конспект урока географии в 8 классе по теме «Закономерности распределения основных элементов климата на территории России».
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему
Урок из курса "География России. Природа.Население. Хозяйство." (Учебник «География России. Природа. Население. Хозяйство». Автор: В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я.Ром, А.А Лобжанидзе, 8 класс, «Дрофа», 2009 г.) В свете федеральных государственных образовательных стандартов необходимо строить учебный процесс как самостоятельное познание окружающей действительности. На данном уроке педагог учит учащихся самостоятельной работе с текстом учебной статьи, умению работать с вопросами репродуктивного и творческого уровней, готовит учащихся к конструированию вопросов разного уровня сложности и моделированию ответов на эти вопросы. Именно в процессе конструирования вопросов и поиска ответов на них наиболее эффективно тренируются мыслительные способности ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_geografii_8_klass_avtosohranennyy.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по географии
Бородина Галина Леонидовна, учитель географии, МОБУСОШ № 4 г. Новокубанска.
Предмет: География России.
8 класс
Тема урока: «Закономерности распределения основных элементов климата на территории России».
Учебник «География России. Природа. Население. Хозяйство». Автор: В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я.Ром, А.А Лобжанидзе, 8 класс, «Дрофа», 2009.
Цель: Сформировать представления о закономерностях распределения основных элементов климата, анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы
Планируемые результаты:
- личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;
-метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования;
- предметные: знать основные элементы климата: распределение температур, количество осадков на территории России, определять коэффициент увлажнения .
9. Универсальные учебные действия:
- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
- регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.
- познавательные: объяснять роль различных источников географической информации, выявлять, описывать и объяснять существенные признаки природных явлений, анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы; составлять описания различных природных явлений на основе анализа разнообразных источников географической информации.
- коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: коллективная, групповая.
Оборудование: климатическая карта России, атлас школьника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока географии 6 класс по теме : "Движения Земли"
План - конспект урока по географии по теме: "Движения Земли" Урок с использованием презентации....
конспект урока географии 7 класс по теме "Население Африки"
Учебное занятие по теме «Население Африки» построено с использованием информационно-коммуникативных технологий, которые позволяют разнообразить учебное занятие, насытить...
Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.
ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями, развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...
Урок по теме «Закономерности распределения основных элементов климата на территории России»
Успешность освоения курса «Географии России» для 8-9 класса невозможна без качественного усвоения темы «Климат и климатические ресурсы». Поэтому значимость этого урока очевидна и бесспорна. Начиная...
урок по теме " Закономерности распределения основных элементов климата на территории России"
Задачи: систематизировать и углубить знания о закономерностях распределения тепла и влаги по сезонам года на территории России; сформировать понятие «коэффициент увлажнения», используя раннее усвоенны...
Конспект урок в 9 классе по теме: «Сложное предложение. Основные типы сложных предложений».
Цель урока: дать общее представление о признаках разграничения сложных и простых предложений, рассмотреть типы сложных предложений. Урок предполагает наличие рабочих листов и презентации....
Конспект урока география 8 класс "Воды суши. Закономерности их питания и режима"
Конспект урока география 8 класс "Воды суши. Закономерности их питания и режима"...