Примерная рабочая программа по географии 7 класс
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) на тему
Примерную рабочую программу по географии 7 класс можно использовать для работы учителям работающих с этой категорией учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernaya_programma_po_geografii_7kl.docx | 45.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ 7 КЛАССА
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТАБЛИЦА ПО ГЕОГРАФИИ 7 КЛАСС
Наименование программы (предмет, класс, литер класса) | Адрес | Дата разработки программы | Заказчик программы | Основной разработчик | Сроки реализации программы | Разделы программы |
География 7 Б класс | ПГТ Шерловая – 1, Торговая, 34 | 11.09.10. | Администрация школы | Егорова С.С. | 2010 - 2011 | 1.Пояснительная записка 2.Календарное планирование 3.Требования к уровню подготовки учащихся 4.Перечень учебно – методического обеспечения 5.Список литературы |
Пояснительная записка
Статус документа
Примерные программы по географии призваны сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения.
Структура примерных программ полностью отражает основные идеи и предметные темы стандарта основного общего образования по географии и, по сути, представляет его развернутый вариант с кратким раскрытием разделов и предметных тем, включая рекомендуемый перечень практических работ.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Содержание программы достаточно универсально, что представляет широкие возможности для создания авторских учебных программ. Примерные программы служат ориентиром для учителя в условиях вариативности образования — с одной стороны и его стандартизации — с другой. Учебное время на изучение разделов программы является примерным и рассчитано по ступеням обучения. Тем самым, примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, формированию системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию школьников.
Общая характеристика учебного предмета
Примерная программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования.
Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли.
Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические и социальные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования системы геоэкологических, геоэкономических, социокультурных взглядов, ценностей, отношений учащихся не только на эмоциональном, но и на рациональном уровне.
Таким образом, в основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества.
Содержание географического образования в основной школе формирует у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве.
Педагогический синтез общеземлеведческих и страноведческих основ учебного предмета позволяет организовать деятельность учащихся по освоению, изменению и преобразованию окружающей среды на основе идеи разумного, гармонического взаимодействия природы и общества, социальной ответственности каждого человека за сохранение жизни на Земле, в то же время, формирует бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своего Отечества.
Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования. В том числе: в VII классах — по 68 часов, из расчета 2-х учебных часов в недел.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:
— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;
— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;
— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;
— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Результаты обучения
Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, усваивается и
воспроизводится материал учащимися. Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе: описывать и объяснять; приводить примеры. Кроме того, она содержит умения использовать разнообразные географические источники информации — карту, статистические материалы, геоинформационные системы; пользоваться приборами, а также составлять географическую характеристику разных территорий.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, необходимые учащимся непосредственно в окружающей среде, для оценки ее состояния, качества, изменений, возможностей сохранения и улучшения окружающей среды, прежде всего, своей местностности.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС
ПО УЧЕБНИКУ Коринская В. А. «География материков и океанов». Планирование составлено на основе программы по географии для общеобразовательных учреждений под редакцией Н.Н.Петровой.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | Форма контроля | Примечания |
1 | Введение. Что и с какой целью изучают в курсе географии материков и океанов. Пр. работа. Составление схемы «Структура курса». | 1 | Эвристическая беседа, индивидуальные задания, таблица. | ||
2 | Как люди открывали и изучали Землю. Пр. работа. «Составление сводной таблицы». | 1 | Доклады, фронтальный опрос, индивидуальные карточки – задания, мини – конкурсы. | ||
3 | Карта – особый источник географических знаний. Пр. работа. «Измерение расстояний на глобусе и карте». | 1 | Диалогическая беседа, анализ иллюстраций, тесты, индивидуальная работа с картами и атласами. | ||
4 | Происхождение материков и океанов. Пр. работа. «Типы земной коры». | 1 | Тесты, эвристическая беседа, индивидуальное или групповое моделирование, таблица, задачи. | ||
5 | Рельеф Земли. Пр. работа. «Различные формы рельефа и их признаки». | 1 | Фронтальный опрос, схема, таблица, индивидуальные карточки – задания, тесты. | ||
6 | Обобщающий урок «Литосфера» (урок – игра «Геобизнес») | 1 | Карточки – задания, тесты, конкурсы, фронтальная беседа. | ||
Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение осадков на Земле. Пр. работа. «Характеристика типов воздушных масс». |
1 | Эвристическая беседа, тесты, фронтальная беседа, индивидуальная работа, таблица. | |||
8 | Климатические пояса земли. Практическая работа. «Климатические пояса Земли» | 1 | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа, таблица, блиц – опрос. | ||
9 | Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений. Пр. работа. «Сравнение температуры, солености и прозрачности водных масс». | 1 | Диалогическая беседа, таблица, схема, индивидуальная работа с карточками, блиц – опрос, задачи. | ||
10 | Жизнь в океане. Взаимодействие Океана с атмосферой и сушей (урок-суд). Практическая работа «Систематизация знаний о разнообразии морских организмов». | 1
| Фронтальный опрос, индивидуальные карточки – задания, таблица, мини – викторина, доклады. | ||
11
| Обобщающий урок «Гидросфера» (урок -игра «Морской бой»). | 1 | Карточки – задания, конкурсы, фронтальный опрос, кроссворды. | ||
12 | Строение и свойства географической оболочки. Пр. работа «Свойства географической оболочки». | 1 | Диалогическая беседа, тесты, задачи на зональность, фронтальный опрос, составление схемы. | ||
13 | Природные комплексы суши и океана. Природная зональность. Пр. работа «Смена природных зон по меридиану и по параллели». | 1 | Фронтальный опрос, таблица, индивидуальная работа по составлению схемы ПК, тесты. | ||
14 | Контрольная работа № 1 | 1 | По вариантам. | ||
15 | Океаны и материки. Тихий океан. Индийский океан. Пр. работа «Рельеф дна Тихого и Индийского океана». | 1 | Доклады, индивидуальные задания, таблица, схема, работа с контурными картами, тесты. | ||
16 | Атлантический океан. Пр. работа «Моделирование на контурной карте океана маршрутов первых плаваний путешественников». | 1 | Доклады, эвристическая беседа, групповая работа, ролевая игра «Человек и океан», самост. работа с текстом учебника. | ||
17 | Северный Ледовитый океан. Практическая работа «Обозначение на контурной карте океанов, их морей, поверхностных течений». | 1 | Фронтальный опрос, карточки – задания, таблица, индивидуальные задания, мини – викторина. | ||
18 | Африка. Географическое положение исследования Африки. Практическая работа «Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг». | 1
| Диалогическая беседа, таблица, индивидуальная работа с карточками, сообщения, блиц – опрос. | ||
19 | Рельеф и полезные ископаемые. Пр. работа «Описание одной из форм рельефа по плану». | 1 | Фронтальный опрос, доклады, эвристическая беседа, индивидуальная и групповая работа по контурным картам, тесты. | ||
20 | Климат. Пр. работа «Характеристика климатических поясов Африки». | 1 | Блиц – опрос, доклады, таблица, групповая и индивидуальная работа с текстом и атласом, тесты. | ||
21 | Внутренние воды. Реки и озера. Пр. работа «Характеристика рек и озер Африки». | 1 | Фронтальный опрос, схема, таблица, диалогическая беседа, индивидуальные карточки – задания. | ||
22 | Природные зоны. Пр. работа «Характеристика природных зон Африки». Влияние человека на природу. | 1 | Тесты, таблица, самостоятельная групповая работа с карточками, контурными картами, игра «Ассоциация». | ||
23 | Население. Страны. Практическая работа «Характеристика одной из африканских стран». | 1 | Блиц – опрос, доклады, групповая работа по плану, индивидуальные карточки – задания. | ||
24 | Обобщение по теме «Африка» (урок – игра «Счастливый случай»). | Конкурсы. | |||
25 | Австралия. Географическое положение. История открытия и исследования. Практическая работа «Сравнительная характеристика географического положения Австралии и Африки». | 1 | Эвристическая беседа, сообщения, групповая работа, таблица, карточки – задания, тесты. | ||
28 | Рельеф и полезные ископаемые. Пр. работа «Сравнительная характеристика рельефа Африки и Австралии». | 1 | Фронтальный опрос, доклады, индивидуальная и групповая работа с карточками, тесты. | ||
29 | Климат. Внутренние воды. Пр. работа «Определить типы климата по климатограммам». | 1 | Блиц – опрос, тесты, таблица, индивидуальные задания по учебнику, работа в парах. | ||
30 | Природные зоны. Своеобразие органического мира. | 1 | Диалогическая беседа, доклады, индивидуальная и групповая работа с дополнительным материалом, блиц – опрос. | ||
31 | Австралийский Союз. Города Австралии (урок – путешествие). | 1 | Фронтальный опрос, тесты, мини – викторина, сообщения. | ||
32 | Океания. Природа. Население и страны. Пр. работа «Составление образных описаний островов». | 1 | Эвристическая беседа, индивидуальная и групповая работа, загадки, тесты. | ||
33 | Обобщение по теме «Австралия и Океания» (урок – игра «Крестики – нолики»). | 1 | Работа в парах. | ||
34 | Южная Америка. Географическое положение и история исследования материка. Пр. работа «Описание географического положения материка по плану». | 1 | Доклады, индивидуальные карточки – задания, таблица, диалогическая игра, фронтальный опрос. | ||
35 | Рельеф и полезные ископаемые. | Блиц – опрос, эвристическая беседа, индивидуальные карточки – задания, схемы, таблица, тесты. | |||
Пр. работа «Построение по физической карте профиля Южной Америки вдоль 20 градусов ю.ш.». | 1 | ||||
36 | Климат. Пр. работа «Характеристика климатических поясов и областей». | 1 | Мини – викторина, таблица, индивидуальные карточки – задания, диалогическая игра. | ||
37 | Внутренние воды. Пр. работа «Описание рек и озер Южной Америки». | 1 | Блиц – опрос, доклады, схема, таблица, карточки – задания, фронтальный опрос. | ||
38 | Природные зоны. Высотная поясность Анд. Пр. работа «Характеристика природных зон Южной Америки». | 1 | Диалогическая беседа, доклады, таблица, частично – поисковая групповая или индивидуальная деятельность по картам, тесты. | ||
39 | Население. Пр.работа «Группировка стран по различным признакам». | 1 | Доклады, эвристическая беседа, составление схемы, таблица, ролевая игра, карточки – задания. | ||
40 | Страны. Пр. работа «Создание на контурной карте страны картографической модели, отражающей состав населения и виды хозяйственной деятельности». | 1 | Доклады, фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа с учебником и атласом, эвристическая беседа. | ||
41 | Обобщение по теме «Южная Америка» (игра – викторина «Геошанс»). | 1 | Конкурсы, вопросы, кроссворды, тесты, карточки, загадки, шарады, задачи. | ||
42 | Антарктида. Географическое положение. История открытия и исследования. Пр.работа «Определение географического положения материка». | 1 | Эвристическая беседа, индивидуальные карточки – задания, таблица, сообщения, блиц – опрос. | ||
43 | Природа Антарктиды. Пр. работа «Определение климатических показателей по карте и климатическим диаграммам». | 1 | Доклады, фронтальный опрос, кроссворды, схема, ребусы, карточки – задания. | ||
44 | Северная Америка. Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Пр. работа «Сравнение географического положения Северной и Южной Америки». | 1 | Диалогическая беседа, сообщения, индивидуальные и групповые задания по учебнику и картам, таблица, фронтальный опрос. | ||
45 | Рельеф и полезные ископаемые. Пр. работа «Построение схематического профиля рельефа по параллели 40градусов с.ш.». | 1 | Фронтальный опрос, индивидуальные карточки – задания, составление схемы, доклады, работа с контурными картами, тесты. | ||
46 | Климат. Пр. работа «Характеристика климатических поясов Северной Америки». | 1 | Блиц – опрос, тесты, схематические рисунки, таблица, индивидуальные карточки – задания, работа с климатограммами. | ||
47 | Внутренние воды. Пр. работа «Характеристика одной из рек Северной Америки». | 1 | Эвристическая беседа, тесты, индивидуальные карточки – задания, заполнение схемы, построение графика, таблица. | ||
48 | Природные зоны. Пр. работа «Характеристика природных зон Северной Америки». | 1 | Блиц – опрос, доклады, составление логических схем, таблица, карточки – задания, кроссворд. | ||
49 | Население и страны Северной Америки. Практическая работа «Характеристика одной из стран материка» | 1 | Фронтальный опрос, тесты, индивидуальная и групповая работа с контурными картами, сообщения, таблица, учебная игра. | ||
50 | Обобщение по теме «Северная Америка» (урок – игра «Брей – ринг»). | 1 | Вопросы – ответы, работа в группах. | ||
51 | Евразия. Географическое положение. Исследования Центральной Азии. Пр. работа «Сравнить географическое положение Евразии и Австралии». | 1 | Диалогическая беседа, задания – модуль, таблица, тесты, работа с контурными картами, карточками, фронтальный опрос. | ||
52 | Особенности рельефа Евразии. Основные формы рельефа. Пр. работа «Выявить особенности расположения крупных форм рельефа». | 1 | Блиц – опрос, таблица, доклады, карточки – задания, индивидуальная работа с картами, фронтальный опрос. | ||
53 | Климат Евразии. | 1 | Фронтальный опрос, таблица, составление климатограмм, индивидуальные карточки – задания, тесты. | ||
Практическая работа «Характеристика климата материка по климатограммам» | |||||
54 | Внутренние воды. Пр. работа «Сравнение рек Евразии и Северной Америки». | 1 | Блиц – опрос, сообщения, решение ребусов, таблица, загадки, индивидуальные и групповые задания. | ||
55 | Природные зоны. Пр. работа «Характеристика природных зон Евразии». | 1 | Тесты, индивидуальные карточки – задания, таблица, задачи, работа в группах, шарады, кроссворды. | ||
56 | Население. Народы. Пр. работа «Характеристика народов Евразии». | 1 | Фронтальный опрос, карточки – задания, таблица, работа в группах, мини – викторина. | ||
57 | Страны Северной Европы. Пр. работа «Описание одной из стран Евразии» | 1 | Тесты, доклады, индивидуальная и групповая работа с атласами и контурными картами, ролевая игра, таблица. | ||
58 | Страны Западной Европы. Пр. работа «Сравнение стран Северной и Западной Европы». | 1 | Фронтальный опрос, тесты, карточки – задания, таблица, кроссворд, ребусы, доклады. | ||
59 | Страны Южной Европы и Юго – ЗападнойАзии. Пр. работа «Сравнение стран Южной Европы и Юго – Западной Азии». | 1 | Блиц – опрос, индивидуальные карточки – задания, загадки, групповая работа с таблицей, фронтальный опрос. | ||
60 | Страны Центральной и Восточной Азии. Пр. работа «Сравнение стран Центральной и Восточной Азии». | 1 | Тесты, фронтальный опрос, загадки, ребусы, таблица, работа в группах. | ||
61 | Страны Южной и Юго - восточной Азии. Пр. работа «Сравнение стран Южной и Юго – Восточной Азии». | 1 | Фронтальный опрос, тесты, индивидуальная и групповая работа с учебником и дополнительным материалом, таблица. | ||
62 | Обобщение по теме «Евразия» (урок – игра «Интеллектуальное казино»). | 1 | Блиц – опрос, работа в группах и в парах. | ||
63 | Географическая оболочка. Закономерности географической оболочки. |
1 | Фронтальный опрос, диалогическая беседа, задачи, карточки – задания, схема. | ||
64 | Взаимодействие природы и общества. Хозяйственная деятельность человека. | 1 | Тесты, сообщения, эвристическая беседа, задачи, блиц – опрос, работа в группах. | ||
65 | Контрольная работа№2 | 1 | Письменный срез. | ||
65-68 | Резерв. | 3 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения географии ученик должен
знать/понимать
* основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
* географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
* географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
* природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
уметь
* выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
* находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
* приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;
* составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
* определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
* применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
* ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
* учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
* наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
* решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
* проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Учебно – методическое обеспечение
1.Атласс. География материков и океанов 7 класс.
2.Мультимедийное издание «Уроки географии Кирилла и Мефодия. 7 класс», 2009.
3. Физическая карта мира.
4. Политическая карта мира.
5. География материков и океанов. 7 класс.: учеб. для общеобразоват.
Учреждений / В.А.Коринская, И.В.Душина. – М.: Дрофа, 2006.
6. Контурные карты по географии 7 класс. – М.: Дрофа, 2009.
Литература
1. И.В.Душина. География материков и океанов. 7 класс. Методическое
Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2003.
2. С.Е.Дюкова. Тесты по географии: 7 класс. – М.: Издательство «Экзамен»,
2006.
3. О.В.Крылов. Современный урок географии: Уроки развивающего обуче-
ния. 6 – 7 класс. – М.: Школьная пресса, 2005.
4. Н.А.Касаткина. География. Занимательные материалы к урокам и внек-
лассным занятиям в 6 – 8 классах. – Волгоград.: Учитель, 2004.
5. Л.А.Побединская. И мелькают города и страны. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.
6. Современный урок географии/ Составитель И.И.Баринова. Часть 1:
Методические разработки уроков. - М.: Школьная пресса, 2002.
7. В.А. Коринская. География материков и океанов. – М.: Дрофа, 2006.
Муниципальное общеобразовательное учреждение: Харанорская СОШ№40
Рассмотрено Согласовано Утверждено:
на заседании МО на заседании МС:
(дата, номер протокола) Зам. директора по УВР Директор школы
___________________ __________________ ________________
«___»_________ ____г «__» __________ ___ г. « __»________ __г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Егоровой Светланы Сергеевны.
Ф.И.О.
по географии «Материки и океаны», 7 класс
предмет, класс
2010- 2011г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная рабочая программа по географии 6 класс по УМК Домогацких, Алексеевского
Примерная рабочая программа "География. 6 класс" по УМК Домогацких, Алексеевского...
Примерная рабочая программа для 8 класса по математике
Примерная рабочая программа для 8 класса по математике: в данной разработке алгебра ( УМК МОрдкович) и геометрия ( УМК Атанасян) собраны в единую программу. ...
Примерная рабочая программа «Автодело» 10 класс
Программа обучения по профессии «Автослесарь» Пояснительная запискаАктуальностьОбновляющееся общество остро нуждается в профессионалах высокойквалификации, способных успешно трудится в условиях н...
Примерная рабочая программа по географии 5 класс ФГОС
Примерная рабочая программа по географии 5 класс ФГОС...
Примерная рабочая программа по географии 6 класс ФГОС
Примерная рабочая программа по географии 6 класс ФГОС...
Примерная рабочая программа по географии 7 класс ФГОС
Примерная рабочая программа по географии 7 класс ФГОС...
"Содержание Примерной рабочей программы по географии 5 класса"
Данная таблица Приложения 1 к статье "Изменения в новых ФГОС ООО по географии" отражает изменения в содержании Примерной рабочей программы по географии в 5 - 9 классах ООО....