Тематическое планирование уроков географии по ФГОС для 6 класса
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) по теме
Тематическое планирование уроков географии 6 класса к учебнику "География" авторов Е.М.Домогацких и Н.И.Алексеевского составлено в соответствии с Федеральным государственным стандартом общего образования на основе программы курса "География. 5-9 классы" (автор Е.М.Домогацких). Данное планирование рассчитано на 35 часов (один урок в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_6_fgos.docx | 35.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование курса «География. Начальный курс».6 класс (35 часов)
№ урока | Тема урока | Тип урока | Целевая установка урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Практическая работа | Дата проведения план/ факт | |||
понятия, номенклатура и персоналии | предметные | метапредметные | личностные | ||||||
Тема 1. Земля как планета (6 часов) | |||||||||
1 | Земля и Вселенная | Урок изучения нового материала | Формирование представлений о строении Солнечной системы, влиянии космоса на Землю | Солнечная система, эллипсоид, природные циклы и ритмы | Умение объяснять влияние космоса на жизнь на Земле; географические следствия движений Земли | Умение ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи | Понимание влияния космоса Землю | ||
2 | Система координат. Географическая широта | Комбинированный урок | Формирование представлений о системе координат, умения определять географическую широту | Система координат, экватор, параллель, географическая широта | Умение определять форму и размеры параллелей на глобусе и карте, определять географическую широту объекта на карте | Умение ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение | Понимание важности умения определять свои координаты | Определение по карте географической широты различных географических объектов | |
3 | Географическая долгота. Географические координаты | Комбинированный урок | Формирование представления о географических координатах, умения определять географическую долготу | меридиан, начальный (нулевой, Гринвичский) меридиан, географическая долгота, географические координаты | Умение определять форму меридианов на глобусе и карте, определять географическую долготу, определять местонахождение объекта по географическим координатам | Умение ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя | Определение по карте географических координат различных географических объектов. | ||
4 | Времена года | Комбинированный урок | Формирование представлений о распределении тепла и света на поверхности Земли | Времена года, дни летнего и зимнего солнцестояния, дни равноденствий | Умение объяснять и определять географические следствия движений Земли, особенности распределения света и тепла по поверхности Земли; Умение определять особенности распределения света и тепла в дни равноденствий и солнцестояний | Умение ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи | Понимание влияния движений Земли для жизни человека | ||
5 | Пояса освещенности | Комбинированный урок | Формирование представлений о поясах освещенности | Пояс освещенности, Сев. и Юж. тропики, Сев. и Юж. Полярные круги, пояса освещенности | Умение объяснять и определять географические следствия движений Земли | Умение ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи | Понимание влияния движений Земли на жизнь человека | ||
6 | Урок обобщения, контроля и коррекции знаний по теме раздела | Урок повторения, обобщения и контроля знаний | Развитие навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами | См. уроки 1-5 | Выделять существенные признаки и особенности географических объектов и явлений по теме раздела. Объяснять географические следствия вращений Земли. Определять географические координаты и местонахождение предмета по геогр. координатам | Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами | Понимание роли и значения географических знаний | Решение географических задач | |
Тема 2. Географическая карта (4 часа) | |||||||||
7 | Географическая карта и ее масштаб | Урок изучения нового материала | Развитие представлений о географической карте, плане местности. Формирование представления о масштабе карты | Географическая карта, план местности, масштаб | Умение объяснять свойства географической карты и плана местности, масштаб карты; отличия видов масштаба, существенные признаки плана, карты и глобуса; классифицировать по заданным признакам план, карту, глобус; умения определять расстояния по карте | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; определять критерии для сравнения фактов, явлений | Понимание значения географических карт | Определение направлений и расстояний по карте | |
8 | Азимут | Комбинированный урок | Формирование представления об азимуте, умения работать с азимутом | Азимут | Умение определять азимут по карте и на местности | Ставить учебную задачу под руководством учителя; • планировать свою деятельность под руководством учителя; | Понимание важности умений работы с планом и картой | Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту | |
9 | Изображение рельефа на карте | Комбинированный урок | Формирование представления о способах изображения рельефа | Изолинии, бергштрихи, послойная окраска, абсолютная и относительная высота, шкала высот и глубин | Умение объяснять специфику способов картографического изображения; Умение определять абсолютную и относительную высоты | Ставить учебную задачу под руководством учителя; • планировать свою деятельность под руководством учителя; | |||
10 | Урок обобщения и контроля по теме раздела | Урок повторения, обобщения и контроля знаний | Развитие навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами | См. уроки 7-9 | Умение читать карту, определять азимут по плану, карте и нм местности | Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами | См. уроки 7-9 | ||
Тема 3. Литосфера (7 часов) | |||||||||
11 | Строение земного шара | Урок изучения нового материала | Формирование представлений о внутреннем строении Земли | Земное ядро, мантия (нижняя, средняя и верхняя), земная кора | Умение объяснять особенности внутреннего строения Земли; умение определять отличие видов земной коры | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; | Осознание важности исследований Земли | ||
12 | Виды горных пород | Комбинированный урок | Формирование представлений о видах горных пород | горные породы (магматические, осадочные, химические, биологические, метаморфические). | Умение определять существенные признаки понятий, по заданным признакам определять горные породы и минералы | Определять критерии для сравнения фактов, явлений; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение | |||
13 | Полезные ископаемые | Комбинированный урок | Формирование представлений о видах и принципах размещения полезных ископаемых | полезные ископаемые (топливные, рудные, нерудные), геологическая разведка | Умение объяснять виды, размещение, применение полезных ископаемых | Выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. | Осознание важности полезных ископаемых для человека | ||
14 | Движения земной коры | Комбинированный урок | Формирование представлений о видах и причинах движений земной коры | Землетрясения, сейсмология, эпицентр, движения земной коры, вулкан и его составные части | Умение объяснять причины и следствия движения земной коры; умение определять районы землетрясений и вулканизма | Ставить учебную задачу под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи | |||
15 | Выветривание горных пород | Комбинированный урок | Формирование представлений о внешних силах, формирующих рельеф | Выветривание (физическое, химическое, биогенное, антропогенное) | Умение объяснять действие внешних сил на формирование рельефа | Ставить учебную задачу под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи | Осознание роли человека в изменении поверхности Земли | Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности) | |
16 | Рельеф суши и дна Мирового океана | Комбинированный урок | Формирование представлений о формах рельефа суши и дна Мирового океана | Рельеф, горы, равнины, виды равнин, виды гор, Гималаи, Эверест, Амазонск. , Западно-Сибирская низменности, Анды, ВалдайскаяСмоленско-Московск. возвышенности, Среднесибирское, Гвианское плоскогор., глубоководный желоб, срединно-океанический хребет, остров. Гавайские острова | Умение объяснять особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах; Умение определять виды форм рельефа | Выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение | Понимание влияния рельефа на особенности природы и жизни людей | Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей | |
17 | Урок обобщения и контроля по теме раздела | Урок повторения, обобщения и контроля знаний | Развитие навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами | См. уроки 11-16 | См. уроки 11-16 | Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами | См. уроки 11-16 | ||
Тема 4. Атмосфера (8 часов) | |||||||||
18 | Строение атмосферы | Урок изучения нового материала | Формирование представлений о строении и составе атмосферы | Атмосфера тропосферастратосфера, верхние слои атмосферы | Умение объяснять вертикальное строение атмосферы; умение определять существенные признаки понятий | Планировать свою деятельность под руководством учителя | Осознание важности атмосферы для жизни на Земле | Составление диаграммы «Содержание газов в воздухе» | |
19 | Температура воздуха | Комбинированный урок | Формирование представлений о причинах изменения температуры воздуха | Температура, виды температур (максимальная и т.д., суточная и т.д.), амплитуда температур | Умение объяснять изменение температуры воздуха, средние температуры, амплитуду температур | Планировать свою деятельность под руководством учителя; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение | |||
20 | Атмосферное давление | Комбинированный урок | Формирование представлений об атмосферном давлении | Э. Торричелли, атмосферное давление, барометр, виды барометров | Умение объяснять атмосферное давление, его изменение; умение определять атмосферное давление с помощью барометра | Планировать свою деятельность под руководством учителя; выслушивать и объективно оценивать другого | |||
21 | Движение воздуха | Комбинированный урок | Формирование представлений о причинах возникновения ветра | Ветер, бриз, флюгер, сила ветра, роза ветров | Умение объяснять причины возникновения ветра; умение определять направление, силу ветра | Выявлять причинно-следственные связи; выслушивать и объективно оценивать другого | Построение розы ветров по заданным параметрам | ||
22 | Вода в атмосфере | Комбинированный урок | Формирование представлений о влажности воздуха и атмосферных осадках | Влажность воздуха, испарение, конденсация, облако, виды облаков, атмосферные осадки и их виды | Умение объяснять образование облаков и атмосферных осадков, | Определять критерии для сравнения фактов, явлений | |||
23 | Погода | Комбинированный урок | Формирование представлений о погоде и причинах её изменения | Погода, метеорология, воздушная масса, синоптические карты | Умение объяснять причины изменения погоды, умение определять основные показатели погоды | Выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение | Осознание важности метеорологических наблюдений | Описание погоды выбранного дня в нашем селе | |
24 | Климат | Комбинированный урок | Формирование представлений о климате и климатообразующих факторах | Климат, климатообразующие факторы, адаптация, Руал Амундсен | Умение различать понятия климат и погода, умение объяснять зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря | Выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений | Осознание влияния климата на жизнь и здоровье человека | ||
25 | Урок обобщения и контроля по теме раздела | Урок повторения, обобщения и контроля знаний | Развитие навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами | См. уроки 18-24 | Умение объяснять закономерности географической оболочки на примере атмосферы; Умение определять существенные признаки понятий | Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами | Понимание значения атмосферы для человека | ||
Тема 5. Гидросфера (4 часа) | |||||||||
26 | Единство гидросферы | Урок изучения нового материала | Формирование представлений о составе и значении гидросферы | Гидросфера, круговорот воды, гидрология | Умение объяснять состав и единство гидросферы, значение гидросферы в жизни планеты, выделение существенных признаков частей Мирового океана | Выявлять причинно-следственные связи; выслушивать и объективно оценивать другого | Осознание важности воды как основы жизни | ||
27 | Воды суши: реки и озера | Комбинированный урок | Развитие представлений о реках и озёрах, о различиях между разными реками и озёрами | Речная система, исток, устье, русло и бассейн реки, проточные и бессточные озера; Каспий, Анхель, Байкал | Умение объяснять образование, строение рек и озёр, объяснять различия; умение определять вид рек, озер, природных льдов, определять по карте крупнейшие реки и озера | Определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого | Определение по карте крупнейших рек и озер | ||
28 | Воды суши: подземные воды и природные льды | Комбинированный урок | Формирование представления о подземных водах и ледниках | Подземные воды, виды подземных вод, ледник, виды ледников, многолетняя мерзлота, Гренландия, Антарктида, Сев.Лед. океан | Умение объяснять условия залегания и использования подземных вод, условия образования природных льдов; умение определять вид природных льдов | Выявлять причинно-следственные связи; | |||
29 | Урок обобщения и контроля по теме раздела | Комбинированный урок | Развитие навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами | См. уроки 26-28 | Умение объяснять характер взаимного влияния объектов гидросферы и человека друг на друга, закономерности географической оболочки на примере гидросферы | Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами | Понимание важности гидросферы для природы Земли | ||
Тема 6. Биосфера (2 часа) | |||||||||
30 | Царства живой природы | Урок изучения нового материала | Формирование представления о биосфере, ее разнообразии и значении | Биосфера, царства живых организмовкруговорот веществ | Умение объяснять роль царств природы; Умение определять причины разнообразия растений и животных | Ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя | Понимание исключительного места Земли в Солнечной системе благодаря наличию живых организмов | ||
31 | Биосфера и охрана природы | Комбинированный урок | Развитие представлений о круговороте веществ и охране природе | В.И.Вернадский, биосфера, заповедникнациональный парк, всеобщий круговорот вещества и энергии, Красная книга | Умение объяснять особенности приспособления организмов к среде обитания, необходимость охраны органического мира; умение определять сущность экологических проблем, характер взаимного влияния живого и неживого мира | выявлять причинно-следственные связи; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение | Понимание важности охраны природы для сохранения жизни на Земле | Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности | |
Тема 7. Почва и географическая оболочка (4 часа) | |||||||||
32 | Почва | Урок изучения нового материала | Формирование представления о почве и условиях ее формирования | Почва, гумус, плодородие, В.В.Докучаев | Умение объяснять закономерности образования почвы; умение определять условия образования почв | Выявлять причинно-следственные связи; выслушивать и объективно оценивать другого | |||
33 | Природный комплекс | Комбинированный урок | Формирование представления о природном комплексе | Природный комплекс, компоненты природы, географическая оболочка | Умение объяснять особенности строения и состава географической оболочки, законы развития географической оболочки, взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки | Выявлять причинно-следственные связи; выслушивать и объективно оценивать другого | |||
34 | Природные зоны | Комбинированный урок | Развитие представлений о природных зонах | Природная зона, виды природных зон, закон географической зональности, экологическая угроза | Умение объяснять взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки, сущность влияния человека на географическую оболочку; Умение определять характер размещения природных зон Земли | Выявлять причинно-следственные связи; выслушивать и объективно оценивать другого | Осознание роли человека как одной из главных факторов в изменении природы Земли | Описание природных зон Земли по географическим картам | |
35 | Урок обобщения и контроля по курсу | Урок повторения, обобщения и контроля знаний | Развитие навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами | См. уроки 1-34 | См. разделы курса | См. разделы курса | См. разделы курса | Решение тестовых заданий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков географии в 6 классе.
Планирование составлено к УМК под ред. Т.П. Герасимовой....
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе (68 часов) к учебнику Е.М. Домогацких с использованием регионального компонента (краеведение Оренбургской области)...
Тематическое планирование уроков географии в 5 классе
Планирование соответствует авотрской программе Климановой О.В. по учебнику " География.5 класс"...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков географии в 7 классе в соответствии с требованиями ФГОС
На сайте представлены рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии в 7 классе по учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского "География. Материки и океаны" издатель...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС
На сайте представлены рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии в 6 классе по учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского "География: Физическая география. 6 класс" и...
Тематическое планирование уроков музыки по ФГОС 6 класс
Тематическое планировние с прописанными УУД...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...