Примерная рабочая программа по географии 7 класс
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) на тему

Егорова Светлана Сергеевна

Примерную рабочую программу  по географии 7 класс можно использовать для работы учителям работающих с этой категорией учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernaya_programma_po_geografii_7kl.docx45.1 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ  7 КЛАССА

       ИНФОРМАЦИОННАЯ ТАБЛИЦА ПО ГЕОГРАФИИ 7 КЛАСС

Наименование программы (предмет, класс, литер класса)

Адрес

Дата разработки программы

Заказчик программы

Основной разработчик

Сроки реализации программы

Разделы программы

География 7 Б класс

ПГТ  Шерловая – 1, Торговая, 34

11.09.10.

Администрация школы

Егорова С.С.

2010 - 2011

1.Пояснительная записка

2.Календарное планирование

3.Требования к уровню подготовки учащихся

4.Перечень учебно – методического обеспечения

5.Список литературы

                              Пояснительная записка

                                           Статус документа

Примерные программы по географии призваны сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения.

Структура примерных программ полностью отражает основные идеи и предметные темы стандарта основного общего образования по географии и, по сути, представляет его развернутый вариант с кратким раскрытием разделов и предметных тем, включая рекомендуемый перечень практических работ.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Содержание программы достаточно универсально, что представляет широкие возможности для создания авторских учебных программ. Примерные программы служат ориентиром для учителя в условиях вариативности образования — с одной стороны и его стандартизации — с другой. Учебное время на изучение разделов программы является примерным и рассчитано по ступеням обучения. Тем самым, примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, формированию системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию школьников.

Общая характеристика учебного предмета

Примерная программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования.

Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли.

Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические и социальные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования системы геоэкологических,  геоэкономических,  социокультурных взглядов, ценностей, отношений учащихся не только на эмоциональном, но и на рациональном уровне.

Таким образом, в основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества.

Содержание географического образования в основной школе формирует у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве.

Педагогический синтез общеземлеведческих и страноведческих основ учебного предмета позволяет организовать деятельность учащихся по освоению, изменению и преобразованию окружающей среды на основе идеи разумного, гармонического взаимодействия природы и общества, социальной ответственности каждого человека за сохранение жизни на Земле, в то же время, формирует бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своего Отечества.

Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования. В том числе:   в VII классах — по 68 часов, из расчета 2-х учебных часов в недел.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Результаты обучения

Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, усваивается и                                                                                                    

воспроизводится  материал учащимися. Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе: описывать и объяснять; приводить примеры. Кроме того, она содержит умения использовать разнообразные географические источники информации — карту, статистические материалы, геоинформационные системы; пользоваться приборами, а также составлять географическую характеристику разных территорий.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, необходимые учащимся непосредственно в окружающей среде, для оценки ее состояния, качества, изменений, возможностей сохранения и улучшения окружающей среды, прежде всего, своей местностности.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС

ПО УЧЕБНИКУ Коринская  В. А. «География материков и океанов». Планирование составлено на основе программы по географии для общеобразовательных учреждений под редакцией Н.Н.Петровой.

п/п

Тема урока

Количество

часов

Дата

Форма контроля

Примечания

1

Введение. Что и с какой целью изучают в курсе географии материков и океанов.

Пр. работа. Составление схемы «Структура курса».

1

Эвристическая беседа, индивидуальные задания, таблица.

2

Как люди открывали и изучали Землю.

Пр. работа. «Составление сводной таблицы».

1

Доклады, фронтальный опрос, индивидуальные карточки – задания, мини – конкурсы.

3

Карта – особый источник географических знаний.

Пр. работа. «Измерение расстояний на глобусе и карте».

     1

Диалогическая беседа, анализ иллюстраций, тесты, индивидуальная работа с картами и атласами.

4

Происхождение материков и океанов.

Пр. работа. «Типы земной коры».

     1

Тесты, эвристическая беседа, индивидуальное или групповое моделирование, таблица, задачи.

5

Рельеф Земли.

Пр. работа. «Различные формы рельефа и их признаки».

     1

Фронтальный опрос, схема, таблица, индивидуальные карточки – задания, тесты.

6

Обобщающий урок «Литосфера» (урок – игра  «Геобизнес»)

     1

Карточки – задания, тесты, конкурсы, фронтальная беседа.

Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение осадков на Земле.

Пр. работа. «Характеристика типов воздушных масс».

     

     1

Эвристическая беседа, тесты, фронтальная беседа, индивидуальная работа, таблица.

8

 Климатические пояса земли.

 Практическая              работа. «Климатические пояса Земли»

     1

Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа, таблица, блиц – опрос.

9

Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений.

Пр. работа. «Сравнение температуры, солености и прозрачности водных масс».

     1

Диалогическая беседа, таблица, схема, индивидуальная работа с карточками, блиц – опрос,  задачи.

10

Жизнь в океане. Взаимодействие Океана с атмосферой и сушей (урок-суд). Практическая  работа «Систематизация знаний  о разнообразии морских организмов».

     1

     

Фронтальный опрос, индивидуальные карточки – задания, таблица, мини – викторина, доклады.

11

   

Обобщающий урок «Гидросфера» (урок -игра «Морской бой»).

     1

Карточки – задания, конкурсы, фронтальный опрос, кроссворды.

 12          

Строение и свойства географической оболочки.

Пр. работа «Свойства географической оболочки».

     1

Диалогическая беседа, тесты, задачи на зональность, фронтальный опрос, составление схемы.

13

Природные комплексы суши и океана. Природная зональность.

Пр. работа «Смена природных зон по меридиану и по параллели».

     1

Фронтальный опрос, таблица, индивидуальная работа по составлению схемы ПК, тесты.

14

Контрольная работа № 1

     1

По вариантам.

15

Океаны и материки. Тихий океан. Индийский океан.

Пр. работа «Рельеф дна Тихого и Индийского океана».

     1

Доклады, индивидуальные задания, таблица, схема, работа с контурными картами, тесты.

16

Атлантический океан.

Пр. работа «Моделирование на контурной карте океана маршрутов первых плаваний путешественников».

     1

Доклады, эвристическая беседа, групповая работа, ролевая игра «Человек и океан»,  самост. работа с текстом учебника.

17

Северный Ледовитый океан. Практическая работа  «Обозначение на контурной карте океанов, их морей, поверхностных течений».

     1

Фронтальный опрос, карточки – задания, таблица, индивидуальные задания, мини – викторина.

18

Африка. Географическое положение исследования Африки.

Практическая работа   «Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг».

     1

     

Диалогическая беседа, таблица, индивидуальная работа с карточками, сообщения, блиц – опрос.

19

Рельеф и полезные ископаемые.

Пр. работа «Описание одной из форм рельефа по плану».

      1

Фронтальный опрос, доклады, эвристическая беседа, индивидуальная и групповая работа по контурным картам, тесты.

20

Климат.

Пр. работа «Характеристика климатических поясов Африки».

     1

Блиц – опрос, доклады, таблица, групповая и индивидуальная работа с текстом и атласом, тесты.

21

Внутренние воды. Реки и озера.

Пр. работа «Характеристика рек и озер Африки».

     1

Фронтальный опрос, схема, таблица, диалогическая беседа, индивидуальные карточки – задания.

22

Природные зоны.

Пр. работа «Характеристика природных зон Африки». Влияние человека на природу.

     1

Тесты, таблица, самостоятельная групповая работа с карточками, контурными картами, игра «Ассоциация».

23

Население. Страны.

Практическая работа «Характеристика одной из африканских стран».

     1

Блиц – опрос, доклады, групповая работа по плану, индивидуальные карточки – задания.

24

Обобщение  по теме «Африка» (урок – игра «Счастливый случай»).

Конкурсы.

25

Австралия. Географическое положение. История открытия и  исследования. Практическая работа  «Сравнительная характеристика географического положения Австралии и Африки».

     1

Эвристическая беседа, сообщения, групповая работа,  таблица, карточки – задания, тесты.

28

Рельеф и полезные ископаемые. Пр. работа «Сравнительная характеристика рельефа Африки и Австралии».

     1

Фронтальный опрос, доклады, индивидуальная и групповая работа с карточками, тесты.

29

 Климат. Внутренние воды.

Пр. работа «Определить типы климата по климатограммам».

      1

Блиц – опрос, тесты, таблица, индивидуальные задания по учебнику, работа в парах.

30

Природные зоны. Своеобразие органического мира.

      1

Диалогическая беседа, доклады, индивидуальная и групповая работа с дополнительным материалом, блиц – опрос.

31

Австралийский Союз. Города Австралии (урок – путешествие).

      1

Фронтальный опрос, тесты, мини – викторина, сообщения.

32

Океания. Природа. Население и страны.

Пр. работа «Составление образных описаний островов».

      1

Эвристическая беседа, индивидуальная и групповая работа, загадки, тесты.

33

Обобщение по теме «Австралия и Океания» (урок – игра «Крестики – нолики»).

     1

Работа в парах.

34

Южная Америка.

Географическое положение и история исследования материка.

Пр. работа «Описание географического положения материка по плану».

     1

Доклады, индивидуальные карточки – задания, таблица, диалогическая игра, фронтальный опрос.

35

Рельеф и полезные ископаемые.

Блиц – опрос, эвристическая беседа, индивидуальные карточки – задания, схемы, таблица, тесты.

Пр. работа «Построение по физической карте профиля Южной Америки вдоль 20 градусов ю.ш.».

     1

36

Климат.

Пр. работа «Характеристика климатических поясов и областей».

     1

Мини – викторина, таблица, индивидуальные карточки – задания, диалогическая игра.

37

Внутренние воды.

Пр. работа «Описание рек и озер Южной Америки».

     1

Блиц – опрос, доклады, схема, таблица, карточки – задания, фронтальный опрос.

38

Природные зоны. Высотная поясность Анд.

Пр. работа «Характеристика природных зон Южной Америки».

     1

Диалогическая беседа, доклады, таблица, частично – поисковая групповая или индивидуальная деятельность по картам, тесты.

39

Население.

Пр.работа  «Группировка стран по различным признакам».

     1

Доклады, эвристическая беседа, составление схемы, таблица, ролевая игра, карточки – задания.

40

Страны.

Пр. работа «Создание на контурной карте страны картографической модели, отражающей состав населения и виды хозяйственной деятельности».

     1

Доклады, фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа с учебником и атласом, эвристическая беседа.

41

Обобщение по теме «Южная Америка» (игра – викторина «Геошанс»).

    1

Конкурсы, вопросы, кроссворды, тесты, карточки, загадки, шарады, задачи.

42

Антарктида. Географическое положение. История открытия и  исследования. Пр.работа «Определение географического положения материка».

    1

Эвристическая беседа, индивидуальные карточки – задания, таблица, сообщения, блиц – опрос.

43

Природа Антарктиды.

Пр. работа «Определение климатических показателей по карте и климатическим диаграммам».

     1

Доклады, фронтальный опрос, кроссворды, схема, ребусы, карточки – задания.

44

Северная  Америка. 

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка.

Пр. работа «Сравнение географического положения Северной и Южной Америки».

     1

Диалогическая беседа, сообщения, индивидуальные и групповые задания по учебнику и картам, таблица, фронтальный опрос.

45

Рельеф и полезные ископаемые.

Пр. работа «Построение схематического профиля  рельефа по параллели 40градусов с.ш.».

     1

Фронтальный опрос, индивидуальные карточки – задания, составление схемы, доклады, работа с контурными картами, тесты.

46

Климат.

Пр. работа «Характеристика климатических поясов Северной Америки».

     1

Блиц – опрос, тесты, схематические рисунки, таблица, индивидуальные карточки – задания, работа с климатограммами.

47

Внутренние воды.

Пр. работа «Характеристика одной из рек Северной Америки».

      1

Эвристическая беседа, тесты, индивидуальные карточки – задания, заполнение схемы, построение графика, таблица.

48

Природные зоны.

Пр. работа «Характеристика природных зон Северной Америки».

     1

Блиц – опрос, доклады, составление логических схем, таблица, карточки – задания, кроссворд.

49

 Население и страны Северной Америки.

Практическая работа  «Характеристика одной из стран материка»

     1

Фронтальный опрос, тесты, индивидуальная и групповая работа с контурными картами, сообщения, таблица, учебная игра.

50

Обобщение по теме «Северная Америка» (урок – игра «Брей – ринг»).

     1

Вопросы – ответы, работа в группах.

51

Евразия. Географическое положение. Исследования Центральной Азии.

Пр. работа «Сравнить географическое положение Евразии и Австралии».

     1

Диалогическая беседа, задания – модуль, таблица, тесты, работа с контурными картами, карточками, фронтальный опрос.

52

Особенности рельефа Евразии. Основные формы рельефа.

Пр. работа «Выявить особенности расположения крупных форм рельефа».

      1

Блиц – опрос, таблица, доклады, карточки – задания, индивидуальная работа с картами, фронтальный опрос.

53

Климат Евразии.

      1

Фронтальный опрос, таблица, составление климатограмм, индивидуальные карточки – задания, тесты.

Практическая работа   «Характеристика климата материка по климатограммам»

54

Внутренние воды.

Пр. работа «Сравнение рек Евразии и Северной Америки».

      1

Блиц – опрос, сообщения, решение ребусов, таблица, загадки, индивидуальные и групповые  задания.

55

Природные зоны.

Пр. работа  «Характеристика природных зон Евразии».

      1

Тесты, индивидуальные карточки – задания, таблица, задачи, работа в группах, шарады, кроссворды.

56

Население.  Народы.

Пр. работа «Характеристика народов Евразии».

      1

Фронтальный опрос, карточки – задания, таблица, работа в группах, мини – викторина.

57

Страны Северной Европы.

Пр. работа «Описание одной из стран Евразии»

      1

Тесты, доклады, индивидуальная и групповая работа с атласами и контурными картами, ролевая игра, таблица.

58

Страны Западной Европы.

Пр. работа «Сравнение стран Северной и Западной Европы».

      1

Фронтальный опрос, тесты, карточки – задания, таблица, кроссворд, ребусы, доклады.

59

Страны Южной Европы и  Юго – ЗападнойАзии.

Пр. работа «Сравнение стран Южной Европы и Юго – Западной Азии».

     1

Блиц – опрос, индивидуальные карточки – задания, загадки, групповая работа с таблицей, фронтальный опрос.

60

Страны Центральной и Восточной Азии.

Пр. работа «Сравнение стран Центральной и Восточной Азии».

     1

Тесты, фронтальный опрос, загадки, ребусы, таблица, работа в группах.

61

Страны Южной и Юго - восточной Азии.

Пр. работа «Сравнение стран Южной и Юго – Восточной Азии».

     1

Фронтальный опрос, тесты, индивидуальная и групповая работа с учебником и дополнительным материалом, таблица.

62

Обобщение по теме «Евразия» (урок – игра «Интеллектуальное казино»).

     1

Блиц – опрос, работа в группах и в парах.

63

Географическая оболочка.

Закономерности географической оболочки.

     

      1

Фронтальный опрос, диалогическая беседа, задачи, карточки – задания, схема.

64

Взаимодействие природы и общества. Хозяйственная деятельность человека.

     1

Тесты, сообщения, эвристическая беседа, задачи, блиц – опрос, работа в группах.

65

Контрольная работа№2

     1

Письменный срез.

65-68

Резерв.

    3

                                ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ

                           ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

              В результате изучения географии ученик должен

                                          знать/понимать

* основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

* географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

* географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и  стран;

* природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

* выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

* находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

* приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;

* составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

* определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

* применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

* ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

* учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

* наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

* решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

* проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

                                           

                       Учебно – методическое обеспечение                                

1.Атласс. География материков и океанов 7 класс.                                        

2.Мультимедийное издание «Уроки географии Кирилла и Мефодия. 7 класс»,          2009.                                    

3. Физическая карта мира.

4. Политическая карта мира.

5. География материков и океанов. 7 класс.: учеб. для общеобразоват.

    Учреждений / В.А.Коринская, И.В.Душина. – М.: Дрофа, 2006.

6. Контурные карты по географии 7 класс. – М.: Дрофа, 2009.

 

                                              Литература

1.   И.В.Душина. География материков и океанов. 7 класс. Методическое

      Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2003.

2.   С.Е.Дюкова. Тесты по географии: 7 класс. – М.: Издательство «Экзамен»,

      2006.

3.   О.В.Крылов. Современный урок географии: Уроки развивающего обуче-

      ния. 6 – 7 класс. – М.: Школьная пресса, 2005.

4.   Н.А.Касаткина. География. Занимательные материалы к урокам и внек-

      лассным занятиям в 6 – 8 классах. – Волгоград.: Учитель, 2004.

5.   Л.А.Побединская. И мелькают города и страны. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.

6.   Современный урок географии/ Составитель И.И.Баринова. Часть 1:  

      Методические   разработки  уроков. - М.: Школьная пресса, 2002.

7.   В.А. Коринская. География материков и океанов. – М.: Дрофа, 2006.



Муниципальное общеобразовательное учреждение: Харанорская СОШ№40

 

Рассмотрено                            Согласовано                                 Утверждено:

на заседании МО                     на заседании МС:

(дата, номер протокола)        Зам. директора по УВР           Директор   школы   

___________________        __________________        ________________

«___»_________ ____г            «__» __________ ___ г.        « __»________ __г.

 

 

                              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

                                  Егоровой Светланы Сергеевны.


          Ф.И.О.         

        

                    по географии «Материки и океаны», 7 класс         

 

                                           предмет, класс

 

 

 

 

           

                                                     

                                                       

                                                   2010- 2011г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная рабочая программа по географии 6 класс по УМК Домогацких, Алексеевского

Примерная рабочая программа "География. 6 класс" по УМК Домогацких, Алексеевского...

Примерная рабочая программа для 8 класса по математике

Примерная рабочая программа для 8 класса по математике: в данной разработке алгебра ( УМК МОрдкович) и геометрия ( УМК Атанасян) собраны в единую программу. ...

Примерная рабочая программа «Автодело» 10 класс

Программа обучения по профессии «Автослесарь» Пояснительная запискаАктуальностьОбновляющееся общество остро нуждается в профессионалах высокойквалификации, способных успешно трудится в условиях н...

Примерная рабочая программа по географии 5 класс ФГОС

Примерная рабочая программа по географии 5 класс ФГОС...

Примерная рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Примерная рабочая программа по географии 6 класс ФГОС...

Примерная рабочая программа по географии 7 класс ФГОС

Примерная рабочая программа по географии 7 класс ФГОС...

"Содержание Примерной рабочей программы по географии 5 класса"

Данная таблица Приложения 1 к статье "Изменения в новых  ФГОС ООО по географии" отражает изменения в содержании Примерной рабочей программы по географии в 5 - 9 классах ООО....