Конспекты повторительно обобщающих уроков ( игровые технологии) по географии материков и океанов
план-конспект урока (география, 7 класс) по теме
Данный материал - это система повторительно-обобщающих уроков по геграфии для 7 класса, по основным темам курса. Повторительно-обобщающие уроки в 7 классе провожу в игровой форме (игра "Геошанс") В конспекте отражены правила проведения игры, необходимое оборудование, примерные вопросы для проведения повторения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_urokov_dlya_7_klassa_s_igrovymi_tehnologiyami_igra_geoshans.doc | 903.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14 города Коврова Владимирской области
КОНСПЕКТЫ ПОВТОРИТЕЛЬНО - ОБОБЩАЮЩИХ УРОКОВ
ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 7 КЛАССА
УЧИТЕЛЬ: МЕЛЬНИЧУК Э.Ю.
КОВРОВ
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «АФРИКА»
ЦЕЛИ УРОКА:
Образовательные: Проверить знания и умения учащихся по курсу текущего материала.
Развивающие:
1. Способствовать развитию мышления: умению анализировать, выделять главное, обобщать, доказывать
- Способствовать развитию устной речи ( через обогащение словарного запаса)
Воспитательные:
- Способствовать развитию коммуникативных свойств личности
Тип урока: повторение изученного
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая
Методы обучения: игровые
Оборудование: Игровое поле ( на листе ватмана), фишки или магнитики с номерами или эмблемами команд, игровой кубик, вопросы к игре (желательно каждый вопрос на отдельной карточке)
ИГРА «ГЕОШАНС»
Методика проведения: данную игру провожу на уроках обобщения изученного. Игра «Геошанс» является универсальной, и проводить её можно по любой теме и по любому предмету как между командами, так и между отдельными учениками.
Игра позволяет:
- Проверить знания и умения учащихся как по курсу текущего материала, так и ранее изученного
- Проверить учащимся свои знания не в экстремальных условиях опроса или самостоятельной работы, а в условиях игры и тем самым снять синдром «двойки – тройки», так как эти оценки условиями игры не предусмотрены
- Получить оценки «отлично» и «хорошо»
Для проведения игры необходимо:
- Игровое поле
- Фишки или магнитики разного цвета или магнитики с эмблемами команд
Игральный кубик или кубики ( мои ученики склеили кубики из картона для каждой из команд. Большие размеры кубика позволяют учащимся других команд контролировать честность игрового действия)
- Вопросы к игре ( минимально по 10 вопросов каждого уровня, для того чтобы избежать повторения во время игры. На основе практической апробации данной игры мы с учащимися составляли не менее 20 вопросов из-за большой интенсивности игры)
- Вопросы к игре составляются учителем или учениками с учётом коэффициента сложности (К). При составлении вопросов следует учитывать, что ответ на них должен быть чётким, конкретным, достаточно коротким.
- Как правило, данный вид игры я провожу по командам. Для этого класс делю на 3 – 5 команд. На доске закрепляется игровое поле и фишки разного цвета. В качестве жюри выступают ученики старших классов или ребята из класса, в котором проводится игра.
Правила игры:
- Фишки команд размещаются в секторе старт
- Один из игроков команды( или капитан) выбрасывают кубик и определяют коэффициент сложности вопроса, на который им нужно ответить
- При правильном ответе фишка перемещается на количество клеточек равное К ( коэффициенту уровня сложности вопроса)
- В случае неправильного ответа или отсутствия ответа, право на ответ, без потери хода, получает команда соперница
- В том случае если фишка попадает:
- На клетку «П»(приз) – фишка перемещается дополнительно на одну клетку вперёд
- На клетку «Ход» - команда получает право на внеочередной ход
- На клетку «К – Я» (консультация) - команда может воспользоваться 30- секундной консультацией (использовать учебник, тетради, атласы)
- Игра может продолжаться до тех пор, пока фишка одной из команд не достигнет сектора «финиш»
- Игроки команды , достигшей сектора «Финиш» получают оценку «отлично». Игроки команды, вышедшей на финишную прямую, – «хорошо». Оценки «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» игрой не предусмотрены. Также учитель может дополнительной оценкой отметить работу отдельных учащихся
ХОД УРОКА:
I Оргмомент: Здравствуйте! Мне приятно всех вас видеть на нашем уроке.
II Введение в игровую ситуацию: оглашение правил игры, деление на команды, критерии выставления оценок
III Проверка знаний по изученному материалу:
ВОПРОСЫ ИГРЫ «ГЕОШАНС» ПО ТЕМЕ «АФРИКА»
К – 1 Назовите самую крупную нелетающую птицу Африки и мира СТРАУС |
К – 1 Африканская длинноухая лисица - обитатель каменистых полупустынь ФЕНЁК |
К – 1 Самые опасные насекомые Африки, их укус похож на укол раскаленной иглы, а место укуса жжёт несколько часов ТЕРМИТЫ |
К – 1 Самая красивая пустыня Африки, по утверждению художников, пейзажи пустыни могут содержать до 500 оттенков красного цвета НАМИБ |
К – 1 Растение – гигант, не падающий лишь благодаря досковидным корням СЕЙБА |
К – 1 Горы, название которых созвучно с материей для пошива свадебных платьев АТЛАС |
К – 1 Английский учёный и исследователь 19 века, открывший водопад Виктория ДАВИД ЛЕВИНГСТОН |
К – 1 Советский учёный, исследователь, с 1926 по 1927 год изучавший растительный мир Африки НИКОЛАЙ ВАВИЛОВ |
К – 1 Путешественник, впервые обогнувший Южную Африку ВАСКО ДА ГАМА |
К – 2 ПОКАЖИТЕ Река Африки, которая имеет одновременно 2 названия КОНГО ( ЗАИР) |
К – 2 ПОКАЖИТЕ Холодное течение у берегов Африки, являющееся сыном течения Западных ветров БЕНГЕЛЬСКОЕ |
К – 2 ПОКАЖИТЕ Озеро, называемое зеркалом Африки, а заодно и самое крупное озеро материка ВИКТОРИЯ |
К – 2 ПОКАЖИТЕ Сильно вытянутое с севера на юг Африканское озеро - ленту ТАНГАНЬИКА |
К – 2 ПОКАЖИТЕ Эта впадина – «рот Африки», а также самое низкое место материка ВПАДИНА КАТТАРА ( - 166 МЕТРОВ) |
К – 2 ПОКАЖИТЕ Эта река берёт своё начало у города Хартум в результате слияния белой и голубой рек НИЛ |
К – 2 ПОКАЖИТЕ Море, остаток древнего океана, омывающее Африку на севере СРЕДИЗЕМНОЕ МОРЕ |
К – 2 ПОКАЖИТЕ Этот вулкан вершиной уходит в небеса и является обиталищем душ героев, а также самой высокой точкой Африки ВУЛКАН КИЛИМАНДЖАРО |
К – 2 ПОКАЖИТЕ Остров, который называют потерянным куском Африки МАДАГАСКАР |
К – 3 РАССКАЖИТЕ Что такое сезонность, где и почему на материке она встречается В саваннах, в связи с расположением в субтропическом климатическом поясе и приходом ЭКВ и ТВМ |
К – 3 РАССКАЖИТЕ О внешнем виде одной из пустынь Африки |
К – 3 РАССКАЖИТЕ О собаковидных санитарах саванны и пустыни, поедающих больных, ослабленных, раненых животных ГИЕНЫ |
К – 3 РАССКАЖИТЕ Что такое ярусность, где в Африке она выражена ВЛАЖНЫЕ ЭКВАТОРИАЛЬНЫЕ ЛЕСА |
К – 3 РАССКАЖИТЕ О дереве, плод которого называют «Обезьяним хлебом» О БАОБАБЕ |
К – 3 РАССКАЖИТЕ Об уникальном явлении, встречающемся у исполинов экваториальных лесов, связанном с неплодородием почв и громадной высотой дерева ДОСКОВИДНЫЕ ВОЗДУШНЫЕ КОРНИ СЕЙБЫ |
К – 3 РАССКАЖИТЕ О приспособлениях растений к жизни в пустыне |
К – 3 РАССКАЖИТЕ О приспособлениях животных к жизни в пустыне |
К – 3 РАССКАЖИТЕ О редком животном, открытом лишь в 19 веке , являющемся родственником жирафа и проживающем в экваториальных лесах ОКАПИ |
К – 3 РАССКАЖИТЕ О горах, название которых навевает на нас ужас, усвоенный из детских сказок ДРАКОНОВЫ |
К – 3 РАССКАЖИТЕ О мелководном Африканском озере, меняющем свои очертания в зависимости от сезона ОЗЕРО ЧАД |
К – 4 ЧТО ТАКОЕ? КТО ТАКОЙ? ЮАР Аддис – Абеба Нил Вавилов Впд Катара |
К – 4 ЧТО ТАКОЕ? КТО ТАКОЙ? Суэцкий Пигмеи Конго Жираф сейба |
К – 4 ЧТО ТАКОЕ? КТО ТАКОЙ? Нигер Ливингстон Вельвичия Килиманджаро бушмен |
К – 4 ЧТО ТАКОЕ? КТО ТАКОЙ? Намиб Гепард Папирус Чад Туарег |
К – 4 ЧТО ТАКОЕ? КТО ТАКОЙ? Гондвана Окапи Атлас Оазис Сомали |
К – 4 ЧТО ТАКОЕ? КТО ТАКОЙ? Алжир Капские Ньяса Сомали Термиты |
К – 4 ЧТО ТАКОЕ? КТО ТАКОЙ? Слон Роридула Зебра Баобаб Ярусность |
К – 4 ЧТО ТАКОЕ? КТО ТАКОЙ? Баобаб Танганьика Туарег Леопард Ахаггар |
К – 4 ЧТО ТАКОЕ? КТО ТАКОЙ? Сезонность Рафия Финики Гилея Бегемот |
К – 4 ЧТО ТАКОЕ? КТО ТАКОЙ? Аллигатор Варан Кактус Пустынный загар Тибести |
К – 5 Расскажите об 1 дне, проведённом в саванне |
К – 5 Какие проблемы экологического характера существуют на материке и как они решаются |
К – 5 Расскажите об 1 дне, проведённом в гилее |
К – 5 Расскажите об 1 дне, проведённом в пустыне |
К – 5 Это одно из наиболее высокоорганизованных государств Африки. Расскажите о нём ЕГИПЕТ |
К – 5 Как Вы объясните, почему большинство африканских рек имеют целые каскады водопадов, а озёра большие глубины |
К – 5 Расскажите, откуда пошло название Африка От племени Афригии |
К – 5 Как Вы можете объяснить отсутствие в Африке высоких и протяжённых горных цепей |
К – 5 Назовите народность, проживающую в экваториальных лесах материка. Расскажите об особенностях их жизни и быта |
К – 5 Перечислите основные особенности природы Африки, связанные с географическим положением материка |
К – 6 ОБЪЯСНИТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ Роже Гейм ( французский натуралист) « Тропический лес – недисциплинированная армия суровых гигантов и трепещущих карликов, армия без командиров, вольница, попирающая все законы» |
К – 6 ОБЪЯСНИТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ Слова, сказанные о саванне «Солнце - отец, земля - мать, а дождь - родной брат» |
К – 6 ОБЪЯСНИТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ Народная пословица «Родником восторгается тот, кто не видел Нила» |
К – 6 ОБЪЯСНИТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ «Финиковые пальмы наряду с водой – жизнь оазиса» |
К – 6 ОБЪЯСНИТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ Высказывает о саванне, народная пословица «Завтра июнь может обрушиться и на меня» |
К – 6 ОБЪЯСНИТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ «Ветер в пустыне поёт песню песков» |
К – 6 ОБЪЯСНИТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ Баобаб – один из священных символов Африки |
К – 6 ОБЪЯСНИТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ «Жизнь в гилее – это жизнь на грани столкновения стихий» - Карачанцев В. |
К – 6 ОБЪЯСНИТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ поговорка туарегов «В пустыне приятно встретить даже разбойника» |
К – 6 ОБЪЯСНИТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ Народная мудрость «Лекарство для завистников – пустыня» |
IV Подведение итогов игры, выставление оценок участникам команд, наиболее активным учащимся.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГОПО ТЕМЕ «ОКЕАНЫ ЗЕМЛИ»
ЦЕЛИ УРОКА:
Образовательные: Проверить знания и умения учащихся по курсу текущего материала.
Развивающие:
1. Способствовать развитию мышления: умению анализировать, выделять главное, обобщать, доказывать
- Способствовать развитию устной речи ( через обогащение словарного запаса)
Воспитательные:
- Способствовать развитию коммуникативных свойств личности
Тип урока: повторение изученного
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая
Методы обучения: игровые
Оборудование: Игровое поле ( на листе ватмана), фишки или магнитики с номерами или эмблемами команд, игровой кубик, вопросы к игре (желательно каждый вопрос на отдельной карточке)
ХОД УРОКА:
I Оргмомент: Здравствуйте! Мне приятно всех вас видеть на нашем уроке.
II Введение в игровую ситуацию: оглашение правил игры, деление на команды, критерии выставления оценок
III Проверка знаний по изученному материалу:
ВОПРОСЫ ИГРЫ «ГЕОШАНС» ПО ТЕМЕ «ОКЕАНЫ»
К – 1 (ОТВЕТИТЬ КРАТКО)
- Группа близко расположенных друг к другу островов ( архипелаг)
- Океан, имеющий площадь 180 млн.км 2 (Тихий океан)
- Самый удалённый, холодный и суровый океан (Северный Ледовитый)
- Огромные массы воды, перемещающиеся в океанах под действием ветров (течения)
- Огромные объёмы воды, образующиеся в разных частях океана и отличающиеся друг от друга температурой, солёностью, плотностью, прозрачностью ( водные массы)
- Часть суши, с трёх сторон омываемая морем или океаном (полуостров)
- Этот океан не оправдывает своё название (Тихий океан)
- Древний миф утверждает, что в этом океане погибла цивилизация Атлантов (Атлантический океан)
- Воздушные массы, образующиеся над морями, океанами (морские воздушные массы)
К – 2
- Какой из океанов омывает берега 2 материков (Северный Ледовитый)
- Какой из океанов омывает берега 4 материков ( Индийский океан)
- Этот океан лежит в трёх полушариях (Атлантический)
- Какой из океанов почти полностью лежит в южном полушарии (Индийский)
- Какой из океанов лежит в 4 полушариях Земли (Тихий)
- В этом океане находится самое известное тёплое течение (какое?) (Гольфстрим, Атлантический океан)
- Этот океан самый тёплый (Тихий океан)
- Этот океан самый протяжённый и самый узкий (Атлантический океан)
- В какой из океанов и какой его части наблюдается солёность 42 – 47 граммов соли на 1 литр воды (Индийский океан, Персидский залив)
- Этот океан имеет сильно изрезанные берега на западе и слабо изрезанные берега на востоке (Тихий океан)
К – 3
- Какой океан имеет самую широкую шельфовую зону (Северный Ледовитый)
- Какой океан имеет самую узкую шельфовую зону (Атлантический океан)
- В этом океане срединный хребет выходит на поверхность и образует остров (Какой и в каком океане) ( остров Исландия, Атлантический океан)
- Самое солёное море Индийского океана (Красное)
- В этом океане расположен остров (какой?) знаменитый чаем (Индийский океан, остров Шри – Ланка)
- В каком океане и у какого острова высота приливной волны 15 метров (Индийский океан, остров Кергелен)
- В этом океане находится «огненное кольцо» из 150 вулканов (Тихий океан)
- По центру этого океана проходит молодой, продолжающий формирование хребет. Какой и в каком океане (Срединный Атлантический хребет, Атлантический океан)
- В каком из океанов находятся сразу 11 глубоководных желобов (Тихий океан)
- Это течение, наталкиваясь на берега островов, откатывается назад. Назовите течение, где оно находится (Тихий океан, Противопассатное течение)
К – 4 (Покажите на карте)
- Море Лаптевых, остров Гренландия, Зондские острова, Скандинавский полуостров, Бенгальский залив.
- Аравийский полуостров, Средиземное море, Карское море, остров Шпицберген, Гвианское течение.
- Зондский желоб, Марианский желоб, Курило – Камчатский желоб, остров Шри – Ланка, Японское море.
- Персидский залив, красное море, Бенгальский залив, Аравийское море, остров Гренландия
- Моря: Берингово, Охотское, Японское, Аравийское, Красное.
- ОСТРОВА: Гренландия, Японские, Исландские, Мадагаскар, Великобритания
- Течения: Западных ветров, Куросио, Северное – Пассатное, Муссонное, Бразильское
- Полуострова: Индостан, Скандинавский, Пиренейский, Лабрадор, Аравийский
- Моря: Северное, Балтийское, Средиземное, Норвежское, Карибское
- Берингов пролив, Гудзонов залив, полуостров Камчатка, полуостров Индокитай, полуостров Индостан
К – 5
- Расскажите о климате Атлантического океана
- Расскажите о цунами. В каком океане и почему они бывают часто
- Для чего и где существуют службы слежения за айсбергами
- Какой океан и почему лежит почти во всех климатических поясах
- На берегах какого океана и почему расположено наибольшее количество морских портов
- Расскажите о особенностях природы Северного - Ледовитого океана
- Расскажите о природе Тихого океана. Расскажите о природе Индийского океана
- Чем знаменит остров Кергелен и где он расположен
- Как близость Индийского океана влияет на климат полуострова Индостан
К - 6
- В каком океане и в какой его части очень часто бушуют тайфуны. Чем вызваны эти явления?
- Что такое паковые льды и где их можно встретить?
- Дайте характеристику экваториальных водных масс
- Дайте характеристику умеренных водных масс
- Дайте характеристику арктических водных масс
- Дайте характеристику тропических водных масс
- Почему температура Тихого океана выше, чем температура Индийского океана?
- В каком океане и почему очень короткий срок навигации?
- В каком море какого океана встречается «лес буровых вышек»
- В каком океане велико разнообразие морских ресурсов
IV Подведение итогов игры, выставление оценок участникам, команд, наиболее активным учащимся.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ « ЮЖНАЯ АМЕРИКА»
ЦЕЛИ УРОКА:
Образовательные: Проверить знания и умения учащихся по курсу текущего материала.
Развивающие:
1. Способствовать развитию мышления: умению анализировать, выделять главное, обобщать, доказывать
- Способствовать развитию устной речи ( через обогащение словарного запаса)
Воспитательные:
- Способствовать развитию коммуникативных свойств личности
Тип урока: повторение изученного
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая
Методы обучения: игровые
Оборудование: Игровое поле ( на листе ватмана), фишки или магнитики с номерами или эмблемами команд, игровой кубик, вопросы к игре (желательно каждый вопрос на отдельной карточке)
ХОД УРОКА:
I Оргмомент: Здравствуйте! Мне приятно всех Вас видеть на нашем уроке.
II Введение в игровую ситуацию: оглашение правил игры, деление на команды, критерии выставления оценок
III Проверка знаний по изученному материалу:
ВОПРОСЫ ИГРЫ «ГЕОШАНС» ПО ТЕМЕ «ЮЖНАЯ АМЕРИКА»
К – 1
- Местное название лесов Амазонки (Амазония, сельвас)
- Древняя цивилизация, создавшая культуру «золотого сада» ( Инки)
- Откуда появилось название Огненная Земля
- «черная река» - приток Амазонки (Риу – Негру)
- Царица рек (Амазонка)
- Горы, название которых переводится как «медные горы» (Анды)
- Путешественник, открывший в 15 веке материк (Х. Колумб)
- Озеро, название которого переводится как «жемчужина вершин» (Титикака)
- Поророка – что за явление, где наблюдается, в чём его сущность?
- Завоеватель, уничтоживший империю инков и изучивший нижнее течение реки Амазонки
(Ф. Писсаро)
К – 2 (Покажите на карте)
- Город, в котором находится 30-метровая статуя Христа-спасителя (Рио де – Жанейро)
- Государство, на территории которого преобладают степи, пустыни и полупустыни (Аргентина)
- Географический объект, на территории которого несколько тысяч лет назад были высокие горы (Бразильское плоскогорье)
- Место на материке, где летом жарко, как в печке, а зимой холодно, как в холодильнике
- Самый высокий вулкан материка (Котопахи)
- Город и государство, где проходят самые красочные и продолжительные карнавалы (Бразилия, Рио – де – Жанейро)
- Горную вершину, где, по поверьям местных жителей, обитают души умерших героев. Этот объект ещё и самая высокая точка материка (гора Аконкагуа)
- Государство, на территории которого насчитывается самое большое поголовье лам (Перу)
- Озеро – морской залив (Маракайбо)
- Равнину, возникшую на месте большого залива Атлантического океана. (Амазонская)
К – 3
- Самый маленький крокодил, живущий в реке Амазонка (кайман)
- Дерево, из ствола которого вытекает «натуральная резина» (Гевея)
- Самый большой грызун в мире, имеющий вес до 100 кг (Капибара)
- Одно из высочайших деревьев мира, встречающееся в экваториальных лесах Южной Америки (Сейба)
- Лиана с крупными (до 90 см) цветками, издающая тонкий аромат и являющаяся экзотической для нашей местности (Орхидея)
- Водное растение, лист которого имеет диаметр около 2 метров и выдерживающее вес до 59 кг (Виктория, регия амазонская)
- Самая опасная рыба Южной Америки, охотящаяся стаей (пиранья)
- Обезьяна, которую европейцы долго считали монстром (паукообразная обезьяна)
- Птичка весом 1,6 –1, 8 гр., длиной 5, 5 см (колибри)
- Самый большой паук, расставляющий сети на птиц (птицеед)
К – 4 (Что такое? Кто такой?)
- Сельвас, бифуркация, Лима, майя, копибара
- Мулаты, Парана, Титикака, Игуасу, виктория - регия
- Самбо, пампа, ягуар, Горн, гевея
- Метисы, лама, Аконкагуа, Ориноко, А. Веспучи
- Пиранья, Патагония, колибри, орхидея, Бразилиа
- Бифуркация, птицеед, Перу, колибри
- Кабу – Бранку, огненная Земля, дынное дерево
- Патагония, эльдорадо, Писсаро, инки, пекарь
- Карнавал, Анды, Игуасу, Мораньон, Анды
- Пирарука, Атакама, «свадьба рек», Котопахи, анаконда
- Пампа, поророка, инки, ягуар, ананас
К – 5
- Расскажите об одном из народов Южной Америки, образовавшем государство в 1 веке нашей эры
- Объясните, почему на обитателей верхних ярусов сельвы природа израсходовала самые яркие краски.
- Расскажите об одном дне, проведённом в сельве.
- Как вы объясните полноводность Амазонки в течение всего года.
- Расскажите о нациях и народностях материка.
- Расскажите об 1 дне, проведённом в пампе.
- Объясните, почему Амазонка приносит 1 млрд. тонн в год осадочного материала, но не образует такой же дельты, как Нил.
- Объясните, почему страны материка называют странами Латинской Америки.
- Объясните, почему на материке Африка и Южная Америка встречаются одни и те же представители растительного и животного мира.
- Объясните, почему в Патогонии наблюдаются самые низкие температуры.
К – 6 ( Объясните высказывание)
- Самая страшная из всех опасностей - заблудиться в лесу.
- Анды – одно из самых чарующих зрелищ Южной Америки.
- Американская пампа – это особое географическое явление
- Пиранья – естественный хищник и ценный санитар, оклеветанный человеком.
- Кажется, что климат и высота над уровнем моря диктуют закон распределения растений на материке ( А. Гумбольдт).
- Атакама – это «абсолютная пустыня».
- Амазонка – это не река, а целое море.
- Река – зеркало климата.
- Леса Амазонии – это страна лиан
- Амазонка – удивительная река во многих отношениях.
IV Подведение итогов игры, выставление оценок участникам команд, наиболее активным учащимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект повторительно-обобщающего урока по теме: "Россия при Петре 1"
Данный урок дает возможность закрепить знания учащихся по теме петровского периода правления, урок проводится в 7 классе. К конспекту прилагается презентация....
План-конспект повторительно-обобщающего урока в 7 классе по теме "Движение тела. Масса""
План-конспект урока...
Конспект повторительно-обобщающего урока в 6 классе по теме "Имя прилагательное"
Повторительно-обобщающий урок по теме "Имя прилагательное" (по программе М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского) был дан в 6 классе. Цель урока: повторить и обобщить знания о прилагательном. Я хо...
Конспект повторительно-обобщающего урока в 7 классе. Тема: «Обобщение и систематизация изученного по теме «Деепричастие»
Цель урока: учащиеся должны уметь- распознавать деепричастия по суффиксам на основе структурно-семантического и грамматического анализа слов;- безошибочно писать суффиксы в деепричас...
Разработка конспекта повторительно-обобщающего урока в 6 классе по теме: «Морфологический разбор местоимений. Систематизация и обобщение изученного о местоимении».
Урок проводится в 6 классе с целью систематизирова и обобщить материал по теме "Местоимение"...
Конспект повторительно-обобщающего урока по информатике по теме "Человек и информация", 6 класс по УМК Л.Л. Босовой
КОНСПЕКТ УРОКА «Человек и информация» (повторение и обобщение пройденного материал). Контрольное тестирование. Цели: 1. Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Чело...
План - конспект повторительно-обобщающего урока физики в 8 классе по теме «Электрические явления».
Тип урока: обобщение и систематизация учебного материалаЦель урока: Закрепить, обобщить и углубить знания учащихся по теме «Электрические явления», научиться применять полученные знания, умения,...