Открытое занятие по теме: «Растения, играющие в прятки»
план-конспект занятия по теме
Знакомимся с растениями, живущими на ссохшейся твердой и красной почве. Однако не всегда в пустыне стоит жара. В южном полушарии времена года противоположны нашим. Июль - август – зима, сентябрь – весна, октябрь - лето. За короткий период всего 2 месяца растения успевают расцвести и засохнуть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_teme.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по теме:
«Растения, играющие в прятки»
Цель занятия:
Познакомить воспитанников с растениями пустынь и полупустынь. Изучить их интересные особенности.
Задачи:
1. Закрепить знания по разделу: « Пустыни и полупустыни»
2. Добиться усвоения основных понятий и явлений.
3. Развивать качества личности ребенка: трудолюбие, аккуратность, терпение, память.
4.Воспитание у учащихся любви к природе, ее неповторимости.
Оборудование:
Дневники наблюдений, простые карандаши, линейка, авторучки, живые объекты, луковицы гиппеаструма и лука репчатого, словарные слова (Южная Африка, пустыня Карру, семейство, амариллисовые, хлорофитум, кливия, гиппеаструм, родина).
Литература:
Н. Верзилин «Путешествие с домашними растениями», Л. Гайдина, А.Кочергина «Изучаем окружающий мир с увлечением».
Ход занятия.
1. Организационный момент. Приветствие воспитанников. Начинаем мы опять думать, рассуждать, смекать.
2. Вступительная беседа. Южная Африка. Пустыня Карру.
3. Новая тема.
Знакомимся с растениями, живущими на ссохшейся твердой и красной почве. Однако не всегда в пустыне стоит жара. В южном полушарии времена года противоположны нашим. Июль - август – зима, сентябрь – весна, октябрь - лето. За короткий период всего 2 месяца растения успевают расцвести и засохнут.
РАСТЕНИЯ:
1. Гиппеаструм . 2 Кливия, 3. Хлорофитум. Что же их объединяет? Эти растения относятся к семейству амариллисовые. Многолетники. Они имеют луковицу. На примере лука репчатого показываем внутреннее содержимое, разрезав луковицу пополам. Для сравнения показываем очищенную от кожуры луковицу в подсохшем состоянии.
Вопрос детям. Чем отличаются эти 2 луковицы?
Снова переносимся в Южную Африку. В октябре, когда начинается жара, цветы засыхают и вся цветущая равнина превращается в пустыню. Но не все растения умирают, большая часть их «прячется» в сухой раскаленный песок: при этом комочек сочных нежных листьев покрывается плотной кожицей. Отмирает стебель, отсыхают корни, но под плотной коричневой оболочкой теплится жизнь. Это луковица.
Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся (наклоны вперед, назад)
Больше спать не захотел (наклоны вправо, влево)
Шевельнулся, потянулся ( встаем на цыпочки, руки вверх, потрясли кистями)
Взвился вверх и полетел (руки в стороны, помахали)
Солнце утром лишь проснется (шаги на месте)
Бабочка кружит и вьется (тихо сели)
4. Практическая часть занятия. Выписка «паспорта» растениям.
Название – гиппеаструм
Родина – Южная Африка, пустыня Карру.
Семейство – амариллисовые.
Биология – Растение пустынь и полупустынь.
Выращен – из луковицы (детки)
Срок жизни луковицы – 10- 20 лет ( многолетник)
5 Игровая часть
Биологическая игра « Спрятавшееся слово».
Какие слова спрятались в названии растений? На каждое слово дается по 1 звезде, это значит, если при составлении слов не хватает одной буквы, то можно использовать звезду в качестве необходимой буквы.
ГИППЕАСТРУМ (АСТРА, УМ, ПИР, МИР, ПЕС, ПАС, УС, МАГ, ТРУС)
ХЛОРОФИТУМ (ХЛОР, УМ, ХОР, РОТ, РОМ, ТИР, ТОРФ, УРОК)
КЛИВИЯ (ИВА, ИЯ, ЛИК, КИВИ).
6. Итог занятия. В форме игры «Хлопните в ладоши»
Хлопните в ладоши, услышав слова, подходящие по нашей тематике:
Гиппеаструм, цветок, картина, красивый, луковица, арбуз, зеленый пылесос, пустыня, ворона, качели, прячется, кливия, многолетники, компьютер, семейство, паспорт, волк, песок, сочная, календарь.
Поблагодарить детей за занятие, выделить лучших.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест 11 по теме "Растения. Строение, жизнедеятельность, размножение цветковых растений".
Тест предназначен для подготовки к ЕГЭ....
Конспект урока по предмету "Окружающий мир" 4 класс по теме "Растения зимы. Хвойные растения"
Конспект урока для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Предмет "Окружающий мир", тема урока "Растения зимы. Хвойные растения". Проведению урока предшествовала экскурсия с классом, где дети з...
Вступление перед открытым занятием. Открытое занятие для детей младшей дошкольной группы «Домашние животные»
Вступление перед открытым занятием...
Открытый урок по биологии 6 класс по теме "Растения отдела Покрытосеменные. Семейства класса Двудольные".
Открытый урок разработан по линии Пономарёвой. Проводился в 6 классе при сравнении классов Двудольные....
Занятие на тему: "Растения лечат"
Педагог знакомит детей с лекарственными растениями с помощью стихов и загадок. Рассказы детей....
Коррекционно-познавательное занятие по теме «Растения, которые нас лечат».
Цели:- познакомить учащихся с основными лекарственными растениями своей местности, с их разнообразием, с некоторыми правилами сбора, сушки и применения;- воспитывать потребность в здоровом образе жизн...
Урок по теме: Растения. Лабораторная работа "Изучение внешнего строения растения»
Анатомия растений — это такой раздел ботаники, который занимается изучением внутреннего и внешнего строения растений. Главным объектом этой науки являются сосудистые растения, у к...