Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс
календарно-тематическое планирование (география, 7 класс) по теме
Рабочая программа курса " География материков и океанов " 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7kl._planirovanie.doc | 341 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ»
7 КЛАСС
Программа: примерная программа основного общего образования по географии, «География Земли» (VI-VII классы), авторская программа по географии (6-10 классы) под редакцией И. В. Душиной. - М.: Дрофа, 2003.
Количество часов: всего-70 часов, в неделю - 2 часа;
практических работ — 52, из них оценочных - 13. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек.
Тема «Африка» Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка.
Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.
Тема «Австралия» Сравнение географического положения Австралии и Африки.
Тема «Южная Америка» Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки. Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка (по выбору)
Тема «Северная Америка» Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.
Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы населения, его хозяйственной деятельности (по линии следования).
Тема «Евразия» Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей.
Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.
Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии.
Учебник: Коринская, В. А., Душина, И. В., Щенев, В. А. География материков и океанов. - М.: Дрофа, 2006. У М К: Географический атлас. 7 класс. - М.: Дрофа, 2006.
Сиротин, В. И. Рабочая тетрадь по географии. 7 класс. - М.: Дрофа, 2006. Дополнительная литература: Душина, И. В., Коринская, В. А., Щенев, В. А. Наш дом - Земля. - М.: Дрофа, 2004.
За страницами учебника географии. - М.: Дрофа, 2005.
Рабочая тетрадь по географии. 7 класс / под ред. В. И. Сиротина: - М.: Дрофа, 2006.
Интернет-ресурсы. Изменения, внесенные в программу, обоснования -____________________________________________________________________
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7КЛАСС | t | |||||||||
№ п/п | Название раздела, темы уроков | Сро- ки | Вид урока | Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Практические работы | Формы контроля | Домашнее задание | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Введение (4 ч) | ||||||||||
1 | Что изучает геогра- фия материков и океанов | Вводный, урок изу- чения нового материала | Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства | Знать предмет изучения географии; части света; карты материков. Уметь читать и анализировать географические карты | Обозначение на к/к материков, океанов, частей света и крупных островов | Фронтальный опрос, работа с к/к | ||||
2-3 | Основные этапы накопления знании о Земле. Современные географические исследования | Формиро- вание новых знаний ■ | Знать основные пути полу- чения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых. Уметь показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий | Составление сводной таблицы | Выборочный контроль | |||||
4 | История создания карт | Формирование новых знаний | Знать историю создания карт, роль, свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах. Уметь называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану, объяснять построение градусной сетки на картах и измерительные возможности в сравнении с глобусом | Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах. Характеристика карт по плану | Выборочный, тематический | |||||
Главные особенности природы Земли (9 ч) | ||||||||||
Литосфера и рельеф Земли (2 ч) | ||||||||||
5 | Состав и строение литосферы. Гипотеза дрейфа материков. Теория лито-сферных плит | Изучение нового материала | Геологическая исто- рия Земли. Гипотезы происхождения материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Развитие рельефа на материках и в океанах. Тектоническая карта. Размещение крупнейших форм рельефа на материках и в океане | Знать строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию лито-сферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых. Уметь показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма; объяснять понятия: «платформа», «рельеф» | Установление закономерностей размещения крупных равнин и горных систем в зависимости от возраста и особенностей строения земной коры. Составление таблицы, отражающей взаимодействие внутренних и внешних релье-фообразующих процессов | Работа с кар- тами атласа | ||||
6 | Особенности рель- ефа Земли | Практикум | ||||||||
Атмосфера и климаты Земли (3 ч) | ||||||||||
7 | Климатообразую-щие факторы | Практикум | Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс по сезонам. Влияние природных особенностей материков и океанов на климат Земли. Территориальные сочетания климатообра-зующих факторов. Типы климатов. Климатическая карта | Знать гипотезу происхождения атмосферы; пояса освещенности и тепловые пояса; климатообразующие факторы; типы климатических поясов. Уметь объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику | Составление таблицы «Характеристика типов воздушных масс». Анализ карты климатических поясов и областей Земли | Работа с картами атласа | ||||
. | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
8 | Распределение тепла и влаги у поверхности Земли | Практикум | Антропогенное влияние на глобальные и региональные климатические процессы | Анализ климатических карт | Работа с картами атласа | |||||
9 | Климатические пояса | Изучение нового материала | Анализ карты климатических поясов Земли | Фронтальный, тестирование | ||||||
Гндросфе | ра Земли (1 ч) | |||||||||
10 | Гидросфера | Изучение нового материала | Части гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши. Рельеф дна Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Температуры и соленость вод Мирового океана. Стихий- ные явления в океане; правила обеспечения личной безопасности. Мировой круговорот воды. Минеральные и органические ресурсы океана, их значение и хозяйственное использование. Морской транспорт, порты, каналы | Знать части гидросферы (Мировой океан, ледники, воды суши), свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана и вод суши. Уметь описывать примеры взаимодействия океана с атмосферой и сушей, объ- яснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, объяснять причины образования течений | Обозначение на контурной карте различных богатств океана | Выборочный, самостоятельная работа с контурными картами и картами атласа | ||||
■u | ||||||||||
Биосфера Земли (1 ч) | ||||||||||
11 | Биосфера. Географическая оболочка | Изучение нового материала | ровом океане | Знать гипотезу возникновения жизни на Земле; расселение по Земле растений, животных и человека; природные комплексы и географическую зональ- ность | Анализ карты природных зон. Составление прогноза «Изменения при- родных ком- плексов под | Фронтальный | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Природно-антропо-генное равновесие, пути его сохранения и восстановления. Приспособления живых организмов к среде обитания | Уметь анализировать карту природных зон | воздействием природных факторов и человеческой деятельности» | ||||||||
Земля - планета людей (1 ч) | ||||||||||
12 | Земля - планета людей | Урок- путешествие | Численность населе- ния планеты, размещение, народы и религии, основные виды хозяйственной деятельности | Знать крупнейшие народы и мировые религии. Уметь показывать крупнейшие народы Земли; крупные города и их столицы | Работа с кар- тами атласа | |||||
1Л | 13 | Главные особенности природы Земли | Обобщающий | Закрепление знаний и умений по разделу | Тестирование | |||||
Материки i | я океаны (51 ч) | |||||||||
Афрн | жа (11 ч) | |||||||||
14 | Африка. Географи- ческое положение и | Изучение нового | Особенности геогра- фического положения | Знать приемы определения географического положе- | Определение географических | Фронтальный. Практическая | ||||
история исследования | материала | Африки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Африки на природные, природ-но-хозяйственные и историко-культурные регионы | ния материка, имена исследователей континента и результаты их работы Уметь определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка | координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах | работа | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
15 | Особенности форм рельефа Африки | Практикум | Знать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых | Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых | Работа с картами атласа, заполнение таблицы | |||||
16 | Климат Африки | Практикум | Знать особенности климата | Чтение клима- | Работа с кар- | |||||
материка. Уметь показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды; выявлять зависи- | тических диаграмм | тами атласа | ||||||||
СЛ | мость климата от основных климатообразующих факторов | |||||||||
17 | Внутренние воды | Практикум | Знать основные речные системы, озера материка. Уметь показывать внутренние воды на карте | Характеристика речной системы с установлением связей: река -рельеф-климат. Обозначение на | Работа с картами атласа, тестирование | |||||
контурной карте крупных рек и озер | ||||||||||
18 | Природные зоны | Практикум | Знать особенности природных зон материка. Уметь объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка | Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану Обозначение на контурной карте природных зон | Работа с картами атласа. Практическая работа | |||||
■ | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
19 | Население Африки | Изучение нового материала | Численность и размещение населения. Ис-торико-географические этапы заселения Африки. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности | Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Африки. Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы. Знать состав территории и ее регионы; черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию; крупные города | географического положения страны по политической карте, природных условий и хозяйственной деятельности населения | Сообщения учащихся, работа с картами | ||||
20 | Страны Северной Африки | Путешествие | Работа с картами атласа | |||||||
21 | Центральная и Западная Африка | Практическая работа | ||||||||
22 | Восточная Африка | |||||||||
23 | Южная Африка | Самостоятельная работа | ||||||||
24 | Обобщение по теме «Африка» | Урок-игра | Тестирование | |||||||
л -J | ||||||||||
Австралия (4 ч) | ||||||||||
25 | Австралия, ее географическое положение и история исследования | Изучение нового материала | Особенности географического положения Австралии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории | Знать приемы определения географического положения Австралии, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь определять географическое положение Австралии, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы Австралии | Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах | Практическая работа | ||||
. | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
26 | Особенности ком- | Путешест- | Деление Австралии на | Знать особенности релье- | Обозначение на | Работа с кар- | ||||
понентов природы Австралии | вие | природные, природ-но-хозяйственные и историко-культурные регионы | фа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка, особенности климата Австралии. Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождение полезных ископаемых; показывать климатические пояса; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; показывать внутренние воды на карте | карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер | тами атласа | |||||
и» 00 | 27 | Население Австралии | Практикум | Численность и размещение населения. Историко-географи-ческие этапы заселения Австралии. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). География основных типов хозяйственной деятельно- | Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Австралии. Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы | Описание географического положения страны по политической карте, природных условий, населения и его хозяйственной деятельности | Работа с картами атласа | |||
1 | сти | |||||||||
Продолжение табл | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
28 | Океания | Путешествие | Особенности географического положения. Основные черты природы | Знать особенности природы, населения Океании | Работа с картами атласа | |||||
Южная Америка (6 ч) | ||||||||||
29 | Южная Америка, | Путешест- | Особенности геогра- | Знать приемы определения | Определение | Заполнение | ||||
географическое по- | вие | фического положения | географического положе- | географических | таблицы, | |||||
ложение и история | Южной Америки. | ния материка, имена иссле- | координат, про- | работа с кар- | ||||||
исследования | Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Южной | дователей континента и результаты их работы. Уметь определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и | тяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах | тами атласа | ||||||
Америки на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы | с запада на восток в градусной мере и километрах; оценивать влияние географического положения на особенности природы материка | |||||||||
30 | Особенности форм | Практикум | Знать особенности релье- | Обозначение на | Работа с кар- | |||||
рельефа материка. Размещение полезных ископаемых | фа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых | карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых | тами атласа | |||||||
31 | Особенности кли- | Изучение | Знать особенности климата | Чтение клима- | Чтение клима- | |||||
мата. Внутренние воды, их зависимость от рельефа | нового материала | материка, основные речные системы, озера материка | тических диаграмм | тограмм | ||||||
I | ||||||||||
Уметь показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов, показывать внутренние воды на карте | Характеристика речной системы с установлением связей: река — рельеф-климат. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер | |||||||||
32 | Природные зоны Южной Америки | Практикум | Знать особенности природных зон материка. Уметь объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка | Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану. Обозначение на контурной карте природных зон | Работа с картами атласа, контурными картами | |||||
33 | Население Южной | Исследо- | Численность и раз- | Знать численность, плот- | Описание гео- | Сообщения. | ||||
о | Америки | вание | мещение населения. Историко-географи-ческие этапы заселения Южной Америки. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружаю- | ность, особенности размещения населения; современную политическую карту Южной Америки. Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы | графического положения страны по политической карте, природных условий, населения и его хозяйственной деятельности | Практическая работа | ||||
34 | Страны Южной | Обобща- | Состав территории и ее ре- | Работа с кар- | ||||||
Америки. Обобщение темы | ющий | щей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности | гионы. Черты различия между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия. Крупные города | тами атласа | ||||||
Продолжение табл. | ||||||||||
1 | | 2 3 4 | 5 6 7 | 8 9 | |||||||
Мировой океан (3 ч) | ||||||||||
35 | Мировой океан | Изучение нового материала | Рельеф дна Мирового океана. Движение воды в океане. Обмен теплом и влагой меж- | Знать особенности природы каждого из океанов Земли. Рельеф дна, образование течений. Влияние океанов | Работа с картами атласа, тестирование. Практическая | |||||
36 | Тихий и Атлантиче- | Практикум | ||||||||
ский океаны | ду океанами и сушей. Источники загрязне- | на природу материков. Ресурсы океанов. Будущее | работа | |||||||
37 | Индийский и Се- | Практикум | ||||||||
верный Ледовитый океаны | ния вод океанами, меры по сохранению биоресурсов | океанов. Уметь показывать океаны и их части на карте | ||||||||
Антарктида (2 ч) | ||||||||||
38 | Полярные области. | Изучение | Особенности геогра- | Знать приемы определения | Определение | Работа с кар- | ||||
Антарктида - осо- | нового | фического положения | географического положе- | географических | тами атласа | |||||
бенности географи- | материала | Антарктиды. Основ- | ния материка, имена иссле-' | координат, про- | ||||||
ческого положения и история исследования | ные черты природы. Особенности открытия и освоения территории | дователей континента и результаты их работы. Уметь определять географическое положение; оценивать его влияние на особенности природы материка | тяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах | |||||||
39 | Природа Антарктиды | Путешествие | Знать особенности рельефа и климата материка | Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых | Практическая работа | |||||
■ | Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождение полезных ископаемых, кли- | |||||||||
1 | матические пояса | |||||||||
Продолжение табл. | ||||||||||
1 2 3 4 | 5 6 7 | 8 | 9 | |||||||
Северная Америка (8 ч) | ||||||||||
40 | Северная Америка, | Изучение | Особенности геогра- | Знать приемы определения | Определение | Фронтальный | ||||
географическое по- | нового | фического положения | географического положе- | географических | опрос, работа | |||||
ложение и история | материала | материков. Основные | ния Северной Америки, | координат, про- | с картами ат- | |||||
исследования | черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление материка на природные, природ-но-хозяйственные и историко-культурные регионы | имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь определять географическое положение Северной Америки, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах; оценивать влияние географического положения на особенности | тяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах | ласа | ||||||
3\ | природы Северной Америки | |||||||||
41 | Особенности форм рельефа материка. Размещение полезных ископаемых | Практикум | Знать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Северной Америки. Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых | Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых | Работа с контурной картой | |||||
42 | Климат Северной Америки | Практикум | Знать особенности климата Северной Америки. Уметь показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов | Чтение климатических диаграмм | Работа с картами атласа | |||||
Продолжение табл | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
43 | Внутренние воды Северной Америки | Практикум | Знать основные речные системы, озера материка. Уметь показывать на карте внутренние воды | Характеристика речной системы с установлением связей: река -рельеф-климат. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер | Работа с контурной картой | |||||
44 | Природные зоны | Исследо- | Знать особенности при- | Описание одной | Составление | |||||
Северной Америки | вание | родных зон материка. Уметь объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу от- | из зон по учебным картам по типовому плану Обозначение на | таблицы | ||||||
0\ | дельных частей материка | контурной карте | ||||||||
U) | природных зон | |||||||||
45 | Население и страны | Путешест- | Численность и раз- | Знать численность, плот- | Описание гео- | Работа с кон- | ||||
(США и Канада) | вие | мещение населения. Историко-географи-ческие этапы заселения Северной Америки. Определение географических различий | ность, особенности размещения населения; современную политическую карту Северной Америки. Уметь определять по карте географическое положение | графического положения страны по политической карте, природных условий, населе- | турной картой | |||||
46 | Страны Латинской | Изучение | Практическая | |||||||
Америки | нового | работа | ||||||||
в плотности населе- | стран и их столицы, пока- | ния, и его хо- | ||||||||
материала | ния, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества | зывать по карте крупные страны и их столицы | зяйственной деятельности | |||||||
Продолжение табл. | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
47 | Обобщение знаний и умений по теме «Северная Америка» | Обобщающий | Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности | Состав территории и ее регионы. Черты различия между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия. Крупные города | Тестирование | |||||
Евразия (15 ч) | ||||||||||
48 | Географическое по- | Изучение | Особенности геогра- | Знать приемы определения | Определение | Практическая | ||||
ложение и история | нового | фического положения | географического положе- | географических | работа | |||||
исследования Евразии | материала | Евразии. Основные черты при- | ния Евразии, имена исследователей континента и ре- | координат, протяженности ма- | ||||||
£ | роды. Особенности открытия и освоения территории. Деление Евразии на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы | зультаты их работы. Уметь определять географическое положение Евразии, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах; оценивать влияние географического положения на особенности природы Евразии | терика с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах | |||||||
49 | Современный рельеф и полезные ископаемые | Практикум | Знать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Евразии. Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождение полезных ископаемых | Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых | Работа с контурной картой, географический диктант | |||||
Продолжение таб/ | г. | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
50 | Климат Евразии | Практикум | Знать особенности климата Евразии. Уметь показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов | Чтение климатических диаграмм | Работа с картами атласа | |||||
51 | Крупнейшие речные системы и озера | Практикум | Знать основные речные системы, озера Евразии. Уметь показывать внутренние воды на карте | Обозначение на контурной карте крупных рек и озер. Характеристика речной системы | Самостоятельная работа с контурными картами | |||||
52 | Природные зоны | Практикум | Знать особенности природных зон Евразии. Уметь объяснять своеобразие природы Евразии, характеризовать природу отдельных частей материка | Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану. Обозначение на контурной карте природных зон | Заполнение таблицы | |||||
53 | Высотная поясность | Практикум | Тестирования | |||||||
54 | Население и страны | Практикум | Численность и размещение населения. Историко-географи-ческие этапы заселения Евразии | Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Евразии | Описание географического положения страны по политической карте, природных условий, населения и его хозяйственной деятельности | Составление картосхемы | ||||
Окончание табл | . | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
65 | Взаимодействие природы и общества | Изучение нового материала | Географическая оболочка как окружающая человека среда | Знать как взаимодействуют природа и общество, как влияет деятельность человека на природу. Уметь объяснять причины географической зональности, значение природных богатств для человека, влияние человека на природу | Фронтальный опрос | |||||
66 | Обобщение знаний по теме | Обобщающий | Тестирование, зачет | |||||||
67 | Обобщение знаний и умений | |||||||||
Резерв времени (3 ч) | ||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Конкурс "Лучший географ класса и школы"
для учителей географии...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
08.05 география класс
презентация...