Обобщающее повторение по теме: «Гидросфера».
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
Урок - обобщения по географии в виде игры - КВН для обучающихся 6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра - КВН. | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
География, 6 класс
Учитель МКОУ Михайловской СОШ
– Мойсеева Галина Михайловна
ТЕМА: Обобщающее повторение по теме: «Гидросфера».
Цель: обобщить и закрепить знания обучающихся о водной оболочке Земли – гидросфере, её составных частях, свойствах.
Оборудование: физическая карта России, физическая карта полушарий, схема мирового круговорота воды в природе, контурные карты полушарий.
Форма урока: игра - КВН
Ход урока
- Организационный урок.
- Конкурсные задания:
- Устный опрос:
- Что называется гидросферой?
- Назовите части гидросферы.
- Что представляют собой воды атмосферы?
- Что входит в состав вод Мирового океана?
- Что относится к водам суши?
- Загадки:
- Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (река)
- Шел долговяз, во сыру землю увяз. (дождь)
- Кругом вода, а с питьем беда. (соленая вода)
- По серебреной дороге мы отправились в поход,
Остановились на отдых, а она течет, течет. (река)
- Бегу я как по лесенке, по камушкам звеня,
Из далека по песенке узнаете вы меня. (ручей)
- Не вода и не суша; на лодке не уплывешь и ногами не пройдешь.
(вода, покрытая пленкой соли)
- Письменный опрос (задания на индивидуальных карточках):
Карточка №1.
- Что называется морем? Заливом? В чем сходство и различие этих понятий?
- Напишите названия частей Мирового океана, отдельные точки, которых имеют координаты:
А) 100 с.ш. и 1400 з.д.;
Б) 400 с.ш. и 100 в.д.;
Карточка №2.
- В чем сходство и различие материка и острова? Напишите название самого большого материка и самого большого острова Земли.
- Напишите названия географических объектов, отдельные точки, которых имеют координаты:
А) 100 ю.ш. и 1200 з.д.;
Б) 200 с.ш. и 650 в.д.
Карточка №3.
- В чем сходство и различие в образовании ветровых волн и океанических течений?
- Напишите названия географических объектов, отдельные точки, которых имеют координаты:
А) 250 с.ш. и 460 в.д.;
Б) 160 и с.ш. и 800 з.д.
Карточка №4.
- Что называется речной системой? Начертите схему речной системы и подпишите названия частей реки.
- Напишите названия географических объектов, отдельные точки, которых имеют координаты:
А) 750 ю.ш. и 600 в.д.;
Б) 200 ю.ш. и 460 в.д.
Карточка №5.
- Что называется озером? Какое хозяйственное значение имеют озера нашей страны? Напишите названия 2 – 3 озер вашей местности.
- Напишите названия рек, устья которых имеют следующие координаты:
А) 460 с.ш. и 480 в.д.;
Б) 60 ю.ш. и 120 в.д.
- Работа с атласом.
Задание: заполнить таблицу, в левую колонку, которой нужно вписать моря, омывающие Россию с севера, а в правую – с востока и юго-востока.
Моря, омывающие Россию с севера | Моря, омывающие Россию с востока и юго-востока |
- Работа с контурами географических объектов.
Задание: по контурам материков, островов, полуостровов, океанов, морей отгадать их название.
- «Вода, кругом вода».
- Начертите схему Мирового круговорота воды в природе. Как и под действием чего он происходит?
- Сравните Красное море (42‰) и Балтийское море (11‰) по солености. В каком море вода имеет большую соленость и почему?
- Как зависит режим рек от климатических условий? Приведите примеры.
- Работа с контурными картами полушарий.
Задание: обозначить на к\к крупные полуострова, острова; заливы, проливы, глубоководные желоба 4-х океанов, самые большие по площади моря Мирового океана; крупные реки всех материков.
- Задание: вписать название рек, которые начинаются на букву «А».
|
|
|
|
|
|
|
| |
А |
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
- Подведение итогов работы. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивное пособие для урока обобщающего повторения по теме "Гидросфера"
Данное интерактивное пособие для ИД с программой Notebook. Урок обобщающего повторения по теме"Гидросфера" 6 класс...
обобщающий урок по теме "Гидросфера" (6 класс)
Главной целью урока является обобщение и закрепление знаний учащихся. Урок проводится в игровой форме. Игра проводится в несколько этапов: 1 этап - викторина; 2 этап - тест; 3 этап - кроссворд. Данный...
Обобщающий урок по теме "Гидросфера" 6 класс
Цель урока:закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Гидросфера»...
Презентация к обобщающему уроку по теме "ГИДРОСФЕРА" 6 класс
Данная интерактивная презентация содержит материал для проведения игрового урока по теме "Гидросфера"...
Урок - повторение по теме "Гидросфера"
Учитель географии Кожевникова Светлана Александровна МАОУ СОШ № 30, г. Петропавловск-КамчатскийГеография5 классУрок актуализации знаний и умений (урок-повторения)Повторение по теме «Гидросфера». Подго...
Обобщающий урок по теме "Гидросфера"
Обобщающий урок по теме "Гидросфера" представлен в виде урока-КВН. Учащимся предлагается для закрепления изученного материала разнообразные задания, которые также способствуют развитию кругозора по пр...
Урок обобщающего повторения по теме "Гидросфера" 6 класс
Разработка урока обобщающего повторения в форме игры "Большой заплыв". Формат игры, задания, представленные в разработке, могут быть использованы и для проведения внеклассных, внеурочных мер...