календарно-тематическое планирование по географии 9 класс.
календарно-тематическое планирование по географии (9 класс) по теме
Планирование составлено по учебнику Е. М. Домогацких.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_domogackih.doc | 208 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8», г. Сергиев Посад
Рабочая программа
по географии
для 9 класса
(к УМК Домогацких Е.М.)
Учитель географии: Калиновская М.А.
Пояснительная записка
Курс «География России» занимает центральное место в географическом образовании в школе. Содержание предлагаемого курса полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе. Данный курс опирается на систему географических знаний, полученных учащимися в 6-7 классах. С другой стороны, он развивает общие географические понятия, определения, закономерности на новом, более высоком уровне, используя как базу для этого географию родной страны. Особое значение этого курса определяется тем, что он завершает курс географического образования в основной школе.
Все это определяет особую роль данного курса: помимо раскрытия основных знаний, формирования географических умений и навыков, он влияет на мировоззрение учащихся, имеет огромное воспитательное значение.
Основные цели и задачи курса:
– сформировать целостный географический образ своей Родины;
– дать представление об особенностях природы, населения и хозяйства нашей Родины;
– сформировать образ нашего государства как объекта мирового сообщества, дать представление о роли России в мире;
– сформировать необходимые географические умения и навыки;
– воспитывать патриотическое отношение на основе познания своего родного края, его истории, культуры; понимания его роли и места в жизни страны и всего мира в целом;
– воспитывать грамотное экологическое поведение и отношение к окружающему миру.
В Федеральном базисном учебном плане 2011 года на изучение курса «География России» отводится по 68 часов (2 учебных часа в неделю) в 9 классах. Данная программа предполагает изучение в 9 классе населения и хозяйства, таким образом, реализуется классический подход к изучению географии своей Родины.
Содержание
ЧАСТЬ II. НАСЕЛЕНИЕ И ХОЗЯЙСТВО РОССИИ
Введение. Экономическая и социальная география (1 час)
Предмет экономической и социальной географии. Хозяйственный комплекс – главный объект исследования экономической географии. Различия между природным и хозяйственным комплексом.
Основные понятия: экономическая и социальная география, хозяйственный комплекс.
Раздел 1. ОБЩИЙ ОБЗОР РОССИИ (35 часов)
Тема 1. Россия на карте мира.
Природные условия и ресурсы России (8 часов)
Формирование территории России. Исторические города России. Время образования городов как отражение территориальных изменений. Направления роста территории России в XIV—XIX вв. Изменения территории России в ХХ в. СССР и его распад. Содружество Независимых Государств.
Экономико-географическое положение. Факторы ЭГП России: огромная территория, ограниченность выхода к морям Мирового океана, большое число стран-соседей. Плюсы и минусы географического положения страны. Политико-географическое положение России. Распад СССР как фактор изменения экономико- и политико-географического положения страны.
Административно-территориальное деление России и его эволюция. Россия – федеративное государство. Субъекты РФ. Территориальные и национальные образования в составе РФ. Федеральные округа.
Экономико-географическое районирование. Принципы районирования: однородность и многоуровневость. Специализация хозяйства – основа экономического районирования. Отрасли специализации. Вспомогательные и обслуживающие отрасли. Экономические районы, регионы и зоны. Сетка экономических районов России.
Природные условия. Их прямое и косвенное влияние. Адаптация человека к природным условиям – биологическая и небиологическая. Связь небиологической адаптации с уровнем развития цивилизации. Хозяйственный потенциал природных условий России. Комфортность природных условий России. Зона Крайнего Севера.
Природные ресурсы. Влияние природных ресурсов на хозяйственную специализацию территорий. Минеральные ресурсы России и основные черты их размещения. Водные ресурсы и их значение в хозяйственной жизни. Почва и почвенные ресурсы. Агроклиматические условия. Нечерноземье. Лесные ресурсы. Лесоизбыточные и лесодефицитные районы. Рекреационные ресурсы и перспективы их освоения. Объекты Всемирного наследия на территории России.
Взаимодействие природы и населения. Влияние промышленности, сельского хозяйства и транспорта на природные комплексы. «Чистые» и «грязные» отрасли. Экологические проблемы. Зоны экологического бедствия. Экологические катастрофы.
Основные понятия: социально-экономическая география, хозяйственный комплекс, экономико-географическое положение, политико-географическое положение, геополитика, административно-территориальное деление, субъекты Федерации, экономический район, районирование, специализация, природные условия, адаптация, природные ресурсы.
Практические работы. 1. Нанесение на контурную карту соседних с Россией стран. 2. Определение мест пересечения государственной границы крупными автомобильными и железными дорогами, трубопроводами и водными путями.
Тема 2. Население России (7 часов)
Демография. Переписи населения. Численность населения России и ее динамика. Естественный прирост населения. Воспроизводство населения. Традиционный и современный тип воспроизводства. Демографические кризисы. Демографическая ситуация в современной России. Половозрастная структура населения. Трудовые ресурсы России. Рынок труда. Безработица в России.
Плотность населения. Две зоны расселения и их характеристики. Миграции населения и их причины. Внутренние и внешние миграции в России. Вынужденные переселенцы, беженцы. Миграционные волны.
Расселение и его формы. Города России. Урбанизация. Уровень урбанизации субъектов Федерации. Функции городских поселений и виды городов. Городские агломерации.
Народы России. Языковая классификация народов. Языковые семьи и группы. Религиозный состав населения России. Распространение основных религий на территории России. Этнорелигиозные конфликты и возможные пути их решения.
Основные понятия: естественный прирост, воспроизводство населения, трудовые ресурсы, плотность населения, миграции, расселение, урбанизация.
Практические работы. 1. Нанесение на контурную карту национально-территориальных образований и краев. 2. Определение по статистическим данным плотности населения отдельных субъектов Федерации. 3. Составление таблицы «Народы России, не имеющие национально-территориальных образований в составе страны».
Тема 3. Хозяйство России (20 часов)
Национальная экономика. Понятие о предприятиях материальной и нематериальной сферы. Отрасли хозяйства. Три сектора национальной экономики. Отраслевая структура экономики. Межотраслевые комплексы. Факторы размещения производства. Сырьевой, топливный, водный, трудовой, потребительский, транспортный и экологический факторы.
Топливно-энергетический комплекс. Нефтяная, газовая и угольная промышленность. Нефтегазовые базы и угольные бассейны России. Их хозяйственная оценка. Электроэнергетика. Гидравлические, тепловые и атомные электростанции и их виды. Крупнейшие каскады ГЭС. Альтернативная энергетика. Единая энергосистема России.
Металлургический комплекс. Черная металлургия. Особенности организации производства: концентрация и комбинирование. Комбинат полного цикла. Факторы размещения отрасли. Металлургические базы России. Цветная металлургия. Размещение основных отраслей цветной металлургии.
Машиностроение. Отрасли машиностроения и факторы их размещения. Тяжелое, транспортное, сельскохозяйственное, энергетическое машиностроение, тракторостроение и станкостроение. Военно-промышленный комплекс.
Химическая промышленность. Сырьевая база и отрасли химической промышленности. Горная химия, основная химия, химия органического синтеза и факторы их размещения.
Лесная промышленность. Отрасли лесной промышленности: лесозаготовка, деревообработка, целлюлозно-бумажная промышленность и лесная химия. Лесопромышленные комплексы.
Агропромышленный комплекс и его звенья. Сельское хозяйство. Отрасли растениеводства и животноводства и их размещение по территории России. Зональная организация сельского хозяйства. Пригородный тип сельского хозяйства. Отрасли легкой и пищевой промышленности и факторы их размещения.
Транспорт и его роль в национальной экономике. Виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, трубопроводный, водный и воздушный. Достоинства и недостатки различных видов транспорта. Транспортная сеть и ее элементы.
Отрасли нематериальной сферы. Сфера услуг и ее география.
Основные понятия: национальная экономика (народное хозяйство), отрасль, предприятие, межотраслевой комплекс, факторы размещения производства, комбинирование производства, материальная и нематериальная сфера хозяйства, сфера услуг.
Практические работы. 1. Выбор места для строительства предприятия на основе знания факторов размещения производства. 2. Сравнительная характеристика двух или нескольких угольных бассейнов страны. 3. Составление характеристики одной из металлургических баз на основе карт и статистических данных. 4. Определение по картам главных факторов и районов размещения алюминиевой промышленности. 5. Определение по картам основных центров размещения металлоемкого и трудоемкого машиностроения. 6. Определение по картам особенностей зональной специализации сельского хозяйства.
Раздел 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАЙОНЫ РОССИИ (14 часов)
Северный экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Единственный сырьевой район Западной зоны. Русский Север – самый большой по площади район ЕТР. Топливные и энергетические ресурсы – основа хозяйства района. Мурманск – морские ворота страны.
Северо-Западный экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Северо-Запад – транзитный район между Россией и Европой. Бедность природными ресурсами. Выгодное географическое положение – главный фактор развития промышленности района. Опора на привозное сырье. Машиностроение – ведущая отрасль промышленности района. Санкт-Петербург – многофункциональный центр района.
Калининградская область – самая западная территория России.
Центральный экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Исторический, экономический, культурный и административный центр страны. Ограниченные природные ресурсы. Ключевая роль машиностроения. Старейший центр текстильной промышленности.
Центрально-Черноземный экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Ведущая роль природных ресурсов в развитии хозяйства района. ЦЧР – один из крупнейших сельскохозяйственных районов России.
Волго-Вятский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Выгодность экономико-географического положения. Высококвалифицированные трудовые ресурсы района. Крупнейший центр автомобилестроения страны. Нижегородская агломерация – экономическое ядро района.
Северо-Кавказский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Один из крупнейших по числу жителей и в то же время наименее урбанизированный район страны. Агроклиматические и рекреационные ресурсы. Выдающаяся роль сельского хозяйства и рекреационного хозяйства.
Поволжский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Крупный нефтегазоносный район. Благоприятные условия для развития сельского хозяйства. Высокая обеспеченность трудовыми ресурсами. «Автомобильный цех» страны. Нефтяная, газовая и химическая промышленность. Волго-Камский каскад ГЭС. Энергоемкие отрасли.
Уральский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Выгодное транзитное положение и богатые минеральные ресурсы. Старый промышленный район. Уральская металлургическая база; центр тяжелого машиностроения.
Западно-Сибирский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Главное богатство – огромные запасы нефти, газа и каменного угля. Ведущая роль топливно-энергетической промышленности. Черная металлургия Кузбасса.
Восточно-Сибирский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Суровые природные условия и богатые природные ресурсы района. Огромные водные ресурсы Байкала и крупных рек. Ангаро-Енисейский каскад ГЭС — крупнейший производитель электроэнергии в стране. Перспективы развития энергоемких отраслей.
Дальневосточный экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Самый большой по площади экономический район страны. Благоприятное приморское положение, крайне слабая освоенность, удаленность от развитой части страны. Специализация – вывоз леса, рыбы, руд цветных металлов, золота, алмазов.
Основные понятия: транзитное положение, добывающие отрасли, энергоемкие производства, Нечерноземье.
Практические работы. 1. Экономико-географическая характеристика территории (области, края, республики) по типовому плану. 2. Составление схемы внешних производственно-территориальных связей экономического района. 3. Сравнение экономико-географического положения и ресурсов Северо-Западного и Центрального районов. 4. Анализ перспектив развития рекреационного хозяйства Северного Кавказа. 5. Сравнение хозяйственной специализации Западно-Сибирского и Восточно-Сибирского экономических районов.
Раздел 3. СТРАНЫ БЛИЖНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ (5 часов)
Страны Европейского Запада. Страны Балтии – Эстония, Латвия и Литва – небольшие государства с ограниченными природными ресурсами. Ключевая роль отраслей неметаллоемкого машиностроения. Белоруссия. Ее транзитное положение между Россией и зарубежной Европой. Специализации на транспортном машиностроении и химической промышленности. Общие для стран Европейского Запада черты экономики: легкая и пищевая промышленность, животноводческая специализация сельского хозяйства.
Страны Европейского Юга. Богатые природные ресурсы и благоприятные условия – основа экономики Украины. Многоотраслевая промышленность Украины. Ведущая роль металлургии, машиностроения и химической промышленности. Украина – крупнейший производитель зерна в ближнем зарубежье. Агроклиматические ресурсы – основа сельскохозяйственной специализации Молдовы.
Страны Закавказья. Южное положение и преобладание горного рельефа. Ограниченный набор минеральных ресурсов. Сельское хозяйство – основа экономики Грузии. Точное машиностроение и цветная металлургия – хозяйственная специализация Армении. Нефтегазовый комплекс Азербайджана.
Страны Азиатского Юга. Казахстан – страна-гигант. Рудные и топливные ресурсы – база для металлургии и нефтегазовой промышленности. Доминирующая роль черной и цветной металлургии. Природные условия, определяющие сельскохозяйственную специфику разных частей страны. Четыре среднеазиатские республики: черты сходства и различия. Преобладание сельского хозяйства: хлопководства, шелководства, садоводства и виноградарства.
Основные понятия: прибалтийский тип сельского хозяйства, завалуненность, теплолюбивые культуры, каракульские овцы, пустыни, ковроткачество, длинноволокнистый хлопок.
Практическая работа: составление схемы внешних производственно-территориальных связей между странами ближнего зарубежья и Россией.
География своего региона (8 часов)
Заключение. Место России
в хозяйственной системе современного мира (2 часа)
Развитие хозяйственного комплекса России и изменение ее экономического значения на международном уровне.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
1. Знать (понимать):
– географические особенности природных регионов России; основные географические объекты;
– причины, обуславливающие разнообразие природы нашей Родины;
– связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными особенностями отдельных регионов страны;
– факторы размещения основных отраслей хозяйства России;
– основные отрасли хозяйства России, географию их размещения;
– крупнейшие городские агломерации нашей страны;
– причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их предотвращению;
–географию народов, населяющих нашу страну.
2. Уметь:
– давать характеристики крупных регионов нашей страны, в том числе с использованием карт атласа;
– приводить примеры рационального природопользования; прогнозировать изменения природных объектов в результате хозяйственной деятельности человека;
– объяснять особенности хозяйства регионов России и их экономические связи.
Географическая номенклатура
Крайние точки: мыс Флигели, мыс Челюскин, гора Базардюзю, Куршская коса.
Моря: Баренцево, Белое, Лаптевых, Карское, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское, Японское, Балтийское, Черное, Азовское, Каспийское море-озеро.
Заливы: Гданьский, Финский, Кандалакшский, Онежская губа, Байдарацкая губа, Обская губа, Енисейский, Пенжинская губа, Петра Великого.
Проливы: Лаперуза, Кунаширский, Керченский, Берингов, Татарский.
Острова: Земля Франца Иосифа, Новая Земля, Новосибирские, Северная Земля, Врангеля, Сахалин, Курильские, Соловецкие, Колгуев, Вайгач, Кижи, Валаам, Командорские.
Полуострова: Камчатка, Ямал, Таймыр, Кольский, Канин, Рыбачий, Таманский, Гыданский, Чукотский.
Реки: Волга, Дон, Обь, Иртыш, Лена, Енисей, Ангара, Яна, Индигирка, Колыма, Анадырь, Амур, Зея, Бурея, Шилка, Аргунь, Северная Двина, Печора, Онега, Мезень, Ока, Вятка, Кама, Нева, Кубань, Кума, Терек, Урал, Белая, Чусовая, Исеть, Бия, Катунь, Тобол, Ишим, Пур, Таз, Нижняя Тунгуска, Подкаменная Тунгуска, Вилюй, Алдан, Хатанга, Селенга, Оленек, Уссури, Камчатка.
Озера: Чудское, Онежское, Ладожское, Байкал, Таймыр, Телецкое, Селигер, Имандра, Псковское, Ильмень, Плещеево, Эльтон, Баскунчак, Кулундинское, Чаны, Ханка.
Водохранилища: Куйбышевское, Рыбинское, Братское, Волгоградское, Цимлянское, Вилюйское, Зейское, Горьковское.
Каналы: Беломорско-Балтийский, Мариинская система, Волго-Балтийский, им. Москвы, Волго-Донской.
Горы: Хибины, Большой Кавказ, Казбек, Эльбрус, Урал, Народная, Ямантау, Магнитная, Качканар, Алтай, Белуха, Салаирский кряж, Кузнецкий Алатау, Западный и Восточный Саян, Бырранга, Енисейский кряж, Становое нагорье, Алданское нагорье, Витимское плоскогорье, Становой хребет, Верхоянский хребет, хребет Черского, Чукотское нагорье, Джугджур, Сихотэ-Алинь, Ключевская Сопка, Авачинская Сопка, Шивелуч.
Возвышенности: Среднерусская, Приволжская, Среднесибирское плоскогорье, плато Путорана, Тиманский кряж, Северные Увалы, Валдайская, Ставропольская, Сибирские Увалы.
Равнины: Восточно-Европейская (Русская), Западно-Сибирская, Окско-Донская, Ишимская, Барабинская, Зейско-Буреинская, Центрально-Якутская.
Низменности: Яно-Индигирская, Колымская, Средне-Амурская, Кумо-Манычская впадина, Прикаспийская, Печорская, Мещерская, Окско-Донская, Прикубанская, Кузнецкая котловина, Северо-Сибирская, Минусинская, Тувинская котловины.
Заповедники и другие охраняемые территории: Астраханский, Баргузинский, Кандалакшский, Галичья Гора, Кедровая Падь, Приокско-Террасный, Лапландский, Дарвинский, Самарская Лука, Тебердинский, Печоро-Илычский, Башкирский, Ильменский, Алтайский, Таймырский, Долина гейзеров, Ленские Столбы, Усть-Ленский, Кроноцкий, Остров Врангеля, Дальневосточный морской.
Месторождения: Печорский угольный бассейн, Курская магнитная аномалия, Подмосковный буроугольный бассейн, Баскунчак (соли), Западно-Сибирский нефтегазоносный бассейн, Кузбасс, Горная Шория (железные руды), Донбасс, Хибины (апатиты), Канско-Ачинский, Ленский, Тунгусский, Южно-Якутский угольные бассейны, Удоканское (медь), Алдан и Бодайбо (золото), Мирный (алмазы).
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Тип урока | Практические работы | Дом. задание | Ориентировочные сроки |
1 | Экономическая и социальная география | Лекция с элементами беседы | §1 | С Е Н Т Я Б Р Ь | |
2 | Формирование территории России | Урок актуализации знаний и умений | §2 | ||
3 | Экономико-географическое положение России | Изучение нового материала | Оценка экономико- и политико-географического положения России | §3 | |
4 | Административно-территориальное устройство России | комбинированный | §4 | ||
5 | Экономическое районирование территории России | Изучение нового материала | Анализ разных видов районирования России | §5 | |
6 | Природные условия России | Практикум | Оценка комфортности природных условий в разных районах страны | §6 | |
7 | Природные ресурсы страны | Семинар-практикум | 1.Оценка природно-ресурсного потенциала России, проблем и перспектив его рационального использования | §7 | |
8 | Хозяйственная деятельность и изменения природной среды | Урок актуализации знаний и умений | §8 | ||
9 | Обобщение и контроль знаний по теме «Россия на карте мира» | Обобщение и контроль знаний | |||
10 | Численность населения России | Изучение нового материала | 2.Анализосновных статистических показателей, характеризующих население страны в целом и ее отдельных территорий | §9 | О К Т Я Б Р Ь |
11 | Размещение населения России | Практикум | Анализ карт населения | §10 | |
12 | Миграция населения | Изучение нового материала | §11 | ||
13 | Формы расселения и урбанизация | Урок актуализации знаний и умений | §12 | ||
14 | Этнический и религиозный состав населения | Урок актуализации знаний и умений | 3.Выявление и объяснение территориальных аспектов межнациональных отношений | §13 | |
15 | Трудовые ресурсы и рынок труда | Изучение нового материала | §14 | ||
16 | Обобщение и контроль знаний по теме «Население России» | Обобщение и контроль знаний | |||
17 | Национальная экономика | Изучение нового материала | 4.Анализ экономических карт для определения территориальной структуры хозяйства | §15 | |
18 | Факторы размещения производства | комбинированный | 5.Группировка отраслей по различным показателям | §16 | Н О Я Б Р Ь |
19 | ТЭК. Нефтяная и газовая промышленность | Изучение нового материала | Оценка обеспеченности хозяйства России основными видами природного топлива | §17 | |
20 | ТЭК: угольная промышленность | Практикум | 6.Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам | §18 | |
21 | ТЭК: электроэнергетика | комбинированный | §19 | ||
22 | Металлургический комплекс. Черная металлургия | Практикум | 7.Составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам | §20 | |
23 | Металлургический комплекс. Цветная металлургия | Комбинированный с элементами практикума | Определение по картам главных факторов размещения предприятий цветной металлургии | §21 | |
24 | Машиностроение | Изучение нового материала | 8.Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам | §22 | |
25 | Машиностроение, география машиностроения | Комбинированный | §23 | Д Е К А Б Р Ь | |
26 | Химическая промышленность | Комбинированный | §24 | ||
27 | Лесная промышленность | Практикум | Оценка природных ресурсов и пути решения экологических проблем, связанных с развитием отрасли | §25 | |
28 | Сельское хозяйство: растениеводство | Комбинированный с элементами практикума | 9.Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур | §26 | |
29 | Сельское хозяйство: животноводство | Практикум | 10.Определение по картам главных районов животноводства | §27 | |
30 | Зональная специализация сельского хозяйства | Практикум | §28 | ||
31 | Пищевая промышленность | Актуализация опорных знаний | §29 | ||
32 | Легкая промышленность | Актуализация опорных знаний | §29 | Я Н В А Р Ь | |
33 | Транспорт России | Комбинированный | §30 | ||
34 | Транспорт России | Комбинированный | §30 | ||
35 | Нематериальная сфера хозяйства | Лекция с элементами беседы | §31 | ||
36 | Обобщение и контроль знаний по теме «Хозяйство России» | Обобщение и контроль знаний | |||
37 | Северный экономический район | Вводная беседа с элементами практикума | Определение связи между природными ресурсами и особенностями хозяйственной специализации | §32 | Ф Е В Р А Л Ь |
38 | Северо-Западный экономический район | Актуализация опорных знаний | Определение связи между природными ресурсами и особенностями хозяйственной специализации | §33 | |
39 | Калининградская область | Комбинированный | §34 | ||
40 | Центральный экономический район | Практикум | 11.Сравнение географического положения Центрального и Северо-Западного районов и его влияния на природу, жизнь людей и хозяйство | §35 | |
41 | Географические особенности областей Центрального района | Практикум | |||
42 | Центрально-Черноземный экономический район | Лекция с элементами беседы | §36 | ||
43 | Волго-Вятский район | Лекция с элементами практикума | §37 | ||
44 | Северо-Кавказский район | Лекция с элементами практикума | §38 | ||
45 | Поволжский район | Изучение нового материала | §39 | М А Р Т | |
46 | Уральский экономический район | Актуализация опорных знаний и умений | Выявление экологических проблем, связанных с горнодобывающей индустрией | §40 | |
47 | Западно-Сибирский район | Практикум | 12.Составление характеристики одного из нефтяных бассейнов Западной Сибири | §41 | |
48 | Восточно-Сибирский район | Практикум | Определение черт сходства и различия в размещении населения Западной и Восточной Сибири, перспектив дальнейшего развития | §42 | |
49 | Дальневосточный район | Практикум | Определение причин малой заселенности и слабой освоенности территории | §43 | |
50 | Обобщение и контроль знаний по теме «Экономические районы России» | Обобщение и контроль знаний | |||
51 | Страны Балтии и Белоруссия | Изучение нового материала | 13.Выявление и анализ условий для развития хозяйства региона | §44 | А П Р Е Л Ь М А Й |
52 | Украина и Молдавия | Актуализация опорных знаний и умений | Сравнение географического положения стран и его влияния на природу, жизнь людей и хозяйство | §45 | |
53 | Страны Закавказья | Практикум | Определение общих черт в хозяйственной специализации стран Закавказья | §46 | |
54 | Страны Центрально-Азиатского региона | Практикум | Определение признаков сходства и различий географического положения стран | §47 | |
55 | Обобщение и контроль знаний по теме «Страны ближнего зарубежья» | Обобщение и контроль | |||
56 | Особенности географического положения | Практикум | Определение по картам географического положения области | ||
57 | Природные ресурсы и их использование | Хозяйственная оценка природных ресурсов области | |||
58 | Население: численность, миграции, народы | Изучение нового материала | |||
59 | Городское и сельское население. Города | Изучение нового материала с элементами практикума | |||
60 | Промышленность | Комбинированный | Определение закономерностей в размещении отраслей промышленности | ||
61 | Сельское хозяйство | Практикум | |||
62 | Транспорт | Практикум | |||
63 | Достопримечательности | Урок -исследование | |||
64 | Место России в мировой экономике | лекция с элементами практикума | §48 | ||
65 | Обобщающее повторение | Обобщение и контроль знаний |
Источники информации:
- Е.М. Домогацких Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. – М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово – РС », 2010.
- Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...