Программа межпредметного проекта "Галопом по Европам"
проект по географии (10 класс) по теме

Шульпина Ольга Михайловна

Изучение географии должно иметь прикладной характер.

             Идея данного проекта возникла не случайно, а на основе данных о том, что в настоящее время у большинства россиян появилась возможность путешествовать по разным странам и регионам мира. С развитием индустрии туризма возник и так называемый самостоятельный туризм.

             Цель проекта – расширение знаний по географии через создание экономически обоснованного туристического маршрута по странам Европы. При создании маршрута учащиеся проявляют творческую индивидуальность, развивают аналитические, речевые и эстетические навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл galopom_po_evropam.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №115»

 

                                                                                                      Номинация «ЕСТЬ ИДЕЯ»

Программа межпредметного проекта "Галопом по Европам"

Автор: Шульпина Ольга Михайловна

учитель географии

Пермь 2013

Пояснительная записка

            Модернизация системы образования, переход на новые образовательные стандарты предполагают не только обновление содержания образования, но и пересмотр целей образования и разработку новых механизмов их достижения. Сегодня важно не просто дать ученику определенный объем знаний, а важно организовать образовательный процесс таким образом, чтобы ученик самостоятельно овладел какими-либо способами деятельности, которые он в последующим сможет применить в жизни. Изучение географии должно иметь прикладной характер.

             Идея данного проекта возникла не случайно, а на основе данных о том, что в настоящее время у большинства россиян появилась возможность путешествовать по разным странам и регионам мира. С развитием индустрии туризма возник и так называемый самостоятельный туризм.

             Цель проекта – расширение знаний по географии через создание экономически обоснованного туристического маршрута по странам Европы. При создании маршрута учащиеся проявляют творческую индивидуальность, развивают аналитические, речевые и эстетические навыки.

             Задачи проекта

      Образовательные:

  1. Расширять знания о странах;
  2. Обогащать представление о жизни в разных странах;
  3. Научить переносить знания на новую ситуационную модель, проводить поисково-исследовательскую деятельность.

      Развивающие:

  1. Способствовать развитию навыков организации самостоятельных путешествий;
  2. Развивать познавательные возможности;
  3. Развивать мыслительные навыки: систематизация, логическое и образное мышление;
  4. Формировать социокультурную компетентность, познавательные умения: работать с информацией (сбор, хранение и использование), а также умение самостоятельно или совместно решать творческие задачи;
  5. Развивать межпредметные связи (с математикой, ин.языком, историей и т.д.) и обогащать кругозор.

      Воспитательные:

  1. Воспитывать жизненную инициативность и активность;
  2. Воспитывать чувство ответственности перед коллективом, культуру общения;
  3. Объединять личностей в коллектив для совместной деятельности;
  4. Воспитывать этику взаимоотношений

           Особенность курса состоит в том, что разработка завершится вполне реальным, осязаемым практическим результатом – разработкой маршрута путешествий по странам Европы. Критериями оценивания будет являться экономическая привлекательность маршрута (при минимуме затрат максимум впечатлений)

           В ходе реализации проекта обучаемые работают самостоятельно, приобретают опыт познавательной и учебной деятельности. У учащихся появляется возможность использовать полученные знания по географии вне школы, это возможность для подростков выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме.

       

Межпредметный проект «Галопом по Европам»

(география, математика, английский язык, история, МХК)

(16 ч.)

ТЕМА

1.

Вводное занятие. Выбор темы проекта. Обсуждение целей и задач проекта. Создание перечня источников получения информации.

2.

Анализ предстоящей деятельности. «Куда и зачем ехать» (выбор маршрута для путешествия).

3.

Знакомство с картами региона, для выбора оптимального маршрута путешествий.

4.

Решение «транспортного вопроса» (сравнительный анализ скорости и ценовой доступности разных видов транспорта)

5.

Особенности отелей, апартаментов, хостелов. Сравнительный анализ комфортности и цен на проживание.

6.

Подбор материала теме “Достопримечательности стран”.

7.

Составление экскурсионной программы

8.

Языки региона. Необходимый словарный запас (составление «Словаря путешественника»)

9.

Практическая работа «Пойми меня» (составление вопросно-ответного диалога с использованием «Словаря путешественника»).

10.

Финансы. Валюты стран. Курс валют.

11.

Возможность  доступа к информации.Связь (различия в услугах связи разных операторов), интернет (составление перечня Интернет-ресурсов)

12.

Меры предосторожности в путешествии «Все свое берем с собой».

13.

Составление сметы путешествий

14.

Составление презентации «Отправляясь в путешествие»

15.

Проведение рекламной акции маршрутов путешествий

16.

Определение рисков в реализации проекта и пути их устранения.

17.

Подведение итогов. Написание рецензии на маршрут путешествия других групп.

Метапредметные результаты при реализации курса.

Регулятивные (учебно-организационные):

  1. Ставить задачи.
  2. Выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения задачи.
  3. Планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями.
  4. Оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями.

Познавательные

учебно-логические:

  1. Классифицировать в соответствии с выбранными признаками;
  2. Сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;
  3. Систематизировать информацию;
  4. Владеть навыками анализа и синтеза;

учебно-информационные:

  1. поиск и отбор необходимых источников информации;
  2. использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи;
  3. создание собственной информации и её представление в соответствии с учебными задачами;
  4. составление рецензии.

Коммуникативные:

  1. выступать перед аудиторией;
  2. уметь вести простейший диалог на английском языке;
  3. находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Используемая литература

  1. Громыко Н. В. Метапредмет «Знание». / Учебное пособие для учащихся старших классов. —М., 2001.
  2. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос.акад. образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. — М.: Просвещение, 2008.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культура речи и правила хорошего тона (программа межпредметного (ориентационного) курса по выбору (17 часов))

Стремление человечества вести себя прилично, как доказано, зафиксировано в древнейших письменных документах. Оно вытекало и вытекает из условий совместной жизни людей: ни одна обще­ственная формация н...

Программа межпредметного элективного курса «Физика и искусство» в 9кл - ( 17 час.)

Программа межпредметного элективного курса  «Физика и искусство» - ( 17 час.)Данный элективный (межпредметный) курс выходит за рамки учебного предмета физики, предназначен для предпрофильной подг...

Рабочая программа межпредметного образовательного модуля «Волшебные мир сказок», для 5-х классов (1 четверть)

Современное литературное образование, как и образование в целом, переживает очередной период реформ. Перед школой ставится задача подготовки учащихся к жизни, практической деятельности. Чтение вершинн...

Рабочая программа межпредметного образовательного модуля «Истоки родного края», для 5-х классов (3 четверть)

Одной из задач современной школы является привитие чувства принадлежности к малой Родине, России, к родным корням.Знакомство с историей родного края показывает многообразие национальных т...

Рабочая программа межпредметного модуля по технологии «История русского костюма от Древней Руси до Петровской реформы одежды»

Рабочая программа по модулю «История костюма от Древней Руси до Петровской реформы одежды» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, у...

Рабочая программа межпредметного модуля по технологии «Моделирование одежды»

Рабочая программа межпредметного модуля «Моделирование одежды» разработана для занятий с учащимися 6 классов в  соответствии с  требованиями ФГОС. В процессе разработки программы  главн...

Программа межпредметного модуля «Основы проектной деятельности»

Программа курса «Проектная деятельность» предназначена для работы с детьми 5-х классов, и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и о...