Из опыта работы "Внедрение инновационных технологий работы в единой информационно-образовательной среде на основе учебно-методических комплектов Сферы"
статья по географии по теме
Концепция школьного географического образования предусматривает не только глубокое изменение содержания географического образования, но и новую структуру школьной географии. Вместо начального курса географии в 6 классе вводится курс «География. Планета Земля», который полностью отражает основные идеи и предметные темы нового образовательного стандарта основного общего образования по географии. В процессе изучения курса формируются представления о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Начальный курс географии должен не только формировать базовые знания и умения, необходимые ученику в изучении дальнейших курсов географии, но и помочь в становлении устойчивого познавательного интереса к предмету, закладывать основы жизненно важных компетенций.
Внедрение научно-методических основ управления информационно-образовательной средой при формировании ключевых компетенций школьников на основе УМК «Сферы»
Личностно-ориентированное обучение – создание условий для проявления познавательной активности учеников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы «Внедрение инновационных технологий работы в единой информационно-образовательной среде на основе учебно-методических комплектов «Сферы» учителем Гнидиной Надеждой Ивановной, учителем географии
ГБОУ СОШ с. Хворостянка».
Проблемы и противоречия, которые хотелось бы решить в ходе работы.
Концепция школьного географического образования предусматривает не только глубокое изменение содержания географического образования, но и новую структуру школьной географии. Вместо начального курса географии в 6 классе вводится курс «География. Планета Земля», который полностью отражает основные идеи и предметные темы нового образовательного стандарта основного общего образования по географии. В процессе изучения курса формируются представления о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Начальный курс географии должен не только формировать базовые знания и умения, необходимые ученику в изучении дальнейших курсов географии, но и помочь в становлении устойчивого познавательного интереса к предмету, закладывать основы жизненно важных компетенций.
Цель работы.
Внедрение научно-методических основ управления информационно-образовательной средой при формировании ключевых компетенций школьников на основе УМК «Сферы»
Личностно-ориентированное обучение – создание условий для проявления познавательной активности учеников
Задачи.
- Улучшение качества знаний учащихся
- Формирование единого информационного поля
- Повышение профессиональной компетентности учителя
- Изменение роли и функции учителя от носителя и трансформатора информации к организатору учебной деятельности
- Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъективный опыт учащихся
- Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса
- Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т. п.
- Использование дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания
- Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения
- Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность в способах работы
- Предоставление возможности для естественного самовыражения ученика
- Достижение высокой степени индивидуализации обучения за счет электронного приложения к составляющим УМК на бумажном носителе
- Самостоятельный выбор траектории учебной деятельности и в исследовательской и проектной работе
- Использование УМК в домашнем обучении
Может ли быть достигнута цель?
Цель может быть достигнута при условии:
- создания материально-технических условий для работы с УМК «Сферы»
- проведение системной подготовки учителя - участника эксперимента
- преподавание географии в общеобразовательном учреждении, участвующих в эксперименте
- проведение анализа содержания и возможностей методического аппарата УМК «Сферы» в процессе преподавания
- Оценка и самооценка, анализ и самоанализ учителем, школой хода внедрения и использования научных достижений
Доказательства.
В школе есть кабинет информатики, где имеется материально- техническое оснащение: мультимедийные проектор, компьютер, электронные диски.
Обеспечение комплектом и программой УМК «Сфера» 6 - 7 классы
Учитель географии 2 категории, постоянно участвует в работе семинаров в СИПКРО.
Результаты отслеживаются
- Тесты на CD
- Тесты в тетрадях-тренажерах
- Тесты в тетрадях- экзаменаторах
- Проекты
В результате работы произошли изменения:
Учитель работает над внедрением новых технологий в преподавании географии, используя информационные технологии.
100% учащихся 6-7 классов обучаются по новой программе с применением УМК «Сферы». Применяется на уроках интерактивная доска, электронные приложения.
Применяются такие формы работы как: работа в парах, коллективная исследовательская работа, дифференцированный подход в обучении и повторении, индивидуальная работа с тетрадями на печатной основе.
Применяются методы проектирования, наглядный метод, игровые ситуации.
Произошли изменения в качестве обученности, выросли показатели. Учитель воспитывает у учащихся бережное отношение к природе, гордость за достигнутые открытия, бережное отношение к учебным принадлежностям, самостоятельность в работе с различными источниками информации. Ребята самостоятельно могут определять проблему урока и находить пути её решения.
В уровне профессиональной компетентности самого педагога также произошли изменения:
расширились возможности доступа к различным источникам информации, увеличился творческий подход к обучению, насыщенный материал урока (интерактивная доска, компьютер, СД) влияет на плотность урока, что повышает мотивацию учащихся.
Полученный результат показал, что новые технологии помогают улучшать средний балл учащихся, если 2009/2010 года ср.балл в данных классах был в среднем - 3,6, то 2010/11 году в этих же классах уже – 4,1
Контрольные тесты по темам выполняются на разных уровнях, в зависимости от сложности материала.
Критерии и методы проверки.
- Тесты на CD отслеживает сам компьютер и выдаёт результат. Как дома, так и на уроке. Каждый ученик выбирает сам уровень тестового задания.
- Тесты в тетрадях-тренажерах выполняются и на уроках и дома. Проверяются коллективно и индивидуально учителем.
- Тесты в тетрадях- экзаменаторах поводятся по прохождению темы и проверяются учителем.
Новый педагогический опыт.
В настоящее время есть технологии, позволяющие приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню сложности содержания общения это личностно-ориентированные технологии.
Заметно увеличивается возможность для работы с сильными учениками, поскольку учитель уже не должен спрашивать данный на уроке материал в полном объёме со всех школьников. Кроме того, отпадает необходимость постоянно разгружать программу и снижать общий уровень требований, оглядываясь на слабых школьников.
Изменение роли и функции учителя от носителя и трансформатора информации к организатору учебной деятельности
Достижение высокой степени индивидуализации обучения за счет электронного приложения к составляющим УМК на бумажном носителе.
Результаты работы предоставляются:
На родительских собраниях,, на заседании методического объединения ,в СИПКРО
Перспективы. Трудности.
Общий концептуальный подход к разработке УМК в целом как составной части единой информационно-образовательной среды для детей 11-12 летнего возраста интересен тем, что существует единая система в подборе материала.
С точки зрения методических принципов построения, комплект построен достаточно «удобно».
Со стороны комфортности в работы с материалами, ученик может самостоятельно работать со всем комплектом.
Удобен в использовании УМК учителем, учитель исполняет роль навигатора по информационному полю.
Урок проходит в более быстром темпе, больше даётся информации и больше возможности самостоятельной деятельности для учащихся.
Но учебная программа 7-го класса всё же носит поверхностную ознакомительную роль т.к. один урок несёт в себе слишком много информации .Приходилось слишком объёмные пораграфы, делить на два урока.
Возможно, личностно-ориентированное обучение, повышение мотивации в обучении. Работа даётся по разным источникам комплекта, имеется возможность давать задания разноуровнего характера.
Используются разнообразные формы организации учебного процесса: игры, тесты, конкурсы, экскурсии, викторины.
Ребята выполняют проекты по темам в разных вариантах: на CD, на бумаге, устно, делают несложные макеты.
Комплект помогает повысить интерес к предмету. Разноцветные листы уроков, одинаковые во всём комплекте, помогают ребятам ориентироваться в нём.
На CD-RW много интересной информации.
Отличие УМК от учебных материалов, которые использовался раньше в том, что этот интереснее и понятнее.
Изменилось отношение учеников к занятиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание единого информационно-образовательного пространства по духовно-нравственному воспитанию среди подрастающего поколения
Эффективность работы в области духовно – нравственного воспитания не ограничивается рамками урока – это комплекс мероприятий, включающий урочную, внеурочную и внеклассную деятельность, охватываю...

Единая информационная образовательная среда и информационная образовательная среда образовательного учреждения» анализ состава ИОС образовательного учреждения
Таблица анализа состава ИОС образовательного учреждения...
Программа педагогического эксперимента в МБОУ средняя общеобразовательная школа №74 г.о. Самара «Новый методический подход в преподавании географии с использованием компьютерных технологий на основе учебно – методических комплектов «Сферы»
Программа педагогического эксперимента в МБОУ средняя общеобразовательная школа №74 г.о. Самара «Новый методический подход в преподавании географии с использованием компьютерных технологий...

ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Обосновывается необходимость и возможность создания единой информационно-образовательной среды организации в целях обеспечения доступности и качества образования. Приводятся конкретные примеры сетевог...

План работы экспериментальной площадки "Создание единой информационной образовательной среды"
План работы экспериментальной площадки "Создание единой информационной образовательной среды" в школе...

Возможности единой информационно-образовательной среды в управлении образовательным учреждением
Предпосылками для разговора об информационно-образовательной среде в современной педагогической науке стали разговоры об информатизация образования. Рассмотрим информатизацию в двух методических аспек...