Диктанты на проверку усвоения понятий и терминов
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
Диктанты на проверку усвоения понятий и терминов
При организации учебной деятельности, для формирования навыков работы «по реализации ФГОС» можно использовать работы по усвоению основных понятий и терминов.
Проверка усвоения понятий и терминов осуществляется в процессе текущего опроса, при выполнении самостоятельных и практических работ, а также при проведении уроков обзорного повторения.
Одна из форм проверки данного материала в курсе географии 6 класса – диктанты. Составленные с таким расчётом, чтобы за минимальное время ( 5 – 8 минут ) можно было проверить знания всех учащихся.
В зависимости от формы и метода проведения диктанта он может решать следующие задачи: а) проверка знания содержания понятий и терминов, изучаемых в соответствующих разделах курса; б) проверка правильности написания данных слов ( словарный географический диктант ); в) проверка умения учащихся применять полученные знания для решения практических и самостоятельных работ.
Рассмотрим это на конкретных примерах.
Диктант № 1. Если учитель поставил задачу проверки основных понятий и терминов, то можно этот диктант провести в такой последовательности: на доске написать основные понятия и термины, поставить порядковые номера для 1 и 2 вариантов. Запись будет выглядеть так.
1 Вариант | 2 Вариант |
1 Ориентир | 10 |
2 Компас | 9 |
3 Азимут | 8 |
4 Север | 7 |
5 Восток | 6 |
6 Рулетка | 5 |
7 Масштаб | 4 |
8 Полюс | 3 |
9 Горизонт | 2 |
10 Съёмка | 1 |
Такую запись можно спроецировать на интерактивную доску.
Учитель даёт определения в такой последовательности, которая не совпадает с написанной на доске.
1 Угол на местности, образуемый направлением на север и направлением на выбранный пункт ( объект ).
2 Сторона горизонта, имеющая азимут 90˚.
3 Прибор для ориентирования.
4 Условная мера, показывающая, во сколько раз расстояние на местности уменьшено при изображении на карте или плане.
5 Точка, из которой проводится визирование на местные объекты.
6 Направление на Полярную звезду.
7 Часть земной поверхности, которую мы видим вокруг себя на открытой местности на ровном месте.
8 Умение определять на местности стороны горизонта.
9 Прибор для измерения расстояний.
10 Работа по составлению плана местности.
Учащиеся находят ответы и записывают их под соответствующим номером.
Ключ для проверки.
1 Вариант. – 3, 5, 2, 7, 8, 4, 9, 1, 6, 10.
2 Вариант.–8, 6, 9, 4, 3, 7, 2, 10, 5, 1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Диктанты на проверку усвоения понятий и терминов | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Диктанты на проверку усвоения понятий и терминов
При организации учебной деятельности, для формирования навыков работы «по реализации ФГОС» можно использовать работы по усвоению основных понятий и терминов.
Проверка усвоения понятий и терминов осуществляется в процессе текущего опроса, при выполнении самостоятельных и практических работ, а также при проведении уроков обзорного повторения.
Одна из форм проверки данного материала в курсе географии 6 класса – диктанты. Составленные с таким расчётом, чтобы за минимальное время ( 5 – 8 минут ) можно было проверить знания всех учащихся.
В зависимости от формы и метода проведения диктанта он может решать следующие задачи: а) проверка знания содержания понятий и терминов, изучаемых в соответствующих разделах курса; б) проверка правильности написания данных слов ( словарный географический диктант ); в) проверка умения учащихся применять полученные знания для решения практических и самостоятельных работ.
Рассмотрим это на конкретных примерах.
Диктант № 1. Если учитель поставил задачу проверки основных понятий и терминов, то можно этот диктант провести в такой последовательности: на доске написать основные понятия и термины, поставить порядковые номера для 1 и 2 вариантов. Запись будет выглядеть так.
1 Вариант | 2 Вариант |
1 Ориентир | 10 |
2 Компас | 9 |
3 Азимут | 8 |
4 Север | 7 |
5 Восток | 6 |
6 Рулетка | 5 |
7 Масштаб | 4 |
8 Полюс | 3 |
9 Горизонт | 2 |
10 Съёмка | 1 |
Такую запись можно спроецировать на интерактивную доску.
Учитель даёт определения в такой последовательности, которая не совпадает с написанной на доске.
1 Угол на местности, образуемый направлением на север и направлением на выбранный пункт ( объект ).
2 Сторона горизонта, имеющая азимут 90˚.
3 Прибор для ориентирования.
4 Условная мера, показывающая, во сколько раз расстояние на местности уменьшено при изображении на карте или плане.
5 Точка, из которой проводится визирование на местные объекты.
6 Направление на Полярную звезду.
7 Часть земной поверхности, которую мы видим вокруг себя на открытой местности на ровном месте.
8 Умение определять на местности стороны горизонта.
9 Прибор для измерения расстояний.
10 Работа по составлению плана местности.
Учащиеся находят ответы и записывают их под соответствующим номером.
Ключ для проверки.
1 Вариант. – 3, 5, 2, 7, 8, 4, 9, 1, 6, 10.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты для проверки усвоения темы "Состав слова"
Материал тестов позволяет проверить усвоение темы и закрепить основные понятия: части слова и их назначение....
Угадаешь? Знаешь? Тест Microsoft Excel Электронное контролирующее средство для проверки усвоения теоретического содержания программы «Основы вокального искусства» по итогам первого года обучения учащихся 11-12 лет (контролирующее средство
Данный тест является контролирующим средством для проверки усвоения теоретического содержания программы «Основы вокального искусства» по итогам первого года обучения учащихся 11-12 лет....
Тест на проверку усвоения лексико-грамматического материала
Тест на проверку усвоения лексико-грамматического материала...
проверка усвоения лексики путем разгадывания магических квадратов к УМК Г.И. ВОРОНИНОЙ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. КОНТАКТЫ» 10-11 КЛАССЫ
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК....
Основные понятия и термины теории физической культуры. Основные понятия и термины в теории и методике спортивных игр.
Краткий словарь терминов...
Подборка заданий для проверки усвоения темы «Давление твердых тел» и соответствующие им проверяемые предметные умения и уровни усвоения.
данные задания можно использовать при составлении самостоятельных работ, тестовых работ...
Химический диктант как форма закрепления и проверки усвоения знаний учащимися
Химический диктант - эффективная фориа контроля знаний. Она позволяет в течение короткого периода времени (5-7 минут) проверить степень усвоения знаний учащимися. В ходе проверки выявить пробелы в зна...