Конспекты повторительно обобщающих уроков ( игровые технологии) по географии материков и океанов
план-конспект урока (география, 7 класс) по теме

Данный материал - это система повторительно-обобщающих уроков по геграфии для 7 класса, по основным темам курса. Повторительно-обобщающие уроки в 7 классе провожу в игровой форме (игра "Геошанс") В конспекте отражены правила проведения игры, необходимое оборудование, примерные вопросы для проведения повторения

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14 города Коврова Владимирской области

КОНСПЕКТЫ ПОВТОРИТЕЛЬНО - ОБОБЩАЮЩИХ УРОКОВ

 ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 7 КЛАССА

УЧИТЕЛЬ: МЕЛЬНИЧУК Э.Ю.

КОВРОВ

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ  «АФРИКА»

ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательные: Проверить знания и умения учащихся  по курсу текущего материала.

Развивающие:

 1.  Способствовать развитию мышления: умению анализировать, выделять главное, обобщать,  доказывать

  1. Способствовать развитию устной речи ( через обогащение словарного запаса)           

Воспитательные:

  1. Способствовать развитию коммуникативных свойств личности

Тип урока: повторение изученного

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая

Методы обучения:  игровые

Оборудование: Игровое поле ( на листе ватмана), фишки или магнитики с номерами или эмблемами команд, игровой кубик, вопросы к игре (желательно каждый вопрос на отдельной карточке)

ИГРА «ГЕОШАНС»

Методика проведения: данную игру провожу на уроках обобщения изученного. Игра «Геошанс» является универсальной, и проводить её можно по любой теме и по любому предмету как между командами, так и между отдельными учениками.

Игра позволяет:

  1.  Проверить знания и умения учащихся как по курсу текущего материала, так и ранее изученного
  2.  Проверить учащимся свои знания не в экстремальных условиях опроса или самостоятельной работы, а в условиях игры и тем самым снять синдром «двойки – тройки», так как эти оценки условиями игры не предусмотрены
  3. Получить оценки «отлично» и «хорошо»

Для проведения игры необходимо:

  1. Игровое поле                      
  2.  Фишки или магнитики разного цвета или магнитики с эмблемами команд

Игральный кубик  или кубики ( мои ученики склеили кубики из картона для каждой из команд. Большие размеры кубика позволяют учащимся других команд  контролировать честность игрового действия)

  1. Вопросы к игре ( минимально по 10 вопросов каждого уровня, для того чтобы избежать повторения во время игры. На основе практической апробации данной игры мы с учащимися составляли не менее 20 вопросов из-за большой интенсивности игры)

  1. Вопросы к игре составляются учителем или учениками с учётом коэффициента  сложности (К). При составлении вопросов следует учитывать, что ответ на них должен быть чётким, конкретным, достаточно коротким.

 

  1. Как правило, данный вид   игры  я провожу по командам. Для этого класс делю на 3 – 5 команд. На доске закрепляется игровое поле и фишки разного цвета. В качестве жюри выступают ученики старших классов или ребята из класса, в котором проводится игра.

Правила игры:

  1.  Фишки команд размещаются в секторе старт
  2.  Один из игроков команды( или капитан) выбрасывают кубик  и определяют коэффициент сложности вопроса, на который им нужно ответить
  3. При правильном ответе фишка перемещается на количество клеточек равное К ( коэффициенту  уровня сложности вопроса)
  4. В случае неправильного ответа или отсутствия ответа, право на ответ, без потери хода, получает команда соперница
  5. В том случае если фишка попадает:
  1. На клетку «П»(приз) – фишка перемещается дополнительно на одну клетку        вперёд
  2.  На клетку «Ход» - команда получает право на внеочередной ход
  3.  На клетку «К – Я» (консультация) -  команда может воспользоваться 30- секундной консультацией (использовать учебник, тетради, атласы)
  1. Игра может продолжаться до тех пор, пока фишка одной из команд не достигнет сектора «финиш»
  2. Игроки команды , достигшей сектора «Финиш» получают оценку  «отлично». Игроки команды, вышедшей на финишную прямую, – «хорошо». Оценки «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» игрой не предусмотрены. Также учитель может дополнительной оценкой отметить работу отдельных учащихся

ХОД УРОКА:    

I  Оргмомент: Здравствуйте! Мне приятно всех вас видеть на нашем уроке.

II Введение в игровую ситуацию:  оглашение правил игры, деление на команды, критерии выставления оценок

III Проверка знаний по изученному материалу:

ВОПРОСЫ ИГРЫ «ГЕОШАНС» ПО ТЕМЕ «АФРИКА»


К – 1

 Назовите самую крупную нелетающую птицу Африки и мира


СТРАУС


К – 1

  Африканская длинноухая лисица - обитатель каменистых полупустынь


ФЕНЁК


К – 1

Самые опасные насекомые Африки, их укус похож на укол раскаленной иглы, а место укуса жжёт несколько часов


ТЕРМИТЫ


К – 1


Самая красивая пустыня Африки, по утверждению художников, пейзажи пустыни могут содержать до 500 оттенков красного цвета


НАМИБ


К – 1


 Растение – гигант, не падающий лишь благодаря досковидным корням


СЕЙБА

К – 1

Горы, название которых созвучно с материей для пошива свадебных платьев


АТЛАС


К – 1


 Английский учёный и исследователь 19 века, открывший водопад Виктория


ДАВИД ЛЕВИНГСТОН


К – 1


Советский учёный, исследователь, с 1926  по 1927 год  изучавший растительный мир Африки


НИКОЛАЙ ВАВИЛОВ

К – 1


Путешественник, впервые обогнувший Южную Африку


ВАСКО ДА ГАМА


К – 2

ПОКАЖИТЕ


Река Африки, которая имеет одновременно 2 названия


КОНГО ( ЗАИР)



К – 2

ПОКАЖИТЕ


Холодное течение у берегов Африки, являющееся сыном  течения Западных ветров


БЕНГЕЛЬСКОЕ


К – 2

ПОКАЖИТЕ


Озеро, называемое зеркалом Африки, а заодно  и самое крупное озеро материка


ВИКТОРИЯ


К – 2

ПОКАЖИТЕ


Сильно вытянутое с севера на юг Африканское озеро -  ленту


ТАНГАНЬИКА



К – 2

ПОКАЖИТЕ


Эта впадина – «рот Африки», а также самое низкое место материка


ВПАДИНА КАТТАРА ( - 166 МЕТРОВ)


К – 2

ПОКАЖИТЕ


Эта река берёт своё начало у города Хартум в результате слияния  белой и голубой рек


НИЛ


К – 2

ПОКАЖИТЕ


Море, остаток древнего океана, омывающее Африку на севере


СРЕДИЗЕМНОЕ МОРЕ


К – 2

ПОКАЖИТЕ


 Этот вулкан вершиной уходит в небеса и является обиталищем душ героев, а также  самой высокой точкой Африки


 ВУЛКАН КИЛИМАНДЖАРО


К – 2

ПОКАЖИТЕ


Остров,  который называют потерянным куском Африки


МАДАГАСКАР

К – 3

РАССКАЖИТЕ


Что такое сезонность, где и почему на материке она встречается


В саваннах, в связи с расположением в субтропическом климатическом поясе и приходом ЭКВ и ТВМ



К – 3

РАССКАЖИТЕ

О внешнем виде одной из пустынь Африки


К – 3

РАССКАЖИТЕ


 О   собаковидных санитарах саванны  и пустыни, поедающих больных,  ослабленных,  раненых животных


ГИЕНЫ


К – 3

РАССКАЖИТЕ


Что такое ярусность, где в Африке она выражена


ВЛАЖНЫЕ ЭКВАТОРИАЛЬНЫЕ ЛЕСА

К – 3

РАССКАЖИТЕ

О дереве, плод которого называют «Обезьяним хлебом»

О БАОБАБЕ


К – 3

РАССКАЖИТЕ


 Об уникальном явлении, встречающемся у исполинов экваториальных лесов, связанном с неплодородием почв и громадной высотой дерева


ДОСКОВИДНЫЕ ВОЗДУШНЫЕ КОРНИ СЕЙБЫ


К – 3

РАССКАЖИТЕ


О приспособлениях растений к жизни в пустыне


К – 3

РАССКАЖИТЕ


О приспособлениях животных к жизни в пустыне


К – 3

РАССКАЖИТЕ


 О редком животном, открытом лишь в 19 веке , являющемся родственником  жирафа и проживающем в экваториальных лесах


ОКАПИ


К – 3

РАССКАЖИТЕ


О  горах, название которых навевает на нас ужас, усвоенный из детских сказок


ДРАКОНОВЫ


К – 3

РАССКАЖИТЕ


О мелководном Африканском озере, меняющем свои очертания в зависимости от сезона


ОЗЕРО ЧАД


К – 4

ЧТО ТАКОЕ?      КТО ТАКОЙ?


ЮАР

Аддис – Абеба

Нил

Вавилов

 Впд  Катара



К – 4

ЧТО ТАКОЕ?      КТО ТАКОЙ?


Суэцкий

Пигмеи

Конго

Жираф

сейба




К – 4

ЧТО ТАКОЕ?      КТО ТАКОЙ?


Нигер

Ливингстон

Вельвичия

Килиманджаро

бушмен


К – 4

ЧТО ТАКОЕ?      КТО ТАКОЙ?


Намиб

Гепард

Папирус

Чад

Туарег


К – 4

ЧТО ТАКОЕ?      КТО ТАКОЙ?


Гондвана

Окапи

Атлас

Оазис

Сомали


К – 4

ЧТО ТАКОЕ?      КТО ТАКОЙ?


Алжир

Капские

Ньяса

Сомали

Термиты


К – 4

ЧТО ТАКОЕ?      КТО ТАКОЙ?

Слон

Роридула

Зебра

Баобаб

Ярусность


К – 4

ЧТО ТАКОЕ?      КТО ТАКОЙ?


Баобаб

Танганьика

Туарег

Леопард

Ахаггар


К – 4

ЧТО ТАКОЕ?      КТО ТАКОЙ?


Сезонность

Рафия

Финики

Гилея

Бегемот


К – 4

ЧТО ТАКОЕ?      КТО ТАКОЙ?


Аллигатор

Варан

Кактус

Пустынный загар

Тибести


К – 5


 Расскажите об 1 дне, проведённом в саванне


К – 5


Какие проблемы экологического характера существуют на материке и как они решаются


К – 5


Расскажите об 1 дне, проведённом в гилее





К – 5


Расскажите об 1 дне, проведённом в пустыне



К – 5


 Это одно из наиболее высокоорганизованных государств Африки. Расскажите  о нём


ЕГИПЕТ


К – 5


Как Вы объясните, почему большинство африканских рек имеют целые каскады водопадов, а озёра большие глубины


К – 5

 

Расскажите, откуда пошло название Африка


 От племени Афригии



К – 5


 Как Вы можете объяснить отсутствие в Африке высоких и протяжённых горных цепей



К – 5


Назовите народность, проживающую в экваториальных лесах материка. Расскажите об особенностях их жизни и быта



К – 5


 Перечислите основные особенности природы Африки, связанные с географическим положением  материка



К – 6

ОБЪЯСНИТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ


Роже Гейм ( французский натуралист)


 « Тропический лес – недисциплинированная армия суровых гигантов  и  трепещущих карликов, армия без командиров, вольница, попирающая все законы»



К – 6

ОБЪЯСНИТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ


Слова, сказанные о саванне


«Солнце - отец, земля - мать, а дождь - родной брат»




К – 6

ОБЪЯСНИТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ


Народная пословица


«Родником восторгается тот, кто не видел Нила»




К – 6

ОБЪЯСНИТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ


«Финиковые пальмы наряду с водой – жизнь оазиса»





К – 6

ОБЪЯСНИТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ 


Высказывает о саванне, народная пословица


«Завтра июнь может обрушиться и на меня»





К – 6

ОБЪЯСНИТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ


«Ветер в пустыне поёт песню песков»


К – 6

ОБЪЯСНИТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ


Баобаб – один из священных символов Африки



К – 6

ОБЪЯСНИТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ


«Жизнь в гилее – это жизнь на грани столкновения стихий» -

Карачанцев  В.


К – 6

ОБЪЯСНИТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ


 поговорка туарегов


 «В пустыне приятно встретить даже разбойника»


К – 6

ОБЪЯСНИТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ


Народная мудрость


«Лекарство для завистников – пустыня»

IV Подведение итогов игры, выставление оценок участникам команд, наиболее активным учащимся.

 

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГОПО ТЕМЕ  «ОКЕАНЫ ЗЕМЛИ»

ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательные: Проверить знания и умения учащихся  по курсу текущего материала.

Развивающие:

 1.  Способствовать развитию мышления: умению анализировать, выделять главное, обобщать,  доказывать

  1. Способствовать развитию устной речи ( через обогащение словарного запаса)           

Воспитательные:

  1. Способствовать развитию коммуникативных свойств личности

Тип урока: повторение изученного

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая

Методы обучения:  игровые

Оборудование: Игровое поле ( на листе ватмана), фишки или магнитики с номерами или эмблемами команд, игровой кубик, вопросы к игре (желательно каждый вопрос на отдельной карточке)

ХОД УРОКА:    

I  Оргмомент: Здравствуйте! Мне приятно всех вас видеть на нашем уроке.

II Введение в игровую ситуацию:  оглашение правил игры, деление на команды, критерии выставления оценок

III Проверка знаний по изученному материалу:

ВОПРОСЫ ИГРЫ «ГЕОШАНС» ПО ТЕМЕ  «ОКЕАНЫ»

К – 1 (ОТВЕТИТЬ КРАТКО)

  1.  Группа близко расположенных друг к другу островов    ( архипелаг)
  2. Океан, имеющий площадь 180 млн.км 2     (Тихий океан)
  3. Самый удалённый, холодный и суровый океан (Северный Ледовитый)
  4. Огромные массы воды, перемещающиеся в океанах под действием ветров (течения)
  5.  Огромные объёмы воды, образующиеся в разных частях океана и отличающиеся друг от друга  температурой, солёностью, плотностью, прозрачностью ( водные массы)
  6.  Часть суши, с трёх сторон омываемая морем или океаном (полуостров)
  7. Этот океан не оправдывает своё название (Тихий океан)
  8.   Древний миф утверждает, что в этом океане погибла цивилизация Атлантов (Атлантический океан)
  9. Воздушные массы, образующиеся над морями,  океанами (морские воздушные массы)

К – 2

  1.  Какой из океанов омывает берега 2 материков (Северный Ледовитый)
  2. Какой из океанов омывает берега 4 материков ( Индийский океан)
  3.  Этот океан лежит в трёх полушариях (Атлантический)
  4.  Какой из океанов почти полностью лежит в южном полушарии (Индийский)
  5.  Какой из океанов лежит в 4 полушариях Земли (Тихий)
  6. В этом океане находится самое известное тёплое течение (какое?) (Гольфстрим, Атлантический океан)
  7.  Этот океан самый тёплый (Тихий океан)
  8. Этот океан самый протяжённый и самый узкий (Атлантический океан)
  9. В какой из океанов и какой его части наблюдается солёность 42 – 47 граммов соли на 1 литр воды (Индийский океан, Персидский залив)
  10. Этот океан имеет сильно  изрезанные берега на западе и слабо изрезанные берега на востоке (Тихий океан)

 К – 3

  1.  Какой океан имеет самую широкую шельфовую зону (Северный Ледовитый)
  2. Какой океан имеет самую узкую шельфовую зону (Атлантический океан)
  3.  В этом океане срединный хребет выходит на поверхность и образует остров (Какой и в каком океане)   ( остров Исландия, Атлантический океан)
  4.  Самое солёное море Индийского океана   (Красное)
  5.  В этом океане расположен остров (какой?) знаменитый чаем (Индийский океан, остров Шри – Ланка)
  6. В каком океане  и у  какого острова высота приливной волны 15 метров (Индийский океан, остров Кергелен)
  7. В этом океане находится «огненное кольцо» из 150 вулканов (Тихий океан)
  8. По центру этого океана проходит молодой, продолжающий формирование хребет.  Какой и в каком  океане   (Срединный Атлантический хребет, Атлантический океан)
  9.  В каком  из океанов находятся сразу 11 глубоководных желобов   (Тихий океан)
  10. Это течение,  наталкиваясь на берега островов, откатывается назад. Назовите течение, где оно находится (Тихий океан, Противопассатное течение)

К – 4 (Покажите на карте)

  1.  Море  Лаптевых, остров Гренландия, Зондские острова, Скандинавский полуостров, Бенгальский залив.
  2.  Аравийский полуостров, Средиземное море, Карское море, остров Шпицберген, Гвианское течение.
  3.  Зондский желоб, Марианский желоб, Курило – Камчатский желоб, остров Шри – Ланка, Японское море.
  4.  Персидский залив, красное море, Бенгальский залив, Аравийское море,  остров Гренландия
  5.  Моря: Берингово, Охотское, Японское, Аравийское, Красное.
  6.  ОСТРОВА: Гренландия, Японские, Исландские, Мадагаскар, Великобритания
  7. Течения: Западных ветров, Куросио, Северное – Пассатное, Муссонное, Бразильское
  8.  Полуострова: Индостан, Скандинавский, Пиренейский, Лабрадор, Аравийский
  9.  Моря: Северное, Балтийское, Средиземное, Норвежское, Карибское
  10.  Берингов пролив, Гудзонов залив, полуостров Камчатка, полуостров Индокитай, полуостров Индостан

 К – 5

  1. Расскажите о климате Атлантического океана
  2. Расскажите о цунами. В каком океане и почему они бывают часто
  3.  Для чего и где существуют службы слежения за айсбергами
  4.  Какой океан и почему лежит почти во всех климатических поясах
  5.  На берегах какого океана и почему расположено наибольшее количество морских портов
  6.  Расскажите о особенностях природы Северного - Ледовитого океана
  7.  Расскажите о природе Тихого океана. Расскажите о природе Индийского океана
  8.  Чем знаменит остров  Кергелен и где он расположен
  9.  Как близость Индийского океана влияет на климат полуострова Индостан

 К - 6

  1.  В каком океане и в какой его части  очень часто бушуют тайфуны. Чем вызваны эти явления?
  2.  Что такое паковые льды и где их можно встретить?
  3. Дайте характеристику экваториальных  водных масс
  4.  Дайте характеристику умеренных водных масс
  5. Дайте характеристику  арктических водных масс
  6. Дайте характеристику  тропических водных масс
  7.  Почему температура Тихого океана выше, чем температура Индийского океана?
  8. В каком океане и почему очень короткий срок навигации?
  9.  В каком море какого океана  встречается «лес буровых вышек»
  10.  В каком океане  велико разнообразие морских ресурсов

IV Подведение итогов игры, выставление оценок участникам, команд, наиболее активным учащимся.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ  « ЮЖНАЯ АМЕРИКА»

ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательные: Проверить знания и умения учащихся  по курсу текущего материала.

Развивающие:

 1.  Способствовать развитию мышления: умению анализировать, выделять главное, обобщать,  доказывать

  1. Способствовать развитию устной речи ( через обогащение словарного запаса)           

Воспитательные:

  1. Способствовать развитию коммуникативных свойств личности

Тип урока: повторение изученного

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая

Методы обучения:  игровые

Оборудование: Игровое поле ( на листе ватмана), фишки или магнитики с номерами или эмблемами команд, игровой кубик, вопросы к игре (желательно каждый вопрос на отдельной карточке)

ХОД УРОКА:    

I  Оргмомент: Здравствуйте! Мне приятно всех Вас видеть на нашем уроке.

II Введение в игровую ситуацию:  оглашение правил игры, деление на команды, критерии выставления оценок

III Проверка знаний по изученному материалу:

ВОПРОСЫ ИГРЫ «ГЕОШАНС» ПО ТЕМЕ  «ЮЖНАЯ АМЕРИКА»

 К – 1

  1.  Местное название лесов Амазонки (Амазония, сельвас)
  2.  Древняя цивилизация, создавшая культуру «золотого сада» ( Инки)
  3. Откуда появилось название Огненная Земля
  4. «черная река» - приток Амазонки (Риу – Негру)
  5. Царица рек (Амазонка)
  6. Горы, название которых переводится как «медные горы» (Анды)
  7. Путешественник, открывший в 15 веке материк (Х. Колумб)
  8. Озеро, название которого переводится как «жемчужина вершин» (Титикака)
  9. Поророка – что за явление, где наблюдается, в чём его сущность?
  10.  Завоеватель, уничтоживший империю инков и изучивший нижнее течение реки Амазонки

(Ф. Писсаро)

К – 2  (Покажите на карте)

  1. Город, в котором находится 30-метровая статуя Христа-спасителя (Рио де – Жанейро)
  2. Государство, на территории которого преобладают степи, пустыни и полупустыни (Аргентина)
  3. Географический объект, на территории которого несколько тысяч лет назад были высокие горы (Бразильское плоскогорье)
  4. Место на материке, где летом жарко, как в печке, а зимой холодно, как в холодильнике
  5. Самый высокий вулкан материка (Котопахи) 
  6.  Город и государство, где проходят самые красочные и продолжительные карнавалы (Бразилия, Рио – де – Жанейро)
  7. Горную вершину, где, по поверьям местных жителей, обитают души умерших героев. Этот объект ещё и самая высокая точка материка (гора Аконкагуа)
  8. Государство, на территории которого насчитывается самое большое поголовье лам (Перу)
  9.  Озеро – морской залив (Маракайбо)
  10.  Равнину, возникшую на месте большого залива Атлантического океана. (Амазонская)

К – 3

  1. Самый маленький крокодил, живущий в реке Амазонка (кайман)
  2. Дерево, из ствола которого вытекает «натуральная резина» (Гевея)
  3. Самый большой грызун в мире, имеющий вес до 100 кг (Капибара)
  4.  Одно из высочайших деревьев мира, встречающееся в экваториальных лесах Южной Америки (Сейба)
  5.  Лиана с крупными (до 90 см) цветками, издающая тонкий аромат и являющаяся экзотической для нашей местности (Орхидея)
  6. Водное растение, лист которого имеет диаметр около 2 метров и выдерживающее вес до 59 кг (Виктория, регия амазонская)
  7.  Самая опасная рыба  Южной Америки, охотящаяся стаей (пиранья)
  8.  Обезьяна,  которую европейцы долго считали монстром (паукообразная обезьяна)
  9.  Птичка весом 1,6 –1, 8 гр., длиной 5, 5 см (колибри)
  10. Самый большой паук, расставляющий сети на птиц (птицеед)

                                         

К – 4 (Что такое? Кто такой?)

  1.  Сельвас, бифуркация, Лима, майя, копибара
  2.  Мулаты, Парана, Титикака, Игуасу, виктория  - регия
  3.  Самбо, пампа, ягуар, Горн, гевея
  4.  Метисы, лама, Аконкагуа, Ориноко, А. Веспучи
  5. Пиранья, Патагония, колибри, орхидея, Бразилиа
  6.  Бифуркация, птицеед, Перу, колибри
  7. Кабу – Бранку, огненная Земля, дынное дерево
  8. Патагония, эльдорадо, Писсаро, инки, пекарь
  9. Карнавал, Анды, Игуасу, Мораньон, Анды
  10. Пирарука, Атакама, «свадьба рек», Котопахи, анаконда
  11. Пампа, поророка, инки, ягуар, ананас

                                           К – 5

  1.  Расскажите об одном  из народов Южной Америки, образовавшем государство  в 1 веке нашей эры
  2.  Объясните, почему на обитателей верхних ярусов сельвы природа израсходовала самые яркие краски.
  3. Расскажите об одном дне, проведённом в сельве.
  4. Как вы объясните полноводность Амазонки в течение всего года.
  5.  Расскажите о нациях и народностях материка.
  6.  Расскажите об 1 дне, проведённом  в пампе.
  7.  Объясните,  почему Амазонка приносит 1 млрд. тонн в год осадочного материала, но не образует такой же дельты, как  Нил.
  8. Объясните, почему страны материка называют странами Латинской Америки.
  9. Объясните, почему на материке Африка и Южная Америка встречаются одни и те же представители растительного и животного мира.
  10. Объясните, почему в Патогонии наблюдаются самые низкие температуры.

К – 6 ( Объясните высказывание)

  1.  Самая страшная из всех опасностей - заблудиться в лесу.
  2.  Анды – одно из самых  чарующих зрелищ Южной Америки.
  3.  Американская пампа – это особое географическое явление
  4.  Пиранья – естественный хищник и ценный санитар, оклеветанный человеком.
  5.  Кажется, что климат и высота над уровнем моря диктуют закон распределения растений на материке  ( А. Гумбольдт).
  6.   Атакама – это «абсолютная пустыня».
  7.  Амазонка – это не река, а целое море.
  8.  Река – зеркало климата.
  9.  Леса Амазонии – это страна лиан
  10. Амазонка – удивительная река во многих отношениях.

IV Подведение итогов игры, выставление оценок участникам команд, наиболее активным учащимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект повторительно-обобщающего урока по теме: "Россия при Петре 1"

Данный урок дает возможность закрепить знания учащихся по теме петровского периода правления, урок проводится в 7 классе. К конспекту прилагается презентация....

Конспект повторительно-обобщающего урока в 6 классе по теме "Имя прилагательное"

Повторительно-обобщающий урок по теме "Имя прилагательное" (по программе М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского) был дан в 6 классе. Цель урока: повторить и обобщить знания о прилагательном. Я хо...

Конспект повторительно-обобщающего урока в 7 классе. Тема: «Обобщение и систематизация изученного по теме «Деепричастие»

Цель урока: учащиеся должны  уметь-  распознавать деепричастия по суффиксам на основе структурно-семантического и грамматического анализа слов;- безошибочно писать суффиксы в деепричас...

Конспект повторительно-обобщающего урока по информатике по теме "Человек и информация", 6 класс по УМК Л.Л. Босовой

КОНСПЕКТ УРОКА «Человек и информация» (повторение и обобщение пройденного материал). Контрольное тестирование. Цели: 1. Повторить, обобщить  и систематизировать знания учащихся по теме «Чело...

План - конспект повторительно-обобщающего урока физики в 8 классе по теме «Электрические явления».

Тип урока: обобщение и систематизация учебного материалаЦель урока: Закрепить, обобщить и углубить знания учащихся по теме «Электрические явления», научиться применять полученные знания, умения,...