц по результатам исследования.

Решение географических задач

Имеют представление об  особенностях природных условий, населения.

§60

65

Хозяйство Дальнего Востока

1

Урок актуализации знаний и умений

Учебная дискуссия по теме «Свободные экономические зоны Дальнего Востока: проблемы и перспективы развития»

Эвристическая беседа

Знают специфику размещения важнейших отраслей хозяйства.

§ 61

Россия в современном мире (3 часа)

66

Россия  и страны СНГ

1

Урок-практикум

Учебное исследование по картам, составление таблиц по результатам исследования.

Индивидуальный, фронтальный опрос

Знают  место России в мире по уровню экономического развития, главных внешнеэкономических партнеров  страны.

67

Взаимосвязи России с другими странами

1

Урок-исследование

Учебное исследование по картам, составление таблиц по результатам исследования.

Эвристическая беседа

Умеют приводить примеры сотрудничества России со странами СНГ.

68

Объекты мирового и культурного наследия.

1

Урок обобщающего повторения

Тестирование

Тест

Объясняют международную специализацию России в мире и СНГ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Рабочая программа курса  " География материков и океанов "  7 класс...

календарно-тематическое планирование по географии 9 класс.

Планирование составлено по учебнику Е. М. Домогацких....

тематическое планирование по географии 10 класс на 34 часа.

планирование  уроков географии для 10 класса  по учебнику  В.П Максаковского "Экономическая  и  социальная география мира",2010...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.

Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.

Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (ФГОС) - 1 час в неделю. Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. "Дрофа" 2012 г. В этом году будет про...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия"

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия". УМК "Полярная звезда"...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику "География:население и хозяйство России". А.И.Алексеев,В.В.Николина

Календарно-тематическое планирование 9 класс.Учебник: География:население и хозяйство России.9классс.А.И.Алексеев,В.В.Николина;Изд.»Просвещение»,2006Количество часов 68, 2 часа в неделю.Практических р...