Календарно-тематическое планирование уроков по географии.
календарно-тематическое планирование (география, 6 класс) на тему

Жданова Светлана Викторовна

6 класс.

Пояснительная записка.

Программа «География». « Начальный курс с модулем краеведческой направленности» (6 класс) составлена на основе Программы и учебника «География. Начальный курс» автора Т. П. Герасимовой. В ней учтены требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования.

Цели курса:

      __ формирование понятий и закономерностей географической науки;

      __ формирование системных знаний о земных оболочках; литосфере, гидросфере, атмосфере, и биосфере.

      __ формирование пространственных представлений о системах Земли от локальных (местных) до глобальных ;

      __ начать формировать умение использовать источники географической информации, прежде всего плана и карты.

Новизна программы состоит во включении в ее содержание краеведческого модуля, на который выделяется 15 часов за счет обьединения несложных тем.

Краеведческий модуль в содержании курса выполняет двойную функцию: он обеспечивает конкретность, доступность и наглядность обучения и одновременно синтезирует теоретические знания и приемы учебной работы, что способствует более прочному овладению знаниями и умениями.

В целом выделение краеведческого материала в самостоятельный раздел позволит сформировать у школьников целое восприятие своей местности.

Возможен и традиционный подход в изучении начального курса географии- распределение краеведческого материала по отдельным темам. Однако запись в школьном журнале в этом случаи обязательна.

       Тематическое планирование учителя географии осуществляют самостоятельно исходя из требований ОУ и личного опыта. Три часа резервного времени предпочтительно отвести на повторение и обобщении материала крупных тем.

       Программа рассчитана на 68 часов : 2 часа в неделю.

Литература:

1.     Т. П. Герасимова. Программа. География. Начальный курс. М.: Дрофа, 2011

2.       Т. П. Герасимова и др. Начальный курс. География. Учебник для 6 класса. М.: Дрофа, 2011

3.     Изучение географии Орловской области в школе. Учебно-методическое пособие для учителей под ред. В. И. Тихого. Орел, 1997.

4.     Требования к уровню подготовки выпускников основной школы. Составитель Н. Н. Петрова М.: Дрофа, 2007.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_kl.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс.

Пояснительная записка.

Программа «География». « Начальный курс с модулем краеведческой направленности» (6 класс) составлена на основе Программы и учебника «География. Начальный курс» автора Т. П. Герасимовой. В ней учтены требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования.

Цели курса:

      __ формирование понятий и закономерностей географической науки;

      __ формирование системных знаний о земных оболочках; литосфере, гидросфере, атмосфере, и биосфере.

      __ формирование пространственных представлений о системах Земли от локальных (местных) до глобальных ;

      __ начать формировать умение использовать источники географической информации, прежде всего плана и карты.

Новизна программы состоит во включении в ее содержание краеведческого модуля, на который выделяется 15 часов за счет обьединения несложных тем.

Краеведческий модуль в содержании курса выполняет двойную функцию: он обеспечивает конкретность, доступность и наглядность обучения и одновременно синтезирует теоретические знания и приемы учебной работы, что способствует более прочному овладению знаниями и умениями.

В целом выделение краеведческого материала в самостоятельный раздел позволит сформировать у школьников целое восприятие своей местности.

Возможен и традиционный подход в изучении начального курса географии- распределение краеведческого материала по отдельным темам. Однако запись в школьном журнале в этом случаи обязательна.

       Тематическое планирование учителя географии осуществляют самостоятельно исходя из требований ОУ и личного опыта. Три часа резервного времени предпочтительно отвести на повторение и обобщении материала крупных тем.

       Программа рассчитана на 68 часов : 2 часа в неделю.

Литература:

  1. Т. П. Герасимова. Программа. География. Начальный курс. М.: Дрофа, 2011
  2.   Т. П. Герасимова и др. Начальный курс. География. Учебник для 6 класса. М.: Дрофа, 2011
  3. Изучение географии Орловской области в школе. Учебно-методическое пособие для учителей под ред. В. И. Тихого. Орел, 1997.
  4. Требования к уровню подготовки выпускников основной школы. Составитель Н. Н. Петрова М.: Дрофа, 2007.

     

Наименование раздела и тем.

Практические работы

Дата проведения, план

Дата выполнения, факт

Примечание

Введение 2 ч

1.

Что изучает физическая география.

П. 1 стр 3-4.

2.

Развитие географических знаний о земле.

Нанесение маршрутов путешествий Ф. Магеллана, Х. Колумба.

П. 2,3 стр.4-9.

Рисунки  старых кораблей

Раздел 1. Виды изображений земной поверхности. 5 ч

Тема 1. План местности.

3

Понятие  о плане местности.

П.4 стр.10-11 в 2 стр 11

4.

Масштаб.

П. 5 стр. 12-14.вопрсы 3,4,5,6 стр 14.

5.

Стороны горизонта . Ориентирование.

Ориентирование на местности.

П. 6 стр 15-16  вопрос 3 стр 16

6.

Изображение неровностей земной поверхности по плану.

П. 7 стр 17-20  вопрос 5 стр 20

7.

Определение объектов местности по плану, а также направлений и расстояний между ними.

Пр. раб.

П. 8 стр 21-23 в 4 стр 23

Тема 2. Географическая карта. 7 ч.

8.

Особенности изображения Земли на глобусе и карте полушарий.

П. 9 стр 23-25.

9.

Географические карты.

Характеристика карты.

П. 10 стр25-27. В 5 стр 27

10.

Градусная сеть на глобусе и карте.

П.11 стр 27-29.в 3 стр 29

11.

Географическая широта.

П.12 стр 30-32.

12.

Географическая долгота. Географические координаты.

Определение направлений  по карте; определение географических координат по глобусу и карте.

П.13. стр32-34. В 4 стр 34.

13.

Изображение суши и океанов. Шкала высот и глубин. Абсолютная высота.

П. 14 стр.34-36. В 3,4,5 стр 36.

14.

Значение планов местности и географических карт.

П.13.стр 36-37 вопросы для повторения стр 37

Раздел 2. Строение Земли и земные оболочки.

Тема 1. Литосфера.8 ч.

15.

Внутреннее строение Земли.

П.16.в 1,2,3 стр 41

16.

Земная кора- внешняя оболочка. Строение, свойства, современные исследования.

Изучение свойств горных пород и минералов по образцам.

П. 17 стр41-44 заполнить таблицу стр 44

17.

Основные виды движения земной коры.

П.18.стр-44-49.

опережающее зад. Доклад по теме землетрясения, гейзеры.

18.

Землетрясения, извержения вулканов. Горячие источники и гейзеры.

П. 19. Стр 49-52. В 4 стр 52.

19.

Рельеф суши. Горы.

П.20 стр 53-57. В 6 стр 56.

20.

Равнины суши.

П.21.стр.57-63. В 5 стр 63.

21.

Рельеф Мирового океана.

П.22. стр 63-67

22.

Определение по карте местоположения и высот гор и равнин. Обозначение на контурной карте объектов рельефа.

Пр. раб.

 Стр 67-68 вопросы

Тема 2. Гидросфера.12ч.

23.

Понятие «Гидросфера».

П.23. стр 68-70. В 7 стр 70

24.

Мировой океан- основная часть гидросферы.

П. 24 стр 71-73. 3 стр 73.

25.

Свойства вод Мирового океана: соленость, температура.

П.25. стр 74- 75. В 5 стр 75.

26.

Движение воды: ветровые волны, цунами, приливы и отливы.

П.26. стр 76- 79 доклад по

теме : «цунами».

27.

Океанические течения.

П.27. стр 80-81. В 5 стр 81

Оп .зад. доклад «как люди изучают Мировой океан»

28.

Изучение Мирового океана.

Определения местоположения на карте океана, моря, залива, реки, озера (по выбору) .Обозначение объектов гидросферы на карте.

П 28. Стр 82- 83

29.

Воды суши. Подземные воды.

П.29. стр 83-86. В 4 стр 86

30

Реки.

П.30 стр 87-95. В 6. Стр 95.

31.

Озера.

П.31 стр 95-98 в 5 стр 98.

32.

Ледники горные и покровные.

П.32 стр 98-101 в 3 стр 101

33.

Искусственные водоемы.

П.33 стр 101-102. В 1-4 стр 102

34.

Использование и охрана вод.

Описание гидросферы.

П.34. стр102-104 вопросы для  повторения стр 104

Тема 3. Атмосфера. 11ч.

35.

Атмосфера и ее строение.

П. 35 стр.105-108 в 3 стр 108

36.

Температура воздуха.

П. 36 стр. 108-111 стр 111 в 3.

37.

Годовой ход температуры воздуха.

П.37 стр. 111-113 в 1 стр 113

38.

Атмосферное давление .

П.38 стр 114-115 в 2 стр 115.

39.

Ветер.

П.39 стр 116-119 в 4 стр 120 опер зад. Доклад « Облака»

40.

Водяной пар и облака.

П 40 стр. 120-124. В 3 стр 124

41.

Атмосферные осадки.

П.41 стр. 124-127  в 1 стр 127

42.

Погода.

П. 42 стр127-129. В 3 стр 129

43.

Климат.

Наблюдения погоды в течения месяца и обработка собранных материалов 9составление графиков, диаграмм, описание погоды за день, месяц).

П.43 стр 129-131. В 2 стр 131

44.

Распределение солнечного света и тепла на Земле.

П.44 стр.132-137 зап . таб. Стр. 137

45.

Причины влияющие на климат.

Описание атмосферы.

П.45 стр-137-141 в 1,2,3 стр.141 вопросы для повт.стр 141

Тема 4. Биосфера. 2 ч.

46.

Разнообразие растений , животных, микроорганизмов на планете Земля.

П.46 47 стр.142-147. Доклады по теме

47.

Воздействие организмов на земные оболочки.

Работа по плану: найти природные комплексы и комплексы созданные человеком.

П.48,49 стр.148-153 доклады по теме.

Тема 5. Взаимодействие компонентов природы. Природные комплексы. 2 ч.

48.

Природные комплексы.

П.50 стр153-155 вв4 стр.155

49.

Воздействие человека на природный комплекс.

Работа по плану: найти природные комплексы и комплексы созданные человеком.

тетрадь

Раздел 3. Население Земли. 2 ч.

50.

Численность населения Земли. Расовый состав.

П.51,52 стр156-15159 в3 стр.158

51.

Населенные пункты.

П.53,54,55 стр.159-163

Раздел 4.Краеведческий модуль.15 ч.

Тема 1. План своей местности. Карта орловской области.

52.

Определение на местности направления расстояний.

тетрадь

53.

Ориентирование по солнцу и местным признакам.

тетрадь

54.

Полярная съемка небольшого участка местности.

тетрадь

55.

Определение координат своего населенного пункта и абсолютной высоты местности по карте.

тетрадь

Тема 2. Особенности рельефа своей местности.

56.

Основные формы рельефа своей местности.

тетрадь

57.

Пр. раб. «Описание горных пород и минералов (по образцам) своей местности. Составление коллекции горных пород».

тетрадь

Тема 3. Воды своей местности.

58.

Особенности вод своей местности.

Описание вод своей местности (реки, озера, пруда).

тетрадь

59.

Использование населением воды местной реки, озера или пруда.

тетрадь

60.

Подземные воды своей местности и их хозяйственное использование. Охрана вод.

тетрадь

Тема 4. Характеристика погоды и климата своей местности.

61.

Преобладающие типы погоды своей местности.

тетрадь

62.

Обобщение данных дневника погоды.

тетрадь

63.

Описание погоды в течения дня, месяца по наблюдениям.

тетрадь

Тема 5. Почвы, растения и животные своей местности.

64.

Растения, животные, почвы своей местности

Описание почв (растительности, животного мира)участка территории своей местности.

тетрадь

65.

Описание природного комплекса своей местности.

тетрадь

Тема 6. Население и хозяйственная деятельность своего населенного пункта.

66.

Численность населения, возрастной, половой, национальный состав.

тетрадь

67.

Обобщающий урок по теме: « Орловская область».

Повторение

68.

Повторение пройденного материала.

повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

календарно- тематическое планирование уроков по географии с использованием дистанционных технологий

календарно- тематическое планирование уроков по географии с использованием дистанционных технологий в системе " Телешкола"...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...

Календарно-тематическое планирование уроков по географиив специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида (6 класс)

Разработка календарно-тематического планирования уроков по географиив специальных (коррекционных) образовательных учреждениях  VIII вида  для 6 класса...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...