Рабочая программа межпредметного модуля по технологии «Моделирование одежды»
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему

Рабочая программа межпредметного модуля «Моделирование одежды» разработана для занятий с учащимися 6 классов в  соответствии с  требованиями ФГОС. В процессе разработки программы  главным ориентиром стала  цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального  развития учащихся. Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно-деятельностного подхода на средней ступени обучения, предполагающая активизацию трудовой,  познавательной,  художественно-эстетической деятельности, технического творчества каждого учащегося с учетом его возрастных  особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей.  В  силу  того,  что  каждый  ребенок  является  неповторимой  индивидуальностью  со  своими  психофизиологическими  особенностями  и  эмоциональными  предпочтениями,  необходимо  предоставить  ему  как  можно  более  полный  арсенал средств  самореализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа модуля37.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение лицей №11
 г.Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области

«Согласовано»

Руководитель МО

______________        /Гартвих М.А./

 

Протокол №____        от

«___» _________        20__г.

Рассмотрена на заседании

методического совета лицея

Протокол №____        от

«___» _________        20__г.

«Утверждаю»

Директор

МОУ лицей №11

______________        /Маснева Н.Н./

 

Приказ №        ______ от

«___» _________        20__г.

Рабочая программа  межпредметного модуля по технологии

«Моделирование одежды»

Ступень обучения (класс)  основное общее образование, 6 класс

Количество часов   10

Составитель Побединская Наталья Рудольфовна

Программа разработана на основе примерной программы по технологии  и федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

2016- 2017 учебный год 

Пояснительная записка

Рабочая программа межпредметного модуля «Моделирование одежды» разработана для занятий с учащимися 6 классов в  соответствии с  требованиями ФГОС. В процессе разработки программы  главным ориентиром стала  цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального  развития учащихся. Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно-деятельностного подхода на средней ступени обучения, предполагающая активизацию трудовой,  познавательной,  художественно-эстетической деятельности, технического творчества каждого учащегося с учетом его возрастных  особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей.  В  силу  того,  что  каждый  ребенок  является  неповторимой  индивидуальностью  со  своими  психофизиологическими  особенностями  и  эмоциональными  предпочтениями,  необходимо  предоставить  ему  как  можно  более  полный  арсенал средств  самореализации.

Цель программы — педагогическая поддержка развития креативного потенциала растущей и развивающейся личности ребенка. Выпускник объединения «Дизайн и моделирование» это человек с ярко выраженной индивидуальностью, позитивно направленная личность, стремящаяся максимально реализовать себя в продуктах творческой деятельности. Каждый обучающийся ученик объединения неизбежно находится в группе. Она ограничивает свободу личности и мешает выявиться ее сущности. Поэтому педагог должен  так усовершенствовать связи между обучающимися, чтобы каждая личность воспринималась и как товарищ по группе, и, одновременно, признавалась ее свобода и исключительность. 

Задачи программы:

  1. Помочь ребенку овладеть объемом знаний, умений, навыков в данной области  деятельности, необходимым и достаточным для продуктивной творческой деятельности.  
  1. Развитие психических процессов:
  • образное восприятие;
  • абстрактное мышление;
  • образная память;
  • цветовое восприятие;
  • творческое воображение;
  • масштабное мышление.
  1. Максимально содействовать развитию командной согласованности детей, таких личных качеств как эмпатия, учить дицентрации.

При  работе  по  теме «Конструирование  и  моделирование»  учащиеся  должны  освоить  приёмы  построения  чертежей  по  индивидуальным  меркам, что  позволит  приобрести  начальные  навыки  конструирования  и  моделирования  одежды, развить  образное  мышление,  пространственное  воображение, а  так  же поможет  при   подготовке одаренных детей к предметной олимпиаде.  При  последовательном  изучении  разделов  программы, учащиеся  знакомятся  с  соответствующими  профессиями  швейного  производства:  художник – модельер, конструктор, технолог  швейного  производства,  оператор  швейного  дела.  Тем  самым  достигается  углубленная  подготовка  к  осознанному  профессиональному  самоопределению, выбору  будущей  профессии.  

Межпредметные связи модуля «Моделирование одежды»

Словесность

Знакомство с терминами, принятыми в моделировании и конструировании. Правильное название видов работ, инструментов, готовых изделий, их составляющих частей. Пословицы и поговорки о содержании и результатах труда, технических достижениях, о технических «чудесах».

Естествознание

Физико-технические свойства природных и искусственных материалов.   Естественные и искусственные красители.  

Физическая культура

Здоровье мастера как главное условие его творческих успехов. Понятие об экологически чистых материалах и гигиене труда. Особенности организации труда (рабочая поза, освещение рабочего места, обеспечение техники безопасности, эстетика труда и т.д.).

Технология

Понятие о назначении различных рабочих инструментов, о приёмах безопасного труда.   Название технологий, техник и технологических приёмов конструирования и моделирования. Изготовление лекал.

Искусство

Понятие о художественном конструировании и конструкторском дизайне. Форма, цвет, размеры изделий. Традиции целесообразности в отделке модели.

 Математика

Выполнение простейших   расчётов по собственным меркам для построения чертежей.  Чертёж, его назначение, чтение чертежа, изготовление чертежа.

Социальная практика

Понятие о правилах сотрудничества и совместного труда. Гигиена отдыха. Понятие об авторском праве и интеллектуальной собственности. Правила подготовки и участия в отчётной выставке, соревнованиях, конкурсах.

Планируемые результаты освоения учащимися программы  

«Моделирование одежды»

Личностные универсальные учебные действия

У учащегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа  для занятий   моделированием, включающих социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- интерес к новым видам творчества, к новым способам самовыражения;

- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

- адекватное понимания причин успешности  творческой деятельности.

учащийся получит возможность для формирования:

 - выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности творческой деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

учащийся научится:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

учащийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

 - формулировать собственное мнение и позицию;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия.

 учащийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- владеть монологической и диалогической формой речи.

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

учащийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения технической  задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение,  классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

- устанавливать аналогии;

- Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

учащийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

 - использованию методов и приёмов творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Формы  и  методы  работы

Руководитель    межпредметного модуля «Моделирование одежды»  осуществляет:

  • Подбор  литературы,  иллюстраций  к  занятиям;
  • Выполнение  чертежной  модели;
  • Заготовку  выкроек – лекал;
  • Выполнение  образцов;
  • Объяснение  теоретического  материала;
  • Закрепляет  показом  наглядного  материала.

Руководитель  творческого  объединения  должен  добиться  от  ребят  точности  и  аккуратности  при  выполнении  заданий. Педагог  выбирает  такую  форму  проведения  занятий, при  которой  представляется  возможность  самостоятельного  творческого  подхода  в  создании  новых  образцов.

Также,  направляет  творческую  деятельность  учащихся, развивает  у  учащихся  способность  выбирать  тему,  помогает  в  решении  поставленной  задачи.

Тематическое распределение часов модуля

№ п/п

Тема модуля

Количество часов

Дата урока

1.

История костюма, стилистика. Тенденции моды.        

1

2.

Классификация юбок. Конструирование. Основная конструкция юбки. Исходные данные для расчета и построения чертежа основы юбки. Измерения фигуры. Прибавки на свободное облегание. Обмер фигуры. Антропометрические точки. Методы получения измерений.

1

3.

Расчет и построение чертежа основы прямой юбки на типовую фигуру.

Расчет и построение чертежа основы прямой юбки с двумя вытачками на заднем и переднем полотнищах юбки.

Расчет и построение чертежа основы прямой юбки на индивидуальную фигуру.

Изготовление макета основы юбки.

Изготовление лекал деталей основы юбки.

1

4-9.

Моделирование основы прямой юбки.

Построение вертикальных рельефов и рельефов, выходящих из боковых швов.

Построение кокеток на переднем и заднем полотнищах юбки.

Построение симметричных и асимметричных воланов.

Построение оборки. Расчет коэффициента сборки.

Построение вертикальных односторонней, встречной и бантовой складок.

Построение шлицы (разрезной односторонней складки).

1

1

1

1

1

1

10.

Составление   «Учебного пособия по моделированию прямой юбки»

1

Содержание учебного курса:

  1. История костюма, стилистика. Тенденции моды.        

Юбка - отражение статуса мужчины в Римской империи. Женские юбки во времена Римской империи. Особенность возникновения юбки в Древнем Египте. История появления пышной юбки. Появление юбок длины миди. Появление изысканных элегантных юбок. Появление цветных юбок. Роль танца в создании новых фасонов юбок. Вклад Коко Шанель и Мэри Куант в создание современных мини-юбок.

  1. Классификация юбок. Конструирование. Основная конструкция юбки.

Классификация юбок по силуэту, по форме, по разновидности покроя, по длине. Измерения, необходимые для конструирования юбок. Типы телосложения женских фигур в поясной части. Прибавки, необходимые для конструирования юбок. Особенности построения юбок разных форм. Построение чертежа базовой конструкции (базовой основы) юбки.  Построение чертежа модельной конструкции юбки: А) Изменение чертежа базовой конструкции юбки путем введения дополнительных конструктивных линий и членений с учетом модельных особенностей юбки данного фасона. Б) Преобразование чертежа базовой конструкции юбки с помощью переноса вытачек или дополнительного разведения деталей юбки (параллельного, конического или комбинированного).

  1. Моделирование основы прямой юбки.

Построение вертикальных рельефов и рельефов, выходящих из боковых швов.

Построение кокеток на переднем и заднем полотнищах юбки.

Построение симметричных и асимметричных воланов.

Построение оборки. Расчет коэффициента сборки.

Построение вертикальных односторонней, встречной и бантовой складок.

Построение шлицы (разрезной односторонней складки).

  1. Составление альбома «Учебное пособие по моделированию прямой юбки».

Выполнение эскизов моделей юбок на основе прямой юбки. Выполнение моделирования моделей юбок на основе прямой юбки. Подготовка выкроек к раскрою моделей юбок на основе прямой юбки.

Литература

Конструктивное моделирование одежды

Булатова Е.Б.

 2003, «Академия»

Конструктивное моделирование одежды

Мартынова А.И.

1999, МГАЛп

Лабораторный практикум по конструированию одежды с элементами САПР

Коблякова Е.Б.

1992, Легпромбытиздат

Конструирование женской одежды для индивидуального потребителя

Рогов П.И. и др.

2004, «Академия»

Художественное конструирование одежды

Медведева Т.В.

1998, СОГУ

Конструирование одежды: технологии проектирования новых моделей одежды.

Медведева Т.В.

2010, «Форум»

Конструирование и моделирование одежды на нетиповые фигуры.

Радченко И.А.

2010, «Академия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Технология моделирования штор"

Тема проекта: «Технология конструирование штор»Цель проекта: научиться конструировать шторы.Задачи проекта: познакомиться с историей появления штор, изучить словарь шторных терминов, охарактеризовать ...

Конспект урока по технологии "Моделирование фартука"

Конспект урока по технологии по теме "Моделирование фартука"...

Использование технологии моделирования на уроках русского языка

Использование технологии моделирования на уроках русского языка и литературы...

Урок по технологии "Моделирование фартука"

Разработка урока и презентация....

Урок технологии Моделирование плечевого шва. Выполнение орнамента

Урок посвящен моделированию одежды с использованием ненецкого орнамента....

Урок технологии "Моделирование юбки"

Форма урока - деловая игра...

Технологическая карта урока технологии "Моделирование фартука с нагрудником"

На уроке применяю метод - исследование. На уроке дети строят чертежи фартука, осваивают способ моделирования, работают с выкройкой....