Занимательная математика, игра "О, счастливчик"
материал по алгебре (10 класс) по теме

Здравствуйте. Сложно начинать, т.к. это моя первая публикация. В основе игры мысль была такая - разнообразить скучные будни строгих уроков. Делалось для студентов 1 курса, набор ведется на базе 9кл. На 1 курсе проходим материал 10-11 кл. Знания у ребят в основном средние. Проводить такую игру можно и в школе. Прошло интересно, ребята ушли на "волне" азарта, им хотелось продолжения. Методист посоветовала переделать игру, посвятив ее конкретной теме. Сейчас стараюсь это осуществить на практике. Спасибо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_schastlivchik.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

«О, счастливчик!»

Предмет математики настолько серьезен,

что полезно не упускать случаев,

                 делать его немного занимательным.

            О. Паскаль.

    Перед игрой всем зрителям раздаются сигнальные карточки, на которых записаны буквы A,B,C,D. Данная игра разработана для учащихся 1 курса медицинского колледжа. Вопросы включают в себя знания за 10-11кл по математике и физике. Время проведения 45-60 мин.

    Сначала проходит отборочный тур. В него можно включить от 3 до 5 вопросов. Вопросы не вызывают большой сложности, но порой встречаются каверзные… И конечно, не мешает читать дополнительные сведения, хотя бы из учебника. Участник сидит спиной (можно боком) к зрителям. Зрители тоже играют (поднимают карточки с ответами). В помощь участнику предлагаются подсказки :

  1. 50*50
  2. помощь друга
  3. помощь класса.

Можно ввести подсказку – замена вопроса.

Отборочный тур:

  1. Назовите наименьшее простое число :

     А. 0   В.1    С. 2    Д. 3

  1. Сколько месяцев в году содержат 31 день?

     А. 7   В. 4   С. 6    Д. 5

  1. Сколько будет, если число 666 увеличить в 1,5 раза?

     А. 1230    В. 1330    С. 999    Д. 898

  1. Как назывались древние счеты у греков и римлян?

     А. абак   В. арифмометр   С. костяшка   Д. бусы

  1. Угол больше 900, но меньше 1800 называется :

     А.тупой  В. умный  С. острый   Д. глупый

Итак, определился первый участник. Мы начинаем.

  1. Кто раньше преследовал ученых-математиков?

     А. церковь   В. соседи   С. рок   Д. волки

  1. Выбрать из приведенного списка фамилию женщины-математика:

     А. Мария Склодовская        С. Софью Ковалевская

     В. Надежда Крупская         Д. Жанна д’Арк

  1. Какая из перечисленных единиц измерения самая короткая?

     А. ярд     В. метр     С. фут     Д. дюйм

  1. Все ли перечисленные формулы называют газовыми законами?

     А. pv = const      В. V/T = const    С. P/T = const    Д. C = q/U

  1. Численность играющих в баскетбольной команде:

А. 5      В. 6     С. 7   Д. 8

  1. Какой цифрой оканчивается произведение всех чисел от 7 до 12?

А. 4     В. 5      С. 0    Д. 8

  1. Кому люди приписывали слова : «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю!»?

А. Пифагор.    В. Ньютон.    С. Архимед.    Д. Евклид.

  1. Отрезок, соединяющий две точки окружности, называется:

А. радиус        В. диаметр    С. хорда         Д. дуга

  1. Все ли это математические термины?

    А. уравнение   В. реакция    С. задача       Д. пример

  1. Кто создатель теории электромагнитного поля?

    А. Менделеев Д.И.      С. Герц

    В. Маркони Г.             Д. Максвелл Джеймс

  1. Что, в переводе с греческого означает «оформленное»?

    А. аморфное тело       С. плазма                  

    В. аккумулятор           Д. магнитное поле

  1. Какую высоту имеет секвойя – самое высокое дерево в мире?

    А. 50м             В. 100м         С. 250м          Д.150м

  1. Где были изобретены современные цифры и современная система счисления?

    А. Россия         В. Мексика    С. Индия        Д. Китай

  1. Старая денежная единица, равна 3 коп, это –

    А. медяк          В. тенге        С. алтын         Д. полушка

  1. Кто является автором учебника «Алгебра и начала анализа 10-11»?

    А. Колмогоров  В. Мякишев   С. Атанасян     Д. Погорелов

  1. Что означает в переводе с греческого, слово «пропорция»?

    А. равенство     В. грация      С. музыка       Д. неравенство

  1. Как правильно пишется математический термин?

     А. паралелльность         С. паралельнность   

     В. параллельность         Д. параллельность

  1. Кому принадлежат знаменательные слова :

« Я не знаю, чем я кажусь миру; мне самому кажется, что я был только мальчиком, играющим на берегу моря и развлекающимся тем, что от времени до времени находил более гладкие камушки или более красивую раковину, чем обыкновенно, в то время как великий океан истины лежал передо мной совершенно неразгаданным»

А. Ньютон   В. Ломоносов    С. Больцман  Д. Менделеев

  1. В какой области наук до недавнего времени не присуждали Нобелевскую премию?

    А. химия     В. математика   С. физика      Д. биология

  1. В какой стране впервые появились отрицательные числа?

    А. Др. Египет    В. Индия     С. Др. Китай   Д. Россия

  1. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»?

    А. 900           В. 1800           С. 450              Д. 3600

  1. Какой буквой обозначается 1 моль?

    А. m             В.               С.   φ                Д. ή

  1. Тангенс 600 равен : А. 1    В. 3/3     С. не существует Д. 3
  2. У какой геометрической фигуры не может быть прямого угла?

    А. треугольник     В. трапеция     С. квадрат    Д. ромб

  1. Область значения функции y= sin x?

    А. R              В. [-1 ; 1]          С. [0 ;+∞ )     Д. (-  ∞; 0]

  1. Какая из приведенных формул не является верной?

А. loga1=0     В. logaa=1      С. loga0=1      Д. a logaХ =x       

  1. Прибор для измерения углов на местности?

    А. транспортир   В. астролябия  С. абак   Д. штангенциркуль

  1. Область естествознания, наука, изучающая наиболее общие и фундаментальные закономерности, определяющие структуру и эволюцию материального мира, это :

    А. физика    В. математика  С. обществознание Д. география

  1. Все ли эти понятия являются физическими величинами?

    А. вещество      В. время     С. масса    Д. матрица


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательная математика. Игра Я СЧАСТЛИВЧИК-2.notebook

Игра Я СЧАСТЛИВЧИК-2 (использование интерактивной доски SMART notebook)...

Презентация к уроку математики."Повторение. Занимательная математика". 6 класс

Цель урока закрепить познавательный интерес к изучению математики и развить познавательные возможности учащихся....

Вечер занимательной математики как одна из форм внеклассной работы по математике

Проектная работа по психолого-педагогическому обоснованию внеклассной работы по математике и разработка сценария математического вечера...

"Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работы

Урок-презентация "Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работыСлайды "решение" только для педагогов. Рекомендую их скрывать перед уроком...

Внеклассное мероприятие по математике "О, счастливчик"

Внеклассное меропритяие разработано в соответствии с правилами телевизионной игры. Направлено на активизацию познавательной деятельности учащихся....

Внеклассное мероприятие по математике "О, счастливчик"

Внеклассное меропритяие разработано в соответствии с правилами телевизионной игры. Направлено на активизацию познавательной деятельности учащихся....


 

Комментарии

Жду отзывов и совет, как эту игру усовершенствовать. Заранее спасибо.