Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс
календарно-тематическое планирование (география, 7 класс) по теме

Васковская Вера Валериевна

Рабочая программа курса  " География материков и океанов "  7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7kl._planirovanie.doc341 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ»

7 КЛАСС

Программа: примерная программа основного общего образования по географии, «География Земли» (VI-VII классы), авторская программа по географии (6-10 классы) под редакцией И. В. Душиной. - М.: Дрофа, 2003.

Количество часов: всего-70 часов, в неделю - 2 часа;

практических работ — 52, из них оценочных - 13. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек.

Тема «Африка» Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка.

Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Тема «Австралия» Сравнение географического положения Австралии и Африки.

Тема «Южная Америка» Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки. Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка (по выбору)

Тема «Северная Америка» Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы населения, его хозяйственной деятельности (по линии следования).

Тема «Евразия» Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей.

Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.

Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии.

Учебник: Коринская, В. А., Душина, И. В., Щенев, В. А. География материков и океанов. - М.: Дрофа, 2006. У М К: Географический атлас. 7 класс. - М.: Дрофа, 2006.

Сиротин, В. И. Рабочая тетрадь по географии. 7 класс. - М.: Дрофа, 2006. Дополнительная литература: Душина, И. В., Коринская, В. А., Щенев, В. А. Наш дом - Земля. - М.: Дрофа, 2004.

За страницами учебника географии. - М.: Дрофа, 2005.

Рабочая тетрадь по географии. 7 класс / под ред. В. И. Сиротина: - М.: Дрофа, 2006.

Интернет-ресурсы. Изменения, внесенные в программу, обоснования -____________________________________________________________________


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7КЛАСС

t

п/п

Название раздела,

темы уроков

Сро-

ки

Вид урока

Элементы обязательного

минимума образования

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Практические

работы

Формы

контроля

Домашнее

задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Введение (4 ч)

1

Что изучает геогра-

фия материков и

океанов

Вводный,

урок изу-

чения нового материала

Представление о мире

в   древности.   Эпоха

Великих   географических   открытий.   Выдающиеся   географические    открытия    и

исследования  в  России и в мире. Современные  научные  исследования   космического пространства

Знать предмет изучения

географии; части света;

карты материков. Уметь читать и анализировать географические карты

Обозначение на

к/к материков,

океанов, частей света и крупных островов

Фронтальный

опрос, работа

с к/к

2-3

Основные этапы

накопления знании о Земле. Современные географические исследования

Формиро-

вание новых знаний

Знать основные пути полу-

чения географической  информации в прошлом, основные  этапы  накопления географических       знаний, имена путешественников и

ученых.

Уметь показывать маршруты   важнейших   путешественников и объяснять результаты    путешествий    и научных открытий

Составление

сводной таблицы

Выборочный

контроль

4

История создания карт

Формирование новых знаний

Знать историю создания карт, роль, свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах.

Уметь называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану, объяснять построение градусной сетки на картах и измерительные возможности в сравнении с глобусом

Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах. Характеристика карт по плану

Выборочный, тематический

Главные особенности природы Земли (9 ч)

Литосфера и рельеф Земли (2 ч)

5

Состав и строение

литосферы. Гипотеза дрейфа материков. Теория лито-сферных плит

Изучение

нового материала

Геологическая    исто-

рия Земли.

Гипотезы    происхождения    материков    и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями    планеты. Развитие  рельефа на материках и в океанах.      Тектоническая карта.

Размещение крупнейших форм рельефа

на материках и в океане

Знать строение литосферы

и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию лито-сферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых.

Уметь показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области,    сейсмические    пояса, области вулканизма; объяснять понятия: «платформа»,

«рельеф»

Установление

закономерностей размещения крупных равнин и горных систем в зависимости от возраста и особенностей строения земной коры. Составление таблицы, отражающей взаимодействие

внутренних и

внешних релье-фообразующих процессов

Работа с кар-

тами атласа

6

Особенности рель-

ефа Земли

Практикум

Атмосфера и климаты Земли (3 ч)

7

Климатообразую-щие факторы

Практикум

Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс по сезонам. Влияние природных особенностей материков и океанов на климат Земли.

Территориальные сочетания климатообра-зующих факторов. Типы климатов.

Климатическая карта

Знать гипотезу происхождения   атмосферы;    пояса освещенности  и  тепловые пояса; климатообразующие факторы; типы климатических поясов.

Уметь объяснять циркуляцию воздушных масс, определять      географическое положение   климатических поясов и давать их характеристику

Составление таблицы «Характеристика типов воздушных масс». Анализ карты климатических поясов и областей Земли

Работа с картами атласа

.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

8

Распределение тепла и влаги у поверхности Земли

Практикум

Антропогенное  влияние на глобальные и региональные  климатические процессы

Анализ климатических карт

Работа с картами атласа

9

Климатические

пояса

Изучение

нового материала

Анализ карты

климатических поясов Земли

Фронтальный,

тестирование

Гндросфе

ра Земли (1 ч)

10

Гидросфера

Изучение

нового

материала

Части гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши. Рельеф дна Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Температуры и соленость вод Мирового океана. Стихий-

ные явления в океане;

правила обеспечения личной безопасности. Мировой круговорот воды. Минеральные и органические ресурсы океана, их значение и хозяйственное использование. Морской транспорт, порты, каналы

Знать части гидросферы (Мировой океан, ледники, воды суши), свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана и вод суши. Уметь описывать примеры взаимодействия океана с атмосферой и сушей, объ-

яснять роль океана в жизни

Земли, свойства вод, объяснять причины образования течений

Обозначение на контурной карте различных богатств океана

Выборочный, самостоятельная работа с контурными картами и картами атласа

■u

Биосфера Земли (1 ч)

11

Биосфера. Географическая оболочка

Изучение

нового

материала

ровом океане

Знать гипотезу возникновения жизни на Земле; расселение по Земле растений, животных и человека; природные комплексы и

географическую зональ-

ность

Анализ карты природных зон. Составление прогноза «Изменения при-

родных ком-

плексов под

Фронтальный

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Природно-антропо-генное равновесие, пути его сохранения и восстановления. Приспособления живых организмов к среде обитания

Уметь анализировать карту природных зон

воздействием природных факторов и человеческой деятельности»

Земля - планета людей (1 ч)

12

Земля - планета

людей

Урок-

путешествие

Численность   населе-

ния  планеты,  размещение, народы и религии, основные виды хозяйственной     деятельности

Знать крупнейшие народы

и мировые религии. Уметь показывать крупнейшие народы Земли; крупные города и их столицы

Работа с кар-

тами атласа

13

Главные особенности природы Земли

Обобщающий

Закрепление знаний и умений по разделу

Тестирование

Материки i

я океаны (51 ч)

Афрн

жа (11 ч)

14

Африка. Географи-

ческое положение и

Изучение

нового

Особенности геогра-

фического положения

Знать приемы определения

географического положе-

Определение

географических

Фронтальный.

Практическая

история исследования

материала

Африки.

Основные черты природы.

Особенности открытия и освоения территории.

Деление Африки на природные, природ-но-хозяйственные и историко-культурные регионы

ния материка, имена исследователей континента и результаты их работы Уметь определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка

координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

15

Особенности форм рельефа Африки

Практикум

Знать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Уметь называть и показывать на карте крупные формы   рельефа,   месторождения полезных ископаемых

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

Работа с картами атласа, заполнение таблицы

16

Климат Африки

Практикум

Знать особенности климата

Чтение клима-

Работа с кар-

материка.

Уметь  показывать  климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды;   выявлять   зависи-

тических диаграмм

тами атласа

СЛ

мость климата от основных климатообразующих    факторов

17

Внутренние воды

Практикум

Знать основные речные системы, озера материка. Уметь показывать внутренние воды на карте

Характеристика речной системы с установлением связей: река -рельеф-климат. Обозначение на

Работа с картами атласа, тестирование

контурной карте крупных рек и озер

18

Природные зоны

Практикум

Знать особенности природных зон материка. Уметь объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка

Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану Обозначение на контурной карте природных зон

Работа с картами атласа. Практическая работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

19

Население Африки

Изучение

нового

материала

Численность и размещение населения. Ис-торико-географические этапы заселения Африки.

Влияние природы на формирование   духовной   и   материальной культуры  человека  и общества.    Адаптация человека  к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности

Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Африки.

Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы. Знать состав территории и ее регионы; черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию; крупные города

географического положения страны по политической карте, природных условий и хозяйственной деятельности населения

Сообщения учащихся, работа с картами

20

Страны Северной Африки

Путешествие

Работа с картами атласа

21

Центральная и Западная Африка

Практическая работа

22

Восточная Африка

23

Южная Африка

Самостоятельная работа

24

Обобщение по теме «Африка»

Урок-игра

Тестирование

л -J

Австралия (4 ч)

25

Австралия, ее географическое положение и история исследования

Изучение

нового

материала

Особенности географического положения Австралии. Основные черты природы.

Особенности открытия и освоения территории

Знать приемы определения географического положения Австралии, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь определять географическое положение Австралии, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы Австралии

Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

Практическая работа

.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

26

Особенности ком-

Путешест-

Деление Австралии на

Знать особенности релье-

Обозначение на

Работа с кар-

понентов природы Австралии

вие

природные,    природ-но-хозяйственные     и историко-культурные регионы

фа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка, особенности климата Австралии. Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождение полезных ископаемых; показывать климатические пояса; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; показывать внутренние воды на карте

карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Обозначение на контурной карте крупных рек и озер

тами атласа

и»

00

27

Население Австралии

Практикум

Численность и размещение населения. Историко-географи-ческие этапы заселения Австралии. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). География основных типов хозяйственной деятельно-

Знать   численность,   плотность, особенности размещения   населения;    современную политическую карту Австралии.

Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы

Описание географического положения страны по политической карте, природных условий, населения и его хозяйственной деятельности

Работа с картами атласа

1

сти

Продолжение табл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

28

Океания

Путешествие

Особенности географического положения. Основные черты природы

Знать особенности природы, населения Океании

Работа с картами атласа

Южная Америка (6 ч)

29

Южная Америка,

Путешест-

Особенности геогра-

Знать приемы определения

Определение

Заполнение

географическое по-

вие

фического положения

географического     положе-

географических

таблицы,

ложение и история

Южной Америки.

ния материка, имена иссле-

координат, про-

работа с кар-

исследования

Основные черты природы.

Особенности открытия и освоения территории. Деление Южной

дователей континента и результаты их работы. Уметь определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и

тяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

тами атласа

Америки на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы

с запада на восток в градусной   мере   и   километрах; оценивать влияние географического   положения   на особенности природы материка

30

Особенности форм

Практикум

Знать особенности релье-

Обозначение на

Работа с кар-

рельефа материка. Размещение полезных ископаемых

фа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых

карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

тами атласа

31

Особенности кли-

Изучение

Знать особенности климата

Чтение клима-

Чтение клима-

мата. Внутренние воды, их зависимость от рельефа

нового материала

материка, основные речные системы, озера материка

тических диаграмм

тограмм

I

Уметь показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов, показывать внутренние воды на карте

Характеристика речной системы с установлением связей: река — рельеф-климат. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер

32

Природные зоны Южной Америки

Практикум

Знать особенности природных зон материка. Уметь объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка

Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану. Обозначение на контурной карте природных зон

Работа с картами атласа, контурными картами

33

Население Южной

Исследо-

Численность и раз-

Знать численность, плот-

Описание гео-

Сообщения.

о

Америки

вание

мещение населения. Историко-географи-ческие этапы заселения Южной Америки. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружаю-

ность, особенности размещения населения; современную политическую карту Южной Америки. Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы

графического положения страны по политической карте, природных условий, населения и его хозяйственной деятельности

Практическая работа

34

Страны Южной

Обобща-

Состав территории и ее ре-

Работа с кар-

Америки. Обобщение темы

ющий

щей природной среде (одежда, жилище, питание).       Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей   среде.   География основных типов       хозяйственной деятельности

гионы. Черты различия между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия. Крупные города

тами атласа

Продолжение табл.

1

|                   2                          3                 4

5                                          6                                     7

8                        9

Мировой океан (3 ч)

35

Мировой океан

Изучение

нового

материала

Рельеф дна Мирового океана. Движение воды в океане. Обмен теплом и влагой меж-

Знать особенности природы каждого из океанов Земли. Рельеф дна, образование течений. Влияние океанов

Работа с картами атласа, тестирование. Практическая

36

Тихий и Атлантиче-

Практикум

ский океаны

ду океанами и сушей. Источники   загрязне-

на природу материков. Ресурсы   океанов.   Будущее

работа

37

Индийский и Се-

Практикум

верный Ледовитый океаны

ния вод океанами, меры    по    сохранению биоресурсов

океанов.

Уметь показывать океаны и

их части на карте

Антарктида (2 ч)

38

Полярные области.

Изучение

Особенности   геогра-

Знать приемы определения

Определение

Работа с кар-

Антарктида - осо-

нового

фического положения

географического     положе-

географических

тами атласа

бенности географи-

материала

Антарктиды.    Основ-

ния материка, имена иссле-'

координат, про-

ческого положения и история исследования

ные черты природы. Особенности   открытия и освоения территории

дователей континента и результаты их работы. Уметь определять географическое положение; оценивать его влияние на особенности природы материка

тяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

39

Природа Антарктиды

Путешествие

Знать особенности рельефа и климата материка

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

Практическая работа

Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождение полезных ископаемых, кли-

1

матические пояса

Продолжение табл.

1                       2                        3                4

5                                              6                                        7

8

9

Северная Америка (8 ч)

40

Северная Америка,

Изучение

Особенности   геогра-

Знать приемы определения

Определение

Фронтальный

географическое по-

нового

фического положения

географического     положе-

географических

опрос, работа

ложение и история

материала

материков. Основные

ния    Северной    Америки,

координат, про-

с картами ат-

исследования

черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление материка на природные,    природ-но-хозяйственные     и историко-культурные регионы

имена исследователей континента  и   результаты   их работы.

Уметь  определять географическое   положение   Северной  Америки,  крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах; оценивать влияние     географического положения на особенности

тяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

ласа

3\

природы Северной Америки

41

Особенности форм рельефа материка. Размещение полезных ископаемых

Практикум

Знать  особенности рельефа, зависимость форм рельефа     от     тектонического строения Северной Америки. Уметь называть и показывать на карте крупные формы   рельефа,   месторождения полезных ископаемых

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

Работа с контурной картой

42

Климат Северной Америки

Практикум

Знать особенности климата Северной Америки. Уметь  показывать  климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды,   выявлять   зависимость климата от основных климатообразующих    факторов

Чтение климатических диаграмм

Работа с картами атласа

Продолжение табл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

43

Внутренние воды Северной Америки

Практикум

Знать    основные    речные системы, озера материка. Уметь показывать на карте внутренние воды

Характеристика речной системы с установлением связей: река -рельеф-климат. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер

Работа с контурной картой

44

Природные зоны

Исследо-

Знать    особенности    при-

Описание одной

Составление

Северной Америки

вание

родных зон материка. Уметь объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу от-

из зон по учебным картам по типовому плану Обозначение на

таблицы

0\

дельных частей материка

контурной карте

U)

природных зон

45

Население и страны

Путешест-

Численность   и   раз-

Знать   численность,   плот-

Описание гео-

Работа с кон-

(США и Канада)

вие

мещение    населения. Историко-географи-ческие этапы заселения Северной Америки. Определение географических различий

ность, особенности размещения   населения;   современную политическую карту Северной Америки. Уметь определять по карте географическое  положение

графического положения страны по политической карте, природных условий, населе-

турной картой

46

Страны Латинской

Изучение

Практическая

Америки

нового

работа

в  плотности  населе-

стран и их столицы, пока-

ния, и его хо-

материала

ния, распространении рас, народов и религий на основе сравнения    карт.    Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества

зывать  по  карте  крупные страны и их столицы

зяйственной деятельности

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

47

Обобщение знаний и умений по теме «Северная Америка»

Обобщающий

Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности

Состав территории и ее регионы.

Черты различия между странами, входящими в регион.

Главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия. Крупные города

Тестирование

Евразия (15 ч)

48

Географическое по-

Изучение

Особенности геогра-

Знать приемы определения

Определение

Практическая

ложение и история

нового

фического положения

географического     положе-

географических

работа

исследования Евразии

материала

Евразии.

Основные черты при-

ния Евразии, имена исследователей континента и ре-

координат, протяженности ма-

£

роды.

Особенности открытия и освоения территории. Деление Евразии на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы

зультаты их работы. Уметь  определять географическое положение Евразии, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной   мере   и   километрах; оценивать влияние географического   положения   на особенности природы Евразии

терика с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

49

Современный рельеф и полезные ископаемые

Практикум

Знать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Евразии. Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождение полезных ископаемых

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

Работа с контурной картой, географический диктант

Продолжение таб/

г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

50

Климат Евразии

Практикум

Знать особенности климата Евразии.

Уметь  показывать  климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды,   выявлять   зависимость климата от основных климатообразующих    факторов

Чтение климатических диаграмм

Работа с картами атласа

51

Крупнейшие речные системы и озера

Практикум

Знать основные речные системы, озера Евразии. Уметь показывать внутренние воды на карте

Обозначение на контурной карте крупных рек и озер.

Характеристика речной системы

Самостоятельная работа с контурными картами

52

Природные зоны

Практикум

Знать особенности природных зон Евразии. Уметь объяснять своеобразие природы Евразии, характеризовать природу отдельных частей материка

Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану. Обозначение на контурной карте природных зон

Заполнение таблицы

53

Высотная поясность

Практикум

Тестирования

54

Население и страны

Практикум

Численность и размещение населения. Историко-географи-ческие этапы заселения Евразии

Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Евразии

Описание географического положения страны по политической карте, природных условий, населения и его хозяйственной деятельности

Составление картосхемы

Окончание табл

.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

65

Взаимодействие природы и общества

Изучение

нового

материала

Географическая   оболочка  как  окружающая человека среда

Знать как взаимодействуют природа  и  общество,  как влияет деятельность человека на природу. Уметь объяснять причины географической зональности, значение природных богатств для человека, влияние человека на природу

Фронтальный опрос

66

Обобщение знаний по теме

Обобщающий

Тестирование, зачет

67

Обобщение знаний и умений

Резерв времени (3 ч)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

08.05 география класс

презентация...