Разработка урока географии в 8 классе "Животный мир России"
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему
Разработка урока географии в 8 классе "Животный мир России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_8_kl.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации МО «Володарский район»
Разработка урока географии в 8 классе по теме «Животный мир России»
Выполнил:
Учитель географии
МОУ «Мултановская СОШ»
Кулушев И. К.
Животный мир России
Цель урока:
- усвоение общих закономерностей размещения растительного и животного мира;
- развитие творческих способностей учащихся, познавательного интереса, стремления к самостоятельному поиску знаний;
- формирование экологического мышления и культуры у учащихся.
Оборудование:
- настенные карты: «Животный мир», «Природные зоны России»;
- атласы;
- плакат с эпиграфом урока;
- картины животных.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Изучение нового материала.
Совместная работа учителя и учащихся с использованием карты «Природные зоны России»
- Почему природные зоны сменяются с севера на юг?
- Каковы особенности растительных и животных сообществ тундры и чем они объясняются?
- Какие причины способствуют смене тундры лесотундрой?
- Определите границу лесной зоны и условия, в которых произрастают леса.
- Оцените условия жизни и природные ресурсы степной зоны.
- Укажите причины формирования полупустынь и пустынь.
- Сделайте общий вывод о размещении растительности и животного мира на территории нашей страны.
Вывод: Действительно, в самом тесном единстве с растительными сообществами размещаются и животные: млекопитающие (их около 300 видов), птицы (700 видов), пресмыкающиеся, насекомые (около 70 тыс. видов). Каждый вид животных, так же как и растений, приспосабливаются к определенным условиям жизни. Животные находят источники существования и в арктической пустыни, и в тундре, и в песках, и на равнинах, и в горах.
- Выступление учащихся с сообщениями.
- Животный мир арктических пустынь.
- Животный мир тайги.
- Животный мир смешанных лесов.
- Животный мир степей.
- Животный мир полупустынь и пустынь.
- Охрана органического мира.
- Слово учителя.
- Ответы на вопросы:
- Каковы пути решения природоохранных проблем на сегодняшний день?
- А что бы вы предложили по улучшению окружающей среды?
- Тестирование.
- Подведение итогов. Выставление оценок.
- Домашнее задание:
- § 42, 43.
- Заполнить таблицу:
Признаки, по которым ведется сравнение | Черты сходства | Черты различий | Их причины | |
Амазонка | Конго | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока географии по теме: «Топливная промышленность России. Нефтяная и газовая промышленность» в 9 классе
Использование Интернет-ресурсов при изучении социально-экономической географии России помогает в получении достоверной, свежей статистической, картографической информации. Это современное и...
Разработка урока географии по теме "Реки России"
Разработка урока географии в 6 классе...
Методическая разработка урока географии по теме: "Центральная Россия"
Гостеприимство, любовь к родной земле, к природе, почитание традиций – вот бесценное богатство народа, населяющего Республику Тыва. Кызыл располагает гостиницами, современными кафе, рестор...
Разработка урока географии 8 класс "Типы климатов России"
Структура урока географии в 8 кл....
Разработка урока географии в 9 классе по теме "Государственная территория России"
Данный урок разработан в технологии деятельностного метода по программе "География 6-9 классы" В. П. Дронова. На уроке используется одноименная презентация....
Методическая разработка урока географии «Народные промыслы России», социальная и экономическая география России, 9 класс.
Методичекая разработка включает 3 этапа: подготовка к уроку учащихся (работа группы по сбору материала), презентация ( сообщение и представление продукции промысла), оформление выставки....
Разработка урока географии по теме: «Экологические проблемы и ситуации в России» Урок-конференция.
Цели урока: 1.Систематизировать знания об антропогенном воздействии на природную среду.2.Показать важность решения экологических проблем в России3. Расширить знания о мониторинге4.Совершенствоват...