Календарно-тематическое планирование по предмету " География России. Население и хозяйство", 9 класс (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по географии (9 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с документом " Рабочая программа по географии для учащихся 5-9 классов ФГОС"? 2017-2018 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планироывание по геграфии, 9 класс, ФГОС | 223.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование для 9 класса составлено на основе:
• федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
• требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования , представленных в ФГОС ООО второго поколения
• примерной программы основного общего образования по географии , разработанной Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по образованию;
• авторской учебной программы « География : программа: 5-9 классы / [А.А.Летягин , И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя ]. – М.: Вентана-Граф, 2012.-328 с.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «География России. Население и хозяйство. 9 класс » на этапе основного общего образования в 9–х классах, из расчета 2-х учебных часов в неделю, в том числе практических работ- 11.
Учебно-методический комплекс
9 класс:
В.П.Дронов, В.Я.Ром учебник: География России. Население и хозяйство. 9 класс, М., Дрофа, 2014 г. и последующие стереотипные издания.
И.И.Баринова, В.Я.Ром методическое пособие: География России. 8-9 классы, М., Дрофа, 2015 г.
В.П.Дронов рабочая тетрадь: География России. Население и хозяйство. 9 класс, М., Дрофа, 2014 г.
География России. Население и хозяйство. 9 класс. Видиоуроки “инфоурок “, 2018 г.
Контрольно-измерительные материалы. 9класс, М., Вако,2015г.
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс,
68 часов (2часа в неделю)
№ | Раздел, тема урока | Дата | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) | Информационное сопровождение | Тип урока | Контрольно-оценочная деятельность, практические работы | ||
план | факт | Требования к результатам ( предметным и метапредметным) | |||||||
Учащийся научится: | Учащийся сможет научиться: | ||||||||
Общая часть курса-37 часов | |||||||||
Место России в мире (5 часов) | |||||||||
1 | Место России в мире .Политико-государственное устройство РФ | Географический взгляд на Россию: ее место в мире по площади территории, числу жителей, запасам и разнообразию природных ресурсов, политической роли в мировом сообществе, оборонному потенциалу. Функции административно-территориального деления страны. Федерация и субъекты Федерации. Государственно-территориальные и национально-территориальные образования. Федеральные округа. | Называть предмет изучения географии России, основные средства и методы получения географической информации. Уметь объяснять роль географических знаний в решении социально-экономических проблем страны. | проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. составлять план и последовательность действий, оценивать результат. строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. | Видеоуроки-инфоурок Карта России, атлас, электронное приложение к учебнику | Урок усвоения новых знаний. | №1. Анализ административно- территориального деления России. | ||
2 | Географическое положение и границы России | Понятие «географическое положение», виды и уровни (масштабы) географического положения. Оценка северного географического положения России. Географическое положение как фактор развития хозяйства. Государственные границы России, их виды, значение. Государственная территория России. Морские и сухопутные границы, воздушное пространство и пространство недр, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации. Особенности границ России. Страны — соседи России | Называть место России на карте мира, ее расположение. объяснять место России на материке Евразия. | Видеоуроки-инфоурок Карта России, атлас, электронное приложение к учебнику | Комбинированный урок. | № 2. Сравнение географического положения России с другими странами. | |||
3 | Экономико-географическое , транспортно-географическое, геополитическое и эколого-географическое положение России | Особенности экономико-географического положения России, роль соседей 1-го порядка. Различия транспортно-географического положения отдельных частей страны. Роль Центральной и Западной Европы в формировании геоэкологического положения России. Сложность геополитического и геоэкономического положения страны | знать основные типы и виды границ. приводить примеры. Знать понятия: территориальные воды, экономическая зона, недра, соседние государства. показывать границу России и назвать соседние страны. | Видеоуроки-инфоурок Карта России, атлас, электронное приложение к учебнику | Урок усвоения новых знаний. | ||||
4 | Государственная территория России | Понятие государственной территории страны, его составляющие. Параметры оценки государственной территории. Российская зона Севера. Оценка запасов природных ресурсов на территории России | понимать связь между географическим положением и другими компонентами природы. | Видеоуроки-инфоурок | Урок усвоения новых знаний. | ||||
5 | Обобщение темы “Место России в мире” | Урок обобщения и контроля знаний. | Контрольная работа №1 | ||||||
Население Российской Федерации (6 часов) | |||||||||
6 | Исторические особенности заселения и освоения территории России | Главные ареалы расселения восточных славян. Основные направления колонизации Московского государства. Формирование и заселение территории Русского и Российского государства в 16—19 вв | знать результаты географических открытий. Уметь находить и анализировать информацию в разных источниках. | проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. составлять план и последовательность действий, оценивать результат. строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. принимать активное участие в решении коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения). принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. выбирать средства реализации цели, применять их на практике, оценивать результаты. | Видеоуроки-инфоурок | Комбинированный урок. | |||
7 | Численность и естественный прирост населения | Численность населения России. Переписи населения. Динамика численности населения. Демографические кризисы. Особенности естественного движения населения в России. Половозрастная структура населения. Своеобразие в соотношении мужчин и женщин в России и определяющие это своеобразие факторы. Численность мужского и женского населения и его динамика. Прогноз численности | Знать численность населения России, критерии естественного прироста. Уметь определять тип естественного прироста населения. | Видеоуроки-инфоурок электронное приложение к учебнику | Урок усвоения новых знаний. | №3. Составление сравнительной характеристики полово-возрастного состава населения регионов России | |||
8 | Национальный состав населения России | Россия — многонациональное государство. Языковые семьи народов России. Классификация народов России по языковому признаку. Наиболее многонациональные районы страны. Религии, исповедуемые в России. Основные районы распространения разных религий | Знать национальный состав России, языковые семьи. Уметь определять по картам атласа и настенным картам регионы проживания народов | Видеоуроки-инфоурок Карта России, атлас, электронное приложение к учебнику | Урок усвоения новых знаний. | ||||
9 | Миграции населения | Понятие о миграциях. Виды миграций. Внутренние и внешние миграции. Направления миграций в России, их влияние на жизнь страны. | Знать виды миграций по направлениям. Уметь определять вид миграции по описанию. | Видеоуроки-инфоурок Карта России, атлас, электронное приложение к учебнику | Комбинированный урок. | №4. Характеристика особенностей миграционного движения населения | |||
10 | Городское и сельское население. Расселение населения | Понятие о миграциях. Виды миграций. Внутренние и внешние миграции. Направления миграций в России, их влияние на жизнь страны. | Знать типы населения России. Уметь определять тип населения по описанию. | Видеоуроки-инфоурок электронное приложение к учебнику | Урок усвоения новых знаний. | ||||
11 | Обобщающий урок по теме "Население Российской Федерации" | Повторение и обобщение знаний по теме «Население России» | Урок контроля знаний и умений. Контрольная работа. | Контрольная работа №2 | |||||
Географические особенности экономики России (3 часа) | |||||||||
12 | География основных типов экономики на территории России | Классификация историко-экономических систем, регионы России с преобладанием их различных типов. Особенности функциональной и отраслевой структуры хозяйства России | Знать основные типы экономики России. определять тип экономики по данным. | проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. составлять план и последовательность действий, оценивать результат. строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. . | Видеоуроки-инфоурок | Урок усвоения новых знаний. | |||
13 | Проблемы природно-ресурсной основы экономики России | Состав добывающей промышленности и ее роль в хозяйстве страны. Назначение и виды природных ресурсов. Экологические ситуации и экологические проблемы России | Знать основу экономики России. Уметь обосновать проблемы природно-ресурсной основы экономики России. | Видеоуроки-инфоурок, электронное приложение к учебнику | Комбинированный урок. | ||||
14 | Россия в современной мировой экономике. Перспективы развития экономики России | Особенности постиндустриальной стадии развития. Понятия центра и полупериферии мирового хозяйства. Пути развития России в обозримой перспективе | определять уровень экономики России относительно других стран. Получат возможность научиться определять место России в мировой экономике. | Видеоуроки-инфоурок | Урок усвоения новых знаний. | ||||
Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география (22 часа) | |||||||||
15 | Научный комплекс | Межотраслевые комплексы и их хозяйственные функции. Роль науки в современном обществе и России. Состав научного комплекса. География науки и образования. Основные районы, центры, города науки. Перспективы развития науки и образования | анализировать карты, использовать карты атласа для выполнения заданий учителя. Получат возможность научиться пользоваться планом анализа карты. | полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Видеоуроки-инфоурок | Урок усвоения новых знаний. | |||
Машиностроительный комплекс (3 часа) | |||||||||
16 | Роль, значение и проблемы развития машиностроения | Ведущая роль машиностроительного комплекса в хозяйстве. Главная задача машиностроения. Состав машиностроения, группировка отраслей по роли и назначению. Проблемы российского машиностроения | работать по алгоритму (по плану), анализировать карты атласа, текст учебника. | участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. | Видеоуроки-инфоурок Карта России, атлас, электронное приложение к учебнику | Комбинированный урок. | |||
17 | Факторы размещения машиностроения | Современная система факторов размещения машиностроения. Ведущая роль наукоемкости как фактора размещения. Влияние специализации и кооперирования на организацию производства и географию машиностроения | Видеоуроки-инфоурок | Комбинированный урок. | №5.Определение главных районов размещения предприятий трудоемкого и металлоемкого машиностроения | ||||
18 | География машиностроения | Особенности географии российского машиностроения. Причины неравномерности размещения машиностроительных предприятий | Видеоуроки-инфоурок | Комбинированный урок. | |||||
Топливно-энергетический комплекс-ТЭК (4 часа) | |||||||||
19 | Роль, значение и проблемы ТЭК | Состав, структура и значение ТЭК в хозяйстве. Топливно-энергетический баланс. Основные проблемы российского ТЭК | работать в коллективе, работать по алгоритму (по плану). анализировать презентацию. применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов | участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. : описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Видеоуроки-инфоурок | Комбинированный урок. | |||
20 | Топливная промышленность: нефтяная и газовая промышленность | Нефтяная и газовая промышленность: запасы, добыча, использование и транспортировка нефти и природного газа. Система нефте- и газопровдов проводов. География переработки нефти и газа. Влияние нефтяной и газовой промышленности на окружающую среду. Перспективы развития нефтяной и газовой промышленности. Угольная промышленность. Запасы и добыча угля. Использование угля и его значение в хозяйстве России. Способы добычи и стоимость угля. Воздействие угольной промышленности на окружающую среду. Перспективы развития угольной промышленности | Видеоуроки-инфоурок | Урок усвоения новых знаний. | |||||
21 | Угольная промышленность | Видеоуроки-инфоурок | Урок усвоения новых знаний. | №6.Описание угольной базы | |||||
22 | Электроэнергетика | Объемы производства электроэнергии. Типы электростанций, их особенности и доля в производстве электроэнергии. Нетрадиционные источники энергии. Энергетические системы. Влияние отрасли на окружающую среду. Перспективы развития электроэнергетики | Видеоуроки-инфоурок Карта России, атлас, электронное приложение к учебнику | Комбинированный урок. | |||||
Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества (8 часов) | |||||||||
23 | Состав и значение комплексов | Понятие о конструкционных материалах. Традиционные и нетрадиционные конструкционные материалы, их свойства | работать по алгоритму (по плану), анализировать тематические карты атласа, текст учебника определять главные районы размещения предприятий топливно-энергетического комплекса, трудоемкого и металлоемкого машиностроения, черной и цветной металлургии, лесной и химической промышленностей | кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме, участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге. составлять план, корректировать последовательность действий и оценивать результат. работать с текстом и внетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, находить определение понятий, отвечать на вопросы, составлять таблицы. полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Видеоуроки-инфоурок Карта России, атлас, электронное приложение к учебнику | Комбинированный урок. | |||
24 | Металлургический комплекс | Роль в хозяйстве. Черная и цветная металлургия — основные особенности концентрации, комбинирования, производственного процесса и влияние на окружающую среду; новые технологии | Видеоуроки-инфоурок | Комбинированный урок. | |||||
25 | Факторы размещения предприятий металлургического комплекса .Черная металлургия | Черные металлы: объемы и особенности производства. Факторы размещения. География металлургии черных металлов. Основные металлургические базы. Влияние черной металлургии на окружающую среду. Перспективы развития отрасли | Видеоуроки-инфоурок | Комбинированный урок. | |||||
26 | Цветная металлургия | Цветные металлы: объемы и особенности производства. Факторы размещения предприятий. География металлургии цветных металлов: основные металлургические базы и центры. Влияние цветной металлургии на окружающую среду. Перспективы развития отрасли | Видеоуроки-инфоурок | Комбинированный урок. | |||||
27 | Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность | Состав химико-лесного комплекса. Химическая промышленность: состав, место и значение в хозяйстве. Роль химизации хозяйства. Отличия химической промышленности от других промышленных отраслей. | Видеоуроки-инфоурок | Комбинированный урок. | |||||
28 | Факторы размещения предприятий химической промышленности | Группировка отраслей химической промышленности. Основные факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей химической промышленности. Химические базы и химические комплексы. Влияние химической промышленности на окружающую среду. Перспективы развития отрасли | Видеоуроки-инфоурок | Комбинированный урок. | |||||
29 | Лесная промышленность | Лесные ресурсы России, их география. Состав и продукция лесной промышленности, ее место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий . География важнейших отраслей. Влияние лесной промышленности на окружающую среду. Перспективы развития отрасли | Видеоуроки-инфоурок | Комбинированный урок. | |||||
30 | Обобщающий урок по теме "Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества" | Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу. | Видиоуроки-инфоурок | Урок контроля знаний и умений. Контрольная работа. | Контрольная работа №3 | ||||
Агропромышленный комплекс (3 часа) | |||||||||
31 | Состав и значение АПК | Агропромышленный комплекс: состав, место и значение в хозяйстве. Звенья АПК. Сельское хозяйство. Состав, место и значение в хозяйстве, отличия от других отраслей хозяйства. Земельные ресурсы и сельскохозяйственные угодья, их структура | работать в парах при составлении презентации. определять основные районы выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства; | участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов. | Видеоуроки-инфоурок | Комбинированный урок. | |||
32 | Земледелие и животноводство | Полеводство. Зерновые и технические культуры. Назначение зерновых и технических культур, их требования к агроклиматическим ресурсам. Перспективы развития земледелия. Отрасли животноводства, их значение и география. Перспективы развития животноводства | Видеоуроки-инфоурок | Комбинированный урок. | №7. Определение основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства | ||||
33 | Пищевая и легкая промышленность | Особенности легкой и пищевой промышленности. Факторы размещения предприятий и география важнейших отраслей. Влияние легкой и пищевой промышленности на окружающую среду, перспективы развития | Видеоуроки-инфоурок | Комбинированный урок. | |||||
Инфраструктурный комплекс (4 часа) | |||||||||
34 | Состав комплекса. Роль транспорта | Инфраструктурный комплекс: состав, место и значение в хозяйстве. Понятие об услугах. Классификации услуг по характеру и видам, периодичности потребления и распространенности. Виды и работа транспорта. Транспортные узлы и транспортная система. Типы транспортных узлов. Влияние на размещение населения и предприятий | анализировать схемы, по плану описывать комплекс. | полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Видеоуроки-инфоурок | Урок усвоения новых знаний. | |||
35 | Железнодорожный и автомобильный транспорт | Показатели развития и особенности железнодорожного и автомобильного транспорта. География российских железных и автомобильных дорог. Влияние на окружающую среду. Перспективы развития | анализировать карты атласа, определять назначение транспорта для страны, описывать транспортную магистраль; | Видеоуроки-инфоурок | Урок усвоения новых знаний. | №8. Описание транспортной магистрали | |||
36 | Водный и другие виды транспорта | Показатели развития и особенности морского транспорта. География морского транспорта, распределение флота и портов между бассейнами. Влияние на окружающую среду. Перспективы развития. Показатели развития и особенности речного транспорта. География речного транспорта, распределение флота и портов между бассейнами, протяженность судоходных речных путей. Влияние речного транспорта на окружающую среду. Перспективы развития. Показатели развития и особенности авиационного транспорта. География авиационного транспорта. Влияние на окружающую среду. Перспективы развития. Трубопроводный транспорт | анализировать карты атласа, определять назначение транспорта для страны. | Видеоуроки-инфоурок Карта России, атлас, электронное приложение к учебнику | Урок усвоения новых знаний. | ||||
37 | Связь. Сфера обслуживания | Виды связи и их роль в жизни людей и хозяйстве. Развитие связи в стране. География связи. Перспективы развития. Сфера обслуживания. Жилищно-коммунальное хозяйство. География жилищно-коммунального хозяйства. Влияние на окружающую среду. Перспективы развития | определять значение связи и сфер обслуживания для человека и страны. | Видеоуроки-инфоурок | Урок усвоения новых знаний. | ||||
Региональная часть курса- 27 часов | |||||||||
Районирование России. Общественная география крупных регионов (1 час) | |||||||||
38 | Районирование России | Районирование — важнейший метод географии. Виды районирования. Географическое (территориальное) разделение труда. Специализация территорий на производстве продукции (услуг). Отрасли специализации районов. Западная и восточная части России. Экономические районы. Федеральные округа | объяснять значение понятий: районирование, экономический район, специализация территории, географическое разделение труда; определять разные виды районирования. | полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Видеоуроки-инфоурок Карта России, атлас, электронное приложение к учебнику | Комбинированный урок. | №9. Определение разных видов районирования России | ||
Западный макрорегион – Европейская Россия (1 час) | |||||||||
39 | Общая характеристика Западного макрорегиона | Состав макрорегиона. Особенности географического положения. Природа и природные ресурсы. Население. Хозяйство. Место и роль в социально-экономическом развитии страны | работать по алгоритму (по плану), анализировать карты атласа. | участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. | Видеоуроки-инфоурок | Комбинированный урок. | |||
Центральная Россия и Европейский Северо-Запад (7 часов) | |||||||||
40 | Состав, природа, историческое изменение географического положения. Общие проблемы | Центральная Россия и Европейский Северо-Запад — межрайонный комплекс. Особенности исторического развития. Характер поверхности территории. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Природные ресурсы | объяснять особенности территории, населения, хозяйства крупных географических регионов РФ, их специализации и экономические связи; описывать (характеризовать) природу, население, хозяйство, социальные, экономические и экологические проблемы регионов, отдельные географические объекты на основе различных источников информации. | полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Видеоуроки-инфоурок | Урок усвоения новых знаний. | |||
41 | Население и главные черты хозяйства | Численность и динамика численности населения. Размещение населения, урбанизация и города. Народы и религии. Занятость и доходы населения. Факторы развития и особенности хозяйства. Ведущие отрасли промышленности: машиностроение, пищевая, лесная, химическая промышленность. Сельское хозяйство. Сфера услуг. Экологические проблемы. Основные направления развития | Видеоуроки-инфоурок Карта России, атлас, электронное приложение к учебнику | Урок усвоения новых знаний. | |||||
42 | Районы Центральной России. Москва и Московский столичный регион | Центральное положение Москвы как фактор формирования региона. Исторический и религиозный факторы усиления Москвы. Радиально-кольцевая территориальная структура расселения и хозяйства. Население Москвы, Московская агломерация. Важнейшие отрасли хозяйства региона. Культурно-исторические памятники | выделению границ районов Центральной России. | полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Видеоуроки-инфоурок | Комбинированный урок. | |||
43 | Географические особенности областей Центрального района | Состав Центрального района. Особенности развития его подрайонов: Северо-Западного, Северо-Восточного, Восточного и Южного | работать по алгоритму (по плану), анализировать карты атласа. | участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. | Видеоуроки-инфоурок Карта России, атлас, электронное приложение к учебнику | Комбинированный урок. | |||
44 | Волго-Вятский район | Состав районов. Особенности географического положения, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. География природных ресурсов. Численность и динамика численности населения. Размещение населения, урбанизация и города. Народы и религии. Факторы развития и особенности хозяйства. Ведущие отрасли промышленности: машиностроение, пищевая, химическая промышленность. Сельское хозяйство. Сфера услуг. Экологические проблемы. Основные направления развития | работать по алгоритму (по плану), анализировать карты атласа.
| участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. | Видеоуроки-инфоурок | Комбинированный урок. | |||
45 | Центрально-Черноземный район | Видеоуроки-инфоурок | Комбинированный урок. | ||||||
46 | Северо-Западный район | состав, ЭГП, население. Особенности географического положения, его влияние на природу, хозяйство, жизнь населения. География природных ресурсов. Численность и динамика численности населения. Размещение населения, урбанизация и города. Санкт-Петербургская агломерация. Народы и религии. Факторы развития и особенности хозяйства. Ведущие отрасли промышленности: машиностроение, пищевая, лесная, химическая промышленность. Отраслевая и территориальная структура Санкт-Петербурга. Сельское хозяйство. Сфера услуг. Экологические проблемы. Основные направления развития. Историко-культурные памятники района | Видеоуроки-инфоурок Карта России, атлас, электронное приложение к учебнику | Урок усвоения новых знаний. | |||||
Европейский Север (3 часа) | |||||||||
47 | Географическое положение , природные условия и ресурсы Европейского Севера | Состав района. ФГП и ЭГП, его влияние на природу, хозяйство, жизнь населения. Особенности географии природных ресурсов.: Кольско-Карельская и Тимано-Печорская части района. Численность и динамика численности населения. Размещение населения, урбанизация и города. Народы и религии. Факторы развития и особенности хозяйства. География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Географические аспекты основных экономических, экологических, социальных проблем. Место и роль района в социально-экономическом развитии страны. | объяснять особенности территории, населения, хозяйства крупных географических регионов РФ, их специализации и экономические связи; описывать (характеризовать) природу, население, хозяйство, социальные, экономические и экологические проблемы регионов, отдельные географические объекты на основе различных источников информации. | полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. . | Видеоуроки-инфоурок | Комбинированный урок. | |||
48 | Население Европейского Севера | Видеоуроки-инфоурок | Комбинированный урок. | ||||||
49 | Хозяйство | Видеоуроки-инфоурок | Урок усвоения новых знаний. | №10. Выявление и анализ условий для развития хозяйства Европейского Севера. | |||||
Европейский Юг-Северный Кавказ и Крым (3 часа) | |||||||||
50 | Географическое положение, природные условия и ресурсы Европейского Юга | Состав района. ФГП и ЭГП, его влияние на природу, хозяйство, жизнь населения. Численность и динамика численности населения. Естественный прирост и миграции. Размещение населения, урбанизация и города. Народы и религии, традиции и культура. Факторы развития и особенности хозяйства. География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Сельское хозяйство. Ведущие отрасли промышленности: машиностроение, пищевая, топливная, химическая промышленность. Сфера услуг. Экологические проблемы. Основные направления развития. | объяснять особенности территории, населения, хозяйства крупных географических регионов РФ, их специализации и экономические связи; описывать (характеризовать) природу, население, хозяйство, социальные, экономические и экологические проблемы регионов, отдельные географические объекты на основе различных источников информации. | полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Видеоуроки-инфоурок | Комбинированный урок. | |||
51 | Население | Видеоуроки-инфоурок | Комбинированный урок. | ||||||
52 | Хозяйство | Карта России, атлас, электронное приложение к учебнику | Урок усвоения новых знаний. | ||||||
Поволжье (3 часа) | |||||||||
53 | Географическое положение , природные условия и ресурсы Поволжья | Состав района. ФГП и ЭГП, его влияние на природу, хозяйство, жизнь населения. Численность и динамика численности населения. Естественный прирост и миграции. Размещение населения, урбанизация и города. Народы и религии, традиции и культура. Факторы развития и особенности хозяйства. География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Сельское хозяйство. Ведущие отрасли промышленности: машиностроение, химическая, нефтяная и газовая, пищевая промышленность. Сельское хозяйство. Сфера услуг. Экологические проблемы. Основные направления развития. . | применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
| полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Видеоуроки-инфоурок | Комбинированный урок. | |||
54 | Население | Видеоуроки-инфоурок | Комбинированный урок. | ||||||
55 | Хозяйство Поволжья | Видеоуроки-инфоурок | |||||||
Урал (3 часа) | |||||||||
56 | Географическое положение, природные ресурсы Урала | Состав района. ФГП и ЭГП, его влияние на природу, хозяйство, жизнь населения. Численность и динамика численности населения. Естественный прирост и миграции. Размещение населения, урбанизация и города. Народы и религии, традиции и культура. Факторы развития и особенности хозяйства. География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Сельское хозяйство. Ведущие отрасли промышленности: металлургия, машиностроение, химическая промышленность. Сельское хозяйство. Сфера услуг. Экологические проблемы. Основные направления развития. | объяснять особенности территории, населения, хозяйства крупных географических регионов РФ, их специализации и экономические связи; описывать (характеризовать) природу, население, хозяйство, социальные, экономические и экологические проблемы регионов, отдельные географические объекты на основе различных источников информации. | полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Видеоуроки-инфоурок | Комбинированный урок. | |||
57 | Население Урала | Видеоуроки-инфоурок | Комбинированный урок. | ||||||
58 | Хозяйство | Видеоуроки-инфоурок Карта России, атлас, электронное приложение к учебнику | |||||||
Восточный макрорегион – Азиатская Россия (6 часов) | |||||||||
59 | Общая характеристика Восточного макрорегиона | Состав макрорегиона. Особенности географического положения. Природа и природные ресурсы. Население. Хозяйство. Место и роль в социально-экономическом развитии страны. Этапы, проблемы и перспективы развития экономики. Историко-географические этапы формирования региона. Формирование сети городов. Рост населения. Урало-Кузнецкий комбинат. Транспортные проблемы развития региона. Сокращение численности населения. Снижение доли обрабатывающих отраслей. Основные перспективы развития. | работать по алгоритму (по плану), анализировать карты атласа. | участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Видеоуроки-инфоурок | Комбинированный урок. | |||
60 | Этапы, проблемы и перспективы развития экономики | Видеоуроки-инфоурок | Комбинированный урок. | ||||||
61 | Западная Сибирь | Состав района, его роль в хозяйстве страны. Природно-территориальные комплексы района, их различия. Полоса основной зоны заселения и зона Севера-два района, различающиеся по характеру заселения, плотности, тенденциям и проблемам населения. Кузнецко-Алтайский и Западно-Сибирский подрайоны: ресурсная база, география основных отраслей. | работать по алгоритму (по плану), анализировать карты атласа. | полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Видеоуроки-инфоурок | Комбинированный урок. | |||
62 | Восточная Сибирь | Состав района, его роль в хозяйстве. Характер поверхности территории. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Природные ресурсы. Численность и динамика численности населения. Размещение населения. Урбанизация и города. Народы и религии. Факторы развития и особенности хозяйства. Ангаро-Енисейский и Забайкальский подрайоны. Ведущие отрасли промышленности: топливная, химическая, электроэнергетика, цветная металлургия, машиностроение. Сельское хозяйство. Сфера услуг. Экологические проблемы. Основные направления развития | работать по алгоритму (по плану), анализировать карты атласа. | полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Видеоуроки-инфоурок | Комбинированный урок. | №11. Сравнение географического положения Западной и Восточной Сибири | ||
63 | Дальний Восток | Состав района, его роль в хозяйстве. Характер поверхности территории. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Природные ресурсы. Численность и динамика численности населения. Размещение населения. Урбанизация и города. Народы и религии. Факторы развития и особенности хозяйства. Ведущие отрасли промышленности: цветная металлургия, пищевая промышленность, топливно-энергетический комплекс. Сельское хозяйство. Сфера услуг. Экологические проблемы. Основные направления развития | работать по алгоритму (по плану), анализировать карты атласа. | полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Видеоуроки-инфоурок | Комбинированный урок. | |||
64 | Обобщающее повторение | Обобщение и контроль знаний по всему курсу. | Итоговая контрольная работа, №4 | ||||||
География Ленинградской области -4 часа | |||||||||
65 | Географическое положение, природные условия и природные ресурсы | Основные особенности географического положения Ленинградской области. Особенности природы (рельеф и полезная ископаемая, климат, внутренние воды, растительный и животный мир). Экологические проблемы. Охрана природы | показывать на картах территорию Ленинградской области, знать природные ресурсы, которыми богата Ленинградская область. | полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. составлять план и последовательность действий, оценивать результат. строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Видеоуроки-инфоурок | Урок усвоения новых знаний. | |||
66 | Население | Численность и динамика численности населения. Размещение населения. Урбанизация и города. Сельские населенные пункты. | знать численность населения области, особенности размещения, национальности на территории области | Видеоуроки-инфоурок | Урок усвоения новых знаний. | ||||
67 | Промышленность | Факторы развития и особенности хозяйства. Ведущие отрасли промышленности. | работать по алгоритму (по плану), анализировать карты атласа. | Интернет-ресурсы | Урок усвоения новых знаний. | ||||
68 | Сельское хозяйство. Транспорт. Экономические связи. | Сельское хозяйство. Сфера услуг. Экономические связи. Основные направления и перспективы развития | Интернет-ресурсы | Комбинированный урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование по курсу "География России.Население и хозяйство" 9 класс.
Рабочая программа по курсу "География России. Население и хозяйство" по учебнику В.П. Дронова и В.Я. Рома....
Проверочный тест по географии России «Население и хозяйство» 9 класс за 2-ое полугодие
Проверочный тест по географии России «Население и хозяйство» за 2-ое полугодие. 9 класс....
Рабочая программа по географии 9 класс к учебнику В.П.Дронова, В.Я.Рома "География России.Население и хозяйство.", 2 часа в неделю.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, поурочно-тематическое планирование....
Рабочая программа по географии России. Население и хозяйство. 9 класс
Здесь представлена рабочая программа по географии России, население и хозяйство, учебник/ В.П.Дронов, В.Я.Ром для 9 класса с изучением темы "Брянская область"....
Итоговый тест по теме « Центральная Россия» , составлен по учебнику «География России. Население и хозяйство». Дронов В.П., Ром В.Я.
Итоговый тест по теме « Центральная Россия» , составлен по учебнику «География России. Население и хозяйство». Дронов В.П., Ром В.Я. Тесты адаптированы для детей с ослабленным здоровьем, которые поз...
Рабочая программа по географии России 9 класс по ФГОС. Учебник "География России. Население и хозяйство 9 класс"; издательство "Дрофа": авторы В.П. Дронов, А.Я. Ром (классическая линия)
Рабочая программа по географии России 9 класс по ФГОС ( классическая линия)...
Статья на тему "Провоцирующие задачи как средство предупреждения ошибок при обучении географии на примере курса "География России.Население и хозяйство"
Статья на тему "Провоцирующие задачи как средство предупреждения ошибок при обучении географии на примере курса "География России.Население и хозяйство"....