Рабочая программа по географии 10-11 класс к учебнику В.П.Максаковского "Экономическая и социальная география мира", 1 час в неделю.
рабочая программа по географии (10 класс) по теме

Миронова Ольга Николаевна

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание курса, поурочно-тематическое планирование, темы практических работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geografii_10-11klass.docx48.06 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО

Зам. директора по УВР

Директор ГБОУ средней школы № 314

Председатель МО

        

        

___________

«        »                2012г

«        »                2012г

Протокол №        

от «        »        2012г

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №314

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 на 2012-2013 учебный год

по географии в 10-а-11-а классе

Составитель программы:

учитель географии

__________  Миронова  О.Н.

Санкт-Петербург

2012г.

Пояснительная записка

  • Рабочая программа определяет обязательную часть учебного курса, конкретизирует содержание предметных тем федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Изложенные в ней требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям, предъявляемым к выпускникам средней (полной) общей школы, определённым государственным стандартом среднего (полного) общего образования по географии. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Данная программа опубликована в учебном издании « Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии  10-11 классы. Базовый уровень» /В.И. Сиротин, И.И. Душина, Е.М. Домогацких. – М.: Просвещение, 2008.

Количество часов: по программе  —всего70 часов за два года- 10 класс  35 часов, 11класс 35 часов

        по учебному плану — 10 класс 35 часов, 1 час в неделю; 11 класс 35 часов, 1 час в неделю.

Практическая часть: за год

контрольных работ – ,

практических работ-   ,

лабораторных работ -  

проекты-  

Реализация программы обеспечивается учебно-методическими пособиями:

  • Учебник: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. / В. П. Максаковский. - М.: Дрофа, 2009.
  • Географический атлас. 10 класс. - М.: Дрофа, 2007.
  • Максаковский В. П. Рабочая тетрадь / В. П. Максаковский. - М.: Просвещение, 2009.
  • Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2004 г.

Дополнительная литература:

Жижина Е.А., Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. К учебному комплекту В.П. Максаковского 10 класс (М.:Просвещение), М.: Вако, 2011г.

Интернет - ресурсы:

http://www.geo2000.nm.ru – Географический портал.

http://geographer.ru – Географический портал.

http://geotest.nm.ru – Сборник тестов по географии.

http://ege.edu.ru – Информационный портал ЕГЭ.

http://www.fipi.ru – Федеральный институт педагогических измерений.

http://letopisi.ru – Вики-учебник для подготовки к ЕГЭ.

http://geo.metodist.ru – Методическая лаборатория географии.

Учебник для 10 класса входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012/2013 учебный год под номером 2009, согласно приложению №1 к приказу Минобрнауки России № 2885 от 27 декабря 2011 года. (http://www.rg.ru/2012/03/07/uchebniki-dok.html)

Изучение географии в 10-11 классе направлено на достижение следующих основных целей:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;
  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда

труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

Содержание обучения

Введение (1 час)

1.Экономическая и социальная география как наука, её место в системе географических наук.

       Основные источники географической информации. Различные виды карт и методы работы с ними. Картографический метод в исследовании процессов и явлений. Методы географического сравнения территорий. Количественные и качественные характеристики территории. Аэрокосмические методы географических исследований. Метод моделирования. Геоинформационные системы.

Раздел 1. Общая характеристика мира (34 часа)

Тема 1.Современная политическая карта мира(5 часов)

     Что такое политическая карта мира?   События, влияющие на изменения политической карты мира. Объекты политической карты мира. Независимые государства, их отличия от всех остальных объектов политической карты мира. Государственный строй, формы правления: абсолютные монархии, конституционные монархии, теократические (от греч. theos - бог, kratos - власть) монархии.

Республики. Государства в составе Содружества. унитарные государства и федерации. Что такое унитарное и федеративное государство. Конфедерация.

Федеративные государства созданные с учетом этнических или национальных различий (Российская Федерация, Швейцария, Индия, Пакистан, Мьянма, Эфиопия, Нигерия). Федеративные государства созданные с учетом исторических особенностей становления государственности (США, Канада, Мексика, Бразилия и др.). Появление на политической карте мира самопровозглашенных и непризнанных государств. Почему подобные государства возникают на политической карте мира, и как они влияют на международную обстановку.

   Практические работы: 1.Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира».

2.Характеристика политико-географического положения страны (по выбору)

Тема 2. География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды ( 5 часов)

  Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.

   Практические работы: Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира (по выбору)

 Тема 3.География населения мира ( 6часов)

     Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира.

Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира.

Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.

 Практические работы: 1.Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира.

Тема 4 .Научно-техническая революция и мировое хозяйство ( 5  часов)

     Понятие о НТР. Характерные черты. Составные части: наука, техника и технология, производство, управление.

Эволюционный и революционный пути развития.

Современный этап и перспективы НТР. Возрастающая роль управления на современном этапе развития стран мира

Тема 5.География отраслей мирового хозяйства ( 13  часов)

        Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей. Международное географическое разделение труда.

Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.

Внешние экономические связи – научно-технические,  производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). География мировых валютно-финансовых отношений. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.

    Практические работы:

1.Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей (по выбору) промышленности мира.

Раздел 2. Региональная характеристика мира (30 часов)

    Тема 1. Зарубежная Европа ( 6часов)

    Тема 2. Зарубежная Азия. Австралия ( 10часов)

    Тема 3. Африка ( 4 часа)

    Тема 4. Северная Америка ( 7 часов)

    Тема 5. Латинская Америка (  4 часа)

Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).

Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.

      Практические работы:  1.Составление картосхемы производительных связей стран Восточной Европы

2.Доказать наличие территориальной диспропорции в размещении производства на примере развитых стран

3.Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран

4.Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии,  Африки, Латинской Америки (по выбору)

   

Часть 3. Глобальные проблемы человечества (2 часа)

     Тема 1.Глобальные проблемы человечества (2 часа)

 Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.

Заключение  ( 1час)

Мир на пороге 21 века.

    Требования к уровню подготовки учащихся

В результате обучения учащиеся должны

Знать/понимать

основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Поурочно-тематическое планирование 10 класс

№ урока

Содержание материала

Коли-чество часов

Учебный материал

Вид контроля

Примерные сроки изучения материала

для урочной деятельности учащегося

для внеурочной деятельности учащегося

1

2

3

4

5

6

7

Введение

1

1

Социально-экономическая география в системе географических наук.

1

Учебник:§с.1-5

Учебник с.1-5, творческое задание

   устный опрос, практическая работа.

Раздел 1.

Общая характеристика мира

34

Тема 1 .

Современная политическая карта мира

5

2

Политическая карта мира

1

Учебник с.5-9

Учебник с.5-9

3

Многообразие стран мира.

1

Учебник с. 9-14

Учебник с. 9-14

Практическая работа № 1 «Характеристика политико-географического положения страны (по выбору)».

4

Влияние международных отношений на политическую карту мира.

1

Учебник с. 14-17

Учебник с. 14-17, зад №3

устный опрос

5

Государственный строй стран мира.

1

Учебник с. 17-19

Учебник с. 17-19

Практическая работа № 2 «Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира».

6

Обобщение по теме «Политическая карта мира»

1

Тест, зачет по карте

Тема 2. География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды

5

7

Взаимодействие общества и природы.

1

Учебник с.25-28

Учебник с.25-28

8

Мировые природные ресурсы. Минеральные ресурсы.

1

Учебник с. 28-31

Учебник с28-31

Пр.раб №3 Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран и регионов мира.

9

Земельные и водные ресурсы стран мира.

1

Учебник с.31-36

Учебник с.31-26

устный опрос

10

Биологические, климатические и рекреационные ресурсы.

1

Учебник с.36-41

Учебник с.36-41, сообщения о загрязнении окр . среды

устный опрос

11

Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы. Обобщение по теме «География природных ресурсов»

1

Учебник с. 41-46

Учебник с41-46

Тест

Тема 3.География населения мира

6

12

Численность и воспроизводство населения.

1

Учебник с.57-66

Учебник с57-66

устный опрос

13

Состав (структура) населения

1

Учебник с.66-70

Учебник с.66-70

Практическая работа№4 «Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира»

14

Размещение и миграции населения

1

Учебник с.71-74

Учебник с.71-74

устный опрос

15

Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений

1

Учебник с.74-77

Учебник с.74-77

устный опрос

16

Городское и сельское население.

Население и окружающая среда.

1

Учебник с.77-83

Учебник с.77-83

устный опрос

17

Обобщение по теме «Население мира»

1

тест

Тема 4 .Научно-техническая революция и мировое хозяйство

5

18

Характеристика научно-технической революции.

1

Учебник с.91-98

Учебник с. 91-98

19

Мировое хозяйство.

1

Учебник с. 98-102

Учебник с. 98-102

устный опрос

20

Воздействие НТР на мировое хозяйство.

1

Учебник с. 102-106

Учебник с. 102-106, записи в тетради

устный опрос

21

Территориальная структура хозяйства и региональная политика.

1

Учебник с. 106-110

Учебник с.106-110

устный опрос

22

Факторы размещения производительных сил

1

Учебник с110-115

Учебник с. 110-115

устный опрос, творческое задание

Тема 5.География отраслей мирового хозяйства

13

23

География промышленности. Топливно-энергетическая промышленность.

1

Учебник с123-126

Учебник с123-126

24

Нефтяная, газовая и угольная промышленность как основа мировой энергетики. Электроэнергетика, нетрадиционные источники энергии.

1

Учебник с126-131

Учебник с126-131

25

Горнодобывающая промышленность, её значение и структура. Основные черты географии чёрной и цветной металлургии.

1

Учебник с131-134

Учебник с131-134

26

Особенности географии машиностроительной, химической, лесной и текстильной промышленности. Промышленность и окружающая среда.

1

Учебник с135-140

Учебник с135-140

27

Агропромышленный комплекс. Растениеводство.

1

Учебник с.141-148

Учебник с141-148

28

Животноводство и рыболовство.

1

Учебник с.148-150

Учебник с.148-150

29

География транспорта мира. Сухопутный транспорт.

1

Учебник с.150-153

Учебник с.150-153

30

Водный и воздушный транспорт.

1

Учебник с.154-159

Учебник с.154-159

31

География международных экономических отношений. Открытая экономика и свободные экономические зоны.

1

Учебник с.155-160

Учебник с.155-160

32

Международная торговля.

1

Учебник с.160-164

Учебник с.160-164

33

Международный туризм. Непроизводственная сфера.

1

Учебник с. 164-166

Учебник с. 164-166

34

Обобщение «География отраслей мирового хозяйства»

1

35

Повторение пройденного материала

1

 

Поурочно-тематическое планирование 11-а класс

№ урока

Содержание материала

Коли-чество часов

Учебный материал

Вид контроля

Примерные сроки изучения материала

для урочной деятельности учащегося

для внеурочной деятельности учащегося

1

2

3

4

5

6

7

Раздел 2. Региональная характеристика мира. ( 31 час)

31

Тема 1. Зарубежная Европа (6 часов)

Учебник:§…№….. ,

Рабочая тетрадь:    

§…№….. , сайт….и др.,

Тест, самостоятельная работа, зачет, устный опрос, устный счет, практическая работа, творческая работа и др.

1.

«Визитная карточка» региона. Географическая картина Зарубежной Европы.

1

Учебник: с.179-181

Учебник: с.179-181

2.

Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства.

1

Учебник: с.181-183

Учебник: с.181-183

Пр.раб№1. Охарактеризовать проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы.

3.

Хозяйство. Главные отрасли промышленности и их география. Сельское хозяйство.

1

Учебник: с184-194

Учебник: с. 184-194, задания №7,8 в тетр.

Пр.раб №2. Составить экономико-географическое обоснование размещения двух-трёх отраслей промышленности в одной из стран.

4.

Транспорт. Отрасли непроизводственной сферы

1

Учебник: с.194-197

Учебник: с.194-197

5.

Географический рисунок расселения и хозяйства.

1

Учебник: с.197-202

Учебник: с.197-202

6.

Субрегионы и страны Зарубежной Европы.

1

Учебник: с.202-210

Учебник: с.202-210, доклад об одной из стран Европы

Пр.раб №3. Составить сравнительную экономико-географическую характеристику двух стран «Большой»

Тема 2. Зарубежная Азия (9часа)

9ч.

7.

«Визитная карточка» региона. Географическая картина Зарубежной Азии.

1

Учебник: с. 223-226

Учебник: с223-226, задания № 3,4,6 стр. 266

8.

Население: особенности воспроизводства, проявление демографического взрыва.

1

Учебник: с.226-231

Учебник: с.226-231

9.

Хозяйство: уровень развития и международная специализация.

Основные типы сельского хозяйства. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

1

Учебник: с.231-234

Учебник: с.231-234

10.

Субрегионы Зарубежной Азии

1

Учебник: с.234-236

Учебник: с.234-236

11.

Хозяйство Китая: достижения и проблемы.

1

Учебник: с.236-241

Учебник: с.236-241

Пр.раб №4 Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая. Объяснение причин.

12.

Япония: территория, границы, положение. Население. Значение Токио.

1

Учебник: с.241-244

Учебник: с.241-244

13.

Хозяйство Японии – вторая держава мира по экономической мощи; причины экономического роста.

1

Учебник: с.244-249

Учебник: с.244-249

Пр.раб №5 Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.

14.

Индия: территория, границы, положение. Население. Общая характеристика хозяйства.

1

Учебник: с.250-257

Учебник: с.250-257

Пр.раб №6  Оценка предпосылок для развития промышленности и хозяйства Индии.

15.

Обобщение по теме «Зарубежная Азия»

1

Учебник: с.223-257 повт.

Учебник: с.223-257 повт.

Тема 3. Австралия и Океания (1час)

1

16.

Географическая картина Австралии и Океании. (сам-но)

1

Учебник: с.257-259

Учебник: с.257-259

Пр.раб №7. Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результат.

Тема 4.Африка (4 час)

4

17.

«Визитная карточка» региона. Географическая картина Африки.

1

Учебник: с.273-278

Учебник: с273-278

18.

Хозяйство: место Африки в мире.

1

Учебник: с. 278-281

Учебник: с278-281

19.

Деление Африки на субрегионы. Два укрупнённых субрегиона – Северная и тропическая Африка.

1

Учебник: с281-284

Учебник: с281-284

20.

ЮАР – единственное экономически развитое государство Африки.

1

Учебник: с. 284-286

Учебник: с.284-286

Пр.раб №8 Составление прогноза экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов. Страны, которые имеют наибольшие перспективы успешного развития.

Тема 5. Северная Америка ( 7 часов)

7

21.

«Визитная карточка» региона. Географическая картина Северной Америки. США и Канада.

1

Учебник: с.294

Учебник: с294

22.

США: территория, границы, положение. Государственный строй. Население.

1

23.

Хозяйство США: ведущее место в мировой экономике.

1

24.

География промышленности, с/хозяйство. Охрана окружающей среды.

1

Пр.раб № 9. Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США, выявление источников загрязнения, предложение путей решения экологических проблем.

25.

Макрорегионы США.

1

Пр.раб № 10. Для каждого из макрорегионов США объяснить влияние природных факторов на развитие их хозяйства, особенности быта и жизни людей.

26.

Канада. Место в хозяйстве. Основные черты её экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства.

1

27.

Зачёт  по теме «Северная Америка»

1

Тема 6. Латинская Америка ( 4 часа)

4

28.

«Визитная карточка» региона. Географическая картина Латинской Америки.

1

29.

Население: типы воспроизводства и проблемы с ним связанные.

1

30.

Хозяйство: современный уровень и структура, противоречия развития.

1

Пр.раб № 11. Составление программы освоения новой территории (Амазонии или др.) с перспективой её экономического развития в 21в.

31.

Бразилия – тропический гигант.

1

Раздел 3. Глобальные проблемы человечества

2

32.

Понятие о глобальных проблемах человечества.

1

Пр.раб. №12. разработка проекта решения одной из проблем (продовольственной, энергетической и др.) с опорой на гипотезы, теории, концепции, существующие в других (известных учащимся) областях научных знаний.

33.

Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты, аспекты.

1

Заключение

1

34.

Мир на пороге 21 века

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина и рассчитана на 170 часов(5 часов в неделю).

 Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образо­вания по математике 1.      (Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовани...

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Н. Я. Виленкин и др. 6 часов в неделю

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Н. Я. Виленкин и др. 6 часов в неделю...

Рабочая программа по информатике 10-11 класс по учебнику Н.Д. Угринович (2 часа в неделю)

Рабочая программа по информатике 10-11 класс по учебнику Н.Д. Угринович (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по истории в 5 классе к учебнику :Учебник История Древнего мира: учеб. для 5 кл. /А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая изд. – М :Просвещение, 2016г.

Рабочая программа  по истории в классе к учебнику:История Древнего мира : учеб. для 5 кл. /А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая изд. – М :Просвещение, 2016г....

Рабочая программа по геграфии для 9 класса по учебнику Алексеева А.И., География. Россия. Хозяйство и географические районы.9кл.-М.:Дрофа,2010г.

Данная программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по географии  «География России» (7-9  классы) / Сборник нормативных документов: География: Федера...

Рабочая программа по геометрии для 8 класса по учебнику Геометрия 7-9 Л.С.Атанасян(2 часа в неделю)

Рабочая программа учебного курса геометия 8 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образ...