игра "О, Счастливчик!"
презентация к уроку по географии по теме

интерактивная игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon o_schastlivchik.ppt2.57 МБ
Файл avstraliya_urok.docx18.02 КБ
Office presentation icon krossvord.ppt46.5 КБ
Microsoft Office document icon samyy_umnyy.doc76.5 КБ
Office presentation icon intellektualnaya_igra-samyy_umnyy.ppt2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 1 р.п. Базарный Карабулак Саратовской области Галкина Елена Александровна

Разработка урока «Природные зоны материка Австралии».

Цель урока: выявить особенности органического мира Австралии на примере изучения природных зон материка.

Задачи урока: 

- выявить особенности своеобразия природных зон Австралии;

- познакомится со своеобразием органического мира материка;

- выяснить причины эндемичности органического мира;

- закрепить навыки работы с физико - геогафической, почвенной картой, природных зон;

- закрепить навыки работы с интерактивной картой Австралии;

- работать с тестами в программе «Notebook»;

- привлекать детей к поиску информации в Интернете;

- учить детей делать презентации и демонстрировать их на уроке:

- учить любить природу, восхищаться её красотой;

- развивать внимание.

Оборудование: 

1. Коринская В.А., Душина И.В. География материков и океанов.7 класс. М.; Дрофа, 2004.

2. Яворовская И. Занимательная география. Ростов-на-Дону.; Феникс, 2007.

3. Атлас по курсу «География материков и океанов»;

4. Интерактивная доска;

5. Интерактивная карта «Австралия»;

6. Программа «Notebook»;

7. Мультимедиа презентации детей: «Органический мир переменно-влажных лесов Австралии», «Органический мир саванн, пустынь полупустынь Австралии», «Бумеранг»;

8. Диск. География. «Наш дом- Земля»;

9. Картины «Природные зоны Австралии»;

10. Интернет ресурсы поисковых систем (http://ru, wikipedia,org/wiki/, http ://www. yandex. ru, http:// www. rambler. ru), интернет ресурсы «Архив учебных программ Rus. Edu. ru».

11. Документ- камера;

12. Австралийские монетки 5, 10 центов;

13. Презентация «Австралия».

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

а). За компьютером на интерактивной доске ученик готовит практическое задание 5, 4 с диска «Наш дом-Земля».

б). Викторина:

- самая длинная река Австралии (показать на карте);

- что такое крики;

- самый большой приток самой длинной реки Австралии (показать на карте);

- «Мёртвое сердце Австралии»- что это такое?

- есть ли ледники в Австралии и почему;

- почему Австралию называют самым сухим материком?

3. Изучение нового материала.

- Ребята, попробуйте определить, прослушав стихи Ирины Яворовской, о чём мы сегодня будем говорить на уроке-

Синий-синий океан,

Кенгуру прыгучий,

Быстрый-быстрый бумеранг

И цветок пахучий.  

Ярко светит в вышине

Золотое Солнце,

Бумеранг летит ко мне

(Он всегда вернётся).

Разжимаю свой кулак,

Руку подставляю:

Вот он, вот он - бумеранг!

Всё равно поймаю.

Страус весело бежит,

Тень короче стала.

А на ветках сладко спит

Маленький коала

- дети отвечают, что на уроке мы будем говорить о природных зонах Австралии.

- Открываем тетради и записываем тему урока: «Природные зоны Австралии».

-  Чтобы запомнить и понять лучше основные моменты урока нм необходимо приготовить таблицу-конспект в следующей форме:

Природная зона

Географическое положение

Тип климата

Почвы

Растения

Животные

- Сейчас открываем карту в атласе стр. 17 «Природные зоны Австралии». Внимательно рассматриваем и определяем, в каких природных зонах располагается Австралия, записываем названия природных зон в таблицу (соответствующая колонка). Пока ребята рассматривают природные зоны Австралии, учитель ставит диск интерактивной карты «Физическая карта Австралии» и по мере готовности детей вызываю ученика к интерактивной доске нарисовать, примерно, границы природных зон материка. Проверяем.

- Вместе с детьми выясняем географическое положение природных зон, кратко записываем в таблицу.

- По карте атласа стр. 7. вспоминаем типы климата Австралии и записываем в таблицу.

- Исследуем  карту атласа стр. 8 , записываем в таблицу почвы природных зон материка.

- А кто, ребята, населяет материк Австралия? Ученик демонстрирует мультимедиа презентацию  об органическом мире переменно-влажных лесах Австралии, а дети внимательно смотрят и в соответствующие разделы таблицы «Растения» и «Животные» записывают растения и животных. Затем идёт показ мультимедиа презентации ученика об органическом мире саванн, пустынь и полупустынь Австралии. Дети делают записи  в таблицу. После просмотра мультимедиа презентаций рассматриваем картины на доске по природным зонам и не названые виды растений и животных записываем в тетрадь.

- Вы видели, что на материке растёт необычное растение акация. Из одной её разновидности акации мульга местные жители изготавливают своё национальное оружие- бумеранг. Что это за оружие- ученик демонстрирует мультимедиа презентацию «Бумеранг».

- В саваннах, полупустынях Австралии встречаются заросли колючих кустарников - скрэбы. В них растут низкорослые акации, эвкалипты. Рассматриваем картину скрэба и записываем определение «скрэб» в тетрадь.

- Мы видим, что органический мир Австралии своеобразен. Почему многие растения и животные встречаются только на этом материке? – открываем стр. 153 учебника и ищем ответ.

- Уникальность органического мира материка подчёркивается в главном символе Австралийского Союза - гербе (презентация учителя), на монетах, стоимостью 5, 10, 20 центов, на которых изображены  ехидна, лирохвост, утконос (рассматриваем монеты 5, 10 центов, используя документ камеру). Какие животные на них изображены?

- Сегодня на уроке мы познакомились со своеобразием природных зон материка Австралия. Сейчас ещё раз давайте обратим внимание на основные особенности органического мира материка.

4. Закрепление.

Решаем тесты и задания на интерактивной доске.

Задание №1. Рассказ - провокация.

    Найти ошибки в рассказе: большая часть Австралии находится в экваториальном климатическом поясе, поэтому там преобладает сухой климат. В субэкваториальных лесах среди высоких трав вместе с другими деревьями (пальмами, фикусами) произрастают своеобразные деревья баобабы с толстыми у основания стволами, резко суживающимися к верху. Самая большая речная система Австралии – Дарлинг с крупным притоком Муррей. Временные пересыхающие речки на данном материке называют вадями. Рельеф Австралии, как и Африки, сравнительно простой. В основании её лежит складчатость, На востоке материка находится Австралийская платформа. Животный мир своеобразен. Здесь обитают ехидна, утконос, которые выводят детёнышей из яиц. Часто встречаются бегемот, слон, другие крупные животные. Много сумчатых.

    На интерактивной доске подчеркнуть ошибки, допущенные в рассказе.

Задание 2.

На интерактивной доске даны природные зоны и указаны растения и животные данных природных зон. Тест выполнен в режиме программы «Notebook», позволяющей передвигать ответы к соответствующим заданиям. Данная программа оборудована «шторкой», за которой я скрываю ответы.

Переменно-влажные леса        Саванны, редколесья

Кенгуру, акация, вомбат, лиана, крокодил, казуарин, дикая собака динго, страус эму, утконос, ехидна, эвкалипт, древовидный папоротник, коала.

За шоркой ответы:

Переменно-влажные леса: лиана, утконос, ехидна, эвкалипт, древовидный папоротник, коала, крокодил.

Саванны и редколесья: кенгуру, акация, вомбат, крокодил, казуарин, дикая собака динго, страус эму.

5. Домашнее задание:

-на контурной карте закрасить природные зоны Австралии;

-приготовить кроссворд: «Органический мир Австралии».

Источники  информации.

1. Смирнова Т.А. Хрестоматия по географии материков и океанов. Москва, «Просвещение», 1987 год.

2. Смирнова Н.П. По материкам и странам. Москва, «Просвещение», 1981 год.

3.  Яворовская И. занимательная география. Ростов-на Дону, 2007 год.

4. Диск. География.  «Наш дом-Земля».

5. Программа «Notebook».

6. Архивы учебных программ. Rus. Edu. ru.

7. Интерактивная карта. «Австралия».

8. http: //ru.wikipedia.org/wiki/

9. http: //www. yandex. ru.

10. http: //www. rambler. ru.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

4 5 1 2 6 3 7 9 8 10 11 12 14 13 4. Мероприятия по восстановлению почв 6. Природная зона с характерным про- мывом почвы 8. почвы тайги. 11. Враг почвы 13. тяжелая почва 14. Царь почв 2. перегной 7. Главное свойство почвы 12. Плодородный слой земной коры 10. Основатель науки о почве Повышение плодородия почв 3. Почва сухих степей 5.Безлесная природная зона на вечной мерзлоте 9. Вид мелиорации


Предварительный просмотр:

Цель: Способствовать наиболее яркому проявлению индивидуальных способностей учащихся. Задачи:

- развивать творческий потенциал учащихся;

- развивать кругозор учащихся;

- заинтересовывать в познании нового;

-  способствовать развитию  находчивости, смекалки, быстроты реакции.

Подготовительный этап.

1.  Подготовить компьютерную презентацию игры. Игровое поле состоит из десяти секторов. На каждом из секторов подписана тема, по которой подбираются вопросы для игроков. Один из прямоугольников   без   темы,   под   ним   скрывается «секрет», т.е. тема неизвестная участникам игры.

Условия игры.

Игра состоит из двух этапов. В первом отборочном туре играет 10 игроков. Устанавливается очередность ответов на вопросы с помощью конкурса «Дешифровщик». Каждому игроку в порядке очереди предстоит выбрать понравившуюся ему тему. Каждый игрок отвечает на десять вопросов, а помощники фиксируют правильные ответы и время, за которое участник справится со своими вопросами.

В финал выходят 3 участников с максимальным количеством баллов. В случае, если у игроков получилось одинаковое количество баллов, им задаются дополнительные вопросы. Трое финалистов продолжают игру. Финалистам предлагается игровое поле, состоящее из 5 тем:  «По реке времени», «К литературным источникам», «Вкусная география», «По заповедным местам», «География на колёсах».  Победитель игры, он же «Самый умный», определяется максимальным количеством баллов, заработанных в игре.

Ход игры.

Звучит музыка.

Ведущий: Уважаемые гости! Уважаемые участники игры! Сегодня мы с вами собрались здесь с одной целью - узнать, кто же из участников игры - самый умный! На звание «Самого умного» ученика школы в области географии претендуют! (представляет участников игры). А поможет нам сегодня определить «Самого умного» компетентное жюри в составе:... (представляет членов жюри). Ох, и нелегкая задача предстоит сегодня членам жюри и игрокам! Ведь помимо знаний, участникам игры должно сопутствовать везение! Давайте пожелаем игрокам удачи! Прошу участников игры занять свои игровые места.

Согласно конкурсу «Дешифровщик» мы определим очерёдность участников.

Перед вами цепочка цифр (0126266), с помощью которых вы должны определить самую высокую вершину мира (Эверест).  Время пошло…

Жюри записывают очерёдность участников)

И первому выпало право выбирать тему... (представляет игрока).

Далее участники игры выбирают понравившиеся темы и отвечают на вопросы ведущего.

Предлагаются следующие вопросы по темам:

1.Тема «РЕКИ»

1. Самая длинная река мира? (Нил.)

2. Какая река дважды пересекает экватор? (Конго.)

3. Самая длинная река России? (Обь с Иртышом.)

4. Какого типа электростанции строятся на реках? (ГЭС)

5. Самая полноводная река мира? (Амазонка)

6.  Резкие кратковременные подъемы воды в реке называют? (паводки)

7. Единственная река, вытекающая из озера Байкал (Ангара)

8. На какой реке стоит Санкт-Петербург? (Нева)

9.  Ежегодно повторяющийся примерно в одно и то же время высокий подъем воды в реке, сопровождающийся затоплением поймы называется (половодье)

10. Пересыхающие реки в Австралии называются (крики)

2.Тема «ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ МИРА»

1.  Природные зоны, располагающиеся, как правило, в тропиках (пустыни)

2.  Самая северная природная зона России (арктические пустыни)

3. Как называются степи в Южной Америке? (пампа)

4.  В районе экватора, в Африке расположена природная зона (влажные экват. леса)

5.  Место обитания таких животных как северный олень, лемминг, песец (тундра)                         6. Влажные экваториальные леса называют в Южной Америке (сельва)

7. Какая природная зона занимает в России наибольшую площадь? (леса)

8. Где в Африке можно встретить слона и жирафа? (в саванне)

9.  Самые плодородные почвы в России встречаются в зоне (степи)

10. Как называют степи в Северной Америке? (прерьи)

3.Тема « ГОРЫ»

1. Высочайшая вершина мира (Эверест, Джомолунгма)

2. Горы, разделяющие Евразию на две части света (Урал)

3. Название этих гор переводится как Медные (Анды)

4. Самый высокий действующий вулкан России? (Ключевская Сопка)

5. Высочайшая вершина Африки (Килиманджаро)

6. Горы, протянувшиеся вдоль всего западного побережья Северной Америки (Кордильеры)

7.  Где, по сказкам Бажова, жила Хозяйка Медной горы? (на Урале)

8. Где находиться вулкан Эребус? (в Антарктиде)

9.  Высочайшая гора России? (Эльбрус)

10. Через какие горы Суворов совершал свой знаменитый переход? (Альпы)

4.Тема « ЖИВОТНЫЙ МИР»

7. Самое крупное млекопитающее (кит)

2. Где водятся пингвины? (в Антарктиде)

3. Это животное называют другом человека (собака)

4.  Самый сильный и крупный из всех известных удавов (анаконда)                                                                         

5. Самый быстроногий бегун в мире (страус)

6.  Маленькая, редчайшая нелетающая птица, обитающая  в Новой Зеландии (киви)

7. Самые морозостойкие из животных (утки и гуси)

8. Животное, возводящее на реках плотины (бобр)

9. Птицы, ставшие символом верности (лебеди)

10. Самое быстробегающее животное? (гепард)

5.Тема « РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР»

1. Какое дерево самое легкое? (бальса)

2. Название этого дерева на языке индейцев означает «сломай топор» (кебрачо)               

3. Самое распространенное дерево в России (лиственница)

4. Что за дерево, о котором арабы говорят « царица оазиса» (финиковая пальма)

5. Типичное растение степей (ковыль)

6.  Цветок, названный по имени самовлюбленного юноши (нарцисс)

7. Королева цветов (роза)

8. Название цветка, которое переводится как «звезда» (астра)

9.  Водное растение, способное на своих листьях выдерживать вес двухгодовалого ребенка (виктория- регия)

10. Любимое лакомство верблюдов (верблюжья колючка)

6.Тема « МОРЯ И ОКЕАНЫ»

1. Самый большой океан на Земле (Тихий)

2. Самый мелкий океан на Земле (Северный Ледовитый)

3.  Сколько морей омывает территорию России? (13)

4.  Самое соленое море (Красное)

5. Море, знаменитое пиратами? (Карибское)

6.  В каком море ловят рыбу жители трех частей света? (в Средиземном)

7.  Глубочайшая впадина в Мировом океане (Марианская)

8.  Крупные волны, вызываемые подводными землетрясениями (цунами)

9.  Самое мощное теплое течение на Земле (Гольфстрим)

10.  Сколько океанов омывает материк Евразию? (4)

7.Тема « ПУТЕШЕСТВЕННИКИ  И  ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ»

1. Кто открыл Америку? (Колумб)

2.  Кто первым из русских путешественников обследовал жизнь и быт папуасов Новой Гвинеи? (Н.Н. Миклухо - Маклай)

3.  Кого из путешественников называют «российским Колумбом»? (Г. Шелехов)

4.  В честь какого путешественника названа часть света – Америка? (Америго Веспуччи)

5. Кто впервые побывал на Южном полюсе? (Руаль Амундсен)

6.  Кто  совершил   первое   кругосветное  путешествие? (Ф. Магеллан)

7. Первооткрыватели Антарктиды (Беллинсгаузен и Лазарев)

8.  Кто из мореплавателей открыл морской путь в Индию? (Васко да Гама)

9.  В честь кого названы пролив и море у берегов России и Северной Америки? (В. Беринг) 

10. Какой русский путешественник совершил «хождение за три моря»? (Афанасий Никитин)

8.Тема « СТОЛИЦЫ, ГОСУДАРСТВА»

1. Самое большое по площади государство мира? (Россия)

2.  Какому государству принадлежит самый большой остров Земли? (Дании)

3. Назовите самое высокогорное государство мира (Непал)

4. Микрогосударство, расположенное в центре города Рима (Ватикан)

5.  На каком континенте нет ни  одного  государства? (Антарктида)

6. Столица Франции (Париж)

7. Столицей   какого   государства   является   Варшава? (Польша)

8. Страна, занимающая первое место по численности населения (Китай)

9.  Какая страна мира занимает целый континент? (Австралия)

10. Столица Испании (Мадрид)

9.Тема « ПЛАН И КАРТА»

/. Как называется величина, показывающая, во сколько раз все расстояния на карте меньше, чем на местности? (масштаб)

2. Где на земном шаре из четырех основных направлений сторон горизонта имеется только одно? (на полюсах)

3.  Куда «Лицом» обращена головка подсолнуха в полдень? (на юг)

4.  Имеются ли на земле самая западная и восточная точки? (нет)

5.  Кто является создателем первого глобуса? (Бехайм)

6.  Угол между направлением на север и направлением на предмет называется (азимут)

7.  Как называются значки, с помощью которых изображаются предметы на плане (условные знаки)

8.  Можно ли к югу от Экватора наблюдать Полярную звезду? (нет)

9. Уменьшенная модель Земли (глобус)    

10. Как еще называется нулевой меридиан? (Гринвичский)

10.Тема «СЕКРЕТ»

(Тему данной карточки определяет учитель. Можно предложить следующую тему: «САМЫЙ, САМАЯ, САМОЕ...»)

1.  Самый большой материк (Евразия)

2.  Самый южный материк (Антарктида)

3.  Самый сухой материк (Австралия)

4.  Самый жаркий материк (Африка)

5.  Самый высокий материк (Антарктида)

6.  Самый влажный материк (Южная Америка)

7. Самое глубокое озеро на Земле (Байкал)

8. Самая большая пустыня мира (Сахара)

9. Самая длинная параллель (экватор)

10. Самый большой остров (Гренландия)

Жюри подводит итоги отборочного тура, определяет финалистов игры.

     Пока идёт подсчёт баллов игроков и выявление финалистов, можно поиграть с болельщиками в игру «Пятый лишний».

  1. Индия, Китай, Лаос, Алжир, Монголия (Алжир, т.к. расположен в Африке)
  2. Ангола, Австралия, Эфиопия, Афганистан, Перу (Австралия – развитая страна, остальные – развивающиеся)
  3. Бельгия, Великобритания, Италия, Швеция, Норвегия (Италия – республика, остальные – констит.монархии)
  4. Кипр, Шри-Ланка, Мадагаскар, Великобритания, Казахстан (Казахстан расположен на материке, остальные страны – островные государства)
  5. Мексика, Франция, США, Германия, Япония (Мексика – не входит в «большую семёрку» стран мира)

Ведущий:  Слово нашим многоуважаемым членам жюри.

Вот и определились финалисты нашей игры! Теперь предстоит нешуточная борьба за звание самого умного! (еще раз напоминает правила игры в финале).

На табло пять секторов, в которых представлены вопросы не только географические. Они позволят выявить ваши знания и в других областях нашей жизни, а также эрудицию и начитанность.

Сектор «По реке времени»

1. Из какой страны в древности и в средние века начиналась знаменитая караванная дорога Великий шёлковый путь?  (из Китая)

2. Эти горы неоднократно являлись театром военных действий: в 218 году до н.э. там был Ганнибал, в 58 году до н.э. – Юлий Цезарь. А кто там был в 1799 году?  

(А.Суворов. Речь идёт об Альпах)

3. По  льду  какого озера во время Великой Отечественной войны пролегла   легендарная «Дорога  жизни»?  (Ладожского)

Сектор «К литературным источникам»

1. Какое явление описывал А.С. Пушкин в поэме “Медный Всадник”?

        И не пуская тьму ночную
                                       На золотые небеса,
                                       Одна заря сменить другую
                                      Спешит, дав ночи полчаса.
 

                                                                               (Белая ночь)

2. Какому  городу  посвящены строки Ф.Н. Глинки?

      Город чудный, город древний,
                                     Ты вместил в свои концы
                                     И посады, и деревни,
                                     И палаты, и дворцы!

     Опоясан лентой пашен,
                                    Весь пестреешь ты в садах;
                                    Сколько храмов, сколько башен
                                   На семи твоих холмах!        (О Москве)

3. В  каком  российском  городе  происходило действие  сказки  К.И. Чуковского “Мойдодыр”?

                                  …И тебе головомойку,
                                    Неумытому, дадут –
                                    Прямо в
Мойку,
                                   
Прямо в Мойку
                                   
С головою окунут!
                                    А от бешеной мочалки
                                   Я помчался, как от палки,
                                   А она за мной, за мной
                                   По
Садовой, по Сенной.
                                   
Я к Таврическому саду,
                                   Перепрыгнул чрез ограду,
                                  А она за мною мчится
                                  И кусает, как волчица.  
(Ленинград, ныне Санкт-Петербург)

Сектор «Вкусная география»

 

1. По названию какого германского города именуется говяжья котлета, вложенная в разрезанную пополам хрустящую булочку?      (Гамбург – Гамбургер)

2. Какой деликатес в Италии и Франции отыскивают свиньи?  (грибы трюфели)

3. Какова фамилия английского графа, который в 1762 году изобрёл новое блюдо, ныне носящее его имя:

                       Бутерброд;

                       Босваш;

                      Сандвич;

                      Омлет.

Сектор «По заповедным местам»

 1. Какую  европейскую столицу  спасли  гуси?  (Рим. Когда галлы решили ночью напасть на этот город, все спали. Не проснулись доже собаки. И только гуси подняли шум и разбудили римлян).

2. В Англии её называют птичкой Богородицы, в Германии – жучком  Девы Марии,  в  Голландии – Божьим созданием. Как её называют в России?   (Божья коровка)

3. Как уважительно называют в Сибири бурого медведя:

                царь зверей;

                хозяин тайги;

                санитар леса;

               начальник Чукотки.

Сектор «География на колёсах»

 

1. В какой стране в 1913 году была основана фирма «Ниссан»? Она так же участвует в строительстве авиационной и космической технике.    (в Японии)

2. Какая тропическая кошка дала название импортной машине?     (Ягуар)

3. В каком итальянском городе нет автомобилей?  (в Венеции. Посмотрите на картинку: так выглядят улицы этого города, поэтому здесь можно передвигаться только на гондолах.)

Итак, закончился финал. Жюри определяет победителя нашей интеллектуальной игры.   «Самым умным» стал(а) ……

Награждаем  победителя!

Если финалисты набрали одинаковое количество баллов, можно задать устно ещё несколько вопросов разной степени сложности, например:

Вопросы (1 балл)

1. Почему у Дика Занда (героя романа Жюль Верна «Пятнадцатилетний капитан») и его спутников, после того как они увидели в девственных лесах и саваннах жирафа, слона и гиппопотама, а также муху цеце, зародилось сомнение в том, что они высадились на берег Южной Америки? (все эти животные в Южной Америке не водятся)

2.  Какой самый распространенный металл в земной коре? (алюминий)

З. Подойти к этому месту можно только с юга. Ветер здесь дует только с юга. Где находится и как называется это место? (Северный полюс)

4. Столица какого государства самая северная из всех столиц мира? (столица Исландии — Рейкьявик)

5.  Где на земном шаре день равен ночи круглый год? (на экваторе)      

Вопросы  (2 балла)

1.   Назовите европейское государство, большая часть которого расположена на полуострове, а столица  на острове? (Дания)

2.  Названия каких государств и их столиц совпадают? (Люксембург, Андорра, Монако, Сан - Марино, Алжир, Тунис, Панама)

3.  Каких ценных пушных зверей не любят рыбаки и за что? (выдру и норку, за то, что они истребляют рыбу)

4.  На долю какого государства выпадает четверть всех землетрясений в мире? (Япония)

5. Можно ли вернуться во вчерашний день? (да, если пересечь «границу перемены дат». Пересекая эту линию с запада на восток можно снять со счета один день)

Вопросы (3 балла)

1.  В каких точках земного шара может быть одновременно полдень? (только в точках, лежащих на одном меридиане)

2.  Установлено, что дождевая вода всегда содержит некоторое количество солей. Откуда берутся соли в атмосфере? (ветер срывает с гребней морских волн брызги воды и уносит их в воздух. Вода при этом испаряется, а мелкие кристаллики соли долго носятся в воздухе)

3.  Почему острова между Северной и Южной Америкой называют Вест-Индией? (Такое название Антильским и Багамским островам было дано Х.Колумбом, открывшим их. Он полагал, что находится в Индии. Когда же выяснилось, что это острова новой части света, то в отличие от азиатской Индии - Ост - Индии, эти острова были названы Вест-Индией, т.е. Западной Индией)

Карточка «Блиц-опрос» (5 баллов)    

1.  Пролив, отделяющий Евразию от Северной Америки (Берингов)

2.  Пролив, отделяющий Северную Америку от Южной (Панамский)  

3.  Пролив, отделяющий Африку от Европы (Гибралтарский)

Ведущий  объявляет  и  награждает  победителя.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательная математика, игра "О, счастливчик"

Здравствуйте. Сложно начинать, т.к. это моя первая публикация. В основе игры мысль была такая - разнообразить скучные будни строгих уроков. Делалось для студентов 1 курса, набор ведется на базе 9кл. Н...

Игра "О, Счастливчик!"

Интеллектуальная игра по литературес использованием интерактивной доски на тему "Литература XVII-XX веков"...

Занимательная математика. Игра Я СЧАСТЛИВЧИК-2.notebook

Игра Я СЧАСТЛИВЧИК-2 (использование интерактивной доски SMART notebook)...

Советы ребятам, играющим в баскетбол

Основные технические приемы, используемые в баскетболе....

Открытое занятие по теме: «Растения, играющие в прятки»

Знакомимся с растениями, живущими на ссохшейся твердой и красной почве. Однако не всегда в пустыне стоит жара. В южном полушарии времена года противоположны нашим. Июль - август – зима, сентябрь...

Ученик играющий

Что способствует развитию личности? Чтение. А что вызывает потребность в чтении? Потребность в саморазвитии. Как разбудить эту потребность?...

А.С. Пушкин « На статую юноши, играющего в бабки. На статую юноши, играющего в свайку». Фольклор. Встреча вторая. Урок литературы в 5 классе

А.С. Пушкин « На статую юноши, играющего в бабки. На статую юноши, играющего в свайку». Фольклор. Встреча вторая. Литература, 5 класс, Часть 1, Архангельский А.Н.,...