Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Н. Я. Виленкин и др. 6 часов в неделю
рабочая программа (алгебра, 5 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Н. Я. Виленкин и др. 6 часов в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5kl_prgramma_matematika.doc | 495.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель Руководитель МБОУ
____/_________ ./ руководителя по УВР «СОШ № 175»
Протокол №___ от МБОУ «СОШ № 175» _________/_______ /
«___»________2011г. ______/___________ / Приказ № ____от
«____»__________2011г. «___»_______2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для обучающихся 5а,б,в,г классов
учителя математики
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Средней общеобразовательной школы № 175»
Советского района г.Казани
Самигуллиной Миляуши Габдуллазяновны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №_____от
«_____»________2011 г.
2011-2012 учебный год
Учебно-тематическое планирование
по математике
Класс: 5а, 5б, 5в,5г
Учитель: Самигуллина М.Г.
Количество часов:
всего 204 часа, в неделю 6 часов
Плановых контрольных уроков 11ч , тестов 10ч
Планирование составлено на основе
Сборник рабочих программ. Математика. 5-6 классы, -М., Просвещение,2011г, составитель Т.А. Бурмистрова.
Учебник:
- Математика 5. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. - Мнемозина, 2011
Дополнительная литература
- Рабочая тетрадь по математике:5класс:.Т.М. Ерина./. М.: Издательство «Экзамен»,2010
- Контрольно- измерительные материалы. Математика: 5 класс/ сост. Л.П. Попова. -М.:ВАКО, 2011
- Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса./ А.П. Ершова, В.В, Голобородько.-М.: Илекса, 2010
Образовательные интернет ресурсы
http://www.alleng.ru/edu/math1.htm
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:
1. Жохов. "Математика" 5-6 кл. Программа.М. Мнемозина, 2009
Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого классов образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург –М. Мнемозина, 2011 гг.
Программа составлена на основе Базисного учебного плана 2011 г., согласно учебного плану МОУ «СОШ №175» из школьного компонента добавлено 35 учебных часов из расчета 1 ч в неделю и поэтому программа рассчитана на 210 часов в год (6 часов в неделю).
Целью изучения курса математики в 5 классе является:
Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.
Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Требования к математической подготовке.
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
- Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
- Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
- Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
- Находить числовые значения буквенных выражений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
АРИФМЕТИКА
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Рациональные числа.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Действительные числа.
Этапы развития представления о числе.
Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.
Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя – степени десяти в записи числа.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать[1]
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Арифметика
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||
I ЧЕТВЕРТЬ 6 уроков в неделю, всего 55 уроков за четверть Натуральные числа и шкалы (3ч+18ч) | |||||||
1 | Повторение курса математики: Сложение и вычитание натуральных чисел. Умножение и деление натуральных чисел. Решение текстовых задач. | 3 | Комбинированный | Решают примеры на действия с натуральными числами. Отвечают на вопросы по теме: начальные сведения о геометрии. | Знать: таблицу: сложения и вычитания однозначных чисел, умножения и деления однозначных чисел, правила порядка выполнения действий в числовых выражениях Уметь: выполнять арифметические действия с натуральными числами, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000, решать текстовые задачи арифметическим способом | ||
2 | Комбинированный | Решают примеры на действия с натуральными числами. Отвечают на вопросы по теме: начальные сведения о геометрии. | |||||
3 | Комбинированный | Решают примеры на действия с натуральными числами. Отвечают на вопросы по теме: начальные сведения о геометрии. | |||||
4 | Обозначение натуральных чисел, п.1 | 3 | Комбинированный | Знакомятся с новой учебной книгой, ее особенностями, систематизируют и обобщают знания о натуральных числах, полученные в начальной школе. | Знать: понятие «натуральное число», разряды и классы чисел Уметь: читать натуральные числа, разбивать числа по классам, выполнять устно и письменно арифметические действия с натуральными числами | ||
5 | Комбинированный | Учатся читать, записывать и сравнивать натуральные числа. | |||||
6 | Урок – обобщения и систематизации | Систематизируют и обобщают знания по теме, знакомятся с приемом решения комбинаторных задач. | |||||
7 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник п.2 | 4 | Комбинированный | Актуализируют знания, полученные в начальной школе. Учатся чертить отрезки заданной длины. | Знать: понятия отрезок, концы отрезка, многоугольник, треугольник, вершины и стороны многоугольника и треугольника, единицы измерения длины Уметь: чертить отрезки заданной длины, измерять отрезки, сравнивать длины отрезков, переводить одни единицы измерения длины в другие | ||
8 | Комбинированный | Учатся измерять отрезки и чертить отрезки заданной длины. | |||||
9 | Урок – совершенствование знаний | Учатся чертить, измерять отрезки, распознавать и показывать на чертежах элементы треугольника. | |||||
10 | Урок – обобщения систематизации знаний | Учатся чертить, измерять отрезки, распознавать и показывать на чертежах элементы треугольника. | |||||
11 | Плоскость. Прямая. Луч, п.3 | 3 | Комбинированный | Учатся находить прямую и луч на чертеже, читают и чертят их. | Знать понятия плоскости, прямой, луча и их свойства Уметь строить прямые, лучи | ||
12 | Урок – совершенствование знаний | Учатся строить и находить на чертеже геометрические фигуры. Продолжают работу по формированию вычислительных навыков. | |||||
13 | Комбинированный | Учатся строить и находить на чертеже геометрические фигуры. Продолжают работу по формированию вычислительных навыков. | |||||
14 | Шкалы и координаты, п.4 | 3 | Комбинированный | Знакомятся с понятиями координатного луча, единичного отрезка и координатной точки. | Знать: понятия шкалы и координатного луча, их элементов, координата, единицы массы Уметь: работать со шкалой, изображать координатный луч, определять координаты точек по координатному лучу, изображать точки с заданными координатами, переводить одни единицы массы в другие | ||
15 | Урок – совершенствование знаний | Учатся пользоваться различными шкалами, определяют и записывают координаты точек, находят место точки на координатном луче по данной координате. | |||||
16 | Комбинированный | Учатся находить место точки на координатной прямой и определяют координату точки, продолжают работу с именованными числами. | |||||
17 | Меньше или больше, п.5 | 4 | Комбинированный | Актуализируют знания, полученные в начальной школе. Учатся сравнивать натуральные числа. | Знать: понятия больше и меньше, неравенство, двойное неравенство, знаки неравенства Уметь: сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства | ||
18 | Комбинированный | Учатся сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, читают и записывают двойные неравенства. | |||||
19 | Урок – совершенствование знаний | Учатся сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, определяют место натурального числа на координатном луче. | |||||
20 | Урок – обобщениесистематизация знаний | Учатся сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, определяют место натурального числа на координатном луче. | |||||
21 | Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа и шкалы» | 1 | Урок - контроля и коррекции знаний | Проверяют умения чертить отрезок заданной длины, отмечать на координатном луче точки, соответствующие натуральным числам, изображать луч и прямую. | Уметь: чертить отрезок заданной длины, изображать луч и прямую, отмечать на координатном луче точки, соответствующие заданным натуральным числам | ||
Сложение и вычитание натуральных чисел (24ч) | |||||||
22 | Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6 | 6 | Комбинированный | Актуализируют знания о сложении многозначных чисел, повторяют название компонентов и результатов действия сложения. | Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр, свойства сложения Уметь: изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях, находить периметр многоугольника | ||
23 | Урок – совершенствование знаний | Повторяют свойства сложения натуральных чисел, учатся применять свойства сложения при устных вычислениях, продолжают работу с текстовыми задачами. | |||||
24 | Урок – совершенствование знаний | Повторяют разрядный состав числа и его замену суммой разрядных слагаемых, продолжают работу над текстовыми задачами. | |||||
25 | Комбинированный | Продолжают работу над формированием умения выполнять сложение натуральных чисел с применением свойств сложения, повторяют понятие периметра многоугольника. | |||||
26 | Комбинированный | Совершенствуют навык сложения натуральных чисел. | |||||
27 | Урок – обобщениесистематизация знаний | Совершенствуют навык сложения натуральных чисел. | |||||
28 | Вычитание, п.7 | 5 | Комбинированный | Систематизируют знания о действии вычитание, полученные в начальной школе. | Знать: понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность вычитание; свойства вычитания Уметь: изображать вычитание на координатном луче, применять свойства вычитания при вычислениях | ||
29 | Урок – совершенствование знаний | Повторяют свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы, учат применять эти свойства при вычислениях. | |||||
30 | Комбинированный | Совершенствуют вычислительные навыки, продолжают работу над текстовыми задачами | |||||
31 | Урок – совершенствование знаний | Обобщают знания по теме, совершенствуют вычислительные навыки. | |||||
32 | Урок – обобщениезакрепление знаний | Обобщают знания по теме, совершенствуют вычислительные навыки. | |||||
33 | Контрольная работа №2 по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел" | 1 | Урок - контроля и коррекции знаний | Проверяют сформированность умений выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решают текстовые задачи на сложение и вычитание. | Уметь: выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи на сложение и вычитание | ||
34 | Числовые и буквенные выражения, п. 8 | 4 | Комбинированный | Слушают понятие буквенного выражения, учатся записывать и читать буквенные выражения. | Знать: понятия числового и буквенного выражения Уметь: записывать и читать буквенные выражения, составлять числовое или буквенное выражение по условию задач, находить значения числового выражения и буквенного выражения при заданных значениях букв | ||
35 | Урок – совершенствование знаний | Учатся читать, записывать буквенные выражения, записывать решение задач способом составления числового или буквенного выражения. | |||||
36 | Урок – совершенствование знаний | Продолжают работу по формированию умений читать, записывать и составлять числовые и буквенные выражения. | |||||
37 | Урок – обобщение систематизация знаний | Продолжают работу по формированию умений читать, записывать и составлять числовые и буквенные выражения. | |||||
38 | Буквенная запись сложения и вычитания, п.9 | 3 | Комбинированный | Знакомятся с буквенной записью свойств сложения и вычитания, совершенствуют вычислительные навыки. | Знать: запись свойств сложения и вычитания с помощью букв Уметь: упрощать выражения с помощью свойств сложения и вычитания | ||
39 | Урок – совершенствование знаний | Учатся упрощать выражения с опорой на свойства сложения и вычитания. | |||||
40 | Урок – обобщениесистематизация знаний | Продолжают работу над осознанием буквенной записи свойств сложения и вычитания, учатся упрощать выражения. | |||||
41 | Уравнение, п.10 | 4 | Комбинированный | Актуализируют знания об уравнениях, полученные в начальной школе, слушают понятие корня уравнения, знакомятся с алгебраическим способом решения задач. | Знать: понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение Уметь: находить неизвестные компоненты уравнения (слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое), решать задачи алгебраическим способом | ||
42 | Урок – обобщениесистематизация знаний | Учатся решать усложненные уравнения, продолжают работу по обучению алгебраическому способу решения задач. | |||||
43 | Комбинированный | Продолжают работу над формированием умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений, совершенствуют вычислительные навыки. | |||||
44 | Урок – обобщениесистематизация знаний | Продолжают работу над формированием умения решать уравнения и задачи. | |||||
45 | Контрольная работа №3 по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» | 1 | Урок - контроля и коррекции знаний | Проверяют сформированность умений выполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения по задачам. | Уметь: выполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения к задачам | ||
Умножение и деление натуральных чисел (30ч) | |||||||
46 | Умножение натуральных чисел и его свойства, п.11 | 6 | Комбинированный | Актуализируют знания о действии умножения, полученные в начальной школе, продолжают работу над текстовыми задачами. | Знать: понятие умножения чисел и его компоненты, свойства умножения натуральных чисел Уметь: умножать натуральные числа, использовать в вычислениях свойства умножения, решать текстовые задачи на умножение | ||
47 | Комбинированный | Совершенствуют навык умножения натуральных чисел, учатся использовать в устных вычислениях свойства умножения, продолжают работу над текстовыми задачами. | |||||
48 | Урок – совершенствование знаний | Совершенствуют навык выполнения действия умножения, учатся рациональным приемам вычислений, продолжают работу над текстовыми задачами. | |||||
49 | Урок – совершенствование знаний | Учится читать и записывать выражения, содержащие действие умножения, совершенствовать вычислительные навыки, знакомятся с приемом умножения двузначного числа на 11. | |||||
50 | Комбинированный | Совершенствуют вычислительные навыки, продолжают работу над текстовыми задачами. | |||||
51 | Урок – обобщениесистематизация знаний | Совершенствуют вычислительные навыки, продолжают работу над текстовыми задачами. | |||||
52 | Деление, п.12 | 4 | Комбинированный | Актуализируют знания о действии делении, повторяют алгоритм письменного деления, продолжают работу над текстовыми задачами. | Знать: понятие деление и его элементы, свойства деления Уметь: делить натуральные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи алгебраическим способом | ||
53 | Комбинированный | Формируют умение выполнять деление в столбик и выполнять проверку деления, учатся читать и записывать выражения, содержащие действие деления. | |||||
54 | Урок – совершенствование знаний | Совершенствуют вычислительные навыки, рассматривают случаи деления с нулями в частном, продолжают работу над текстовыми задачами. | |||||
55 | Урок – совершенствование знаний | Совершенствуют навыки выполнения действия деления, продолжают работу над текстовыми задачами. | |||||
II ЧЕТВЕРТЬ 6 уроков в неделю, всего 41 урок за четверть | |||||||
56 | Деление, п.12 | 3 | Комбинированный | Совершенствуют вычислительные навыки, учатся видеть взаимосвязь между компонентами и результатами действий. | |||
57 | Урок – совершенствование знаний | Совершенствуют вычислительные навыки, учатся решать задачи алгебраическим способом. | |||||
58 | Урок – обобщениесистематизация знаний | Совершенствуют вычислительные навыки, продолжают работу над выражениями, учатся решать текстовые задачи. | |||||
59 | Деление с остатком, п.13 | 3 | Комбинированный | Повторяют деление с остатком, учатся выполнять деление с остатком. | Знать: понятие деления с остатком и его элементов, правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку Уметь: выполнять деление с остатком, использовать правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку, решать задачи на деление с остатком | ||
60 | Урок – совершенствование знаний | Формируют навыки выполнения деления с остатком, продолжают работу над текстовыми задачами. | |||||
61 | Урок – обобщениесистематизация знаний | Совершенствуют навыки выполнения действия деления с остатком, продолжают работу над текстовыми задачами и уравнениями. | |||||
62 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | Урок - контроля и коррекции знаний | Проверяют сформированность вычислительных навыков, умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений. | Уметь: выполнять умножение и деление натуральных чисел, решать уравнения и составлять уравнения к задачам | ||
63 | Упрощение выражений, п.14 | 7 | Комбинированный | Знакомятся с распределительным свойством умножения относительно сложения и вычитания, учатся применять это свойство при устных вычислениях. | Знать: распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, сочетательное свойство умножения Уметь: применять распределительное и сочетательное свойства умножения к упрощению выражений, решать уравнения и задачи алгебраическим способом | ||
64 | Комбинированный | Учатся применять распределительное свойство умножения при упрощении выражений, совершенствуют вычислительные навыки. | |||||
65 | Урок – совершенствование знаний | Развивают умение упрощать выражения, учатся решать задачи способом составления уравнения, такие, в которых требуется найти два неизвестных числа. | |||||
66 | Урок – совершенствование знаний | Продолжают работу по формированию умения упрощать выражения, знакомятся с решением задач на части. | |||||
67 | Комбинированный | Продолжают работу по формированию умения упрощать выражения, знакомятся с решением задач на части. | |||||
68 | Урок – совершенствование знаний | Совершенствуют умение выполнять упрощение выражений, продолжают работу над задачами, решаемыми способом составления уравнений. | |||||
69 | Урок – обобщениесистематизация знаний | Продолжают работу над формированием навыка выполнять упрощение выражений, задачами, решаемыми способом составления уравнений. | |||||
70 | Порядок выполнения действий, п.15 | 3 | Комбинированный | Актуализируют знания о порядке выполнения действий, совершенствуют вычислительные навыки, продолжают работу над текстовыми задачами. | Знать: действия первой и второй ступени Уметь: составлять и работать по программе и схеме выполнения действий, решать текстовые задачи | ||
71 | Урок – совершенствование знаний | Формируют умение составлять программу выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, продолжают работу над текстовыми задачами. | |||||
72 | Урок – обобщение систематизация знаний | Совершенствуют навык выполнения вычислений в выражениях на порядок действий, продолжают работу над текстовыми задачами. | |||||
73 | Квадрат и куб, п. 16 | 2 | Комбинированный | Знакомятся с возведением в степень, слушают понятие квадрата и куба числа, продолжают работу над текстовыми задачами. | Знать: понятия степень числа, квадрат и куб числа, действия третей ступени Уметь: возводить в степень, вычислять квадрат и куб числа | ||
74 | Урок – обобщениесистематизация знаний | Формируют умение выполнять возведение в степень, совершенствуют вычислительные навыки. | |||||
75 | Контрольная работа №5 по теме: «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий» | 1 | Урок - контроля и коррекции знаний | Проверяют сформированность вычислительных навыков, умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений. | Уметь: выполнять действия при нахождении значений выражений, решать задачи с помощью уравнения | ||
Площади и объемы (16ч) | |||||||
76 | Формулы, п. 17 | 3 | Комбинированный | Знакомятся с понятием "формула", учатся выполнять вычисления по формулам, продолжают работу над текстовыми задачами. | Знать: понятие формулы, формулы пути, периметра прямоугольника и квадрата Уметь: использовать формулы при решении задач | ||
77 | Комбинированный | Продолжают работу по формированию умения выполнять вычисления по формулам, совершенствуют вычислительные навыки. | |||||
78 | Урок – обобщениесистематизация знаний | Продолжают работу по формированию умения выполнять вычисления по формулам, совершенствуют вычислительные навыки. | |||||
79 | Площадь. Формула площади прямоугольника, п.18 | 3 | Комбинированный | Актуализируют знания о площади, полученные в начальной школе, дают понятие равных фигур, продолжают работу над текстовыми задачами. | Знать: формулы площади прямоугольника и квадрата Уметь: решать задачи | ||
80 | Комбинированный | Учатся вычислять площади прямоугольников и квадратов, находить среди фигур равные, совершенствуют вычислительные навыки. | |||||
81 | Урок – обобщение систематизация знаний | Учатся вычислять площади прямоугольников и квадратов, находить среди фигур равные, продолжают работу над текстовыми задачами. | |||||
82 | Единицы измерения площадей, п.19 | 4 | Комбинированный | Актуализируют знания о единицах площадей, полученные в начальной школе, знакомятся с новыми единицами площадей, с соотношениями между ними, учатся выражать одни единицы площади через другие. | Знать: единицы измерения площади Уметь: работать и определять единицы измерения площади | ||
83 | Комбинированный | Учатся переводить одни единицы площади в другие, продолжают работу над текстовыми задачами. | |||||
84 | Урок – совершенствование знаний | Учатся переводить одни единицы площади в другие, продолжают работу над текстовыми задачами. | |||||
85 | Урок – обобщениесистематизация знаний | Продолжают работу над формированием умения выражать одни единицы площади через другие, учатся решать текстовые задачи. | |||||
86 | Прямоугольный параллелепипед, п. 20 | 2 | Комбинированный | Знакомятся с геометрическим телом на примере прямоугольного параллелепипеда. | Знать: единицы измерения площади Уметь: работать и определять единицы измерения площади | ||
87 | Урок – совершенствование знаний | Учатся решать задачи на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. | |||||
88 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п.21 | 3 | Комбинированный | Слушают понятие объема, учатся находить объем прямоугольного параллелепипеда, совершенствуют вычислительные навыки. | Знать: понятие объема, формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба Уметь: решать задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда и куба | ||
89 | Урок – совершенствование знаний | Знакомятся с соотношением единиц объема, учатся переводить одни единицы объема в другие, продолжают работу над текстовыми задачами. | |||||
90 | Урок – обобщениесистематизация знаний | Учатся решать задачи на вычисление объемов, совершенствуют вычислительные навыки. | |||||
91 | Контрольная работа №6 по теме: «Площади и объемы» | 1 | Урок - контроля и коррекции знаний | Проверяют сформированность умения вычислять площадь и объем. | Уметь: находить площади и объемы | ||
Обыкновенные дроби (29ч) | |||||||
92 | Окружность и круг, п.22 | 3 | Комбинированный | Знакомятся с окружностью и кругом, учатся строить окружность с помощью циркуля. | Знать : понятия окружности и ее элементов, круга Уметь: строить окружность заданного радиуса | ||
93 | Урок – совершенствование знаний | Учатся строить окружности по заданному радиусу и диаметру, совершенствуют вычислительные навыки. | |||||
94 | Урок – обобщение систематизация знаний | Продолжают работу по формированию навыка строить окружности по заданному радиусу и диаметру, совершенствуют вычислительные навыки, продолжают работу над текстовыми задачами. | |||||
95 | Доли. Обыкновенные дроби, п.23 | 2 | Комбинированный | Знакомятся с понятием дроби. | Знать: понятие обыкновенной дроби и ее элементов, способы решения задач на дроби Уметь: изображать | ||
96 | Комбинированный | Учатся читать, записывать и понимать обыкновенные дроби. | |||||
III ЧЕТВЕРТЬ 6 уроков в неделю, всего 62 урока за четверть | |||||||
97 | Доли. Обыкновенные дроби, п.23 | 3 | Урок – совершенствование знаний | Продолжают работу над формированием понятия дроби. | обыкновенные дроби на координатном луче, решать различные задачи на дроби | ||
98 | Урок – совершенствование знаний | Знакомятся с задачами на нахождение дроби от числа и нахождение числа по дроби. | |||||
99 | Урок – обобщение систематизация знаний | Учатся решать задачи на нахождение дроби от числа и числа по дроби. | |||||
100 | Сравнение дробей, п.24 | 3 | Комбинированный | Учатся сравнивать обыкновенные дроби, находят соответствующие точки на числовом луче. | Знать: правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями Уметь: сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями | ||
101 | Урок – совершенствование знаний | Учатся сравнивать обыкновенные дроби, продолжают работу по формированию умения решать задачи. | |||||
102 | Урок – обобщение | Обобщают и систематизируют знания по сравнению дробей. | |||||
103 | Правильные и неправильные дроби, п. 25 | 3 | Комбинированный | Знакомятся с правильными и неправильными дробями, учатся понимать их смысл. | Знать: понятие правильной и неправильной дроби Уметь: решать задачи на дроби | ||
104 | Комбинированный | Учатся распознавать, понимать и объяснять правильные и неправильные дроби. | |||||
105 | Урок – обобщение систематизация знаний | Обобщают и систематизируют знания по темам " Правильные и неправильные дроби", "Решение задач". | |||||
106 | Контрольная работа №7 по теме: «Обыкновенные дроби, Правильные и неправильные дроби» | 1 | Урок - контроля и коррекции знаний | Проверяют сформированность умений сравнивать обыкновенные дроби, решать задачи на нахождение части от числа и нахождение числа по его части. | Уметь: сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, решать задачи на дроби | ||
107 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п. 26 | 4 | Комбинированный | Учатся выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Знать: правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями Уметь: складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | ||
108 | Комбинированный | Совершенствуют умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, учатся применять полученные знания при решении задач. | |||||
109 | Урок – совершенствование знаний | Совершенствуют навык выполнения сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, учатся применять свои знания при решении уравнений. | |||||
110 | Урок – обобщение систематизация знаний | Продолжают работу по формированию навыка выполнения сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, учатся применять свои знания при решении уравнений, продолжают работу над задачами. | |||||
111 | Деление и дроби, п.27 | 3 | Комбинированный | Учатся понимать дробь как запись действия деления, а дробную черту - как знак деления. | Знать: понятие дроби как действия деления Уметь: заменять частное дробью и дробь частным, использовать дробную черту в записи уравнения | ||
112 | Урок – совершенствование знаний | Учатся заменять частное дробью и дробь частным, использовать дробную черту в записи уравнений. | |||||
113 | Урок – обобщение систематизация знаний | Продолжают работу по формированию навыка заменять частное дробью и дробь частным, использовать дробную черту в записи уравнений. | |||||
114 | Смешанные числа, п.28 | 3 | Комбинированный | Знакомятся с понятием "смешанное число", учатся выделять целую часть из неправильной дроби. | Знать: понятие смешанного числа Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби и заменять неправильную дробь смешанным числом | ||
115 | Урок – совершенствование знаний | Учатся выделять целую часть из неправильной дроби. | |||||
116 | Урок – обобщение систематизация знаний | Продолжают работу над понятием "смешанные числа", учатся заменять смешанное число неправильной дробью. | |||||
117 | Сложение и вычитание смешанных чисел, п. 29 | 3 | Комбинированный | Слушают, что сложение и вычитание смешанных чисел производится на основе свойств сложения и вычитания. | Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел Уметь: складывать и вычитать смешанные числа | ||
118 | Комбинированный | Совершенствуют умения выполнять сложение и вычитание смешанных чисел. | |||||
119 | Урок – обобщение систематизация знаний | Продолжают работу по формированию навыка выполнения сложения и вычитания смешанных чисел, учатся решать уравнения со смешанными числами. | |||||
120 | Контрольная работа №8 по теме: «Смешанные числа, Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | Урок - контроля и коррекции знаний | Проверяют сформированность умения выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, решать задачи и уравнения со смешанными числами. | Уметь: складывать и вычитать дроби и смешанные числа | ||
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 ч) | |||||||
121 | Десятичная запись числа, п.30 | 3 | Комбинированный | Знакомятся с десятичной дробью, учатся читать, записывать десятичные дроби, заменять обыкновенную дробь десятичной. | Знать: понятие десятичной дроби Уметь: читать и записывать десятичные дроби, заменять десятичную дробь обыкновенной и обыкновенную дробь десятичной | ||
122 | Урок – совершенствование знаний | Учатся читать, записывать десятичные дроби, знакомятся с записью именованных чисел в виде десятичной дроби. | |||||
123 | Урок – обобщениесистематизация знаний | Продолжают работу по формированию навыка записывать десятичные дроби, именованные числа в виде десятичной дроби. | |||||
124 | Сравнение десятичных дробей, п. 31 | 4 | Комбинированный | Знакомятся с алгоритмом сравнения десятичных дробей, учатся выполнять сравнение с опорой на алгоритм. | Знать: алгоритм сравнения десятичных дробей Уметь: сравнивать десятичные дроби | ||
125 | Комбинированный | Продолжают работу по формированию навыка сравнивать десятичные дроби, учатся находить место точек на координатном луче, если координата выражена десятичной дробью. | |||||
126 | Урок – совершенствование знаний | Совершенствуют навык сравнения десятичных дробей, учатся решать текстовые задачи. | |||||
127 | Урок – обобщениесистематизация знаний | Продолжают работу по формированию навыка сравнения десятичных дробей, учатся решать текстовые задачи. | |||||
128 | Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32 | 7 | Комбинированный | Знакомятся с приемом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей, слушают, что сложение и вычитание десятичных дробей выполняется раздельно. | Знать: алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей Уметь: складывать и вычитать десятичные дроби | ||
129 | Комбинированный | Продолжают работу по формированию навыка выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, учатся применять при устных вычислениях свойства сложения и вычитания. | |||||
130 | Урок – совершенствование знаний | Учатся решать уравнения с десятичными дробями, продолжают работу над текстовыми задачами. | |||||
131 | Комбинированный | Учатся решать уравнения с десятичными дробями, продолжают работу над текстовыми задачами. | |||||
132 | Урок – совершенствование знаний | Продолжают работу по формированию навыков сложения и вычитания десятичных дробей, учатся раскладывать десятичную дробь на разрядные единицы. | |||||
133 | Комбинированный | Продолжают работу по формированию навыков сложения и вычитания десятичных дробей, учатся раскладывать десятичную дробь на разрядные единицы. | |||||
134 | Урок – обобщение систематизация знаний | Повторяют, систематизируют и закрепляют знания и умения по теме " Сложение и вычитание десятичных дробей". | |||||
135 | Приближенные значения чисел. Округление чисел, п. 33 | 3 | Комбинированный | Знакомятся с приближенным значением числа, с правилом округления чисел. | Знать: понятие приближенного числа, правило округления десятичных дробей Уметь: заменять числа приближенными, округлять числа | ||
136 | Урок – совершенствование знаний | Учатся округлять числа и записывать приближенные значения чисел. | |||||
137 | Урок – обобщение систематизация знаний | Продолжают работу по формированию навыков округлять числа и записывать приближенные значения чисел. | |||||
138 | Контрольная работа №9 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел» | 1 | Урок - контроля и коррекции знаний | Проверяют уровень сформированности умений выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, решать уравнения и задачи с десятичными дробями, проверить умение выполнять округление чисел. | Уметь: сравнивать, складывать и вычитать десятичные дроби | ||
139 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п.34 | 4 | Комбинированный | Знакомятся с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число. | Знать: алгоритм умножения десятичных дробей на натуральное число, правило умножения на 10, 100, 1000 Уметь: умножать дроби на натуральное число | ||
140 | Урок – совершенствование знаний | Учатся выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число. | |||||
141 | Комбинированный | Знакомятся с правилом умножения десятичных дробей на 10, 100, и т.д. | |||||
142 | Урок – обобщение систематизация знаний | Совершенствуют умение выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число и продолжают работу над приемом умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000. | |||||
143 | Деление десятичных дробей на натуральные числа, п.35 | 6 | Комбинированный | Знакомятся с правилом деления десятичных дробей на натуральные числа. | Знать: алгоритм деления десятичных дробей на натуральное число, правило деления на 10, 100, 1000 Уметь: делить дроби на натуральное число | ||
144 | Комбинированный | Продолжают работу над формированием умения выполнять деление десятичных дробей на натуральное число. | |||||
145 | Урок – совершенствование знаний | Знакомятся с правилом деления десятичной дроби на 10, 100, 1000. | |||||
146 | Комбинированный | Совершенствуют вычислительные навыки, знакомятся с приемом обращения обыкновенной дроби в десятичную с помощью деления. | |||||
147 | Урок – совершенствование знаний | Совершенствуют вычислительные навыки, знакомятся с приемом обращения обыкновенной дроби в десятичную с помощью деления. | |||||
148 | Урок – обобщение систематизация знаний | Повторяют, обобщают и систематизируют знания по теме " Деление десятичных дробей на натуральные числа", продолжают работу над текстовыми задачами. | |||||
149 | Контрольная работа №10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | Урок - контроля и коррекции знаний | Проверяют сформированность умений выполнять умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. | Уметь: умножать и делить десятичные дроби на натуральные числа | ||
150 | Умножение десятичных дробей, п. 36 | 6 | Комбинированный | Знакомятся с правилом умножения десятичных дробей, учатся выполнять умножение десятичных дробей. | Знать: алгоритм умножения десятичных дробей, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001 Уметь: умножать десятичные дроби | ||
151 | Комбинированный | Знакомятся с правилом умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001, продолжают работу по формированию умения решать текстовые задачи. | |||||
152 | Урок – совершенствование знаний | Совершенствуют умение выполнять умножение десятичных дробей. | |||||
153 | Комбинированный | Формируют умение умножать десятичные дроби, выполнять умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001. | |||||
154 | Урок – совершенствование знаний | Продолжают работу над формированием навыка выполнять умножение десятичных дробей. | |||||
155 | Урок – обобщениесистематизация знаний | Продолжают работу над формированием навыка выполнять умножение десятичных дробей, учатся решать задачи на движение по реке. | |||||
156 | Деление на десятичную дробь, п. 37 | 3 | Комбинированный | Знакомятся с правилом деления на десятичную дробь, учатся выполнять деление на десятичную дробь. | Знать: алгоритм деления на десятичную дробь, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001 Уметь: делить десятичную дробь | ||
157 | Урок – совершенствование знаний | Продолжают работу над формированием умения выполнять деление на десятичную дробь. | |||||
158 | Урок – обобщениесистематизация знаний | Знакомятся с правилом деления числа на 0,1; 0,01; 0,001, продолжают формирование умения выполнять деление на десятичную дробь. | |||||
IV ЧЕТВЕРТЬ 6 уроков в неделю, всего 46 уроков за четверть | |||||||
159 | Деление на десятичную дробь, п. 37 | 6 | Урок – совершенствование знаний | Продолжают работу над формированием прочных умений выполнять деление на десятичную дробь. | Знать: алгоритм деления на десятичную дробь, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001 Уметь: делить десятичную дробь | ||
160 | Комбинированный | Совершенствуют умение выполнять деление на десятичную дробь и числа 0,1; 0,01; 0,001, продолжают работу над текстовыми задачами. | |||||
161 | Урок – совершенствование знаний | Совершенствуют навык выполнять деление на десятичную дробь и числа 0,1; 0,01; 0,001, продолжают работу над текстовыми задачами. | |||||
162 | Комбинированный | Совершенствуют умение решать текстовые задачи с дробями. | |||||
163 | Урок – совершенствование знаний | Совершенствуют навык решать текстовые задачи с дробями. | |||||
164 | Урок – обобщениесистематизация знаний | Обобщают и закрепляют знания и умения по теме " Деление на десятичную дробь". | |||||
165 | Среднее арифметическое, п. 38 | 5 | Комбинированный | Слушают понятие среднего арифметического, учатся находить среднее арифметическое нескольких чисел. | Знать: понятие среднего арифметического, правила нахождения среднего арифметического нескольких чисел и средней скорости Уметь: находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднюю скорость | ||
166 | Урок – совершенствование знаний | Знакомятся с решением обратных задач, учатся находить среднее арифметическое. | |||||
167 | Урок – совершенствование знаний | Знакомятся с понятием средней скорости, учатся решать задачи, связанные с понятием средней скорости. | |||||
168 | Комбинированный | Учатся находить среднее арифметическое нескольких чисел, продолжают работу над задачами, связанными с нахождением среднего арифметического. | |||||
167 | Урок – обобщениесистематизация знаний | Продолжают работу над задачами, связанными с нахождением среднего арифметического. | |||||
170 | Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | Урок - контроля и коррекции знаний | Проверяют сформированность умения выполнять умножение и деление десятичных дробей. | Уметь: умножать и делить десятичные дроби | ||
Инструменты для вычислений и измерений ( 20ч) | |||||||
171 | Микрокалькулятор, п.39 | 2 | Комбинированный | Учатся использовать микрокалькулятор при выполнении арифметических действий, совершенствуют вычислительные навыки, продолжают работу над текстовыми задачами. | Знать: устройство и предназначение микрокалькулятора Уметь: использовать микрокалькулятор при вычислениях | ||
172 | Урок – совершенствование знаний | Учатся выполнять вычислительные операции на калькуляторе, совершенствуют вычислительные навыки, продолжают работу над текстовыми задачами. | |||||
173 | Проценты, п.40 Проценты, п.40 | 6 | Комбинированный | Знакомятся с понятием "проценты", учатся записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей, совершенствуют вычислительные навыки, продолжают работу над текстовыми задачами. | Знать: понятие процента, правила нахождения процентов от числа, числа по его процентам, процентного соотношения Уметь: записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов, находить проценты от числа, число по его процентам, процентное соотношение, решать различные задачи на проценты | ||
174 | Урок – совершенствование знаний | Знакомятся с задачами на нахождение процентов от числа, совершенствуют вычислительные навыки. | |||||
175 | Комбинированный | Знакомятся с задачами на нахождение числа по процентам, совершенствуют вычислительные навыки. | |||||
176 | Комбинированный | Учатся решать задачи на нахождение процента от числа и числа по проценту. | |||||
177 | Урок – совершенствование знаний | Знакомятся с решением задач на процентное отношение чисел, совершенствуют вычислительные навыки. | |||||
178 | Урок – обобщениесистематизация знаний | Совершенствуют навык решать задач на процентное отношение чисел, совершенствуют вычислительные навыки решать | |||||
179 | Контрольная работа №12 по теме: «Проценты» | 1 | Урок - контроля и коррекции знаний | Проверяют сформированность умения решать задачи на проценты. | Уметь: решать различные задачи на проценты | ||
180 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п. 41 | 4 | Комбинированный | Слушают понятие угла, учатся читать и записывать углы, знакомятся с прямым и развернутым углом. | Знать: понятие угла, виды углов Уметь: читать, записывать и вычислять углы | ||
181 | Комбинированный | Слушают понятие "тупой угол", "острый угол", учатся читать, записывать и находить углы, продолжают работу над текстовыми задачами. | |||||
182 | Урок – совершенствование знаний | Учатся распознавать прямые, острые, тупые и развернутые углы, продолжают работу над текстовыми задачами. | |||||
183 | Урок – обобщениесистематизация знаний | Совершенствуют навык распознавать прямые, острые, тупые и развернутые углы, продолжают работу над текстовыми задачами. | |||||
184 | Измерение углов. Транспортир, п. 42 | 4 | Комбинированный | Знакомятся с транспортиром, учатся измерять с помощью транспортира. | Знать: единицы измерения углов, устройство транспортира Уметь: измерять и строить углы | ||
185 | Урок – совершенствование знаний | Учатся измерять и строить углы, знакомятся с биссектрисой угла, совершенствуют вычислительные навыки, продолжают работу над текстовыми задачами. | |||||
186 | Комбинированный | Учатся строить, измерять и распознавать углы, знакомятся со свойством углов треугольника. | |||||
187 | Урок – обобщениесистематизация знаний | Совершенствуют навык строить, измерять и распознавать углы, знакомятся со свойством углов треугольника. | |||||
188 | Круговые диаграммы, п. 43 | 2 | Комбинированный | Знакомятся с Диаграммами и их использованием, учатся читать и строить круговые диаграммы. | Знать: понятие диаграммы, виды диаграмм Уметь: строить и читать диаграммы | ||
189 | Урок – обобщениесистематизация знаний | Учатся строить круговые диаграммы, совершенствуют вычислительные навыки. | |||||
190 | Контрольная работа №13 по теме: «Углы» | 1 | Урок - контроля и коррекции знаний | Проверяют сформированность умения выполнять построения углов и решать простейшие геометрические задачи. | Уметь: строить углы, решать простейшие геометрические задачи | ||
Повторение. Решение задач за курс 5 класса (10ч) | |||||||
191 | Натуральные числа. Действия с натуральными числами. | 2 | Урок – обобщениесистематизация знаний | Совершенствуют вычислительные навыки, решают текстовые и комбинаторные задачи, развивают математическую речь. | Уметь: применять полученные знания | ||
192 | Урок – обобщениесистематизация знаний | Совершенствуют вычислительные навыки, повторяют название компонентов и результатов арифметических действий, решают текстовые и комбинаторные задачи. | |||||
193 | Обыкновенные дроби. | 2 | Урок – обобщениесистематизация знаний | Повторяют материал, связанный с обыкновенными дробями, совершенствуют вычислительные навыки. | Уметь: применять полученные знания | ||
194 | Урок – обобщениесистематизация знаний | Складывают и вычитают обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, продолжают работу над комбинаторными задачами. | |||||
195 | Решение текстовых задач. | 2 | Урок - обобщениесистематизация знаний | Решают задачи на движение, встречное движение, движение вдогонку, повторяют взаимосвязь между величинами "скорость", "время", "расстояние", совершенствуют вычислительные навыки. | Уметь: применять полученные знания | ||
196 | Урок - обобщениесистематизация знаний | Повторяют изученный геометрический материал, решают задачи с геометрическим содержанием, совершенствуют вычислительные навыки. | |||||
197 | Проценты. Задачи на проценты. | 2 | Урок – обобщениесистематизация знаний | Повторяют понятие процента, решают задачи на проценты. | Уметь: применять полученные знания | ||
198 | |||||||
199 | Тестирование за курс математики 5. | 1 | Урок - обобщениесистематизация знаний | Обобщают и систематизируют полученные знания. | Уметь: применять полученные знания | ||
200 | Десятичные дроби и действия с десятичными дробями. | 2 | Урок – обобщениесистематизация знаний | Совершенствуют навыки выполнения действий с десятичными дробями, повторяют правила умножения и деления десятичных дробей, продолжают работу над текстовыми задачами. | Уметь: применять полученные знания | ||
201 | |||||||
202 | Итоговая контрольная работа №14 | 1 | Урок - контроля и коррекции знаний | Проверяют сформированность умения выполнять арифметические действия с десятичными дробями, решают уравнения и текстовые задачи. | Уметь: применять полученные знания | ||
Всего 202 урока | |||||||
Примечание: 8 уроков отводятся в качестве резервных |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике, 5 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.
Рабочая программа содержит: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи, учебно- тематическое планирование, содержание тем и требования к уровню подготовки учащихся ....
Рабочая программа по математике, 6 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.
Рабочая программа включает: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи курса, учебно-тематическое планирование, сдержание тем и требования к уровню подготовки учащихся....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкин
Рабочая программа по математике для 5 класса 5 часов в неделю. Всего 170 часов...
Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Н.Я. Виленкина
5 часов в неделю. Всего 170 часов в год....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина...
Рабочая программа по математике 6 класс, по учебнику Н.Я. Виленкина, 5 часов в неделю
Рабочая программа по математике 6 класс, по учебнику Н.Я.Виленкина, 5 часов в неделю.Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, учебно -методический комплект, критерии оценивания знаний ...