Календарно-тематическое планирование уроков по географии.
календарно-тематическое планирование (география, 6 класс) на тему
6 класс.
Пояснительная записка.
Программа «География». « Начальный курс с модулем краеведческой направленности» (6 класс) составлена на основе Программы и учебника «География. Начальный курс» автора Т. П. Герасимовой. В ней учтены требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования.
Цели курса:
__ формирование понятий и закономерностей географической науки;
__ формирование системных знаний о земных оболочках; литосфере, гидросфере, атмосфере, и биосфере.
__ формирование пространственных представлений о системах Земли от локальных (местных) до глобальных ;
__ начать формировать умение использовать источники географической информации, прежде всего плана и карты.
Новизна программы состоит во включении в ее содержание краеведческого модуля, на который выделяется 15 часов за счет обьединения несложных тем.
Краеведческий модуль в содержании курса выполняет двойную функцию: он обеспечивает конкретность, доступность и наглядность обучения и одновременно синтезирует теоретические знания и приемы учебной работы, что способствует более прочному овладению знаниями и умениями.
В целом выделение краеведческого материала в самостоятельный раздел позволит сформировать у школьников целое восприятие своей местности.
Возможен и традиционный подход в изучении начального курса географии- распределение краеведческого материала по отдельным темам. Однако запись в школьном журнале в этом случаи обязательна.
Тематическое планирование учителя географии осуществляют самостоятельно исходя из требований ОУ и личного опыта. Три часа резервного времени предпочтительно отвести на повторение и обобщении материала крупных тем.
Программа рассчитана на 68 часов : 2 часа в неделю.
Литература:
1. Т. П. Герасимова. Программа. География. Начальный курс. М.: Дрофа, 2011
2. Т. П. Герасимова и др. Начальный курс. География. Учебник для 6 класса. М.: Дрофа, 2011
3. Изучение географии Орловской области в школе. Учебно-методическое пособие для учителей под ред. В. И. Тихого. Орел, 1997.
4. Требования к уровню подготовки выпускников основной школы. Составитель Н. Н. Петрова М.: Дрофа, 2007.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
6 класс.
Пояснительная записка.
Программа «География». « Начальный курс с модулем краеведческой направленности» (6 класс) составлена на основе Программы и учебника «География. Начальный курс» автора Т. П. Герасимовой. В ней учтены требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования.
Цели курса:
__ формирование понятий и закономерностей географической науки;
__ формирование системных знаний о земных оболочках; литосфере, гидросфере, атмосфере, и биосфере.
__ формирование пространственных представлений о системах Земли от локальных (местных) до глобальных ;
__ начать формировать умение использовать источники географической информации, прежде всего плана и карты.
Новизна программы состоит во включении в ее содержание краеведческого модуля, на который выделяется 15 часов за счет обьединения несложных тем.
Краеведческий модуль в содержании курса выполняет двойную функцию: он обеспечивает конкретность, доступность и наглядность обучения и одновременно синтезирует теоретические знания и приемы учебной работы, что способствует более прочному овладению знаниями и умениями.
В целом выделение краеведческого материала в самостоятельный раздел позволит сформировать у школьников целое восприятие своей местности.
Возможен и традиционный подход в изучении начального курса географии- распределение краеведческого материала по отдельным темам. Однако запись в школьном журнале в этом случаи обязательна.
Тематическое планирование учителя географии осуществляют самостоятельно исходя из требований ОУ и личного опыта. Три часа резервного времени предпочтительно отвести на повторение и обобщении материала крупных тем.
Программа рассчитана на 68 часов : 2 часа в неделю.
Литература:
- Т. П. Герасимова. Программа. География. Начальный курс. М.: Дрофа, 2011
- Т. П. Герасимова и др. Начальный курс. География. Учебник для 6 класса. М.: Дрофа, 2011
- Изучение географии Орловской области в школе. Учебно-методическое пособие для учителей под ред. В. И. Тихого. Орел, 1997.
- Требования к уровню подготовки выпускников основной школы. Составитель Н. Н. Петрова М.: Дрофа, 2007.
№ | Наименование раздела и тем. | Практические работы | Дата проведения, план | Дата выполнения, факт | Примечание |
Введение 2 ч | |||||
1. | Что изучает физическая география. | П. 1 стр 3-4. | |||
2. | Развитие географических знаний о земле. | Нанесение маршрутов путешествий Ф. Магеллана, Х. Колумба. | П. 2,3 стр.4-9. Рисунки старых кораблей | ||
Раздел 1. Виды изображений земной поверхности. 5 ч Тема 1. План местности. | |||||
3 | Понятие о плане местности. | П.4 стр.10-11 в 2 стр 11 | |||
4. | Масштаб. | П. 5 стр. 12-14.вопрсы 3,4,5,6 стр 14. | |||
5. | Стороны горизонта . Ориентирование. | Ориентирование на местности. | П. 6 стр 15-16 вопрос 3 стр 16 | ||
6. | Изображение неровностей земной поверхности по плану. | П. 7 стр 17-20 вопрос 5 стр 20 | |||
7. | Определение объектов местности по плану, а также направлений и расстояний между ними. | Пр. раб. | П. 8 стр 21-23 в 4 стр 23 | ||
Тема 2. Географическая карта. 7 ч. | |||||
8. | Особенности изображения Земли на глобусе и карте полушарий. | П. 9 стр 23-25. | |||
9. | Географические карты. | Характеристика карты. | П. 10 стр25-27. В 5 стр 27 | ||
10. | Градусная сеть на глобусе и карте. | П.11 стр 27-29.в 3 стр 29 | |||
11. | Географическая широта. | П.12 стр 30-32. | |||
12. | Географическая долгота. Географические координаты. | Определение направлений по карте; определение географических координат по глобусу и карте. | П.13. стр32-34. В 4 стр 34. | ||
13. | Изображение суши и океанов. Шкала высот и глубин. Абсолютная высота. | П. 14 стр.34-36. В 3,4,5 стр 36. | |||
14. | Значение планов местности и географических карт. | П.13.стр 36-37 вопросы для повторения стр 37 | |||
Раздел 2. Строение Земли и земные оболочки. Тема 1. Литосфера.8 ч. | |||||
15. | Внутреннее строение Земли. | П.16.в 1,2,3 стр 41 | |||
16. | Земная кора- внешняя оболочка. Строение, свойства, современные исследования. | Изучение свойств горных пород и минералов по образцам. | П. 17 стр41-44 заполнить таблицу стр 44 | ||
17. | Основные виды движения земной коры. | П.18.стр-44-49. опережающее зад. Доклад по теме землетрясения, гейзеры. | |||
18. | Землетрясения, извержения вулканов. Горячие источники и гейзеры. | П. 19. Стр 49-52. В 4 стр 52. | |||
19. | Рельеф суши. Горы. | П.20 стр 53-57. В 6 стр 56. | |||
20. | Равнины суши. | П.21.стр.57-63. В 5 стр 63. | |||
21. | Рельеф Мирового океана. | П.22. стр 63-67 | |||
22. | Определение по карте местоположения и высот гор и равнин. Обозначение на контурной карте объектов рельефа. | Пр. раб. | Стр 67-68 вопросы | ||
Тема 2. Гидросфера.12ч. | |||||
23. | Понятие «Гидросфера». | П.23. стр 68-70. В 7 стр 70 | |||
24. | Мировой океан- основная часть гидросферы. | П. 24 стр 71-73. 3 стр 73. | |||
25. | Свойства вод Мирового океана: соленость, температура. | П.25. стр 74- 75. В 5 стр 75. | |||
26. | Движение воды: ветровые волны, цунами, приливы и отливы. | П.26. стр 76- 79 доклад по теме : «цунами». | |||
27. | Океанические течения. | П.27. стр 80-81. В 5 стр 81 Оп .зад. доклад «как люди изучают Мировой океан» | |||
28. | Изучение Мирового океана. | Определения местоположения на карте океана, моря, залива, реки, озера (по выбору) .Обозначение объектов гидросферы на карте. | П 28. Стр 82- 83 | ||
29. | Воды суши. Подземные воды. | П.29. стр 83-86. В 4 стр 86 | |||
30 | Реки. | П.30 стр 87-95. В 6. Стр 95. | |||
31. | Озера. | П.31 стр 95-98 в 5 стр 98. | |||
32. | Ледники горные и покровные. | П.32 стр 98-101 в 3 стр 101 | |||
33. | Искусственные водоемы. | П.33 стр 101-102. В 1-4 стр 102 | |||
34. | Использование и охрана вод. | Описание гидросферы. | П.34. стр102-104 вопросы для повторения стр 104 | ||
Тема 3. Атмосфера. 11ч. | |||||
35. | Атмосфера и ее строение. | П. 35 стр.105-108 в 3 стр 108 | |||
36. | Температура воздуха. | П. 36 стр. 108-111 стр 111 в 3. | |||
37. | Годовой ход температуры воздуха. | П.37 стр. 111-113 в 1 стр 113 | |||
38. | Атмосферное давление . | П.38 стр 114-115 в 2 стр 115. | |||
39. | Ветер. | П.39 стр 116-119 в 4 стр 120 опер зад. Доклад « Облака» | |||
40. | Водяной пар и облака. | П 40 стр. 120-124. В 3 стр 124 | |||
41. | Атмосферные осадки. | П.41 стр. 124-127 в 1 стр 127 | |||
42. | Погода. | П. 42 стр127-129. В 3 стр 129 | |||
43. | Климат. | Наблюдения погоды в течения месяца и обработка собранных материалов 9составление графиков, диаграмм, описание погоды за день, месяц). | П.43 стр 129-131. В 2 стр 131 | ||
44. | Распределение солнечного света и тепла на Земле. | П.44 стр.132-137 зап . таб. Стр. 137 | |||
45. | Причины влияющие на климат. | Описание атмосферы. | П.45 стр-137-141 в 1,2,3 стр.141 вопросы для повт.стр 141 | ||
Тема 4. Биосфера. 2 ч. | |||||
46. | Разнообразие растений , животных, микроорганизмов на планете Земля. | П.46 47 стр.142-147. Доклады по теме | |||
47. | Воздействие организмов на земные оболочки. | Работа по плану: найти природные комплексы и комплексы созданные человеком. | П.48,49 стр.148-153 доклады по теме. | ||
Тема 5. Взаимодействие компонентов природы. Природные комплексы. 2 ч. | |||||
48. | Природные комплексы. | П.50 стр153-155 вв4 стр.155 | |||
49. | Воздействие человека на природный комплекс. | Работа по плану: найти природные комплексы и комплексы созданные человеком. | тетрадь | ||
Раздел 3. Население Земли. 2 ч. | |||||
50. | Численность населения Земли. Расовый состав. | П.51,52 стр156-15159 в3 стр.158 | |||
51. | Населенные пункты. | П.53,54,55 стр.159-163 | |||
Раздел 4.Краеведческий модуль.15 ч. Тема 1. План своей местности. Карта орловской области. | |||||
52. | Определение на местности направления расстояний. | тетрадь | |||
53. | Ориентирование по солнцу и местным признакам. | тетрадь | |||
54. | Полярная съемка небольшого участка местности. | тетрадь | |||
55. | Определение координат своего населенного пункта и абсолютной высоты местности по карте. | тетрадь | |||
Тема 2. Особенности рельефа своей местности. | |||||
56. | Основные формы рельефа своей местности. | тетрадь | |||
57. | Пр. раб. «Описание горных пород и минералов (по образцам) своей местности. Составление коллекции горных пород». | тетрадь | |||
Тема 3. Воды своей местности. | |||||
58. | Особенности вод своей местности. | Описание вод своей местности (реки, озера, пруда). | тетрадь | ||
59. | Использование населением воды местной реки, озера или пруда. | тетрадь | |||
60. | Подземные воды своей местности и их хозяйственное использование. Охрана вод. | тетрадь | |||
Тема 4. Характеристика погоды и климата своей местности. | |||||
61. | Преобладающие типы погоды своей местности. | тетрадь | |||
62. | Обобщение данных дневника погоды. | тетрадь | |||
63. | Описание погоды в течения дня, месяца по наблюдениям. | тетрадь | |||
Тема 5. Почвы, растения и животные своей местности. | |||||
64. | Растения, животные, почвы своей местности | Описание почв (растительности, животного мира)участка территории своей местности. | тетрадь | ||
65. | Описание природного комплекса своей местности. | тетрадь | |||
Тема 6. Население и хозяйственная деятельность своего населенного пункта. | |||||
66. | Численность населения, возрастной, половой, национальный состав. | тетрадь | |||
67. | Обобщающий урок по теме: « Орловская область». | Повторение | |||
68. | Повторение пройденного материала. | повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
календарно- тематическое планирование уроков по географии с использованием дистанционных технологий
календарно- тематическое планирование уроков по географии с использованием дистанционных технологий в системе " Телешкола"...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...
Календарно-тематическое планирование уроков по географиив специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида (6 класс)
Разработка календарно-тематического планирования уроков по географиив специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида для 6 класса...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...