Урок обобщающего повторения на тему: «Хозяйство России» ( Урок-аукцион) 9 класс
рабочая программа по географии (9 класс) на тему
Урок обобщающего повторения на тему: «Хозяйство России»
( Урок-аукцион) 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys1.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обобщающего повторения на тему: «Хозяйство России»
( Урок-аукцион) 9 класс.
Цель урока: 1) Закрепить знания, обобщить, выделить главные понятия, подвести итог по изученной теме.
2) Вызвать интерес у учащихся, активизировать их познавательную деятельность.
3) Привить навыки работы в группах, воспитать чувство ответственности перед одноклассниками.
Оборудование: 1) Школьные атласы.
2) Настенные отраслевые карты.
3)Работы учащихся.
Подготовительный этап.
За 2 недели до проведения урока учащиеся разбиваются на группы по 4 человека и распределяют роли:
- Генеральный директор;
- Бухгалтер;
- Отдел снабжения и реализации продукции;
- Рекламный агент.
Каждая группа выбирает предприятие и составляет описание по плану:
- Название предприятия ,его месторасположение ( ген. директор.)
- К какой отрасли и межотраслевому комплексу относится (Генер директ).
- Какое сырье используется и откуда поступает.
- Стадии производства ( отдел снабжения).
- Какую продукцию выпускает и где она реализуется ( отдел снаб).
- Штатное расписание: должности, предполагаемая заработная плата (бухгалтер).
- Расходы предприятия, примерный план производства, расчет прибыли (бухгалтер).
- Представить рекламу предприятия (рекламный агент).
В процессе подготовки учащиеся получают консультации учителя.
Подбор предприятия осуществляется таким образом, чтобы были охвачены ведущие отрасли хозяйства: промышленность ( тяжелая и легкая), сельское хозяйство, непроизводственная сфера, транспорт. В этот перечень могут входить: телевизионный, часовой завод, металлургический комбинат, птицефабрика, хлебопекарня, бензоколонка, модельное агенство, цветочный магазин, ресторан ( кафе), стоматологическая клиника, автопредприятие и т.д.
Ход урока.
В начале урока учитель объясняет задачи урока, выбирается экспертная группа, состоящая из 4-5 человек, которые анализируют ответы: грамотность, соответствие плану, умение работать с картой, аргументированность, оформление, умение отвечать на вопросы. По каждому критерию выставляют баллы в оценочный лист. Эксперты устанавливают регламент выступления.
Затем каждая группа представляет свое предприятие за 6-7 минут. После выступления эксперты задают вопросы, уточняющие сообщения. ( Вопросы эксперты составляют заранее и показывают учителю.) Вопросы содержат основные понятия темы: 1. Себестоимость,2. Производительность труда, 3. Инфраструктура, 4. АПК, 5. Наукоемкость.
Оценочный лист.
предприятия | актуальность | Соответствие плану | Работа с картой | оформление | Ответы на вопросы | итог |
1 группа | ||||||
2 группа | ||||||
3 группа | ||||||
4группа | ||||||
5 группа |
После выступления всех групп, эксперты подводят итог и по количеству баллов объявляют победителя аукциона.
В итоге учитель отмечает важность составления бизнес плана в развитии экономики, умение каждого проявлять свои деловые качества, указывает на положительные моменты и недостатки.
На этом уроке оценки получают все учащиеся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщающего повторения по теме "Климат России"
На уроке проверяется умение работать с климатическими картами и климатическими диаграммами...
Урок обобщающего повторения по теме: "Имя существительное". 5-й класс
Обобщение знаний по теме: "Имя существительное", отработка навыка морфологического разбора имени существительного...
Методическая разработка урока обобщающего повторения по теме "План местности" в 6 классе
Методическая разработка урока обобщающего повторения по теме "План местности" в 6 классе ...
Открытый урок: Обобщающее повторение по теме "Досуг и увлечения" 5 класс
Методическая разработка открытого урока в 5 классе с использованием технологической карты урока...
Урок обобщающего повторения по теме "Климат России. 8 класс.
Обобщающий урок по теме "климат России" для 8 класса предсталяет собой игру по командам "Роза ветров". Игра проводится с целью закрепления полученных знний по теме &quo...
Урок обобщающего повторения по теме «Природные зоны России» 8 класс. География.
Этот урок проводится при обобщении темы "Природные зоны России" Цели урока: Повторить, обобщить и углубить знания учащихся о разнообразии природы нашей Родины. Совершенствовать умение работа...
План-конспект урока в 8 классе. Обобщающее повторение по теме:"Климат России"
Обощающее повторение по теме:"Климат и климатические ресурсы России". Конспект содержит задания разного уровня для индивидуальной работы и групповой работы учащихся с использованием карт атл...