Разработка урока географии по теме: «Экологические проблемы и ситуации в России» Урок-конференция.
методическая разработка по географии (8 класс) на тему
Цели урока:
1.Систематизировать знания об антропогенном воздействии на природную среду.
2.Показать важность решения экологических проблем в России
3. Расширить знания о мониторинге
4.Совершенствовать умения работать над докладом и выступлением
5.Воспитывать экологическую культуру учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_ekologich_problemy_rossii_8_klass.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока 8 класс |
Разработка
урока географии по теме:
«Экологические проблемы и ситуации в России»
Урок-конференция.
8 класс
Урок разработала
Телегина Надежда Ивановна
учитель МБОУ ЕСОШ №1
Егорлыкского района
Ростовской области
Ст. Егорлыкская
Цели урока:
1.Систематизировать знания об антропогенном воздействии на природную среду.
2.Показать важность решения экологических проблем в России
3. Расширить знания о мониторинге
4.Совершенствовать умения работать над докладом и выступлением
5.Воспитывать экологическую культуру учащихся.
Оборудование: физическая карта России, экологический стенд, тетрадь, альбомные листы, цветные карандаши
Тип урока: изучение нового материала
На доске:
План
1. Загрязнение воздуха.
2. Загрязнение вод.
3. Экологические проблемы Ростовской области.
4. Последствия загрязнения окружающей среды.
5. Меры по охране окружающей среды . Международное сотрудничество по охране природы».
6. Создание проекта экологической эмблемы или знака. Его защита.
Ход урока.
I. Организационный момент. Подготовительная работа.
Эпиграф урока:
Плоха та птица, которая
загрязняет собственное гнездо .
Пословица
В оформлении кабинета высказывание известных людей России:
«Защищая природу - мы защищаем Родину»
(М.Пришвин)
«Аэродромы, пирсы и перроны
Леса без птиц и земли без воды…
Все меньше окружающей природы,
Все больше - окружающей среды.
(Р.Рождественский)
Когда пробьет последний час природы,
Состав частей разрушится земных:
Все зримой опять покроют воды…
(Ф.Тютчев)
Задач b , поставленная перед учащимися:
1.активно участвовать в конференции, записать на уроке ответы на вопросы:
-В чем причина загрязнения воздуха?
-Почему возникают кислотные дожди и каковы их последствия?
-Какие существуют способы защиты воздуха?
2.Создать экологическую эмблему.
II. Географический диктант на понимание терминов, необходимых для изучения нового материала.
1.Система наблюдения и оценки состояния окружающей среды под влиянием антропогенных воздействий (мониторинг).
2.Ядовитый туман (смог).
3.Комплекс мер, направленных на сохранение природы в интересах общества (охрана природы).
4.Неожиданные, страшные по своим последствиям для человека нарушение нормального хода природных процессов (стихийные явления).
5.Охраняемые объекты, в которых разрешаются некоторые виды хозяйственной деятельности (заказники).
6.Навечно изъятые из хозяйственного использования территории, на которых охраняется весь природный комплекс (заповедник)
III. Работа над материалом урока.
Вступительное слово учителя.
Экологическая проблема в России одна из важнейших проблем. Экологическая ситуация во многих районах очень острая. Загрязнение воды, воздуха, почвы стало причиной болезней людей.
- Как выдумаете, может ли планета заболеть?
- Оказывается, может. Именно это произошло с Землёй по вине человека. На планете возникли экологические проблемы, от решения которых зависит судьба всего. Сегодня на уроке мы будем говорить об этом.
- Но прежде, давайте определим, что такое экология? (Ответы детей)
-Экология – это наука об окружающей среде, которая изучает жизнь различных организмов в окружающей среде, где всё живое и неживое вокруг нас взаимодействует.
«Эйкос» - жилище, дом; « логос» - наука, знание. Введено слово «экология» немецким учёным Э. Геккелем в 1866 году.
Почему возникли экологические проблемы? Причины разные. Послушаем доклад о причинах загрязнения воздуха.
1.Загрязнение воздуха
Причины загрязнения воздуха (сообщение учащегося с показом презентации)
Если без пищи и воды человек может прожить несколько дней, то без воздуха- всего несколько минут. Не случайно американский ученый Л.Дж. Баттан - писал: “Одно из двух: или люди сделают так, что в воздухе станет меньше дыма, или дым сделает так, что на земле станет меньше людей”.
Рассматриваются следующие причины загрязнения воздуха:
- автомобильные выхлопы
- промышленные выбросы в атмосферу
- курение
- радиационная опасность
Как же защитить воздух?
1.Локальные средства - высокие заводские трубы, выбрасывающие дым выше уровня застоя воздуха. Это позволяет уносить отходы от центра производства.
2.Электрические фильтры для обеспыливания и установки для удаления серы из дыма.
3.Регулирования выхлопов автотранспорта.
4.Озеленение (одно дерево собирает30 кг пыли. Уменьшает шум, в 5 раз и поглощает углекислоту, хлор, свинец, окись серы.)
Загрязняется не только воздух, но и воды морей, рек, озер, подземные воды.
2. Загрязнение воды
«Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле».
Леонардо да Винчи.
Жизнь начинается с воды!
Рассматриваются следующие причины загрязнения воды:
- загрязнение горючими и смазочными веществами
- различный мусор
- отходы промышленных предприятий
3.Экологические проблемы Ростовской области
▪▪ Экологическое состояние Азовского моря
▪▪ Редкие и исчезающие растения Дона
▪▪ Экологическая ситуация с. Егорлыкской
4 . Последствия загрязнения окружающей среды
- гибель животного мира
- заражение и гибель окружающей среды радиационными веществами увечья человеческого
- нарушение экосистемы
- Мы рассмотрели некоторые экологические проблемы нашей страны. Что же надо сделать для того, чтобы их решить?
5. Меры по охране окружающей среды . Международное сотрудничество по охране природы».
- А как вы думаете, может ли один человек справиться с такими серьёзными проблемами? (Нет, здесь надо потрудиться всем людям).
- Да, охрана окружающей среды - задача всего человечества. Как эту проблему решают люди?
Есть международные организации - это «Гринпис» и « Международный союз охраны природы»)
- Чем они занимаются?
- Кроме этих международных организаций существует Всемирный фонд дикой природы, главной целью которого является сохранение биологического разнообразия Земли. Основная цель данных организаций — добиться решения глобальных экологических проблем, в том числе путем привлечения к ним внимания общественности и властей.
6.Создание проекта экологической эмблемы на ватмане и его защита.
IV. Итог урока.
- Какие экологические проблемы России мы сегодня рассмотрели?
- Какова главная причина загрязнения окружающей среды?
- Закончить наш урок мне хочется стихотворением Б. Заходера "Про всех на свете":
Все-все на свете - на свете все нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны:
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд -
Кто делает мед, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки и мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем то не дружны -
Мы все таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока географии по теме: «Топливная промышленность России. Нефтяная и газовая промышленность» в 9 классе
Использование Интернет-ресурсов при изучении социально-экономической географии России помогает в получении достоверной, свежей статистической, картографической информации. Это современное и...
Урок конференция на тему "Экологические проблемы и природоохранные технологии"
Урок в 11 классе, посвященный году экологии в Республики Татарстан. На урок пригласили Главу сельского поселения с.Старые Уруссу Марданова И.К. Он говорил о экологических проблемах села. К уроку...
Методическая разработка урока по географии на тему "Экологические проблемы гидросферы Санкт_петербурга и Ленинградской области"
В материале представлен сценарий открытого урока по заявленной теме с методическими рекомендациями по организации, подготовке и проведению данного мероприятия. Подробно описаны этапы урока с указанием...
Методическая разработка: урок-семинар на тему «Экологические проблемы»
Это краткий конспект для проведения урока семинара на тему "Экологические проблемы". Этот семинар являестся итогом и обобщением темы неорганические соединения в 9 классе....
Методическая разработка урока обществознания по теме "Экологические проблемы города ".
Содержит материал к уроку с использованием кейс - технологии (метода анализа конкретной ситуации). На уроке ребятам, работающим в группах, предлагается разработать собственное решение по обознач...
Презентация по географии на тему "Экологические проблемы Сахалинской области" 8 класс
Вашему вниманию предлагается презентация "Экологические проблемы Сахалинской области". Данную презентацию можно использовать как на уроках краеведения, так и на уроках географии. Презентация...
конспект интегрированного урока биологии и географии на тему "Экологические проблемы Европейского Севера России"
В рамках проводимой мной методической работы на тему "Реализация межпредметного содержания экологического образования через систему интегрированных уроков" представляю Вашеу вниманию конспек...