технологическая карта к уроку Вулканы и гейзеры. 5кл.ФГОС
план-конспект урока по географии (5 класс) по теме
План - конспект урока "Вулканы и гейзеры" 5 класс ФГОС. В плане определены действия учителя и учащихся, есть приложения к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_k_uroku_vulkany_i_geyzery.docx | 26.7 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока:
«Вулканы. Гейзеры»
- ФИО: Козлова Александра Давыдовна
- Место работы: МОУ «СОШ п. Возрождение Хвалынский район
- Должность: учитель
- Предмет: география
- Класс: 5
- Тема и номер урока в теме: Урок №4 в теме «Литосфера»
- Базовый учебник: А.И.Алексеев География 5-6 классы М. « Просвещение» 2012
- Цель урока:
- сформировать представление учащихся о вулканах и гейзерах, закономерностях распространения вулканизма,
объяснить необходимость обеспечения безопасности населения;
- Задачи:
- формирование исследовательского подхода при изучении темы;
- формировать знания обучающихся о вулканах и гейзерах
- развивать умения анализировать разные источники географической информации;
- продолжить формирование умений работать с контурной картой
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде
- Тип урока: урок открытия новых знаний
- Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование: учебник, атлас, картины, слайды, физическая карта полушарий; картина К.Брюлова «Последний день Помпеи», видеофильм «Вулканы».
- Структура и ход урока:
Технологическая карта урока.
Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся | Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
1.Мотивация к учебной деятельности | Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха | Готовят рабочее место Приветствуют учителя. | Продолжить формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. |
| |
2.Проверка домашнего задания | Предлагает ответить на вопросы, оцененные в баллах. (Приложение №1) | Выбирают вопросы. Готовятся к ответу. Отвечают. | Продолжить формирование навыков самостоятельной работы с измерительными материалами. | Продолжить формирование представлений о движении земной коры и землетрясениях. | Формировать умение реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности. |
3.Актуализация знаний | Учитель предлагает посмотреть фрагмент фильма «Вулканы». Я думаю, что после просмотра фильма вам не составит труда ответить на вопрос: что мы будем изучать с вами на уроке. Кто определил тему нашего урока? Записываем тему урока в тетради. Комментируя ответы, учитель совместно с учениками определяет цели урока (заранее пишет их на оборотной стороне доски и поочерёдно открывает записи) | Ученики предлагают варианты тем урока. Записывают тему урока в тетрадь. | Будут сформированы знания о вулканах и гейзерах России, сформированы правила безопасного поведения при извержении вулканов. | Научатся выделять и объяснять признаки понятий: вулкан, магма, лава, кратер, желоб. Понимать причины возникновения вулканов. Определять положение Тихоокеанского огненного кольца Описывать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и внешними, внутренними географическими процессами. | Формировать умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения. |
4.Мотивация (задание на столкновение мнений) | Перед вами картины разных художников. Распределите эти картины на две группы: горы и вулканическая гора. -Как Вы выполнили это задание? - Задание было одно, а выполнили мы его по-разному. -Почему? Выясняет, какими знаниями владеют школьники о вулканизме. | -Дети предлагают варианты ответов. -Не знаем, чем отличается вулканическая гора от обычной горы. Рассказывают о том, что они знают о вулканах. | Продолжить формирование навыков работы с иллюстрационным материалом | Формирование умений на практике пользоваться методами наблюдения,объяснения. | |
5.Усвоение новых знаний и способов деятельности | Формируя знания о вулканах, опирается на имеющиеся у школьников представления, которые уточняются и расширяются. Задаёт вопросы по строению вулкана, используя рисунок 51 на стр.77 в учебнике. Чтение учащихся о процессе извержения вулкана сопровождает слайдами, рисунками. Помогает сравнивать разные виды вулканов по рисунку. Предлагает найти в учебнике определение понятия «Гейзер» Обращает внимание учащихся на правила поведения людей перед извержением вулкана и во время него. | Отвечают на вопросы при помощи рисунка. Находят очаг, жерло, кратер, лаву, выясняют особенности действующих и потухших вулканов. Примеры действующих и потухших вулканов находят на карте (рис.50). Зачитывают описание процесса извержения вулкана в учебнике (стр.77) В тетради составляют кластер «Вулканы». По карте (рис.50 стр.76) «Землетрясения и вулканы» определяют районы вулканизма. Выясняют, что такое гейзер. Как он образуется. На карте находят и наносят на контурную карту Тихоокеанское огненное кольцо. Выясняют насколько опасно это явление, каковы были последствия наиболее сильных извержений вулканов. | Продолжить формирование познавательной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей. | Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды. | Формирование умения давать определение понятиям «вулкан». Выделять описывать и объяснять существенные признаки вулканов. Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях процессов вулканизма. Отображать в речи содержание совершаемых действий. Формирование умений извлекать информацию из различных источников знаний, проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников. |
6.Первичная проверка понимания изученного Применение изученного. | Предлагает подписать составные части вулкана в тетради «Мой тренажёр» на стр.37 Предлагает заранее подготовленному ученику выступить с сообщением о вулкане Везувий. Предлагает отметить в контурной карте России действующие и потухшие вулканы. Консультирует учащихся при необходимости. | Работают в тетради «Мой тренажёр» Ученик сообщает краткие сведения о гибели Помпеи. Остальные слушают. Выполняют задания на контурной карте | Продолжить формирование познавательной и информационной культуры. | Продолжить формирование навыков работы на контурной карте. | Формирование умений на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, объяснения, решения проблем. |
7.Самостояте льная работа с самопроверкой по эталону | Выдаёт тесты по основным понятиям темы. (Приложение №2) | Работают в парах. Самостоятельно выполняют проверку тестов по эталону, обменявшись выполненными работами. | Освоение социальных норм и правил поведения в в небольших группах. | ||
8.Рефлексия учебной деятельности | Предлагает учащимся ответить изученные вопросы и оценить свою работу на уроке. (Приложение №3) | Оценивают свои знания по пятибалльной системе. | Формирование опыта рефлексивно-оценочной деятельности. | ||
9.Информация о домашнем задании | Молодцы, на уроке Вы узнали и открыли много новых знаний, научились применять их на практике, хорошо работали. Сообщает домашнее задание: мини:1.Изучить*23 сред.2.Ответить на вопросы 2-4. Макси:3.Задания 8-9 по выбору. | Записывают задания в дневник. |
Приложение №1 Тема « Землетрясение»
Вопросы по теме / количество баллов за ответ
1. Какие районы Земли называют «сейсмически активными»? 1
2. Почему сотрясается Земля? 2
3. В каких районах Земли наиболее часты землетрясения? 2
4. Что называется очагом и эпицентром землетрясения? 1
5. Как измеряют силу подземного удара? 2
6. Как землетрясение может изменить рельеф? 3
7. Сейсмограф, сейсмолог, сейсмология… Что общего у этих понятий? 3
8. Могут ли землетрясения произойти в Москве, Саратове? 3
9. Бывают ли землетрясения на Луне? 3
Критерии оценки:
«5» – 15–20 баллов
«4» – 11–14 баллов
«3» – 5–10 баллов
Приложение №2 Контроль по теме «Вулканы»
Задание: найдите понятие, составьте смысловые пары. Образец: 1-Б
1. Кратер | А Каменные глыбы, выбрасываемые из жерла вулкана |
2. Жерло | Б Углубление в верхней части вулкана |
3. Очаг магмы | В Вулкан с густой лавой и крутыми склонами |
4.Лава | Г Самый высокий действующий вулкан России |
5.Конический вулкан | Д Вулкан, извержения которого прекратились |
6. Щитовой вулкан | Е Канал, по которому поднимается магма |
Вулканические бомбы | Ж Магма, излившаяся на поверхность |
8.Действующий вулкан | З Вулкан, извержения которого повторяются |
9.Потухший вулкан | И Вулкан с жидкой лавой и пологими склонами |
10.Ключевская Сопка | К Расплавленная мантия в глубинах Земли |
Приложение №3 Основные вопросы темы «Вулканы»
1 | Образование и строение вулканов | |
2 | Различия вулканов по внешнему виду из-за состава лавы | |
3 | Действующие и потухшие вулканы | |
4 | Размещение вулканов на Земле | |
5 | Изучение вулканов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.)
Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.) Все уроки....
Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.) Продолжение
Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.) Уроки с февраля по май....
Технологическая карта к уроку по английскому языку по ФГОС "My room".
Технологическая курта к уроку по английскому языку по требованиям ФГОС в 4 классе. Учебник Биболетова....
технологическая карта к уроку физики 7 класс по ФГОС
Тема урока: Способы увеличения и уменьшения давления. Данный урок помогает развивать способности к выделению, описанию и объяснению физических явлений; самооценке на основе...
Учебная технологическая карта на уроке истории в рамках введения ФГОС.
Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим опытом работы по учебным ТК и рассказать, как я к этому пришла и какие перспективы они обеспечивают в рамках ФГОС.Добрый день, уважаемые коллеги! ...
Технологическая карта открытого урока по английскому языку по ФГОС 2 класс по теме " Мишка Тедди замечательный".
Учебный предмет: английский язык Класс: 2Тема урока: “ Мишка Тедди замечательный. Игрушки. Отрицательные предложения с глаголом «иметь» &rdquo...
Технологическая карта открытого урока по английскому языку по ФГОС 2 класс по теме "Мой дом"
Тема урока: Проект "Мой дом"Тип урока:комбинированный урокЦель урока:научить детей описывать комнаты дома.Задачи:Практическая:Овладение английским языком как средством общения по теме «...